Маркетинг в туризме на примере ООО ''Акфа-сервис

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 20:37, дипломная работа

Описание работы

В теоретической части объектом рассмотрения были принципы
функционирования туристской отрасли, представлена классификация видов туризма и туристских услуг, дано объяснение специфических туристских терминов, используемых в последующих главах.
Во второй части дается определение роли маркетинга в туризме и целей тур маркетинга, а так же описание конкретных маркетинговых технологий и специфике их применения в туризме.
Третья глава представляет собой план маркетинга, который включает в себя конкретные указания и рекомендации для проведения рекламной кампании фирмой ''Акфа-сервис'' на период июня-июля 2000 года. Здесь также дан анализ текущей маркетинговой ситуации на алматинском рынке туристических услуг с учетом проблем и возможностей развития рынка.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...4
1.ТУРИЗМ КАК СПЕЦИФИЧЕСКАЯ ФОРМА ТОРГОВЛИ УСЛУГАМИ……………...6
1.1. Индустрия туризма и ее развитие в современных условиях………..6
1.2. Технология индустрии туризма……………………………………...12
2. МАРКЕТИНГОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ТУРИЗМЕ………………………………20
2.1. Понятие и роль маркетинга в туризме……………………………...20
2.2. Туристский спрос, его особенности и прогнозирование ………….21
2.3. Рыночный риск и проблемы в туризме……………………………..24
2.4. Сегментация туристских рынков.…………………………………...27
2.5. Прогнозирование спроса на туристские услуги……………………28
2.6. Методы продвижения туристического продукта…………………..28
2.7. Стратегические решения по продвижению турпродукта………….32
2.8. Методы планирования и продвижения турпродукта……………....35
2.9. Процесс планирования продвижения туристического продукта….37
2.10.Измерение эффективности продвижения и контроль……………..42
3. ПЛАН МАРКЕТИНГА ДЛЯ МАЛОЙ ТУРФИРМЫ НА ПРИМЕРЕ
ООО “АКФА-СЕРВИС”…………………………………………….….……….43
3.1. Анализ текущей маркетинговой ситуации…………………………..43
3.2. Цели продвижения турпродукта……………………………………...49
3.3. Выбор целевого сегмента……………………………………………..51
3.4. Планирование средств рекламы.…………………………………….52
3.5. Поддержка продаж..……….…………………………………………..56
3.6. Связи с общественностью..…………………………………………...60
3.7. Оценка эффективности и контроль.………………………………….62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………....64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………....66
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………

Работа содержит 1 файл

дипломная.docx

— 133.20 Кб (Скачать)

Всегда существует проблема выбора рекламоносителя. Кроме того, решения по планированию рекламы принимаются с учетом следующих факторов: тип аудитории, которую желательно охватить, где (географический аспект), когда (время), как долго (продолжительность кампании) и насколько интенсивно (частота) должен производиться показ.

Тип аудитории мы определили в предыдущей главе, описывая целевой  сегмент. Для большей конкретизации  выделим из данного сегмента ту целевую  аудиторию, на которую будет направлено рекламное воздействие. Опишем потребительские  привычки и психографические показатели, на которые и будем опираться при выборе рекламных носителей, времени, и т.д.

К приведенному ранее описанию потенциального клиента следует  добавить, что ввиду отсутствия свободного времени он редко читает газеты и  журналы, а телевизор смотрит  поздно вечером, после работы. Следовательно, размещая рекламное объявление в газете, будем помещать его в зону телевизионной программы. Тем более что газету читают только один раз и выбрасывают, а ТВ программа используется всю неделю и читается каждый день, а значит возрастает вероятность попадания рекламного объявления на глаза.Телевизионную рекламу, тогда, следует показывать вечером, в период показа вечернего выпуска новостей, вечернего и ночного киносеанса.

Учитывая жизненный стиль  людей, входящих в целевой сегмент, можно предположить, что в качестве основного средства передвижения они  избираю личный автомобиль (служебный, такси) но не общественный транспорт. Таким  образом, наиболее результативной будет реклама по радио и щитовая. Причем радиорекламу будет разумнее выпускать в эфир рано утром, в час пик, а так же в обед и вечером, с 19 до 22 часов, когда люди возвращаются с работы. Щиты, естественно, размещаем вблизи наиболее оживленных автотрасс.

Потребитель, принявший решение  о путешествии, нуждается в более  подробной информации, чем может  предложить любое рекламное объявление. В этом случае просто незаменимыми становятся каталоги путешествий, проспекты, журналы собственного издания.Используя такую печатную рекламу непосредственно в торговой точке (месте продажи турпакетов), турфирма многократно увеличивает свое влияние на потребителя, стало быть, повышается эффективность прямой продажи турпродукта.

Учитывая социальный статус и профессиональную деятельность людей, входящих в целевой сегмент имеет  смысл использовать в рекламных  средствах такие современные  средства коммуникации как интернет, пейджеры, факсы, телефоны. С другой стороны, предложение турпродукта по телефону, факсу гораздо более эффективно при работе с постоянными клиентами, как и письма-продажи.

