Мероприятия по совершенствованию деятельности ООО «Путешествуй с нами»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 16:55, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является исследование основных направлений создания новой туристической фирмы.
Задачи исследования определены поставленной целью и заключаются в следующем:
1. Проанализировать особенности создания туристической фирмы на современном этапе.
2. Разработать план создания туристической фирмы «Мир путешествий»;
3. Предложить мероприятия по совершенствованию деятельности турфирмы.

Содержание

Введение
1 Анализ особенностей создания туристического агентства на современном этапе
1.1 Бизнес-план и его место в общей системе планирования и управления на предприятии
1.2 Цели, задачи и функции бизнес-планирования
1.3 Особенности бизнес - планирования в туризме
2 Создание туристического агентства «Путешествуй с нами»
2.1 Государственная политика и основные направления развития сферы туризма в Российской Федерации
2.2 Анализ тенденций развития туризма в РТ
2.3 Характеристика видов деятельности
2.4. Оценка рынков сбыта
2.5 План маркетинга
2.6 Производственный план
2.7 Организационный план
2.8 План технического оснащения
2.9 Финансовый план
2.10 Возможные риски
3 Мероприятия по совершенствованию деятельности ООО «Путешествуй с нами»
3.1 Корпоративная культура в туристических фирмах
3.2 Пути повышения конкурентоспособности туристического агентства
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

диплом создание новой туристической фирмы.doc

— 643.00 Кб (Скачать)

- ужесточение юридической ответственности туроператоров за причинение вреда жизни и здоровью туристов, нарушение иных норм законодательства в области безопасности туризма, установление дополнительных оснований для исключения сведений о туроператорах из реестра и др.;

- введение обязательной аттестации инструкторов-проводников, экскурсоводов, гидов-переводчиков;

- внесение изменений в Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (в части наделения органов государственной власти субъектов Российской Федерации полномочиями по развитию туризма);

- установление особенностей правового регулирования путешествий несовершеннолетних туристов, включая повышенную ответственность туроператоров и турагентов за качество и безопасность предоставляемых услуг, определение квалификационных требований к руководителям турфирм, организующих путешествия групп несовершеннолетних туристов, а также квалификационных требований к руководителям таких групп;

- наделение федерального органа исполнительной власти в сфере туризма полномочиями по ведению государственного реестра саморегулируемых организаций в сфере туризма; формирования правовых основ функционирования единой автоматизированной информационной системы учета реализации туристского продукта на территории Российской Федерации;

- совершенствование нормативной правовой базы для развития культурно-познавательного туризма;

- введение обязательного страхования расходов туристов, выезжающих за рубеж, а также обязательного страхования туристских маршрутов повышенной опасности (экстремальный туризм) в пределах России, с установлением минимального размера страховой суммы и минимального набора страхуемых рисков, оказываемых страховых услуг;

- подготовка проекта нового федерального закона «О туризме»;

- создание условий для расширения туристической и сервисной инфраструктуры в историко-культурных зонах городов и других территорий Российской Федерации, развития сельского туризма;

- создание налогового инструмента поддержки социального туризма (детей, молодежи, пожилых людей и др.) путем внедрения в практику туристской деятельности социального налогового вычета по налогу на доходы с физических лиц при оплате расходов на путешествия в пределах территории Российской Федерации;

- существенное увеличение бюджетных ассигнований на продвижение внутреннего и въездного туризма в России и за рубежом;

- создание полиязычного государственного информационного портала «Туризм России»;

- создание сети представительств Ростуризма за рубежом с целью продвижения туризма и содействие в обеспечении безопасности российских туристов, находящихся за пределами Российской Федерации.

2.2 Анализ тенденций развития туризма в РТ

 

Одно из лидирующих положений по динамике развития туристской индустрии России занимает Республика Татарстан. В 2008 году ее посетило 896,6 тысяч туристов и порядка полумиллиона экскурсантов. Большая часть из них посещает город Казань.

Туристский потенциал Республики Татарстан огромен: удачное географическое положение, реки Волга и Кама, живописные озёра, лесные массивы, исторические и памятные места, уникальные традиции двух великих культур, туристские ресурсы можно соотнести с возможностями  развития на территории республики различных видов туризма, среди которых традиционными являются оздоровительный, круизный и культурно-познавательный.

