Менеджмент в гостиничном хозяйстве

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 21:35, курсовая работа

Описание работы

Гостиницы всегда рассматривались большинством исследвателей как весьма специфический вид бизнеса.Они привлекли многих успешных предпринимателей и менеджеров. Гостиница –это бизнес со своими собственными продуктами и рынками, технологией и методами, которые не поддоются простому анализу. Гостиница предлагает для продажи на мировые рынки несколько отличающихся друг от друга продуктов в различных сочетаниях. Такой бизнес обúединяет под одной крышей производство и продажу. Гостиничный бизнес находится в очень близком контакте с заказчиками, которые пользуются гостиничной продукцией с точки зрения продажи. Он создает высокое отношение капитала к продажам, и кроме того, выявляет тенденцию к достижению более интенсивной работы.

Содержание

Введение……………………………………………………………………… 2
1.Классификация гостиниц…………………………………………………………...3
2.Основные службы гостиниц и их назначение………………………………….....4
3. Определение понятия менеджмента, сущность, структура, управленческие роли в менеджменте ………………………………………………………………………….. 6
3.1.Управленченские роли в системе менеджмента
3.2. Особенности менеджмента в гостиничном хозяйстве
4. Диагностические исследования типологических особенностей, влияющих на стиль управления ……………………………………………………………………...12
5. Стиль управления в деятельности менеджера …………………………………….13
6. Организационная структура гостиничнего предприятия………………………...14
7.Управление гостиницей………………………………………………………….......18
7.1. Система управления гостиничним имуществом
7.2. Успех в управлении благодаря навыкам ассертивности
8.Особенности гостиничного маркетинга…………………………………………....22
9. Практическое влияние интернета в сфере туризма и гостиничной индустрии….

Работа содержит 1 файл

Management.doc

— 250.00 Кб (Скачать)

   Стиль   управления  менеджеров  гостиничного  хозяйства  не  предполагает   прямой  зависимости  от  их   типологических   особенностей. Именно  в гостиничном менеджменте   он  проявляется по-разному.  

   6. Организационная структура гостиничного предприятия 

      Организационная структура гостиничного предприятия  – это административно-иерархическая  система его менеджмента. Как правило, ею охватываются: владелец гостиницы, генеральный директор, заместитель генерального директора, директор номерного фонда, руководитель службы приема, руководитель службы горничных, главный инженер, руководитель службы безопасности, директор по питанию, шеф-повар, директор ресторана, сменные повара, региональные коммерческие руководители, директор финансовой службы, главный бухгалтер, кассир, руководитель кадровой службы, руководитель хозяйственной службы, директор по обслуживанию.

      Для достижения поставленных целей и  задач в компаниях индустрии  гостеприимства должна быть разработана  окончательная организационная  структура, а  работа в ней должна быть разделена между всеми работниками. Также структура нужна для  эффективного преобразования ключевых функций работников, определения их подотчетности, обеспечения должных усилий со стороны персонала.

      Корректная  разработка организационной структуры  – это главный показатель эффективного организационного преобразования.

      Организационная структура компаний индустрии гостеприимства определяет не только ее экономическую эффективность, но и моральную и трудовую удовлетворенность персонала.

      Менеджерам  необходимо определить влияние организационной  структуры и методов организации  работы на поведение и деятельность сотрудников компании. Структура также является главным компонентом эффективной корпоративной стратегии. Организационная структура неразрывно связывает процесс менеджмента и поведение людей на рабочем месте.

      При разработке организационной структуры  специалисты отталкиваются от целевых функций и функциональных элементов организации. Первые – это основные функции организации, которые обеспечивают  производственный процесс, нацелены на конечный  продукт, включая в себя процесс создания продукта, предложение продукта, маркетинг и финансирование организации.   Функциональные элементы являются также значительной частью процесса менеджмента. Это те функции или действия, которые не нацелены на конечный продукт, а оказывают поддержку целевым функциям и включают: административную поддержку, планирование, контроль качества и др. К функциональным элементам можно отнести обеспечение безопасности, инженерное обеспечение, бухгалтерский учет и др. При разработке организационной структуры важную роль играет и количество уровней в иерархии предприятия, когда командные ступени выстраиваются в вертикальный ряд и строится схема взаимоотношений между руководителями и подчиненными. По этой схеме каждый член персонала должен знать свое место в организационной структуре, а для эффективного управления необходимо четкое определение обязанностей.