География сбыта также является важным аспектом многих рекламных планов. Принимая во внимание тот факт, что 90% потенциальных и реальных потребителей живут и/или работают в Хабаровске, основная область распространения рекламы, соответственно, должна находиться в границах города. Однако распространение телевизионной, газетной и радиорекламы гораздо шире, и необходимо использовать эту возможность для привлечения потенциальных потребителей.

Ранее уже говорилось о  том, в какое время лучше всего осуществлять рекламное воздействие. Теперь необходимо затронуть проблему сезонности турпродукта. Как известно, в туристическом бизнесе существует два рабочих сезона - летний и зимний. Рекламный период может совпадать с рабочим, и тогда на рекламу отреагируют те потребители, которые заранее уже запланировали поездку и стоят перед выбором турфирмы, а также те, кто приняв решение о поездке не нуждается в дополнительном времени для накопления требуемой суммы денег.

Рекламная кампания может  начаться до наступления туристического сезона. Тогда появиться возможность  склонить к поездке гораздо большее  количество покупателей и предоставить им время на подготовку. При рекламе  детских туров, временной график должен быть скоординирован с периодом школьных каникул.

Продолжительность рекламной кампании напрямую зависит от финансовых возможностей и желания рекламодателя, а так же выбранной рекламной стратегии. При использовании стратегии непрерывности главная сложность заключается в соблюдении компромисса между финансовыми возможностями и интенсивностью рекламы. Данная стратегия является наиболее популярной при рекламе турпродукта на период тур сезона.

Второй по популярности остается взлетная стратегия.

Она характеризуется чередующими  периодами интенсивной рекламы (взлетами) и периодами без рекламы (пробелами), что показано на графике 1.

График 1. Модель рекламной стратегии со взлетами. У. Уэллс, Д. Бернет, С. Мориарти ''Реклама: принципы и практика'' - С. Петербург, 1999,

изд. ''Питер'' с.301

$

взлет

пробел

Продолжительность кампании

Итак, вернемся к компании ''Акфа-сервис''. Какие рекламные средства следует использовать данной фирме для продвижения своего турпродукта? Во-первых, конечно, телевизионная реклама. Год назад ''Акфа'' изготовила прекрасный рекламный ролик, представляющий все красоты Таиланда и рекламирующий, к тому же, саму фирму. Эта реклама принесла рост продаж почти на 40%, не смотря на то, что было выбрано не самое удобное время с точки зрения потенциальных потребителей. Значит, имеет смысл использовать эту рекламу и в новом сезоне. Хотя телевизионная реклама является одной из самых дорогих видов рекламы, она наиболее эффективна при рекламе турпродукта и оправдывает вложенные средства.

В 1999г. ООО''Акфа-сервис'' затратила на рекламу около 2000$ (по словам менеджера) и директор фирмы не желает увеличивать сумму затрат в этом году, не смотря на возросшую стоимость эфирного времени. К тому же стоимость вечернего эфирного времени значительно дороже дневного или утреннего. Однако, фирма может позволить себе не увеличивать сумму рекламных затрат, если показ рекламы будет осуществляться меньшее количества раз, но в более удачное время. Если заказывать рекламу на телеканале СЭТ, то одна неделя показа 15-ти секундного ролика два раза каждый вечер обойдется в 3000 рублей, что составляет примерно 105 $. Тогда стоимость рекламы на протяжении всей рекламной кампании за июнь-июль 2000г. будет равна:

5нед.* 3000руб.= 15000 руб.

Кроме телевизионных рекламных  роликов существует еще реклама ''бегущей строкой'', которую на данный момент предлагают две телекомпании - СЭТ и ДВТРК. Цена такого объявления сравнима со стоимостью газетной рекламы, и рекламный эффект также близок скорее к эффекту газетной, чем  телевизионной рекламы. Одна неделя рекламы ''бегущей строкой'' стоит  всего 700 рублей (около 24$), что выгодно  не только с точки зрения затрат, но и быстрой, хоть и непродолжительной  отдачи. Лучше всего использовать этот тип рекламы для продвижения  туров в Китай.

При четырехнедельном показе стоимость рекламы будет равна:

4 нед.* 700 р. = 2800

Рекламу на страницах газет  предлагаю в данном сезоне не использовать. Объявления на странице с телевизионной  рекламой - это самые дорогие газетные объявления. Их качество оставляет  желать лучшего. Соответственно, отдача от такой рекламы может не оправдать  вложенных в нее средств. Есть , правда, в газетах отдельная рубрика, посвященная рекламе турфирм. В таких газетах как ''Презент'', ''Из рук в руки'', которые в настоящее время являются самыми читаемыми в Хабаровске, существует целая тур страница, где рекламные объявления турфирм систематизированы или даже внесены в таблицу туристических предложений. Однако я считаю, что фирме ''Акфа-сервис'' не стоит публиковать свои объявления, дабы не потерять свой статус в глазах потребителей. Как правило, такие объявления печатают молодые турфирмы, которые располагают очень ограниченными денежными средствами и мало известны потребителю.

