Маркетинг в туризме на примере ООО ''Акфа-сервис

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 20:37, дипломная работа

Описание работы

В теоретической части объектом рассмотрения были принципы
функционирования туристской отрасли, представлена классификация видов туризма и туристских услуг, дано объяснение специфических туристских терминов, используемых в последующих главах.
Во второй части дается определение роли маркетинга в туризме и целей тур маркетинга, а так же описание конкретных маркетинговых технологий и специфике их применения в туризме.
Третья глава представляет собой план маркетинга, который включает в себя конкретные указания и рекомендации для проведения рекламной кампании фирмой ''Акфа-сервис'' на период июня-июля 2000 года. Здесь также дан анализ текущей маркетинговой ситуации на алматинском рынке туристических услуг с учетом проблем и возможностей развития рынка.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...4
1.ТУРИЗМ КАК СПЕЦИФИЧЕСКАЯ ФОРМА ТОРГОВЛИ УСЛУГАМИ……………...6
1.1. Индустрия туризма и ее развитие в современных условиях………..6
1.2. Технология индустрии туризма……………………………………...12
2. МАРКЕТИНГОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ТУРИЗМЕ………………………………20
2.1. Понятие и роль маркетинга в туризме……………………………...20
2.2. Туристский спрос, его особенности и прогнозирование ………….21
2.3. Рыночный риск и проблемы в туризме……………………………..24
2.4. Сегментация туристских рынков.…………………………………...27
2.5. Прогнозирование спроса на туристские услуги……………………28
2.6. Методы продвижения туристического продукта…………………..28
2.7. Стратегические решения по продвижению турпродукта………….32
2.8. Методы планирования и продвижения турпродукта……………....35
2.9. Процесс планирования продвижения туристического продукта….37
2.10.Измерение эффективности продвижения и контроль……………..42
3. ПЛАН МАРКЕТИНГА ДЛЯ МАЛОЙ ТУРФИРМЫ НА ПРИМЕРЕ
ООО “АКФА-СЕРВИС”…………………………………………….….……….43
3.1. Анализ текущей маркетинговой ситуации…………………………..43
3.2. Цели продвижения турпродукта……………………………………...49
3.3. Выбор целевого сегмента……………………………………………..51
3.4. Планирование средств рекламы.…………………………………….52
3.5. Поддержка продаж..……….…………………………………………..56
3.6. Связи с общественностью..…………………………………………...60
3.7. Оценка эффективности и контроль.………………………………….62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………....64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………....66
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………

Работа содержит 1 файл

дипломная.docx

— 133.20 Кб (Скачать)

Тема данного диплома - ''Маркетинг  в туризме на примере ООО ''Акфа-сервис''.

Настоящая дипломная работа посвящена  проблеме применения маркетинговых  технологий в туризме. Общий объем  дипломной работы составляет 75 листов и состоит из следующих частей:

- Введение

- Часть 1: Туризм как специфическая  форма торговли услугами

- Часть 2: Маркетинговые технологии  в туризме

- Часть3: План маркетинга для  малой турфирмы на примере  ООО''Акфа-сервис''

- Заключение

- Список использованных источников

- Приложения.

Введение отражает актуальность темы и цели данной дипломной

работы.

В теоретической части  объектом рассмотрения были принципы

функционирования туристской отрасли, представлена классификация  видов туризма и туристских услуг, дано объяснение специфических туристских терминов, используемых в последующих  главах.

Во второй части дается определение роли маркетинга в туризме  и целей тур маркетинга, а так  же описание конкретных маркетинговых  технологий и специфике их применения в туризме.

Третья глава представляет собой план маркетинга, который включает в себя конкретные указания и рекомендации для проведения рекламной кампании фирмой ''Акфа-сервис'' на период июня-июля 2000 года. Здесь также дан анализ текущей маркетинговой ситуации на алматинском рынке туристических услуг с учетом проблем и возможностей развития рынка.

В заключении подтверждается актуальность выбранной темы и необходимость  применения описанных маркетинговых  методик.

Данная дипломная работа написана на основе использования тридцати пяти источников и литературы и содержит восемь приложений, шесть таблиц, один график и одну диаграмму.

СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...4

1.ТУРИЗМ КАК СПЕЦИФИЧЕСКАЯ  ФОРМА ТОРГОВЛИ УСЛУГАМИ……………...6

1.1. Индустрия туризма и ее  развитие в современных условиях………..6

1.2. Технология индустрии туризма……………………………………...12

2. МАРКЕТИНГОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ТУРИЗМЕ………………………………20

