Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 16:55, дипломная работа
Целью дипломной работы является исследование основных направлений создания новой туристической фирмы.
Задачи исследования определены поставленной целью и заключаются в следующем:
1. Проанализировать особенности создания туристической фирмы на современном этапе.
2. Разработать план создания туристической фирмы «Мир путешествий»;
3. Предложить мероприятия по совершенствованию деятельности турфирмы.
Введение
1 Анализ особенностей создания туристического агентства на современном этапе
1.1 Бизнес-план и его место в общей системе планирования и управления на предприятии
1.2 Цели, задачи и функции бизнес-планирования
1.3 Особенности бизнес - планирования в туризме
2 Создание туристического агентства «Путешествуй с нами»
2.1 Государственная политика и основные направления развития сферы туризма в Российской Федерации
2.2 Анализ тенденций развития туризма в РТ
2.3 Характеристика видов деятельности
2.4. Оценка рынков сбыта
2.5 План маркетинга
2.6 Производственный план
2.7 Организационный план
2.8 План технического оснащения
2.9 Финансовый план
2.10 Возможные риски
3 Мероприятия по совершенствованию деятельности ООО «Путешествуй с нами»
3.1 Корпоративная культура в туристических фирмах
3.2 Пути повышения конкурентоспособности туристического агентства
Заключение
Список литературы
Оценка потребности в туристических услугах также задает емкость рынка. На нашем рынке туристических услуг действуют несколько компаний-конкурентов.
Фирма «Путешествуй с нами», претендует на какую-то долю емкости рынка. Поэтому возникает задача спрогнозировать не только общую емкость рынка (потребность), но и долю нашей фирмы на рынке. Прогнозируемый сегмент (доля рынка консалтинговых услуг) составляет 10%.
Так как создание туристической фирмы «Путешествуй с нами» обещает быть прибыльным, так как информация такого рода, как (надежность сведений; качественная информация (высокая степень полноты и точности); консультирование по сути предмета; быстрота предоставления информации; выработка оптимальных решений), необходима как начинающим фирмам, так и предприятиям, занявшим определенное место на рынке, но желающих увеличить объем реализуемой услуги уже имеющегося товара или вывести на рынок новый товар.
Анализ изделий аналогов и предприятий-конкурентов, обоснование конкурентных преимуществ предлагаемых консалтинговых услуг.
Проведем сравнительный анализ потребительских свойств предполагаемых туристических услуг фирмы «Путешествуй с нами» с фирмами – аналогами, в баллах.
Таблица 2.4.3
Сравнение потребительских свойств туристических услуг с аналогами, баллы
№ показателя | Потребительские свойства | Предполагаемая услуга Путешествуй с нами | АНАЛОГИ | ||
«Вояж-тур» услуга изготовителя | «Интурцентр» услуга изготовителя | «Адмирал» услуга изготовителя | |||
1. | Производительность | 5 | 4 | 4 | 4 |
2. | Безотказность | 4 | 5 | 4 | 3 |
3. Точность | 5 | 4 | 3 | 3 | |
4. | Дизайн | 5 | 4 | 4 | 5 |
5. | Послепродажное обслуживание | 5 | 2 | 4 | 0 |
6. | Комплектация с учетом запросов клиентов | 5 | 3 | 3 | 2 |
7. | Ценовая доступность | 4 | 2 | 4 | 5 |
Выводы: Преимущества нашей фирмы «Путешествуй с нами» выше, чем аналогичные преимущества конкурента «Интурцентр», конкурента «Адмирал». Эти конкуренты не очень опасны, наше положение на рынке относительно них устойчивое. Однако нашей фирме следует обратить особое внимание на конкурента «Вояж-тур» которые по некоторым показателям опережают нашу фирму.
Далее анализируют предприятия-конкуренты, их сильные и слабые стороны. Результаты анализа заносят в форму таблицы 2.4.4.
Таблица 2.4.4
Аналитическая информация о фирмах-конкурентах
Сведения о фирме | Фирма Путешествуй с нами | Фирма Вояж-тур | Фирма Интурцентр | Фирма Адмирал |
1. Объем продаж или доля на рынке | 10% | 9% | 12% | 7% |
2. Качественная характеристика финансового состояния | отличное | отличное | хорошее | удовлетворительное |
3. Является ли данная продукция профильной для данной фирмы |
да |
да |
нет |
да |
4. Сколько лет поставляет данную продукцию на сегмент рынка? | 0 | 2 | 3 | 2 |
5. Характеристика отзывов покупателей о продукции фирмы | высокие | высокие | средние | средние |
6. Какой вид рекламы использует | журналы, газеты | газеты, буклеты | журналы, газеты | газеты |
7. Как осуществляет продажу (напрямую, дилеры, посредники и т.п.) | напрямую | посредники | дилеры | напрямую |
8. Место расположения. Насколько удалено | находится в соседнем районе | находится в соседнем районе | находится в соседнем районе | находится в соседнем районе |
9. Общий вывод о степени конкурентоспособности | высокая | высокая | высокая | средняя |
На основе анализа услуг-аналогов и фирм-конкурентов предполагается выработать общую стратегию поведения создаваемой фирмы «Путешествуй с нами» на рынке и обосновать долю (в процентах) завоевываемого рынка.
Как уже говорилось, предполагаемая доля завоевания рынка составит 10%. Прогнозируемая потенциальная емкость рынка оценивается в 40 000 рублей.