      Однако  по возможности надо стараться сокращать  количество иерархических уровней. В противном случае это может  негативно повлиять на систему взаимосвязей и иметь отрицательное моральное воздействие.

      Как уже упоминалось выше, в зависимости  от выполняемой работы, персонал гостиницы делится на следующие службы:

    • служба управления номерным фондом  (СПиР, служба горничных, служба портье, инспектор по уборке номеров, служба безопасности и др.);
    • административная служба (секретариат, финансовая служба, кадровая служба, инспекторы по пожарной безопасности и технике безопасности и др.);
    • служба общественного питания (кухня, ресторан, служба банкетинга, служба работников ресторана и др.);
    • инженерно-технические службы (главный инженер, служба текущего ремонта, служба связи, электрик, сантехник и др.);
    • вспомогательные службы (прачечная, бельевая, службы уборки помещений и др.);
    • дополнительные службы.

Теперь  более подробно рассмотрим функции  каждой из служб и, исходя из них, рассчитаем потребность в персонале.

      В функции службы приема и размещения входит бронирование, регистрация, распределение номеров, оказание гостям различных информационных услуг, взимание оплаты за проживание и ведение необходимой документации. В обязанности этой службы входит также введение и поддержание в рабочем состоянии базы данных, отражающих информацию о гостях и состоянии номерного фонда.Обслуживание гостей в период проживания сводится к продлению срока проживания, переводу гостя из одного номера в другой (в необходимых случаях), взиманию платы за проживание, организации предоставления дополнительных услуг по желанию клиента.

   Служба  приема и размещения осуществляет также  сбор заявок и бронирование мест в гостинице, то есть обслуживает потенциальных клиентов.

    • Администратор по приему и размещению гостей (Receptionist), оформляющий гостей на проживание, принимающий оплату и выписывающий счет клиенту, ответственный за предоставление информации гостям и функциональным службам гостиницы, а также за сбор, подшивку и хранение документации, кроме того, ответственный за выдачу ключей; бронирование мест в гостинице с ведением соответствующей документации, а также телефонный оператор, поддерживающий связь с междугородней и международной телефонными станциями, фиксирует наличие телефонных переговоров клиентов из номеров, контролирует их оплату, а также оказывает услуги по утренней побудке, по просьбе клиента.

Основные  цели и стратегии СП и Р гостиницы  совпадают с главной задачей всей гостиницы – это предоставление гостям самого высокого качества услуг, а также увеличение процента занятости гостиницы. Что же касается стратегий для достижения поставленных целей, то это, например, улучшение рекламы представления бизнес – мотеля, уменьшение времени регистрации гостей.

 Сотрудники этой службы предельно внимательны и корректны, их разговор с клиентами не должен прерываться длительными телефонными разговорами.

    • Служба эксплуатации номеров и оказания услуг – обеспечивает обслуживание туристов в номерах, поддерживает необходимое санитарно-гигиеническое состояние номеров и уровень комфорта в жилых помещениях, оказывает бытовые услуги туристам. Служба возглавляется заместителем Генерального Менеджера (директора) гостиницы – Отель-менеджером. В многоэтажных или состоящих из нескольких корпусов гостиницах группы горничных и другой персонал организованы обычно по этажам и корпусам.

В состав службы входят группы, обеспечивающие бельем, в некоторых гостиницах –  прачечные, мастерские бытовых услуг  и т.п. В эту же службу входит группа, организующая активный досуг, оздоровительные мероприятия, занятия спортом, тренировки, выходы на природу или многодневные походы – в зависимости от программы путешествия и пожеланий проживающих в гостинице. Иногда эту группу выделяют в самостоятельное подразделение. Во главе ее стоят и фитнесс-инструктора по туристско – оздоровительной работе.