2.1. Понятие и роль маркетинга  в туризме……………………………...20

2.2. Туристский спрос, его особенности  и прогнозирование ………….21

2.3. Рыночный риск и проблемы  в туризме……………………………..24

2.4. Сегментация туристских рынков.…………………………………...27

2.5. Прогнозирование спроса на  туристские услуги……………………28

2.6. Методы продвижения туристического  продукта…………………..28

2.7. Стратегические решения по  продвижению турпродукта………….32

2.8. Методы планирования  и продвижения турпродукта……………....35

2.9. Процесс планирования  продвижения туристического продукта….37

2.10.Измерение эффективности  продвижения и контроль……………..42

3. ПЛАН МАРКЕТИНГА ДЛЯ МАЛОЙ ТУРФИРМЫ НА ПРИМЕРЕ

ООО “АКФА-СЕРВИС”…………………………………………….….……….43

3.1. Анализ текущей маркетинговой  ситуации…………………………..43

3.2. Цели продвижения турпродукта……………………………………...49

3.3. Выбор целевого сегмента……………………………………………..51

3.4. Планирование средств рекламы.…………………………………….52

3.5. Поддержка продаж..……….…………………………………………..56

3.6. Связи с общественностью..…………………………………………...60

3.7. Оценка эффективности и контроль.………………………………….62

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………....64

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………....66

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………....68

ВВЕДЕНИЕ

С каждым годом казахская туристическая индустрия все более активно включается в мировой рынок. Развитие туризма как никакая другая отрасль экономики стимулирует создание рабочих мест и развитие малого бизнеса, перераспределяет ресурсы между странами, оказывает стимулирующее воздействие на такие секторы экономики, как транспорт, связь, сфера услуг, торговля, строительство, производство товаров народного потребления и составляет одно из наиболее перспективных направлений структурной перестройки экономики РК.

Важнейшим направлением деятельности фирм, работающих в туристической  сфере, являются продвижение турпродукта на рынок, реклама и реализация подготовленного турпакета. В настоящее время средства массовой информации, специальные издания, рекламные проспекты буквально переполнены разнообразными туристскими предложениями, и путь турфирмы к успеху заключается в том, чтобы довести до потенциального клиента соответствующую информацию и вызвать его ответные действия. Эта задача выполнима, если руководство фирмы обладает знаниями в области маркетинга или в фирме существует отдел маркетинга и рекламы.

Десятилетиями при советском  строе существовала централизованная вертикальная система управления туризмом, в которой имела место централизованная экономическая политика, поддерживающая финансирование целенаправленных мероприятий  продвижения в первую очередь  идеологии и во вторую собственно туристских ресурсов и услуг. С приходом перестройки и дальнейшей реформации принципов хозяйствования туризм перешел  в сферу предпринимательства, и  теперь предприниматели должны тратить  собственные деньги на решение своих  проблем.

Реклама, как главное  средство продвижения турпродукта, стоит недешево и не всегда эффективна. Использование маркетинговых технологий позволит рационально использовать ресурсы турпредприятия, в том числе и денежные, для продвижения и реализации туров и поможет в выборе наиболее эффективных методов продвижения для каждого турпродукта.

Цель данной дипломной  работы - не только определить место  маркетинга в туризме, но и назвать  конкретные маркетинговые средства, применимые в туризме.

Задача диплома - используя  собственные знания и навыки, полученные при работе в хабаровской турфирме ''Акфа-сервис'', предложить именно такие маркетинговые приемы и меры по продвижению турпродукта, которые могут быть доступны ''Акфе'', равно как и любой малой туристической фирме Алматы.

Первый раздел диплома  предназначен для описания роли туризма  в международных экономических  отношениях, определения его функций  в экономике отдельно взятой страны и обоснования необходимости  развития туристической деятельности. В то же время содержание первой части поможет разобраться в  специфических туристских терминах, которые будут применяться в  последующих частях работы.

Вторая часть диплома  посвящена маркетинговым технологиям  и специфике их применения в туризме. Прежде всего, конечно, определяются цели туристического маркетинга. Далее речь пойдет об особенностях туристического спроса и предложения и способах их прогнозирования. Эта глава расскажет  о том, как и зачем необходимо разделять потребителей турпродукта на целевые и нецелевые сегменты; какие существуют методы и стратегии продвижения турпродукта; как правильно планировать продвижение и что такое план маркетинга.

Здесь будут описаны  такие методы продвижения, как реклама, персональная продажа (personal sell), стимулирование сбыта (sales promotion), связи с общественностью (public relations) и разница в их использовании.

Последняя часть данной работы представляет собой план маркетинга. Цель написания настоящего плана  состоит в том, чтобы руководитель любой хабаровской туристической  фирмы, не знакомый с маркетингом, мог  применить его в своей работе. Одновременно, этот план включает в  себя конкретные указания и рекомендации для проведения рекламной кампании фирмой ''Акфа-сервис'' на период июня-июля 2000 года, учитывая сложившуюся ситуацию на рынке, пожелания руководителя фирмы и имеющиеся ресурсы.

Данная глава должна прежде всего дать анализ текущей маркетинговой ситуации на хабаровском рынке туристических услуг с учетом проблем и возможностей развития рынка. Следующий шаг - выбор целей продвижения и целевого сегмента, работа с которым наиболее выгодна для ООО ''Акфа-сервис'', равно как и любой другой малой турфирмы, работающей на этом же рынке.

