Мероприятия по совершенствованию деятельности ООО «Путешествуй с нами»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 16:55, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является исследование основных направлений создания новой туристической фирмы.
Задачи исследования определены поставленной целью и заключаются в следующем:
1. Проанализировать особенности создания туристической фирмы на современном этапе.
2. Разработать план создания туристической фирмы «Мир путешествий»;
3. Предложить мероприятия по совершенствованию деятельности турфирмы.

Содержание

Введение
1 Анализ особенностей создания туристического агентства на современном этапе
1.1 Бизнес-план и его место в общей системе планирования и управления на предприятии
1.2 Цели, задачи и функции бизнес-планирования
1.3 Особенности бизнес - планирования в туризме
2 Создание туристического агентства «Путешествуй с нами»
2.1 Государственная политика и основные направления развития сферы туризма в Российской Федерации
2.2 Анализ тенденций развития туризма в РТ
2.3 Характеристика видов деятельности
2.4. Оценка рынков сбыта
2.5 План маркетинга
2.6 Производственный план
2.7 Организационный план
2.8 План технического оснащения
2.9 Финансовый план
2.10 Возможные риски
3 Мероприятия по совершенствованию деятельности ООО «Путешествуй с нами»
3.1 Корпоративная культура в туристических фирмах
3.2 Пути повышения конкурентоспособности туристического агентства
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

диплом создание новой туристической фирмы.doc

— 643.00 Кб (Скачать)

-                     определение намечаемого источника финансирования реализации выбранной стратегии, то есть способы концентрирования финансовых ресурсов;

-                     выявление и оценка рисков, которые могут помешать выполнению бизнес-плана;

-                     расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую очередь объемов продаж, прибыли, доходов на капитал.

Несколько иные задачи стоят перед высшим менеджментом:

-                     организационно-управленческая и финансово-экономическая оценка состояния предприятия;

-                     выявление потенциальных возможностей предпринимательской деятельности, анализ сильных и слабых его сторон;

-                     формирование инвестиционных целей на планируемый период;

-                     выбор стратегии и тактики конкуренции;

-                     оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия[5].

Каждая задача бизнес-плана может быть решена только во взаимосвязи с другими. Основной центр бизнес-плана – концентрирование финансовых ресурсов для решения стратегических задач. Именно бизнес-план является важным средством для увеличения капитала фирмы.

В современной практике бизнес-план выполняет пять функций:

Первая функция связана с возможностью его использования для разработки стратегии бизнеса. Эта функция жизненно не обходима в период создания предприятия, а также при выработке новых направлений деятельности.

Вторая функция - планирование. Она позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы.

Третья функция позволяет привлекать извне денежные средства-ссуды, кредиты. В современных российских условиях без кредитных ресурсов практически невозможно осуществить какой-либо значительный проект. Однако получить кредит не просто. Главная проблема заключается не столько в проблеме высоких процентных ставок, сколько в риске не возвратности кредитов. В этой ситуации банки принимают целый комплекс мер по обеспечению возврата денежных средств, среди которых следует отметить требования банковских гарантий, реального залога и другие. Однако решающим фактором при предоставлении кредита является наличие тщательно проработанного бизнес-плана.

Четвертая функция позволяет привлечь к реализации планов компании потенциальных партнеров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал или имеющуюся у них технологию. Решение вопроса о предоставлении капитала, ресурсов или технологии возможно лишь при наличии бизнес-плана, отражающего курс развития компании на определенный период времени.

Пятая функция позволяет путем вовлечения всех сотрудников в процесс составления бизнес-плана улучшить информированность всех сотрудников о предстоящих действиях, скоординировать их усилия, распределить обязанности, создать мотивацию достижения цели.

Для практической реализации бизнес-планирования как процесса представляется важным соблюдение следующих принципов:

-                     гибкости, предусматривающей постоянную адаптацию к изменениям среды, в которой функционирует данная организация;

-                     непрерывности, предусматривающей «скользящий» характер планирования;

-                     коммуникативности, под которой понимается координация и интеграция усилий (все должно быть взаимосвязано);

-                     интерактивности, предусматривающей творческий характер планирования и неоднократность проработки уже составленных разделов плана;

-                     многовариантности, предусматривающей выбор наилучшего из альтернативных возможностей достижения поставленной цели;

-                     участия, предусматривающего важность самого процесса планирования с точки зрения вовлечения в него всех возможных участников будущей организации;

-                     адекватности отражения реальных проблем и самооценки в процессе планирования[6].

