Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 16:55, дипломная работа
Целью дипломной работы является исследование основных направлений создания новой туристической фирмы.
Задачи исследования определены поставленной целью и заключаются в следующем:
1. Проанализировать особенности создания туристической фирмы на современном этапе.
2. Разработать план создания туристической фирмы «Мир путешествий»;
3. Предложить мероприятия по совершенствованию деятельности турфирмы.
Введение
1 Анализ особенностей создания туристического агентства на современном этапе
1.1 Бизнес-план и его место в общей системе планирования и управления на предприятии
1.2 Цели, задачи и функции бизнес-планирования
1.3 Особенности бизнес - планирования в туризме
2 Создание туристического агентства «Путешествуй с нами»
2.1 Государственная политика и основные направления развития сферы туризма в Российской Федерации
2.2 Анализ тенденций развития туризма в РТ
2.3 Характеристика видов деятельности
2.4. Оценка рынков сбыта
2.5 План маркетинга
2.6 Производственный план
2.7 Организационный план
2.8 План технического оснащения
2.9 Финансовый план
2.10 Возможные риски
3 Мероприятия по совершенствованию деятельности ООО «Путешествуй с нами»
3.1 Корпоративная культура в туристических фирмах
3.2 Пути повышения конкурентоспособности туристического агентства
Заключение
Список литературы
Таблица 2.6.1
Планирование туров
Месяц/Вид турпродукта | Проживание иностр.туристов | Молодёжный тур | Познавательный туризм | Семейный тур | Экскурсии | Индивидуальный тур | ||
Иностр. тур.групп | Русс. Тур. групп | Иностр-ам | Русск. | |||||
Апрель | 5 | 40 | 30 | 30 | 5 | 10 | 10 | 5 |
Май | 10 | 50 | 40 | 70 | 40 | 40 | 40 | 10 |
Июнь | 15 | 60 | 30 | 80 | 40 | 40 | 40 | 20 |
Июль | 20 | 100 | 50 | 80 | 30 | 20 | 40 | 25 |
Август | 20 | 100 | 50 | 80 | 28 | 20 | 30 | 40 |
Сентябрь | 20 | 40 | 50 | 80 | 20 | 30 | 40 | 10 |
Октябрь | 17 | 30 | 60 | 40 | 10 | 40 | 20 | 10 |
Ноябрь | 15 | 30 | 70 | 40 | 10 | 20 | 20 | 5 |
Декабрь | 20 | 80 | 20 | 50 | 15 | 10 | 20 | 5 |
Январь | 20 | 80 | 20 | 60 | 10 | 10 | 5 | 5 |
Февраль | 15 | 40 | 15 | 40 | 5 | 8 | 8 | 5 |
Март | 15 | 30 | 10 | 20 | 8 | 9 | 6 | 5 |
ИТОГО: | 192 | 680 | 445 | 670 | 246 | 257 | 279 | 145 |
Такой вид турпродукта как проживание иностранных туристов в гостиницах наиболее интенсивно будет продаваться в период с июня по октябрь, то есть когда в России лето и только начало осени и когда не очень холодно. Погода является основополагающим фактором в России для иностранных туристов.
Молодёжный туризм: в апреле планируются туры в Подмосковные пансионаты для молодёжи (для этого заключены договоры с туроператорами по Подмосковью), а также проведение экскурсий для школьников и студентов. Особенный пик продаж по данному направлению планируется с мая (многие люди выезжают на майские праздники и на выходные) по август (350 туров), когда у студентов и школьников каникулы и ещё декабрь, январь (160 туров), когда в России самый значительный праздник Новы Год.
Семейный отдых. Особенный пик продаж приходится с мая по сентябрь (390 туров), декабрь, январь (110 туров). В июне многие едут лечиться в санатории или просто отдохнуть. В июле и августе уже большим спросом пользуются дома отдыха с водоемами.
Познавательный туризм: основное направление, по которому будут реализовываться данные туры - это Москва, Санкт - Петербург, Золотое Кольцо, Псков, Владимирская область, Тверь-Торжок, Гусь Хрустальный. Необходимо отметить, что особый пик продаж будет приходиться с июля по ноябрь (280 туров).
Говоря об экскурсиях и индивидуальном туризме, надо сказать, что спрос на них особенно велик в период праздников и в теплое время года в России, то есть с мая по сентябрь.
Таким образом, за весь год планируется продать примерно 2914 туров.
Средняя стоимость одного тура и экскурсии - 13000 руб.
Объём ожидаемой средней прибыль от продажи туров и экскурсий за весь год – 37 882 000 руб.
Турфирма сотрудничает с туроператорами по договорам комиссии, реализуя турпродукты по твердой цене, за что получает комиссионное вознаграждение в 10% от стоимости тура.
2.7 Организационный план
Решая вопрос выбора организационно - правовой формы, предприятие остановилось на обществе с ограниченной ответственностью, потому что в условиях рыночных отношений это - самая гибкая форма. ООО — это предприятие, учредителями которого являются граждане и юридические лица. Источником образования имущества — вклады участников. Ответственность по обязательствам все участники несут лишь в пределах своих вкладов и по обязательствам общества не отвечают.
Компания считает одним из важнейших факторов стабильной работы сплоченность и опытность команды управления и возможность решать намеченные задачи и осуществлять планы перспективного развития компании. Поэтому, компания набирает профессионалов, прошедших специальную подготовку и способных обеспечить высокий уровень сервиса. Члены команды обеспечивают высокий организационно-управленческий уровень хозяйственной деятельности за счет профессиональной компетенции, умения находить взаимоприемлемые решения и представлять команду как единое целое. Директора избирают сроком на 2 года и могут переизбирать неограниченное количество раз. В полномочия директора входит решение всех вопросов деятельности фирмы. Директор принимает решения и организовывает работу по своему усмотрению.