Помимо планирования средств рекламы, будут рассмотрены возможности  внедрения методик стимулирования сбыта и связей с общественностью, а так же оценки эффективности  проведенных мероприятий. Работа строится на использовании различных статистических материалов, учебных пособий и  периодической литературы, посвященных  темам туризма, маркетинга и рекламы.

Туристические предприятия Алматы уже сейчас используют различные способы информирования и привлечения потребителей, и задача данного диплома - показать, как правильно это делать с помощью маркетинга.

1. ТУРИЗМ КАК СПЕЦИФИЧЕСКАЯ  ФОРМА МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ  УСЛУГАМИ.

1.1. Индустрия туризма  и ее развитие в современных  условиях.

Туристские услуги в международном  товарообороте выступают как "невидимый" товар. Характерной особенностью и  своеобразным достоинством туристских услуг как товара является то, что  значительная часть этих услуг производится минимальными затратами на месте  и, как правило, без использования  иностранной валюты. Иностранные  туристы пользуются предприятиями  туристской индустрии страны назначения. Кроме того, они потребляют или  покупают и вывозят в качестве сувениров определенное количество товаров, приобретаемых в стране посещения за иностранную валюту, предварительно обменяв ее на местную  валюту.

Международный туризм как одна из форм международных экономических  отношений приобрел в современных  условиях огромные масштабы и стал оказывать существенное влияние  на политические, экономические и  культурные связи между странами. Кроме того, во многих странах доходы от туристической деятельности составляют значительную часть национального  дохода (Испания, Кипр, Мальта, Австралия  и т.д.).

В настоящее время индустрия  туризма является одной из наиболее динамично развивающихся форм международной  торговли услугами. В последние двадцать лет среднегодовые темпы роста  числа прибытий иностранных туристов в мире составили 5,1%, валютных поступлений-14%. Согласно данным Всемирной туристической  организации (ВТО), объемы валютных поступлений  от туризма за период с 1950 по 1995 год  выросли в 144 раза.

По прогнозам экспертов, бурное развитие международного туризма будет  продолжаться и далее. При сохранении сложившихся темпов роста число  международных путешествий к 2005 году достигнет 900 млн. человек, а к 2010 году увеличится и составит порядка 937 млн. человек. По последним прогнозам  ВТО [5], к 2020 году ежегодно будет путешествовать уже 1,6 миллиарда человек, а темпы  роста составят по количеству туристов--4,3%, а по доходам в туризме--6,4%

Сейчас международный туризм входит в число трех крупнейших экспортных отраслей, уступая нефтедобывающей  промышленности и автомобилестроению, удельный вес которых в мировом  экспорте 11% и 8,6% соответственно. В 1998 году суммарный доход стран мира от международного туризма составлял 7% от общего объема мирового экспорта и 3% от мирового экспорта услуг.

Также постоянно возрастает значение туризма как источника валютных поступлений, обеспечения занятости  населения, расширения межличностных  контактов.

Таблица 1.1. Прогнозы по развитию туризма  по регионам [5]

 
 

2000

(млн. чел.)

2010

(млн. чел.)

Средние ежегодные темпы  роста, %

 

Европа

397

525

3.1

 

АТР

122

229

7.6

 

Америка

138

195

3.7

 

Африка

25

37

4.6

 

Ближний Восток

14

21

4.9

 
         

Как видно из Таблицы 1.1, наиболее высокими темпами развивается туризм в  странах АТР, причем внутри этого региона развитие крайне неравномерно. Самые высокие темпы прироста составляют 19,2% в год [5] в Китае, затем идут такие страны, как Гонконг(теперь - провинция Китая), Таиланд и т.д.

В ноябре 1997г. ВТО опубликовала прогноз  развития туризма в 21 веке. ВТО выделили 10 стран, которые к 2020 году будут  лидировать по количеству принимаемых  туристов. Эти страны представлены в Таблице 1.2.

Развитие туризма становится все  более заметным и ощутимым. Поэтому  изучение его состояния и проблем  является очень важным, в особенности потому что туризм может оказывать существенное влияние на экономику страны. Значение туризма в мире постоянно возрастает, что связано с возросшим влиянием туризма на экономику отдельной страны.

Таблица 1.2. 10 стран, которые, по прогнозам ВТО, будут самыми посещаемыми  к 2020 г.

 

Страна

Количество туристов

(млн. чел)

среднегодовой темп прироста

 

Китай

137,1

8.0

 

США

102, 4

3,5

 

Франция

93,3

1,8

 

Испания

71,0

2,4

 

Гонконг

59,3

7,3

 

Италия

52,9

2,2

 

Англия

52,8

3,0

 

Мексика

48,9

3,6

 

Россия

47,1

6,7

 

Чехия

44,0

4,0

 
       

Информация о работе Маркетинг в туризме на примере ООО ''Акфа-сервис