Менеджмент в гостиничном хозяйстве

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 21:35, курсовая работа

Описание работы

Гостиницы всегда рассматривались большинством исследвателей как весьма специфический вид бизнеса.Они привлекли многих успешных предпринимателей и менеджеров. Гостиница –это бизнес со своими собственными продуктами и рынками, технологией и методами, которые не поддоются простому анализу. Гостиница предлагает для продажи на мировые рынки несколько отличающихся друг от друга продуктов в различных сочетаниях. Такой бизнес обúединяет под одной крышей производство и продажу. Гостиничный бизнес находится в очень близком контакте с заказчиками, которые пользуются гостиничной продукцией с точки зрения продажи. Он создает высокое отношение капитала к продажам, и кроме того, выявляет тенденцию к достижению более интенсивной работы.

Содержание

Введение……………………………………………………………………… 2
1.Классификация гостиниц…………………………………………………………...3
2.Основные службы гостиниц и их назначение………………………………….....4
3. Определение понятия менеджмента, сущность, структура, управленческие роли в менеджменте ………………………………………………………………………….. 6
3.1.Управленченские роли в системе менеджмента
3.2. Особенности менеджмента в гостиничном хозяйстве
4. Диагностические исследования типологических особенностей, влияющих на стиль управления ……………………………………………………………………...12
5. Стиль управления в деятельности менеджера …………………………………….13
6. Организационная структура гостиничнего предприятия………………………...14
7.Управление гостиницей………………………………………………………….......18
7.1. Система управления гостиничним имуществом
7.2. Успех в управлении благодаря навыкам ассертивности
8.Особенности гостиничного маркетинга…………………………………………....22
9. Практическое влияние интернета в сфере туризма и гостиничной индустрии….

Работа содержит 1 файл

Management.doc

— 250.00 Кб (Скачать)
tify">      Очень важным элементом в Отеле, является Департамент по обучению кадров. В каждом Отделе проводятся углубленные тренинги по узкой специа-лизации.

      Отдел кадров проводит общие тренинги для  всех сотрудников Отеля, по правилам внутреннего распорядка, санминимуму и т.д.

       Топ-Менеджмент отправляется на обучение в Европу, либо приглашаются преподаватели на места из компаний с мировым именем. 
 

Средства  размещения туристов 

      Размещение  занимает центральное место в  комплексе услуг, предоставляемых туристам во время путешествия, и является неотъемлемой частью каждого тура.

Средства  размещения, под которыми понимают любой объект, регулярно или эпизодически предоставляющей места для ночевки, составляют основу туристской индустрии. Строительство новых средств размещения существенно повышает привлекательность туристского направления, увеличивает поток туристов. Высокий сервис предоставления услуг по размещению определяет также психологические аспекты туризма, как удовлетворенность путешествия и высокая оценка организации пребывания туристов в той или иной стране.В многообразии имеющихся средств размещения особое место принадлежит гостиничной индустрии. 
 

3. Определение понятия менеджмента, сущность, структура, управленческие роли в менеджменте 

      Английский  термин  «менеджмент» не переводится на  русский  язык  дословно.Его принято переводить как  «управление», а менеджер как «руководитель».

      Менеджмент  – обязательное управление хозяйственной  деятельностью. Он выступает как  самостоятельный вид профессиональной деятельности. В качестве объекта менеджмента выступает хозяйственная деятельность, предприятие в целом или ее конкретная сфера.

      Менеджмент  охватывает деятельность промышленных предприятий, которые выступают  в рыночном механизме в качестве самостоятельных экономических субъектов. Одной из главных задач менеджмента является определение целей деятельности организации.

      Менеджер - специально подготовленный профессионально управляющий, который знает, что он принадлежит к особой профессии, а не является специалистом в какой – либо области. Это человек, занимающий постоянную управленческую должность и наделенный полномочиями принимать решения по определенным  видам деятельности организации, функционирующей в рыночных условиях. Специфика труда менеджера определяется тем, что он реализует функцию руководства. При этом перед ним стоит задача – интегрировать систему управления в единое целое, координировать действия  ее  звеньев. Важнейшей обязанностью менеджера является обеспечение согласованности и единства системы управления как целого.