Работники фирмы приглашаются по рекомендациям кадровых агентств, по рекламе в СМИ. Взаимоотношения администрации с работниками, охрана труда, социальное развитие регулируются законодательством Российской Федерации.
Обязательные требования к работниками туристической фирмы:
-Возраст от 25 – 35 лет;
-Высшее образование, с опытом работы три года;
-Обязательное знание двух и более иностранных языков (английский, немецкий, французский и другие);
-Общительность, доброжелательность, целеустремленность и опрятность.
Таблица 2.7.1
Квалификационные характеристики работников
Должность | Обязанности | Дополнительно |
Генеральный директор |
-разработка имиджа фирмы; -маркетинг; -представительские функции; -взаимодействие с партнерами; -получение необходимых лицензий; -набор и обучение персонала; -составление программ пребывания туристов в России; -деловая переписка; | Является учредителем фирмы |
Управляющий директора |
-оперативное управление; -юридические аспекты деятельности фирмы; -взаимодействие с транспортными фирмами; -организация проживания и питания туристов; -все остальные необходимые моменты организации обслуживания туристов; | Является учредителем фирмы |
Менеджеры по направлениям | -работа с клиентами. -оформление договоров с клиентами на туристское обслуживание. -информирование туристов о туристских формальностях. | Работают по договору |
Бухгалтер | -работа с финансовыми делами фирмы; -ведение книг записей; -осуществление проводок |
Работает по договору |
Курьер |
Доставка разного рода документации. | Работают временно по договору |
Таблица 2.7.2
Годовой фонд оплаты труда персонала
Должность |
Количество | Заработная плата (в руб.). | |
В месяц на 1 человека (в руб.). | В год на 1 человека (в руб.). | ||
Генеральный директор | 1 | 9000 | 108000 |
Управ.директор | 1 | 8000 | 96000 |
Менеджер | 4 | 6000 | 72000 |
Бухгалтер | 1 | 8400 | 100800 |
Курьер | 3 | 3000 | 36000 |
ИТОГО на оплату труда на общее количество человек: | 412800 |
Помимо ежемесячной заработной платы сотрудники будут получать премии, например за производственные результаты или надбавки к окладам за профессиональное мастерство.
Расчет отчислений на социальные нужды:
Единый социальный налог (ЕСН) составляет 26 %.
Сумма отчислений на социальные нужды:
∑ соц., мес. = Фонд оплаты труда, мес. * (ЕСН / 100%);
∑ соц., мес. = 34400 * (26% / 100%) = 8944 руб.
∑ соц., за 1 год. = Фонд оплаты труда, за 1 год * (ЕСН / 100%);
∑ соц., за 1 год. = 412800* (26% / 100%) = 103328 руб.
Годовой фонд оплаты труда и отчислений на социальный нужды равен 516128 рублей.
2.8 План технического оснащения
Успешная деятельность любого предприятия во многом зависит не только от управляющего компанией, но и от персонала, а для того, чтобы он хорошо работал, необходимо подумать о хорошем оснащении помещения.
Помещение будет разделено на 2 комнаты: в одной комнате будут находиться руководители, а в другой рабочий персонал.
Для работы предприятию необходимо: прежде всего, помещение с уже сделанным ремонтом. Аренда помещения (в которую уже входит оплата коммунальных услуг), которая будет осуществляться за каждые 3 месяца то есть в 4 платежа, канцелярские принадлежности, офисная мебель, оргтехника, коммунальные услуги. Оплата коммунальных услуг будет входить в стоимость аренды.
Аренда помещения в центре г. Казани составляет 450руб. за 1 кв.м., нашей фирме потребуется помещение в 25 кв.м. Таким образом, за месяц на аренду будет уходить 11250руб.
А в год на аренду 135 000 руб.
За коммунальные платежи будет осуществляться оплата в размере 3000 руб. в мес., таким образом, в год на оплату будет уходить 3000 * 12 = 36 000 руб.
Также необходимо подключение телефонных аппаратов (междугородняя и международная связь) – 4000 руб. в месяц (в год 48000 руб.), выделенной Интернет - линии - 5000 руб. в месяц (в год 60000 руб.), канцелярские принадлежности – 2800 руб. в месяц (в год 33 600 рублей).
Итого за год на оплату будет уходить 48000+60000= 108 000 руб.
Таблица 2.8.1
Первоначальные затраты на оснащение предприятия
Наименование | Количество | Затраты на единицу | Затраты, в руб. |
1. Компьютер | 5 | 18000 | 90000 |
2. Принтер | 3 | 8400 | 25200 |
3. Факс | 1 | 7000 | 7000 |
4. Ксерокс | 1 | 7000 | 7000 |
5. Шкаф | 2 | 4000 | 8000 |
6. Стол | 6 | 4000 | 24000 |
7. Стулья | 10 | 2000 | 20000 |
8. Тумбочка | 4 | 600 | 2400 |
9. Диван | 1 | 10000 | 10000 |
10. Стеллаж | 1 | 1500 | 1500 |
11. Сейф | 1 | 3000 | 3000 |
12. Кресла | 2 | 2600 | 5200 |
13. Телефон | 5 | 350 | 1750 |
ИТОГО: | 205 050 |
Информация о работе Мероприятия по совершенствованию деятельности ООО «Путешествуй с нами»