2.5 План маркетинга
Фирма «Путешествуй с нами» предоставляет услуги, которые позволяют удовлетворить естественный интерес людей познакомиться с образом жизни, менталитетом и культурой другой страны, в частности России. Фирма «Путешествуй с нами» поможет людям узнать, что есть общего и каковы различия между их собственными и типичным российским образом жизни. Предоставляемые услуги ориентированы, главным образом, на индивидуальных туристов или очень небольшие группы, состоящие из трех-четырех человек. Как правило, клиентам будет предлагаться традиционный туристический набор представлений о России.
Самой сильной стороной фирмы является работа опытных профессиональных гидов, готовых удовлетворить все пожелания клиента. Спрос на такие услуги практически не ограничен, поскольку лишь очень немногие фирмы их предлагают.
Существующие турфирмы можно подразделить на следующие группы:
1) акционерные общества закрытого типа, появившиеся в результате распада крупных советских государственных компаний-монополистов (типа «Интуриста» или «Спутника»). Их сила заключается в том, что они унаследовали большинство прежних связей и, следовательно, велик объем оказываемых услуг. Их слабость в том, что обслуживание клиента в большинстве случаев поставлено на поток и мало учитывает конкретные интересы личности;
2) совместные предприятия, путевки которых продаются иностранным учредителям за границей через обширную сеть турагенств. Такие компании ориентированы на обслуживание больших групп, в которых индивидуальное обслуживание практически мало осуществимо;
3) компании, производящие не очень большой спектр туристских продуктов по 4-5 направлениям и реализующая их через сеть других турагенств и самостоятельно;
4) частные компании, обычно с небольшим объёмом работы, заинтересованные в сотрудничестве с иностранными партнерами – поставщиками клиентов. В большинстве случаев они предлагают более высокое качество обслуживания и индивидуализированный подход к клиенту. Некоторые из них выделяются тем, что специализируются на спортивном или оздоровительном туризме.
Фирма «Путешествуй с нами» принадлежит к третьей и четвёртой группе. Рыночная ниша (индивидуальный, ориентированный на клиента туризм в России) достаточно велика, чтобы приносить прибыль, и в то же время достаточно мала для того, чтобы быть привлекательной для крупных туристических фирм, обслуживающих большие потоки туристов. В настоящее время фирма привлекает клиентов по прямым контактам с нами или по рекомендации. Фирма «Путешествуй с нами» занимается поиском иностранных партнеров с целью увеличения объема работы путем установления контактов с западными фирмами, что, в конечном счете, привело бы к увеличению прибыли. Фирма предлагает также свои услуги местным фирмам для получения дополнительных средств, идущих на развитие фирмы.
Для более успешного продвижения туристского продукта на рынке следует прибегнуть к рекламной компании.
Таблица 2.5.1
Рекламная кампания
Вид рекламного мероприятия | Частота использования и сроки | Затраты (руб.). | Затраты на одно мероприятие (руб.). | |
1. Раздача листовок в центре города (каждый день по 8 часа). | 2 дня в неделю | 21 504 | 672 | |
2. Реклама в газетах | 2 публикации в неделю со дня открытия | 56000 | 1272 | |
3. Реклама на радио | 1 раз в день по 30 сек. 3 раза в неделю | 84000 | 84000 | |
Итого стоимость рекламной компании: | 161 504 |
Рассмотрим более детально затраты на рекламную компанию:
Стоимость 1 листовки составляет 30 копеек. В день планируется раздавать 500 листовок. Раздатчик листовок в 1 час получает 60 рублей, работает по 8 часов в день. Соответственно в день на раздачу листовок будет затрачено 630 рублей. 32 дня * 672 = 21 504. За 32 дней раздачи листовок на это мероприятие будет затрачено 21 504 руб.
Газета является наиболее читаемым и популярным изданием среди людей, издаётся еженедельно. Стоимость рекламы с туроператором колеблется от 1 120 руб. до 1 820 руб. за 1 публикацию (в которую входит название, адрес, телефон, и номер лицензии). Планируется всего 44 публикации. Соответственно средняя стоимость публикации на столь долгий срок будет 1272 руб. За 44 публикации 56 000 руб. Причём в процессе размещения рекламы будет проводиться анализ наиболее популярных операторов и по результатам будут меняться операторы. А также постоянно будут меняться рекламируемые туристические направления, в зависимости от своей популярности.
Стоимость одного выхода (30 сек.) на радио Максимум составляет 7000 руб. Следовательно, не трудно подсчитать, что за 3 выхода в неделю эта стоимость составит 21000 руб. Сроки рекламной компании на радио 1 месяц - затраты в этот период составят 84000 руб.
В общем, на рекламную компанию за весь год будет затрачиваться 161 504 руб.
2.6 Производственный план
Немалое место в бизнес-плане уделяется производственному планированию. Нужно, прежде всего, уделить должное внимание анализу продукции или услуг, характерных для данного бизнеса, поскольку вне зависимости от стратегических соображений бизнес не будет успешным, если не обеспечить привлекательность для рынка его товаров и услуг.
Основной целью производственного плана является предоставление информации по обеспеченности с производственной стороны выпуска продукции и разработка мер по поддержанию и развитию производства. Производственный план призван ответить на вопрос, как фирма намерена создавать свою продукцию или услуги, охарактеризовать ее производственную деятельность.
План производства заключается в предполагаемом объёме продаж каждого вида турпродукта и количество их реализации. Исходя из того, что фирма планирует заниматься только внутренним туризмом и экскурсионным обслуживанием как для граждан г. Казани, так и для иностранцев, то план производства будет представлен в виде двух таблиц, которые безусловно тесно связаны между собой.
В данной таблице представлено, сколько туров фирма планирует продавать в данный месяц и по данному направлению.
Информация о работе Мероприятия по совершенствованию деятельности ООО «Путешествуй с нами»