В республике выявлено около 7 тысяч объектов, представляющих культурную ценность. Культурно-познавательный туризм существует как самостоятельный вид и может служить в виде экскурсионного туризма дополнением к другим его видам: оздоровительному, круизному и т.д. Он представлен различными видами исторических памятников, мемориальных мест, музеями, которых в Татарстане более 120, и другими объектами показа, что позволяет развивать круглогодичный культурный туризм, «изюминкой» которого является образ Казани, как «места свидания Запада и Востока». Кроме того, в республике более 300 мусульманских и православных памятников истории и культуры, которые дошли до нашего времени. Это церкви и монастыри различных религий: православные храмы, католические соборы, мусульманские мечети и т.д.

В республике  насчитывается 82 объекта экологического туризма. Они включают в себя заповедники, национальные и природные парки, заказники и памятники природы. К государственным заповедникам относятся Волжско-Камский и Иске-Казанский, к паркам - национальный парк Нижняя Кама, природно-исторический парк Свияжский, историко-архитектурный и природный парк Долгая Поляна.    

«Визитной карточкой» татарстанского туризма являются речные круизы. Речные круизы на теплоходах по Волге и Каме  с заходом в Казань и города республики являются всероссийскими маршрутами. Круизный туризм получает свое развитие не только в Казани, но и в других городах республики. Наряду со стандартными пакетами услуг, на многих теплоходах действует система «плавучий пансионат», где предлагаются оздоровительные услуги (терапия, лечебная физкультура, мануальная терапия, фитотерапия, медико-санитарная помощь), а также детские программы. 

На туристическом рынке Республики Татарстан действуют около 400 туристических фирм, из которых внутренним и въездным туризмом в Республику Татарстан занимается около 50 организаций. В республике действует Ассоциация Туристских Агентств Республики Татарстан (АТАРТ), которая была создана в 1998 году и общественная организация «Туральянс «Алтынчеч».

Рис. 2.2.1. Количество туристских фирм в Республике Татарстан

По данным Госкомстата за 2009 год, в Республике Татарстан насчитывается 255 средства размещения на 27737 мест, в т.ч. 96 гостиниц на 6271 место, 3 мотеля, 8 общежитий для приезжих, другие средства размещения – 109. Всего размещенных граждан – 638224.

Рис. 2.2.2. Количество реально работающих объектов размещения на территории РТ

Рис. 2.2.3. Число лиц, размещенных в коллективных средствах размещения

База оздоровительного отдыха включает в себя сеть организаций санаторно-курортных и оздоровительных учреждений республики, которая насчитывает 52 организации на 9159 мест, в т.ч. 7 санаториев, 11 детских санаториев, 34 санатория-профилактория.

Рис. 2.2.4. Объем туристско-экскурсионных и санаторно-курортных услуг населению

Согласно рис. 2.2.4 в Республике Татарстан на 2008 г. объем туристско-экскурсионных и санаторно-курортных услуг населению составил 2255,5 млн. руб.

Таблица 2.2.1

Основные показатели развития внутреннего и въездного туризма в Республике Татарстан

Показатели

2003 год

2004 год

2005 год

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

Число средств размещения

304

297

287

251

255

257

242

Число туристических  фирм

87

107

168

172*

235

286

350

Число размещенных в коллективных средствах размещения лиц - всего

 

497036

 

546499

 

581452

 

575353

 

567800

 

578108

 

638224

Объем туристско-экскурс. и сан.-курорт. услуг населению

(млн. руб.)

188,8*

312,1*

470,3*

529,2*

779,8*

896,8*

1348,3*

* - по данным Госкомстата РТ. Комплексный информационно-аналитический доклад «Социально-экономическое положение Республики Татарстан»

Таблица 2.2.2

Количество иностранных граждан, прибывших в Республику Татарстан за 2008 и 2009 гг.

(по данным паспортно-визового управления МВД РТ)

Показатели

2008 г.

2009 г.

Количество иностранных посетителей всего

59755

55377

Количество посетителей из стран вне СНГ

4492

9173

Количество посетителей, проживающих в коллективных средствах размещения (гостиницах и т.д.)

3451

6386

Количество посетителей, проживающих в коллективных средствах размещения  из государств наиболее массового въезда

Австрия

53

66

 

Азербайджан

46

81

Германия

320

830

Великобритания

62

207

Италия

145

238

Казахстан

257

262

Испания

41

86

Греция

120

13

США

211

540

Беларусь

113

141

Узбекистан

140

146

 

Проведем анализ потенциала формирования туристско-рекреационной функции Республики Татарстан (таблица 2.2.3).