Бизнес-план – краткое точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющих выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения.

Бизнес-план служит для обоснования предполагаемого бизнеса и оценки результатов за определенный период времени. В этой связи он может рассматриваться как мера степени достижения успеха.

Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля[7].

Бизнес-план в большинстве случаев используется как средство получения необходимых инвестиций. В этом аспекте он служит мощным инструментом финансирования бизнеса.

Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления. В этом плане он представляется как постоянно обновляемый документ, делающий организацию восприимчивой к разного рода нововведениям – техническим, технологическим, информационным, организационным, экономическим и другим.

Бизнес-план может быть хорошей рекламой для предлагаемого бизнеса, создавая деловую репутацию и являясь своеобразной визитной карточкой организации, поэтому он должен быть компактным, красиво оформленным, информационно наполненным.

Бизнес-план является своего рода документом, страхующим успех предлагаемого бизнеса. Он демонстрирует готовность идти на риск. Бизнес-план – инструмент самообучения. В этом аспекте его разработка это непрерывный процесс познания и самопознания. 

Бизнес-план является не только внутренним документом предприятия. В качестве внешнего документа он выступает при установлении или расширении контактов с контрагентами и потенциальными партнерами: инвесторами, поставщиками сырья, материалов, топлива, оборудования, посредниками в реализации продукции предприятия, предприятиями или организациями, с которыми предполагается осуществить кооперирование научно-технической, производственной, инвестиционной и другой деятельностью, возможными спонсорами предприятия и др.

На основе бизнес-плана могут разрабатываться проекты эмиссии ценных бумаг, предложения по государственной поддержке предприятия, другие документы, в которых требуется отразить состояние и перспективы развития последнего.

 

1.3 Особенности бизнес - планирования в туризме

 

Специфика бизнес-планирования в отрасли, в том числе и в туризме, определяется, прежде всего, особенностями видов деятельности, материально базой и организационно-правовыми формами их осуществления. В этом плане туризм как отраслевой комплекс, т.е. комплекс предприятий, деятельность которых непосредственно связана с предоставлением туристских услуг, представляет весьма сложный объект. Ограничиваться лишь понятием тур продукта и деятельностью по его реализации было бы не совсем правомерно, поскольку значительный объем оказываемых предприятиями туристской инфраструктуры услуг приходится на клиентов, которых можно классифицировать как неорганизованных туристов. Для понимания сути туристской деятельности полезно прибегнуть к системному подходу. В этом случае первичным в туризме, на наш взгляд, можно считать объект туристского интереса. Таким объектом в самом общем понимании является некоторый территориально закрепленный комплекс свойств, обусловливающий у туристов интерес, побуждающий их предпринять туристскую поездку для ознакомления с ним. Под это определение подпадают самые разнообразные объекты туристского интереса: зарубежные страны, отечественные культурно-исторические памятники (церкви, монастыри, уникальные объекты архитектуры, объекты, связанные с жизнью выдающихся исторических деятелей и многое др.), природно-ландшафтные территории (парки, уникальные природные объекты: рощи, пещеры, водопады, озера, минеральные источники и т.п.), территории, характеризующиеся определенными природно-климатическими условиями (побережье моря, степи, пустыни и др.). Территории, имеющие значительное число объектов туристского интереса обладают высоким потенциалом развития туризма, прежде всего тем, что в состоянии привлечь значительное число туристов.

Показатель туристкой привлекательности мог бы выступать как характеристика тех или иных объектов или территорий. Однако сложность здесь состоит в том, что туристский интерес обусловливается множеством разнородных и, порой трудно измеримых количественно, факторов[8]. Это же можно сказать и о конкретных формах проявления туристского интереса, выражающих туристскую привлекательность объектов или территорий. Следует также отметить в некотором роде "виртуальный" характер понятия туристский интерес. Здесь мы имеем в виду тот факт, что при всей объективности лежащих в его основе причин во многом этот интерес зависит от формирующихся культурно-ценностных ориентиров населения и масс-медийного воздействия на него. В данном материале нет возможности подробно остановиться на рассмотрении этого вопроса. Однако можно отметить, что одним из путей формализации оценки туристской привлекательности именно с учетом разнородных и качественных факторов экономического, социального, политического и т.п. характера могло бы быть использование теории многокритериального принятия решений. Существуют программные продукты, например, ПП "DEMIS", которые на практике могут быть использованы при создании систем оценки туристской привлекательности объектов и территорий[9].