    • Служба горничных – Отдел Гостиничного Хозяйства, отвечающий за уборку номеров, холлов, туалетов, коридоров и других внутренних помещений, в которых осуществляется прием гостей.
    • Служба общественного питания обеспечивает обслуживание гостей предприятия в ресторанах, кафе, барах, решает вопросы по организации и обслуживанию банкетов, презентаций и т.д.

В этой службе непосредственно на Менеджере Отдела Напитков и Питания замыкаются кухня во главе с шеф-поваром, поварами, санврачом, кондитерский цех, продовольственный склад.

Ассистенту  менеджера Отдела Напитков и Питания, подчинены: официанты, музыканты, бармены, а также обслуживающий персонал помещений ресторана. Таким образом, Менеджеру ОН и П подчинены работники производства, а Ассистенту ОН и П — службы, занимающиеся обслуживанием гостей. Такое распределение обязанностей между руководством ресторана рационально и логично.

    • Значение инженерно-технической службы в любых гостиничных комплексах по мере насыщения их современным высокотехнологичным оборудованием все больше и больше возрастает.

Службу  возглавляет Менеджер технического Отдела. Эта служба разделена на две части. Дежурная служба подчинена Ассистенту Менеджера Технического Отдела , а ремонтная подчинена мастеру.

Такое построение инженерно-технической  службы вполне оправдано, т. к. наличие  ремонтной группы позволяет сократить  расходы на выполнение ремонтных работ силами подрядных ремонтно-строительных организаций. 

     Основное  содержание работы кадровой службы составляет:

    • формирование кадров организации (планирование, отбор и наем, высвобождение, анализ текучести и т.д.);
    • обучение работников (переподготовка, аттестация и оценка персонала, организация продвижения по службе, проведение воспитательной работы);
    • совершенствование организации труда, его стимулирование, создание безопасных условий труда.

Ежеквартально должна проводиться аттестация персонала  гостиницы. Существует две аттестационные системы:

    • экспертная (когда группа экспертов дает оценку по системе критериев, что достаточно субъективно);
    • система оценки технических и технологических параметров (например, сколько времени необходимо горничной для уборки номера, по какому алгоритму она работает, по какой систем убирает номера и т. д.).
 

     Хозяйственная служба – это самое крупное подразделение гостиницы. Повседневное поддержание в должном порядке огромного числа жилых комнат требует большой ответственности и пунктуальности. От руководителя этой службы требуется организаторская способность, требовательность, стремление соответствовать самым высоким стандартам.

     Опросы  гостей показывают, что чистота и  порядок в гостиницах — основные  критерии, привлекающие их выбор, где остановиться. 

     Опытный руководитель службы должен придерживаться следующих правил:

  • рационально и эффективно использовать подчиненный ему обслуживающий персонал;
  • применять рациональные приемы и технологические процессы в работе службы;
  • постоянно осуществлять контроль, быть пунктуальным в работе;

     не  допускать панибратства, относиться ко всем предельно объективно;

     регулярно проводить инвентаризацию;

     не  уклоняться от возникающих проблем, ставящихся перед ним гостями или руководством;

     поддерживать  в коллективе принципы высокой культуры и морали;

  • поддерживать стремление сотрудников к повышению образовательного уровня;
  • поощрять рационализаторские предложения работников;
  • воспитывать у подчиненных чувство взаимоуважения, коллективизма, добропорядочности, взаимопомощи, милосердия.
 
 
 
 

    Иерархия  Отеля уровня *** 

      Owners          
      Собрание  акционеров        
                   
      General Manager        
      Генеральный Менеджер        
                   
Front     office         Financial Department  
Отдел Приема Гостей       Финансовый  Департамент  
                   
      Security     Purchase    
      Служба  Безопасности   Отдел закупок  
                   
Sales & Marketing       Food & Bevarage  
Отдел продаж         Отдел напитков и питания  
                   
      Training Department        
      Отдел обучения          
                   
Guestrelation         Housekeeping    
Связи с общественностью       Отдел Гост-го Хоз-ва  
                   
Human & Resources       Technic Service    
отдел по подбору кадров       Технический Отдел  
                   
      EDP Department        
      Системный Администратор        

Информация о работе Менеджмент в гостиничном хозяйстве