С другой стороны, настойчиво рекомендую ''Акфе'', как и любой другой хабаровской турфирме, активнее использовать рекламу на радио. Здесь подойдет любая музыкальная радиостанция, как например ''Европа плюс'', ''Ностальжи'', ''Русское радио'', ''Хабаровск'' - в зависимости от стоимости рекламы и вкуса рекламодателя. Думаю, радиореклама позволяет эксплуатировать особенности турпродукта и достаточно активно воздействовать на потребителя. Сильнейшее влияние на человека, возвращающегося с работы, оказывает реклама, использующая шум моря, крики чаек, и т.п. Самая популярная радиостанция ''Европа плюс'' предлагает следующие расценки: утренний эфир с 7 до 8ч. - 90 рублей за одну трансляцию продолжительностью не более 30 сек., вечерний эфир с 21.00 до 1.00 стоит 60 руб. за каждую трансляцию. Итого, запуск рекламы на одну неделю дважды утром и дважды вечером каждый день обойдется фирме в 2100 рублей.

Можно предложить также другой график - один день транслировать только утром, другой только вечером и т.д. , причем в субботу и воскресенье эфир только вечерний. Тогда стоимость одной недели будет равняться в среднем всего 1080 рублей. Подробный график радио рекламы также разработан и представлен в Приложении 8. Исходя из него получаем следующую сумму:

11дн. * (2 * 60р.) + 18дн. * (2 * 90р.) = 4560 рублей

Учитывая все пожелания  руководителей ООО''Акфа-сервис'' и рекомендации, приведенные в данной главе, рекламный график фирмы на июнь-июль 2000 года будет выглядеть следующим образом: 

Таблица 3.3. Распределение рекламных возможностей ООО ''Акфа-сервис'' на период 1.06.00г. - 31.07.00г.

 

Рекламное средство

Рекламный период

Цена за весь

период

 
 

Июнь

Июль

   
 

1нед

2нед

3нед

4нед

1нед

2нед

3нед

4нед

   

Телевизионный

1 - 7

8 -15

16-22

23-30

1 - 7

8 - 15

16-23

24-31

   

рек. ролик

СЭТ

               
15000

?526$

 

Бегущая строка :

               

1400р. ?49$

 

СЭТ

                   

ДВТРК

               
1400р.

?49$

 
Радио:
''Европа
плюс''
               
4560р.

?160$

 

Суммарная стоимость рекламы

4080
р.
$

143

3000
р.
$

105

1660
р.
$

58

3000
р.
$

105

1980
р.
$

69

3000
р.
$

105

1980
р.
$

69

3700
р.
$

130

22300
руб.
$

784

 
                     

 

3.5.Поддержка продаж / Sales promotion.

Поддержка продаж является не менее важным элементом продвижения  турпродукта, чем реклама. Основные различия между рекламой и стимулированием сбыта заключается в их методах обращения и ценности, которую они добавляют продукту или услуге. В то время как реклама занимается созданием имиджа, и ей на это требуется время, поддержка продаж занимается стимулированием, ведущим к немедленному действию, предпочтительно - продаже .(смотри таблицу 3.) С другой стороны, они выполняют общие задачи, которые заключаются в увеличении количества потребителей и большем использовании турпродукта потребителями.

Таблица 4.3. Различия между рекламой и поддержкой продаж.

 

Реклама

Поддержка продаж

 

Создает имидж по истечении  времени

Вызывает немедленное  действие

 

Использует эмоциональное  обращение

Использует рациональное обращение

 

Добавляет невидимую ценность продукту или услуге

Добавляет реальную ценность продукту или услуге

 

Вносит умеренный вклад  в создание прибыльности

Вносит значительный вклад  в создание прибыльности

 
     

Поддержка продаж - это предложение  дополнительного мотива для покупки. Ее главное преимущество заключается  в многообразии и гибкости методов. Чаще всего для продвижения хабаровскими турфирмами используются различные  скидки. ''Акфа'' предлагает следующую систему скидок:

- скидки на праздники

- семейные скидки

- групповые

- детские

- специальные (для тех,  кто владеет купоном на скидку  или для клиентов, которые приводят  в фирму нового клиента)

- прочие.

О предоставляемых скидках  можно сообщать непосредственно  в офисе при продаже

турпродукта или с помощью рекламы.

Другим эффективным способом продвижения турпродукта являются различные конкурсы и лотереи. Эти стратегии привлекают людей, обещая бесплатную выгоду и предлагая впечатляющие призы. Весной 1999 года ''Акфа'' наладила сотрудничество с газетой ''Презент''. Они провели совместную игру, посвященную туризму, и беспроигрышную лотерею.''Презент'' печатал в каждом номере купоны, дающие право на покупку путевки со скидкой 50-100$. Хочется пожелать ''Акфе'' почаще использовать такие приемы для привлечения покупателя и делать это более системно, соотнося их с рекламным графиком. Рекомендую применить этот способ продвижения в ноябре - декабре, перед началом зимнего сезона, когда лотерею можно приурочить к празднику и, одновременно, напомнить о приближающемся сезоне.

Информация о работе Маркетинг в туризме на примере ООО ''Акфа-сервис