Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 20:37, дипломная работа
В теоретической части объектом рассмотрения были принципы
функционирования туристской отрасли, представлена классификация видов туризма и туристских услуг, дано объяснение специфических туристских терминов, используемых в последующих главах.
Во второй части дается определение роли маркетинга в туризме и целей тур маркетинга, а так же описание конкретных маркетинговых технологий и специфике их применения в туризме.
Третья глава представляет собой план маркетинга, который включает в себя конкретные указания и рекомендации для проведения рекламной кампании фирмой ''Акфа-сервис'' на период июня-июля 2000 года. Здесь также дан анализ текущей маркетинговой ситуации на алматинском рынке туристических услуг с учетом проблем и возможностей развития рынка.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...4
1.ТУРИЗМ КАК СПЕЦИФИЧЕСКАЯ ФОРМА ТОРГОВЛИ УСЛУГАМИ……………...6
1.1. Индустрия туризма и ее развитие в современных условиях………..6
1.2. Технология индустрии туризма……………………………………...12
2. МАРКЕТИНГОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ТУРИЗМЕ………………………………20
2.1. Понятие и роль маркетинга в туризме……………………………...20
2.2. Туристский спрос, его особенности и прогнозирование ………….21
2.3. Рыночный риск и проблемы в туризме……………………………..24
2.4. Сегментация туристских рынков.…………………………………...27
2.5. Прогнозирование спроса на туристские услуги……………………28
2.6. Методы продвижения туристического продукта…………………..28
2.7. Стратегические решения по продвижению турпродукта………….32
2.8. Методы планирования и продвижения турпродукта……………....35
2.9. Процесс планирования продвижения туристического продукта….37
2.10.Измерение эффективности продвижения и контроль……………..42
3. ПЛАН МАРКЕТИНГА ДЛЯ МАЛОЙ ТУРФИРМЫ НА ПРИМЕРЕ
ООО “АКФА-СЕРВИС”…………………………………………….….……….43
3.1. Анализ текущей маркетинговой ситуации…………………………..43
3.2. Цели продвижения турпродукта……………………………………...49
3.3. Выбор целевого сегмента……………………………………………..51
3.4. Планирование средств рекламы.…………………………………….52
3.5. Поддержка продаж..……….…………………………………………..56
3.6. Связи с общественностью..…………………………………………...60
3.7. Оценка эффективности и контроль.………………………………….62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………....64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………....66
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………
Их основная работа сводится к комплектованию групп для больших компаний или зарубежных партнеров на комиссионных условиях. Причем, количество выезжающих постоянно растет и ежегодный прирост составляет в среднем 10-15% в год. Точные данные приведены в таблице 1.
Данные, представленные в таблице, нельзя считать объективными, так как они были получены отделом по туризму непосредственно от туристических компаний Хабаровского края (данные предоставили 70% компаний), а те, в свою очередь, очень редко дают точные данные по минимум двум причинам:
боятся, что эти данные попадут в налоговую инспекцию (как правило, турфирмы указывают в документах бухгалтерского учета только 30-50% своей деятельности и своих доходов). Все эти данные пришлось корректировать, учитывая количество чартеров (в случае с Таиландом и Малайзией), а также данные по некоторым турфирмам, полученные из иных источников.
зачастую компании просто
не в состоянии посчитать
отчетности.
Таблица 1.3. Выезд туристов за рубеж через турфирмы Хабаровского края за 1997-1998гг. Дело в том, что предприятия Хабаровского края также обслуживают жителей других регионов.
