Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 21:35, курсовая работа
Гостиницы всегда рассматривались большинством исследвателей как весьма специфический вид бизнеса.Они привлекли многих успешных предпринимателей и менеджеров. Гостиница –это бизнес со своими собственными продуктами и рынками, технологией и методами, которые не поддоются простому анализу. Гостиница предлагает для продажи на мировые рынки несколько отличающихся друг от друга продуктов в различных сочетаниях. Такой бизнес обúединяет под одной крышей производство и продажу. Гостиничный бизнес находится в очень близком контакте с заказчиками, которые пользуются гостиничной продукцией с точки зрения продажи. Он создает высокое отношение капитала к продажам, и кроме того, выявляет тенденцию к достижению более интенсивной работы.
Введение……………………………………………………………………… 2
1.Классификация гостиниц…………………………………………………………...3
2.Основные службы гостиниц и их назначение………………………………….....4
3. Определение понятия менеджмента, сущность, структура, управленческие роли в менеджменте ………………………………………………………………………….. 6
3.1.Управленченские роли в системе менеджмента
3.2. Особенности менеджмента в гостиничном хозяйстве
4. Диагностические исследования типологических особенностей, влияющих на стиль управления ……………………………………………………………………...12
5. Стиль управления в деятельности менеджера …………………………………….13
6. Организационная структура гостиничнего предприятия………………………...14
7.Управление гостиницей………………………………………………………….......18
7.1. Система управления гостиничним имуществом
7.2. Успех в управлении благодаря навыкам ассертивности
8.Особенности гостиничного маркетинга…………………………………………....22
9. Практическое влияние интернета в сфере туризма и гостиничной индустрии….
Практика управления подтверждает, что высокая результативность является причиной полного удовлетворения, а не следствием его. В связи с тем, что существуют различные пути мотивации, менеджер должен:
Функция
контроля.
Контроль – процесс соизмерения (сопоставления) фактически достигнутых результатов с запланированными. В процессе контроля менеджер не столько отдает приказы сотрудникам, сколько оценивает успешность выполнения намеченных организаций планов и удовлетворение потребностей внутренней и внешней среды.
Функция контроля в классическом менеджменте – вид управленческой деятельности, благодаря которой организацию можно удерживать на нужном (верном) пути, сравнивая показатели ее деятельности с установленными стандартами.Функция контроля не является конечным пунктом всего процесса управленческой деятельности.
Менеджеры высокого уровня большую часть своего рабочего времени тратят на осуществление функций планирования и контроля. Менеджеры же более низкого уровня (линейные), заняты больше подбором кадров и организацией труда. Менеджеров любого уровня оценивают по двум основным критериям результативности: возможность достичь желаемого результата и эффективности, возможность достичь этого результата с наименьшими затратами.
Не существует идеальной и единой модели менеджмента, но все решения обусловленные необходимостью удовлетворения потребностей клиентов опираются на строго зафиксированную управленческую иерархию. Для каждого коммерческого предприятия, менеджмент является уникальным. Есть лишь общие закономерности и черты, которые используются, как правило, всеми. В современных условиях, система управления должна быть простой и гибкой, чтобы быть конкурентоспособной. Оно должно иметь такие характеристики как.
Все гостиницы имеют четкую, иерархию менеджмента, в рамках которой все его члены занимают определенное место в соответствии со своим статусом.
В низшей части иерархии находятся люди, которые заняты непосредственно работой, к ним относится производственный персонал гостиницы, так называемые индивидуальные участники. Над ним возвышается многослойная пирамида менеджеров, в которой выделяют три уровня:
Существует пять базовых операций в работе менеджеров, какой бы деятельностью в индустрии гостеприимства они не занимались:
Ответственность
за принятие общих управленческих решений
лежит на высшем звене управления. Подразделения
являются функциональными звеньями, каждое
из которых использует свою специфическую
технологию, но вмести, они имеют одну
общую цель – удовлетворение потребностей
клиентов.
Подразделения могут быть ориентированны:
Чем крупнее предприятие, тем более разветвленную структуру управления оно имеет, так как там существуют промежуточные звенья, основной функцией которой является контроль.
Общие
решения стратегического
Также
в крупных гостиничных
Руководители среднего звена (руководители структурных подразделений), обладают полномочиями принятия оперативных решений в рамках своих подразделений.
Менеджмент
в любой организации (предприятии)
выполняет четыре основные функции
– планирование, организация, мотивация,
контроль, - без которых управление
организации не будет осуществляться
на должном уровне. Помимо основных
функций менеджмент имеет главную
задачу, которая обеспечивает прибыльность,
а значит эффективность работы
всех подразделений. Гостиницы
и отели мирового стандарта имеют свою
определенную структуру менеджмента,
которая осуществляется с помощью
определенных служб. Каждая
служба имеет менеджера, заместителя
менеджера, супервайзера и хостеса
- это среднее управленческое
звено отеля и гостиницы. Но судьбоносные
решения для организации принимает
только высшее звено руководства в
иерархии управления. Чтобы управление
на местах было более эффективным нужно
иметь небольшое число уровней
управления и подразделения (службы)
должно быть минимальным.
4. Диагностические исследования типологических особенностей,
влияющих на стиль управления
Менеджмент осуществляется с помощью:
Стиль
управления менеджеров гостиничного
хозяйства не предполагает
прямой зависимости от их типологических
особенностей. Именно в гостиничном
менеджменте он проявляется по-разному.
Такие проявления не имеют зависимость
от типологических особенностей
личности менеджера.
Слово
«стиль» – греческого происхождения.
Первоначально оно означало стержень
для писания на восковой доске, а
позднее употреблялось в
Стиль и метод руководства существует в определенном единстве. Стиль представляет собой форму реализации методов руководства, принятую данным менеджером в соответствии с его личными, субъективно – психологическими характеристиками.
Каждому
из сложившихся методов
Стиль, как явление производственного порядка, в определенной мере, отстает от развития и совершенствования методов управления, и в связи с этом может выступать с ним в противоречия. То есть, вследствие определенной автономизации стиль руководства в качестве отражения устаревших методов управления может привносить в них новые, более прогрессивные элементы.
Менеджер
с присущим только ему стилем
руководства и своей
Менеджмент в гостиничном бизнесе, если рассматривать эту проблему в общих чертах, имеет четкую управленческую структуру, она осуществляется с помощью четырех базовых функций и менеджера (руководителя) организации (гостиницы), который управляет этим предприятием: