Маркетинг в туризме на примере ООО ''Акфа-сервис

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 20:37, дипломная работа

Описание работы

В теоретической части объектом рассмотрения были принципы
функционирования туристской отрасли, представлена классификация видов туризма и туристских услуг, дано объяснение специфических туристских терминов, используемых в последующих главах.
Во второй части дается определение роли маркетинга в туризме и целей тур маркетинга, а так же описание конкретных маркетинговых технологий и специфике их применения в туризме.
Третья глава представляет собой план маркетинга, который включает в себя конкретные указания и рекомендации для проведения рекламной кампании фирмой ''Акфа-сервис'' на период июня-июля 2000 года. Здесь также дан анализ текущей маркетинговой ситуации на алматинском рынке туристических услуг с учетом проблем и возможностей развития рынка.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...4
1.ТУРИЗМ КАК СПЕЦИФИЧЕСКАЯ ФОРМА ТОРГОВЛИ УСЛУГАМИ……………...6
1.1. Индустрия туризма и ее развитие в современных условиях………..6
1.2. Технология индустрии туризма……………………………………...12
2. МАРКЕТИНГОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ТУРИЗМЕ………………………………20
2.1. Понятие и роль маркетинга в туризме……………………………...20
2.2. Туристский спрос, его особенности и прогнозирование ………….21
2.3. Рыночный риск и проблемы в туризме……………………………..24
2.4. Сегментация туристских рынков.…………………………………...27
2.5. Прогнозирование спроса на туристские услуги……………………28
2.6. Методы продвижения туристического продукта…………………..28
2.7. Стратегические решения по продвижению турпродукта………….32
2.8. Методы планирования и продвижения турпродукта……………....35
2.9. Процесс планирования продвижения туристического продукта….37
2.10.Измерение эффективности продвижения и контроль……………..42
3. ПЛАН МАРКЕТИНГА ДЛЯ МАЛОЙ ТУРФИРМЫ НА ПРИМЕРЕ
ООО “АКФА-СЕРВИС”…………………………………………….….……….43
3.1. Анализ текущей маркетинговой ситуации…………………………..43
3.2. Цели продвижения турпродукта……………………………………...49
3.3. Выбор целевого сегмента……………………………………………..51
3.4. Планирование средств рекламы.…………………………………….52
3.5. Поддержка продаж..……….…………………………………………..56
3.6. Связи с общественностью..…………………………………………...60
3.7. Оценка эффективности и контроль.………………………………….62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………....64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………....66
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………

Работа содержит 1 файл

дипломная.docx

— 133.20 Кб (Скачать)

Для измерения эффективности  необходимо учитывать временные  характеристики.

Основные параметры - измерения  до начала кампании по продвижению, во время и после завершения кампании. Задача руководителя туркомпании сводится к тому, чтобы выделить людей, которые будут заниматься непосредственно отслеживанием ситуации и опросами потребителей. Если речь идет о малой турфирме, руководитель должен распределить эти обязанности между работниками в их рода деятельности, например:

туристические агенты - опрос  и тестирование клиентов, покупающих турпакеты;

офис менеджер, секретарь - опрос населения по телефону, отслеживание частоты звонков, анкетирование  клиентов;

менеджер - отслеживание изменений  количества потребителей и их состава, изменения объемов продаж по каждому  туру.

Каждый оценочный метод  обладает специфическим сочетанием стоимости, преимуществ и недостатков. Руководитель должен принять решение  об использовании определенного  метода или методов.

 

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проблема внедрения маркетинговых  технологий в управление туристической  организацией достаточно остро стоит  в настоящий момент перед малыми турфирмами. Такие фирмы не могут  позволить себе организацию отдела маркетинга или найма дипломированного маркетолога, в то время как руководители этих фирм также не обладают необходимыми знаниями. Вместе с тем, применение маркетинговых технологий на данном этапе является важным факторов развития туристической отрасли.

В данной дипломной работе были определены понятие и роль маркетинга в туризме. Были проведен анализ существующего  на туристическом рынке и потенциального спроса и предложения. Были предложены к применению такие методы маркетинга, как сегментирование рынка, маркетинговое  планирование, стратегии маркетинга. В данной работе были описаны и  разработаны детально такие методы продвижения турпродукта, как реклама, стимулирование сбыта, связи с общественностью (PR).

Для турфирмы ''Акфа-сервис'' был определен целевой сегмент и разработана рекламная компания продолжительностью в два месяца, результаты которой внесены в таблице 3.3. стр.44 и приложении 8. Таблица3.3. отражает перечень предложенных к применению рекламных средств, рассчитанных по времени их использования и стоимости (по каждому из них и в сумме). Приложение 8 отражает график проведения рекламы ''Акфы'' на радиоканале ''Европа плюс'' с расчетом эфирного времени и соответствующей цены.

В данной работе отражена необходимость  и особенности применения в туристической  сфере таких рекламных средств, как телевизионный ролик, телевизионная ''бегущая строка'', газетное объявление, радиореклама, щитовая. Применение каждого  из этих средств было обосновано с  точки зрения выбранного целевого сегмента и ресурсов турфирмы. Были указаны  и подробно описаны такие маркетинговые  технологии, как стимулирование сбыта  и связи с общественностью.

Главная задача руководителя турфирмы заключается в том, чтобы  подчинить все средства продвижения  единой цели. Использование предложенного  рекламного графика в совокупности с PR и стимулированием сбыта позволит получить синергетический эффект, т.е. каждый элемент продвижения будет  дополнять предыдущие и усиливать  общий эффект воздействия на потребителя. В результате оценки рекламных кампаний, проводимых ''Акфой'' за 1998-1999 годы были выявлены следующие ошибки:

- нет четко определенной  цели рекламного воздействия,

- нет общей рекламной  стратегии,

- нет продуманной идеологии,

- нет планирования рекламных  средств,

- нет оценки эффективности  рекламы.

