Мероприятия по совершенствованию деятельности ООО «Путешествуй с нами»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 16:55, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является исследование основных направлений создания новой туристической фирмы.
Задачи исследования определены поставленной целью и заключаются в следующем:
1. Проанализировать особенности создания туристической фирмы на современном этапе.
2. Разработать план создания туристической фирмы «Мир путешествий»;
3. Предложить мероприятия по совершенствованию деятельности турфирмы.

Содержание

Введение
1 Анализ особенностей создания туристического агентства на современном этапе
1.1 Бизнес-план и его место в общей системе планирования и управления на предприятии
1.2 Цели, задачи и функции бизнес-планирования
1.3 Особенности бизнес - планирования в туризме
2 Создание туристического агентства «Путешествуй с нами»
2.1 Государственная политика и основные направления развития сферы туризма в Российской Федерации
2.2 Анализ тенденций развития туризма в РТ
2.3 Характеристика видов деятельности
2.4. Оценка рынков сбыта
2.5 План маркетинга
2.6 Производственный план
2.7 Организационный план
2.8 План технического оснащения
2.9 Финансовый план
2.10 Возможные риски
3 Мероприятия по совершенствованию деятельности ООО «Путешествуй с нами»
3.1 Корпоративная культура в туристических фирмах
3.2 Пути повышения конкурентоспособности туристического агентства
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

диплом создание новой туристической фирмы.doc

— 643.00 Кб (Скачать)

 

Таким образом, на основе комплексного анализа имеющегося потенциала и туристских предпочтений в качестве приоритетных видов туризма, развивающихся на территории Республики Татарстан, можно выделить оздоровительный, культурно-познавательный, событийный, бизнес-туризм, круизный, экологический, и паломнический. Перспективными видами туризма являются этнический, рыболовный и охотничий туризм, экстремальный туризм, сельский и социальный туризм. Данные виды сегментов туристского рынка требуют особых и всесторонних подходов, применяемых в организации развития туристского рынка, в контексте учета требований, выдвигаемых различными социальными группами.

Сейчас развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Татарстан сдерживается многими «узкими местами» и нерешенными проблемами: 

1. Средства размещения. Количественные и качественные характеристики средств размещения являются основными показателями развития внутреннего и въездного туризма. По данным Госкомстата РТ на 1.01.10 г., количество предприятий гостиничного типа в республике – 106 на 6413 мест (3254 номера), причем эти показатели имеют устойчивую тенденцию к снижению, именно поэтому в настоящее время в Татарстане преобладает экскурсионный туризм, который в силу незначительного по времени пребывания  туристов, является экономически малоэффективным.

Среднегодовая заполняемость гостиниц не превышает 35%, но этот показатель не дает полного представления об истинном положении вещей. Так, в периоды пиковой нагрузки (летний сезон, школьные и студенческие каникулы, проведение сколько-нибудь крупных мероприятий) наблюдается острая нехватка средств размещения, тогда, как в другое время   гостиницы испытывают дефицит посетителей. Сезонность в работе гостиниц могла бы быть снята при устойчивом развитии туризма в республике и более тесном контакте гостиничного хозяйства  с турфирмами, осуществляющими прием туристов. Однако, нехватка гостиничного фонда, ощущаемая уже сейчас, при этом будет нарастать, а предстоящая Универсиада-2013, проведение других крупных общественно-политических, культурных и спортивных мероприятий еще более обострят эту проблему. Предложение гостиничных услуг не соответствует сегментам туристского рынка: дорогие («Мираж», «Сафар-отель», «Джузеппе» и др.) недоступны основной массе туристской клиентуры, посещающей республику, вместе с тем, ощущается острая нехватка современных гостиниц туристского класса (уровень 2*-3*), в т.ч. малых гостиниц (30-50 мест), которые являются основой круглогодичного функционирования туристского комплекса.

На сегодняшний день очень ограничена типология объектов туристского обслуживания. Отсутствуют многофункциональные комплексы, музеи-гостиницы, мотели на основных въездах в крупные города республики, гостиницы и хостелы для дешевого размещения студентов и школьников, клубные гостиницы, где размещается клиентура с определенными общими интересами (бизнес, спорт, культура, живопись, кулинария, косметология и т.п.), апарт-отели (гостиница для длительного проживания с номерами квартирного типа) и многие другие виды объектов, присущих  туристским центрам. Особая проблема – отсутствие средств размещения туристского класса в республиканских туристских «жемчужинах»: Болгаре, Билярске, Свияжске, оставляют желать лучшего гостиницы Елабуги и Чистополя.   Для  большинства гостиниц  характерен резкий контраст между номерами «люкс» и другими, которые не подлежат никакой классификации. В республике на сегодняшний день лишь одна гостиница «Мираж» прошла сертификацию на «звездность» по принятой современной системе классификации гостиниц, что затрудняет работу с иностранными туристами, которые привыкли к четкой классификации гостиниц, определяя свои требования к условиям проживания и их стоимости. Общим недостатком гостиничного хозяйства является отсутствие квалифицированных гостиничных кадров, что сказывается на уровне культуры обслуживания, а также явно недостаточное применение современных гостиничных технологий в практике работы предприятий размещения туристов (автоматизация гостиничного процесса, реклама и информация, спектр услуг и др.).