Страна |
1997г. |
1998г. |
% изменение |
|
Япония |
1991 |
1782 |
-10,5 |
|
Корея |
7813 |
4027 |
-48,46 |
|
Турция |
718 |
503 |
-29,94 |
|
Китай |
42417 |
55459 |
30,75 |
|
Таиланд |
3170 |
3208 |
1,2 |
|
США |
1396 |
1415 |
1,36 |
|
Сингапур |
613 |
567 |
-7,5 |
|
Италия |
105 |
116 |
10,48 |
|
Австралия |
57 |
24 |
-57,89 |
|
Болгария |
6 |
30 |
400 |
|
Греция |
120 |
151 |
25,83 |
|
Англия |
20 |
13 |
-35 |
|
Малайзия |
185 |
113 |
-38,92 |
|
Гонконг |
10 |
23 |
130 |
|
Франция |
51 |
22 |
-56,86 |
|
Индонезия |
119 |
73 |
-38,66 |
|
Филиппины |
11 |
33 |
200 |
|
Испания |
85 |
234 |
175,29 |
|
Германия |
20 |
15 |
-25 |
|
Другие страны |
278 |
430 |
54,68 |
|
ИТОГО |
59185 |
68238 |
15,3 |
|
Хабаровска, и постоянное изменение географической направленности каждой из фирм, необходимо отметить, что, к сожалению, большинство фирм предлагают одинаковый выбор стран и даже не пытаются как-то позиционировать свой продукт.
Наиболее посещаемыми станами остаются Китай (не только шоп-туры, но
и отдых, лечение), Корея (в основном детский отдых),Таиланд (экзотический отдых). Причем количество туров в Китай неуклонно растет. Это связанно с тем, что с постепенным развитием азиатского региона улучшилось качество отдыха в этих странах. В Китае построено множество гостиниц (особенно в близком нам городе Харбине), все более профессиональными стали работники туристических компаний Китая. Среди причин растущей популярности Китая можно назвать:
низкая стоимость туров (от 300 до 1500 долларов - лечение, отдых)
приемлемое качество обслуживания
большие возможности для шоппинга
небольшое расстояние от Хабаровска (время в пути до Харбина составляет всего 1 час)
наличие удобных авиа и ж/д рейсов из Хабаровска.
Фирма ''Акфа-сервис'', например, ввиду популярности китайского направления туров, выделила для работы на этом направлении отдельный штат сотрудников и фактически разделила турфирму на два офиса, один из которых занимается исключительно Китаем, а другой - всеми остальными направлениями. При этом, оценивая
работу фирмы на рынке, можно с уверенностью сказать, что по шоп-турам в Китай фирма заняла почти 40%рынка, тогда как по другим направлениям она едва ли занимает 8% рынка. Замечу, что все больше людей предпочитает приезжать в Китай на отдых и лечение в Харбин, Пекин, Далянь, еще больше увеличится поток туристов в Гуоньчжоу в связи с открытием прямого рейса из Хабаровска. Диаграмма 1. демонстрирует популярность стран в процентном соотношении согласно информации, предоставленной фирмой ''Акфа-сервис''.
Диаграмма 1. Структура выездного потока по странам.
Помимо перечисленных, ООО''Акфа-сервис'' предлагает туры в Малайзию, Индонезию (о.Бали), Сингапур, Испанию (в том числе Канарские острова), Египет, Кипр, Францию, Австрию и т.д.
Учитывая разделение специализации фирмы на два направления, сотрудники фирмы разделяют по тому же признаку своих конкурентов. По китайскому направлению своими основными конкурентами они называют фирмы ''Старый город'' и ''Дальневосточную компанию путешествий'', по другим направлениям - фирмы ''Вояж'', ''Интервизит'', ''Интурист''. Однако, с моей точки зрения, называть конкурентом маленькой хабаровской фирмы такого гиганта туриндустрии, как ''Интурист'' нельзя. При этом можно назвать не менее двадцати хабаровских турфирм, работающих на тех же тур направлениях и тех же сегментах рынка, и расположенных в том же районе города.
Партнерами фирмы являются
московские и зарубежные туроператоры,
причем поиск партнеров осуществляется
через интернет, средства массовой
информации, личные контакты. Значительная
часть контактов
Все турфирмы Хабаровска предоставляют примерно одинаковый набор услуг:
- выбор вида туризма и места отдыха (маршрута),
- определение продолжительности поездки,
- выбор категории отеля,
- выбор тайлера (т.е. средства доставки туристов до места пребывания),
- организация культурной программы,
Информация о работе Маркетинг в туризме на примере ООО ''Акфа-сервис