      Менеджмент  осуществляется в экономическом, социально  – психологическом, правовом и организационно – техническом направлениях.

      Содержанием  экономического направления является управление производственным процессом. Деятельность менеджера сосредотачивается на координации материальных  и трудовых ресурсов, чтобы достичь поставленных целей при наименьших затратах.

      Социально – психологическое направление  менеджмента – это прерогатива  менеджеров всех уровней. На низовом уровне и среднем уровнях управления усилия менеджеров направлены на создание  дружественных производственных отношений  между,  коллективом и  отдельными работниками, при которых их способности могли бы полно реализоваться. На высшем уровне управления социально – психологическую функцию осуществляет ряд лиц, используемых власть, авторитет, положение для регулирования отношений между руководителями и подчиненными.

      Социально – психологическое направление  базируется также  на уровне  развития социальных отношений в обществе (уровень образования, культура, традиции, обычаи).

      Правовая  база менеджмента, которая отражается в законодательстве и других правовых актах, вырабатываемых государственными,  экономическими и политическими  структурами: правовое положение по созданию фирм и предприятий, таможенная и налоговая политики,  государственное регулирование предпринимательства и другое.

      Огромный  удельный вес в общем объеме занимает организационно-техническая работа менеджера, которая охватывает многие стороны управления: постановки целей и задач, обеспечение ресурсами,  организация работы, контакты с исполнителями и контроль за их деятельностью, стимулирование труда работников, проектирования новых  производственных  процессов. 

      Специалисты в этой области  различают  три стадии  управления:

1. Стратегическое управление. Характеризуется выработкой  целей менеджмента,  прогнозированием (научное обоснование будущего состояния и развития организации) и перспективным планированием.

2. Оперативное  управление – охватывает два вида деятельности: организацию как способ создания  необходимой  структуры (и нужных  ресурсов) и руководство (воздействие  на непосредственных исполнителей в созданной структуре).

3. Контроль -  включает анализ результатов на пути достижения цели, проверку неиспользованных ресурсов производства.

      В результате выше перечисленного  можно  определить главную задачу менеджмента: обеспечение прибыльности, а значит эффективности работы всех подразделений  предприятия.  

  

3.1.Управленческие   роли   в   системе   менеджмента 

      Работа  менеджеров имеет много общих  характеристик. Хотя общие аспекты  управленческой деятельности трудно просматриваются, управленческая деятельность по своей  сути значительно отличается  от неуправленческой. Общей чертой управленческой работы является исполнения ролей руководителя. Все менеджеры управленческой иерархии организации, а именно это определяет их служебное поведение, заставляет их вести себя определенным образом занявший должность (роль) руководитель не влияет на ее содержание, хотя  как личность может по-разному исполнять эту роль.

          Американский теоретик в области  менеджмента Генри Минцберг определяет  десять ролей, которые  в  зависимости от уровней управления  принимают на себя руководители  разной степени. Г. Минцберг подразделяет их на  три больших класса:

1. Межличностные  роли.

2  Информационные  роли.

3. Роли  по принятию решений.

      Все три класса взаимозависимы и взаимодействуют  для создания единого целого вследствие чего,  складываются объем и содержание работы  менеджера, какой бы характер ни носила организация, в которой он работает.

      Межличностные роли охватывают сферу взаимодействия менеджера с людьми. Они основываются на его полномочиях в организации  и способствуют тому, что  к менеджеру  стекается  множественная информация, обладая которой он с  одной стороны, может выступать в информационной роли, а с другой – в роли центра обработки  информации.

      Выполняя  межличностные роли, менеджер оказывается  достаточно  подготовленным для  выполнения  роли, связанной с принятием решений, которая способно оказывать прямое  влияние на ход производственного процесса и достижения целей организации.

      Классификация    ролей   руководителей    по  Г. Минцбергу   дает   представления  о  той   работе,  которую  выполняет  менеджер.  Эта  классификация  дополняется   рядом  функций,  которые  в обязательном  порядке   выполняет  любой   руководитель    в  любой   организации.  Эти  функции  следующие:  планирование,  организация,   мотивация   и  контроль.