2. Транспортное  обслуживание туристов и экскурсантов. Туристский поток в республике обслуживают судоходная компания "Татфлот", Казанское отделение Горьковской железной дороги, многие автотранспортные предприятия, 7 авиакомпаний (Национальная авиакомпания «Татарстан», авиакомпания «Тулпар», Авиакомпания «Дойче Люфтганза АГ», представительство Национальной авиакомпании «Узбекистан», «Бугульминские авиалинии», авиакомпании «Сибирь» и «Карат»), через Международный аэропорт «Казань» проходят рейсы «Самарских авиалиний», «Краснодарских авиалиний», авиакомпаний «Тюменьавиатранс», «Кавминводыавиа». Вместе с тем, практически отсутствует парк современных туристских и экскурсионных автобусов с кондиционерами, микроавтобусов, система проката автомобилей, мало прогулочных речных и озерных судов. То, что сегодня предлагают автотранспортные предприятия, или слишком дорого, особенно, для проведения детских экскурсий, или находится в плохом техническом состоянии (устаревшая техника без микрофонов, грязь и непрезентабельный внешний вид). Многие интересные, пользовавшиеся большой популярностью, водные туристские и экскурсионные маршруты в республике утеряны не только из-за недостатка плавсредств, но и плохого состояния фарватеров, дебаркадеров, оборудованных «зеленых» стоянок. Существуют и проблемы состояния автодорог на основных туристских маршрутах, автостоянок (особенно вблизи объектов показа), безопасности туристских переходов.

3. Предприятия питания. В целом система общественного питания в республике способна обеспечить своими услугами туристский поток. Вместе с тем, приходится говорить о малом разнообразии типов предприятий (недостаток предприятий быстрого обслуживания, особенно, на трассах туристских и экскурсионных маршрутов, недорогих кафе и ресторанов с национальной кухней). Особая проблема – наличие отвечающих современным требованиям точек питания вблизи объектов туристского показа.

4. Предприятия торговли. Показателем интенсивности въездного туризма является сумма расходов туриста на данной территории, а высокая доходность от туризма обеспечивается, прежде всего, не налогами, которые платят турфирмы, а значительной долей расходов на товары как специального туристского назначения (например, фототовары), так и сувениры, включая фирменные изделия, изделия ручной работы, редкие, а также недорогие, но с определенной символикой, национальным колоритом, присущие конкретному туристскому центру, открытки, буклеты и другую печатную продукцию. Сегодня в республике есть разработчики и производители сувенирной продукции (Казанский комбинат надомников, Бугульминский фарфоровый завод и многие другие), но даже в Казани мало специализированных сувенирных магазинов, особенно, в местах, посещаемых туристами (центр, вокзалы, места туристского показа и т.д.). Сувенирная продукция должна быть разнообразной и отвечать любым запросам туристов, представляющих разные социальные слои, как с точки зрения качества, так и цены. Производство и продажа памятных сувениров имеет большое значение и для местного населения туристских центров республики, таких как Болгары, Билярск, Свияжск и др., поскольку обеспечивает его занятость, дает определенный доход, повышает привлекательность объектов показа и служит своего рода рекламой мест посещения.

5. Объекты и средства развлечения. В последнее время в республике и ее столице много внимания уделяется строительству и реконструкции спортивных сооружений, реставрации объектов культуры, создаются различные центры развлечений, клубы по интересам. Большое значение для туристской привлекательности республики имеет введение в эксплуатацию горно-лыжного спортивно-оздоровительного комплекса «KAZAN», Казанского аквапарка «Ривьера», развлекательного комплекса «Пирамида», парка аттракционов «Кырлай» и других. Однако, при всех имеющихся предпосылках, в республике еще мало возможностей для организации семейного и детского туризма, пользующихся большой популярностью во всем мире охоты и рыбалки, а также разнообразных культурных туристских программ. Для туристов интересен не только показ исторического или культурного объекта, но и его красочное представление, для которого специально создаются мифы, легенды, пишутся сценарии, разыгрывается целый спектакль, в который вовлекаются и зрители. У нас, практически, кроме «Сабантуя», который привязан ко времени и местам проведения, не найти ярких программ, театрализованных представлений, развлечений, праздников, мало фольклорных фестивалей, нет концертов для туристов. «Малые Сабантуи», турниры, театрализованные представления, специально организованные праздничные шоу особенно актуальны для республиканских туристских центров, сосредоточенных вокруг крупных музеев и музеев-заповедников: Казанский Кремль, Билярск, Болгар, Свияжск, Арский район, Лаишевский край. Необходима глубокая  межотраслевая проработка данных вопросов при формировании республиканских маршрутов и туров, в том числе для иностранных туристов.