При таком системном подходе легко заметить, что развитие туризма в регионе процесс управляемый, существенно зависящий от рекламно-информационной деятельности. На примере ряда стран можно отметить, что умелая рекламная политика в состоянии в течение многих лет поддерживать у публики значительный интерес к некоторым представителям эстрады, доводя его до ажиотажа в моменты памятных дат и юбилеев. А что в этом случае говорить о многих выдающихся деятелях науки и культуры, военачальников и государственных деятелей, имеющих мировую известность. В этом случае туристская привлекательность определенных территорий и объектов может повышаться в результате проведения политики патриотического воспитания и усиления в образовательном процессе исторической и культурной составляющих, то есть вследствие роста общего образовательного и культурного уровня. Естественно, это не является единственным фактором. Туристский интерес должен стать в бизнес - планировании развития объектов туристской сферы важнейшим отправным моментом. Без его учета невозможно обосновать вероятный спрос на туристские услуги и определить их оптимальную структуру. В стратегических планах развития объектов туризма должны несомненно содержаться предложения по формированию и поддержанию к ним туристского интереса. Эти моменты должны быть базовыми в разделах маркетингового планирования отраслевых бизнес-планов.

Как хорошо видно на примере текущей экономической ситуации в Кыргызстане, важнейшим фактором развития сферы туризма является уровень материального благосостояния, как основы для обеспечения необходимой степени мобильности населения и наличия платежеспособного спроса на туристские услуги.

При системном подходе к туристской сфере или индустрии туризма мы можем отнести весь комплекс материально-вещественных, информационных, организационных и др. предпосылок, обеспечивающих для туриста условия, позволяющие ему удовлетворить свой интерес. Особая роль в этом принадлежит участвующих в этом комплексе предприятий и организаций. При самом общем рассмотрении в его составе можно выделить следующие основные объекты:

- оказывающие услуги по размещению (гостеприимству) туристов;

- осуществляющие туроператорскую и турагентскую деятельность;

- предприятия, выполняющие вспомогательные и обслуживающие функции при оказании туристских услуг (рекламные агентства, транспортные организации, предприятия, производящие сувениры и т.п. продукцию).

Объекты первой группы составляют материально-вещественную основу индустрии туризма. К ней относятся объекты размещения гостиничного типа (гостиницы, пансионаты, мотели) и дополнительные средства размещения (кемпинги, молодежные общежития, гостевые дома, туристические и спортивно-оздоровительные комплексы и базы и т.п.). В мире нет единой системы классификации объектов размещения. Даже объекты сравнительно однородного по составу гостиничного хозяйства в различных странах классифицируются по различным признакам (по типу и характеру назначения, по качеству предоставляемых услуг, по степени полноты предоставляемых услуг и т.д.).

Ко второй группе относятся фирмы – туроператоры и фирмы, осуществляющие агентскую деятельность.

К последней весьма многочисленной группе относятся предприятия, деятельность которых является по характеру вспомогательной и обслуживающей по отношению к процессу оказания основных туристских услуг. Здесь можно выделить рекламные агентства, автотранспортные предприятия, переводческие бюро, информационно-аналитические службы, предприятия по производству сувениров и товаров с символикой и т.п.

Как уже отмечалось, на объекты размещения в индустрии туризма приходится большая часть основных фондов отрасли. Как и в целом туризм, эта сфера подверглась за годы реформ глубоким преобразованиям. Во многом эти преобразования были обусловлены тем, что само общество, ранее довольно однородное заметно расслоилось и проявило спрос на существенно более разнообразные, чем ранее, по видам и качеству туристские услуги. Заметным образом на разнообразие туристских услуг повлияли процессы либерализации в области въезда и выезда из страны и т.п. Проведение масштабных преобразований туристской отрасли тормозится, к сожалению, недостаточно высоким платежеспособным спросом населения, что, однако, будем надеяться, явление временное.

Информация о работе Мероприятия по совершенствованию деятельности ООО «Путешествуй с нами»