Таблица 2.2.3

Анализ потенциала формирования туристско-рекреационной функции Республики Татарстан

Сильные стороны

(преимущества)

1. Выгодное географическое положение и хорошая транспортная доступность. Река Волга как один из известных российских брендов. 

2. Высокий культурно-исторический потенциал (Казанский Кремль- объект Всемирного наследия ЮНЕСКО, 13 исторических городов, многочисленные объекты культурно-исторического наследия,  особый колорит, определяемый разнообразием культур и традиций и др.).

3. Наличие религиозных объектов различных конфессий. (Икона Казанской Божьей Матери, мечеть Кул-Шариф и др.)

2. Наличие баз размещения (гостиницы, пансионаты и др.) и динамично формирующихся спортивных объектов и  досугово-развлекательных структур.

3. Сезонное разнообразие.

4. Местная  кухня.

5. Проведение  большого количества мероприятий, привлекающих разнообразных посетителей (конференции, конгрессы, спортивные соревнования различного уровня,  фестивали, и т.д.)  

6. Национальный праздник Сабантуй.

7. Благоприятно складывающаяся конъюнктура туристского рынка.

8. Активная позиция и заинтересованное отношение руководства Республики Татарстан

9. Формирование органами местного самоуправления РТ  активной политики в области разработки и внедрения проектов развития туриндустрии в контексте социального и экономического развития муниципальных образований (организация проведения юбилейных дат города- по примеру г. Елабуга).

Слабые стороны

(недостатки)

1. Недостаточно информации о Республике Татарстан как туристском направлении.

2. Недостаточно активное продвижение на мировых и региональных туристских рынках.

3. Недостаточное разнообразие конкретного туристского продукта.

4. Недостаточное количество средств размещения туристского класса для  организации массового туристского потока.

5. Недостаточное количество организованного туристского транспорта (авиаперевозки, железнодорожных направлений, специализированных автобусных и теплоходных  рейсов и т.д.). 

6. Недостаточная конкурентоспособность  республиканского туристского продукта (соотношение цена-качество не соответствует принятым стандартам).

7. Преобладание экскурсионной деятельности с характерными для нее «пиковыми» нагрузками и краткосрочным пребыванием туристов.

8. Неравномерное распределение туристского потока по сезонам.

9. Слабое использование возможностей туризма «выходного дня».

10. Преобладание культурно-познавательного туризма, в то время как общемировые тенденции демонстрируют популярность специализированных видов, где ознакомление с достопримечательностями является частью разнообразной программы туров.

11. Недостаточное использование потенциала фестивального, ярмарочного, выставочного потенциала в туристских целях (событийный туризм). 

12. Инфраструктура бизнес-туризма не в полной мере отвечает общемировым требованиям.

13. Слабая информированность населения о туристском потенциале республики,  отсутствие специальной туристской информации на улицах, сервисных объектах и объектах показа.

14. Слабый уровень квалификационной подготовки и тренированности обслуживающего персонала.

15. Недостаток статистики посетителей.

16. Недостаточное представление республиканского туристского продукта в глобальной сети Internet.

Возможности

1. Интерес к незнакомому и малознакомому  для многочисленных сегментов международного и внутреннего туризма  направлению.

2. Толерантность культур и этноса.

3. Являясь регионом России, Республика Татарстан   имеет больше возможностей, чем  просто регион России в силу своих национально-культурных особенностей.

4. Развитие новых конкурентоспособных туристских предложений (спортивных, экологических, кулинарных, и др.)

5. Рост рецептивных туроператоров для быстрого освоения рынка туристских услуг в Республике Татарстан, в том числе в муниципальных образованиях.

Угрозы

(трудности)

1. Недостаточные темпы развития полноценной туристской инфраструктуры.

2. Разрыв между имеющимся туристским потенциалом и его фактическим использованием.

3. Слабые взаимодействия отраслей, формирующих турпродукт,  с туриндустрией.

4. Недостаточное понимание  на уровне отдельных муниципальных образований значения   туризма для  экономического развития.

5. Недостаточно отработанный механизм  научного планирования развития отрасли.

6. Слабая координация в проведении  туристской политики, развитии  менеджмента регионального и локального уровней.

7. Слабое развитие государственно-частных партнерств в турбизнесе. 

8.   Недостаточность рычагов воздействия на развитие отрасли и сложность в осуществлении контроля за деятельностью отрасли.

9. Слабый обмен информацией между участниками туристского рынка.

10. Недостаточное финансирование развития отрасли.

 

Информация о работе Мероприятия по совершенствованию деятельности ООО «Путешествуй с нами»