6. Благоустройство туристских территорий (освещение, скамейки, туалеты и т.д.). Этот вопрос имеет большое значение не только для развития туризма в республике, но и для создания комфортной среды проживания ее жителей, как часть общей культуры. Вместе с тем, даже в г. Казани, кроме ул. Баумана, практически нет мест для прогулок туристов и экскурсантов, не обустроены элементарными скамейками, киосками, магазинами набережные рек и озер. Казанский речной порт, принимающий большой поток круизных  туристов, с прилегающей площадью и набережной Волги в течение многих лет должным образом не обустраивается, хотя положительные примеры есть в соседних регионах (г. Самара – поэтапный ввод обустроенных прилегающих к Волге территорий с соответствующей инфраструктурой).

7. Экскурсионное обслуживание. Качество туристско-экскурсионных услуг является основным видом конкурентного преимущества и позволяет сформировать положительный имидж как Республики Татарстан в целом, так и ее туристских центров, а значит увеличить приток  туристов и повысить доходы туристской отрасли. Существовавшая прежде система экскурсионного обслуживания жителей и гостей республики, базировавшаяся на  хорошо поставленном обучении и постоянном повышении квалификации экскурсоводов на основе единых требований, действенном контроле за качеством проводимых экскурсий, их надежном методическом обеспечении, отличалась достаточно высоким уровнем, который в настоящее время  заметно снизился по многим причинам. С развитием рынка и созданием в сфере туризма многочисленных малых предприятий, которые были не в состоянии обеспечить гидам и экскурсоводам постоянную работу на протяжении всего года, содержать методический отдел или просто методиста, многие опытные экскурсоводы практически лишились возможности не только постоянного творческого роста, но и даже простого поддержания своего мастерства. Резко сократился  приток в эту сферу деятельности молодых специалистов, следствием чего явилось наличие на сегодняшний день в республике достаточно возрастного состава экскурсионных кадров. Министерством по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан совместно с Академией управления «ТИСБИ», Казанским филиалом Российской международной академии туризма и Национальным музеем Республики Татарстан проводится большая работа по подготовке и переподготовке кадров экскурсоводов, но даже при хорошей подготовке на курсах экскурсоводы должны попадать в определенную «среду», где они могли бы под руководством опытных специалистов закрепить полученные навыки и в дальнейшем непрерывно совершенствовать уровень профессионального мастерства, занимаясь в одной из секций (исторической, литературной, архитектурной, искусствоведческой и др.), подготавливая новые экскурсии, совершенствуя уже сделанные, обмениваясь опытом с коллегами и имея постоянный доступ ко все новой и новой информации. Сегодня в целом отсутствует система контроля за качеством проведения экскурсий в связи с недостаточностью нормативно-правовой базы регулирования экскурсионной деятельности, отсутствием на общероссийском уровне аттестации и аккредитации экскурсоводов и гидов-переводчиков. Задачи научно-методического обеспечения туристско-экскурсионной деятельности, повышения квалификации туристско-экскурсионных кадров, распространения передового опыта, внедрения новых технологий в туристско-экскурсионную деятельность, оказания помощи предприятиям независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности в организации и совершенствовании их деятельности в сфере туризма и экскурсий должны решаться на государственном уровне.

8. Информационное обеспечение турпрограмм. Прибывающим в республику туристам, как и ее жителям, практически невозможно получить необходимую информацию о средствах размещения, о туристских и экскурсионных маршрутах, о достопримечательностях, об объектах развлечения, различных мероприятиях и т.д., в то время как во всем мире, а теперь и во многих городах России созданы структуры, включающие туристские информационные офисы, бюро и т.д., куда можно обратиться за подобной информацией. Также во всем мире имеет место информационное оснащение аэропорта, ж/д вокзала, автовокзала стендами и указателями с текстами туристской тематики или символики (гостиницы, туробъекты, турагентства и т.д.), установка в местах прохождения наибольших туристских потоков щитов с некоммерческой туристской информацией, указателей центральных улиц на нескольких европейских языках и т.д.