Все эти минусы в конечном итоге обращаются в низкую эффективность

рекламы и потерю времени  и денег. В дипломе были предложены меры по устранению указанных ошибок и даны рекомендации по использованию  имеющегося у фирмы рекламного материала (видеоролика, видеофильма, печатной продукции).

В последней части диплома  приведены данные о количестве турфрим,

работающих в Хабаровске и туристов, пользующихся их услугами. Были указаны положительные и  негативные тенденции, наблюдаемые  на туристическом рынке, проведена  оценка структуры выездного потока туристов Хабаровского края. В дипломе  дается информация о предлагаемом выборе стран и услуг, о видах туров, стоимости турпоездок.

Хотя рекомендации, предложенные в дипломе, не требуют для своего внедрения особых навыков, знание маркетинга необходимо для успешного функционирования турфирмы любого уровня, равно как  и для развития всей отрасли туризма.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И

ЛИТЕРАТУРЫ

1. Закон "Об основах  туристской деятельности в РФ" От 24 ноября 1996 года, № 132

2. Федеральная целевая  программа "Развитие туризма  в РФ"

3. "О федеральной целевой  программе "Развитие туризма  в РФ" От 26 февраля 1996 года, №  177

4. Закон Хабаровского  края "Об организации туризма  в Хабаровском крае" От 29 ноября 1995 года, № 20

5. Концепция развития  туризма в Приморском крае  Статистика мирового туризма  - http://www.world-tourism.org/stat

6. Борисов Ю.Н. Маркетинг  в туризме -М. 1996г. с.17-52.

7. Попова Р.Ю. Маркетинг,  реклама и информация в туризме.  -М. 1997г.с15-23

8. Попова Р.Ю. Государственное  регулирование, становление и  развитие туризма в России  -М.:МГГУ 1997г. с2-10

9. Васильев В.В. Менеджмент  туризма -М. 1998г. с.3-8

10. Всероссийский туристический  бюллетень. Статистический раздел, 1995г.

11. Структурный анализ  прибытия в РФ иностранных  граждан в 1995г. // Туринфо,- № 8,-15 апреля 1996г.-стр.7

12. Структурный анализ  выезда российских граждан за  рубеж в 1995г. //Туринфо-№7,- 1 апреля 199бг.-стр.6

13. Справка об отдельных  показателях деятельности организаций,  предоставляющих туристские услуги  за 1997-1998 гг. по Хабаровскому краю. Администрация Хабаровского края. Комитет по экономике.

14. Сведения о направлении  за рубеж туристскими организациями  Хабаровского края за 1997-1998 гг. Администрация  Хабаровского края. Комитет по  экономике.

15. Профессиональный туризм: маркетинговая аналитическая работа  в 5 частях. Ч.2, Ч.3 -М.:Моско 1998г.

16. Туристские фирмы: Научно-методические  материалы по международному  туризму -Спб. Вып №16,17 1998г., Вып.№10,11 1996г.,

17. Воронова Е.Ю. Практика  управления рынком иностранного  туризма. //Международный бизнес  России.-№ 1-2,-1996г.

18. Уэллс У. Бернет Дж. Мориарти С Реклама: принципы и практика -СПб 1999г. с121, с.226-232.

19. Гуляев В.Г. Организация  туристской деятельности.-М.:Нолидж,1996г.

20. Днепровой А. Туризм-становится важной отраслью экономики Дальнего Востока^№ 13,-Л_июля 1996г.

21. Днепровой А. Три  проблемы российского образования  в сфере туризма. //Туринфо-№ 19,- 1 октября 1995г.

22. Днепровой А. Новые  возможности подготовки кадров  для турбизнеса. //Туринфо-№ 3,-1 февраля 1996г.

23. Игорева Н. Проблемы  и тенденции развития российского  экспорта туристских услуг. //Внешняя  торговля-№ 6,-1994г.-стр.38.

24. Ковтунов И. Будущее  туризма связано с компьютерными  технологиями. //Туринфо-№ 7,-1996г.-стр. 7.

25. Маринин М.М. Зачем нужен Закон о туризме. //Туризм: информация, статистика, анализ.-№ 5,-1996г.-стр. 89

26. Маринин М.М. Пригодится  ли России зарубежный опыт ? //Экономика и жизнь.-№ 12,-март 1996г.-стр. 44.

27. О работе над Законом  РФ "О туризме" //Туризм: информация, статистика, анализ.-№ 6,- 1996г.-стр. 15

28. Отечественный турбизнес  необходимо защищать. //Экономика  и жизнь.-№28, июль 1996г.-стр.29

29. Ткачева Т.Н. Рынок  туристских услуг России. //Международный  бизнес России.-№ 11,-1996г.-стр. 24

30. Фролова Н. Деловой  туризм или "челночный бизнес?// Турист-ская деловая газета.-1996.-№8.-С.10.

31. Туристический бизнес: Практическое пособие для турфирм  и их

клиентов -М. 1997г.

32. TRAVEL WORLD NEWS.--1997.--March

33. Tourism Statistics. --http://www.focus-asia.com/stpb/pages/tourinfo.html

34. Foreign trade statistics.--http://www.pio.gov.cy/update/english/statistics/tour

35. An Overview of Singapore's Travel and Tourism Industry.--http://www.focus-asia.com/stpb/pages/order_bk5.html


Информация о работе Маркетинг в туризме на примере ООО ''Акфа-сервис