     

3.2. Особенности менеджмента в гостиничном хозяйстве 

      Согласно  толковому словарю  Уэбстера,  индустрия гостеприимства – эта  сфера предпринимательства, состоящая  из таких видов обслуживания, которые  опираются на принципы  гостеприимства характеризующиеся щедростью и  дружелюбием по отношению к гостям. Следовательно, индустрию гостеприимства можно рассматривать как разнообразие форм предпринимательства специал-изирующуюся на рынке услуг связанном  с приемом и обслуживанием гостей. Существует четыре основных функции  менеджмента  в гостиничном хозяйстве:

    1. Планирования
    2. Организационная функция
    3. Мотивация как функция управления (Стимулирование (материальное и моральное)).
    4. Функция контроля

      О планировании мы уже говорили. А  что из себя представляет организационная  фукция? 

   Организационная функция. 

   Функция организации управления обеспечивает упорядочение технической, экономической, социально – психологической  и правовой сторон деятельности любого туристского предприятия (организации).  Она нацелена на упорядочение деятельности менеджера и исполнителей. Организовать - значит создать некую структуру. Организация - это процесс создания структуры предприятия, которая дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения его целей.

   С экономической точки зрения  организационная  деятельность ведет к  высокой эффективности работы предприятия.

   С точки зрения управления персоналом она передает смысл работы и распределяет ее по  исполнителям.

   Менеджер  распределяет обязанности и устанавливает  ответственность. То есть, речь идет об установления постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями Компании, определенного порядка и условий ее функционирования. Это процесс объединения людей  и средств,  для достижения поставленных Компанией целей.

      Организация как функция управления создает рабочую структуру,  главным компонентом, которой выступают люди.  Процесс организации структурирует и формирует подразделения исходя из размера предприятия, его целей. Технологии и персонала, существенный ряд элементов, которые необходимо структурировать для того, чтобы  организация могла выполнить свои планы  и тем самым,  достичь  свои цели.

      Высшие  руководители управляют не более  чем десятью подчиненными, тогда  как руководители низшего уровня управления могут контролировать гораздо  большим числом сотрудников. В связи с этим  можно выделить два важных фактора, определяющие нормы  управляемости (количество сотрудников которым может эффективно управлять один менеджер) – время и частоту, то есть, сколько времени менеджеру нужно проводить с каждым сотрудников и как часто это делать. Этот критерий во многом  зависит от умения менеджера  общаться  с подчиненными, сложности решаемых задач, интереса и вовлеченности  в трудовой  процесс.

      Таким образом, организация процесса –  вторая функция управления.  Из всего множества значений термина «организация» в смысле управленческой функции чаще всего используется два определения:

  1. Организация – структура  системы в виде взаимоотношений, прав, целей, ролей, видов  деятельности и других факторов, которые имеют место тогда, когда люди объединены совместным трудом.
  2. Организация – это процесс, посредствам которого создается и сохраняется структура предприятия.
 

   Мотивация как функция управления. 

      При рассмотрении этого вопроса менеджмент ориентируется на два аспекта  этой проблемы: мотивацию (мотивы) путешествий и мотивацию трудовых отношений.

      Мотивация трудовых отношений  совокупность стимулов, побуждающих персонал к активной трудовой деятельности, то есть, после  проведения организационных мероприятий  менеджер должен обеспечить успешное выполнение работы. 

      Стимулирование (материальное и моральное). 

      Собственно  стимулирование (внутреннее побуждение к труду).Главным здесь является  заинтересованность в труде. Традиционный подход к  мотивации  основывается на вере в то, что сотрудники – это ресурсы, активы, которые должны эффективно работать.  В результате менеджер ежедневно сталкивается с тем, как мотивировать деятельность персонала, то есть, как направлять их энергию на выполнение определенной работы.Также существуют и современные  теории мотивации, которые можно разделить на две группы:

  1. Содержательные теории мотиваций основываются на идентификации  внутренних побуждений личности (потребности)  которые  заставляют людей действовать так, а не иначе (теория А. Маслоу, Ф. Герцберга и т.д.).
  2. Процессуальные теории мотивации – базируются на том, как  ведут себя люди с учетом воспитания и познания (теория ожидания, теория справедливости и модели мотивации  Портера – Лоцлера).

Информация о работе Менеджмент в гостиничном хозяйстве