9. Условия, стимулирующие приток инвестиций в инфраструктуру туризма, нельзя считать удовлетворительными. Имеются проекты и потенциальные инвесторы, готовые вкладывать в них средства, но очень сложно решаются вопросы, связанные, прежде всего, с землеотведением, покупкой  и оформлением в собственность объектов недвижимости, в том числе относящихся к коммунальному имуществу.

10. Кадровый потенциал и образование в сфере туризма. В настоящее время ощущается нехватка квалифицированных кадров и, прежде всего, в сфере туристско-экскурсионного обслуживания и гостинично-ресторанного бизнеса, что непосредственно отражается на качестве республиканского турпродукта. Вместе с тем, в республике имеется более 10 учебных заведений и других учреждений, осуществляющих подготовку и повышение квалификации в сфере туризма. Они работают на коммерческой основе, но не все из них прошли процедуру лицензирования и аккредитации, имеют необходимый количественный и качественный состав преподавательских кадров, соответствующую материальную и методическую базу учебного процесса. Образовательные теоретические программы, которые предлагаются учебными заведениями, необходимо дополнить соответствующей  практикой в гостиницах и турфирмах.

11. Продвижение туристского продукта на внутреннем и международном туристских рынках. Министерством по делам молодежи и спорту в этом направлении ведется большая работа: участие в крупнейших международных туристских выставках в Москве с собственным стендом с представлением туристских возможностей республики, организация международных специализированных туристских выставок в г. Казани «Туризм. Отдых. Спорт», поддерживавшихся с 2006 г. Департаментом туризма Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, поддержка туристских рабочих встреч (work-shop),  издание для представительских целей путеводителей, буклетов, другой печатной продукции, в т.ч. на английском языке, участие в каталогах, издаваемых Департаментом туризма Минэкономразвития РФ («Russia») и РАТА («Just Russia») на английском, немецком, а в дальнейшем и на других языках для распространения на крупнейших туристских зарубежных выставках, а также в других проектах. Осуществляется поддержка специализированных туристских изданий – журналов и газет, издаваемых в республике, сотрудничество с печатными туристскими изданиями России.

В настоящее время требуется активизация этой работы на более высоком уровне в связи с предстоящим проведением Универсиады-2013 в г. Казани, в частности, путем привлечения к этой работе Специального управления по подготовке к данному мероприятию, организации пресс-конференций, встреч и других имиджевых мероприятий. Следующим шагом должно стать участие в туристских выставках за рубежом на едином стенде Российской Федерации. Необходимо создать представительский фильм о Республике Татарстан для посольских клубов, торговых представительств и других организаций, телевизионную передачу о туризме, организовать ознакомительный тур по республике для отечественных и иностранных журналистов, крупных российских туроператоров,  создать официальный Интернет-сайт по туризму, страницу Республики Татарстан  в  расширенном Интернет- портале федерального органа управления туризмом,  шире использовать опыт имиджевой деятельности  стран с развитым туристским комплексом по выбору и продвижению конкретных тем, связанных с отдыхом и туризмом, постепенно переориентировать имиджевую деятельность на позиционирование туристских маршрутов в привязке к нашему региону.

Таким образом, приведенный выше анализ состояния отдельных элементов туристской сферы в республике позволяет говорить о необходимости создания республиканского туристского комплекса, охватывающего различные отрасли и сферы деятельности,  что явится основой для устойчивого развития туризма, без чего туристский потенциал республики  не только не будет давать должной отдачи, но и постепенно  утрачиваться.

 

2.3 Характеристика видов деятельности

 

Целью разрабатываемого бизнес – плана является создание новой туристической фирмы ООО «Путешествуй с нами». Фирма собирается предложить своим клиентам разнообразные услуги в сфере туризма и отдыха и предполагает заниматься организацией туризма в пределах Российской Федерации и за рубежом для граждан Российской Федерации и иностранных граждан, а также предполагает заниматься оказанием гостиничных услуг.

Равной целью фирмы является: обеспечение клиентов качественными услугами, создание новых рабочих мест, проникновение на рынок и завоевание доли рынка в первый год работы компании не менее 5%, достижение среднегодовой суммы чистой прибыли не менее 2,3 млн. рублей в год.

Основными направлениями деятельности ООО «Путешествуй с нами» являются:

                  прием и обслуживание туристов;

                  оказание услуг туризма, экскурсионных, гостиничных, культурно-зрелищных, спортивно-оздоровительных, транспортных, рекламных, сервисных и переводческих услуг;

Информация о работе Мероприятия по совершенствованию деятельности ООО «Путешествуй с нами»