Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 01:11, курсовая работа
При переходе к рынку происходит медленный отход от иерархического управления, жесткой системы административного воздействия, практически неограниченной исполнительной власти к рыночным взаимоотношениям, базирующимся на экономических методах. Исходя из этого, становится необходимым принципиально новый подход к приоритетам.
За последние 50 лет в теории и практике менеджмента проблема соотношения эффективности управления и лидерства является одной из ключевых.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. Лидерство и руководство 5
1.1. Основные подходы к проблеме лидерства 6
1.2. Теории лидерства 7
1.3. Характеристика основных стилей управления 21
2. Анализ лидерского поведения и стиля руководства менеджера агентства путешествий «Горящие туры. Интергруп» г. Минска 25
2.1. Характеристика агентства путешествий «Горящие туры. Интергруп» 25
2.2. Анализ лидерского поведения и стиля руководства менеджера агентства путешествий «Горящие туры. Интергруп» 26
3. Рекомендации по совершенствованию лидерского поведения и стиля руководства менеджера туристического предприятия 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 35
14. Предпочитаете все делать сами?
а) Люблю ничего не делать.
б) Стараюсь все делать сама.
в) Прошу кого-то мне помочь.
Менеджер выбрала ответ б). Это говорит о том, что человек не хочет делегировать свои полномочия, не доверяет своим сотрудникам, а доверяет только самому себе.
15. Предпочитаете уступить, чем спорить?
а) Всегда все уступаю другим.
б) Спорю пока не докажу, что я прав.
в) Уступлю, если спор переходит в конфликтную ситуацию.
Менеджер выбрала ответ в). Значит человек не хочет тратить время на споры и создавать конфликт в коллективе, он идет на уступки, но в последствии может доказать, что он был прав.
16. Какой вы человек?
а) Средней активности. б) Самоуверенный. в) Пробивной.
Менеджер выбрала ответ в). Человек никогда не сдается всегда идет к своей конкретной цели. Если это не получится первый раз, он пойдет второй и третий раз. Он очень хорошо знает свои права, и обязанности тем самым будет добиваться достойного отношения к себе и к своим сотрудникам, близким людям. Он никогда не будит шуметь (шум только мешает в делах), кричать, стучать руками и ногами, он уверено будит добиваться своей цели.
17. Что вы скажете подчиненному, если столкнулись с ним в дверях?
а) "Простите, это моя вина".
б) "Ничего, пустяки".
в) "А повнимательнее Вы не могли быть?"
Менеджер выбрала ответ б). Это говорит о том, что человек не вспыльчивый, уравновешенный, не агрессивный, но и меланхолик, а скорей всего сангвиник. С подчиненными старается быть общительным, тактичным, культурным, деликатным, что бы его не боялись, а уважали, восхищались, ценили. У такого руководителя захочет работать каждый человек.
18. В стрессовом состоянии неожиданно переходите на крик?
а) В некоторых случаях могу применить крик.
б) Стараюсь никогда не кричать.
в) В стрессовом состоянии всегда перехожу на крик.
Менеджер выбрала ответ б). Значит, человек считает, что криком он ничего не решит. И старается без крика все решать, но если этого не удается, то он может и крикнуть в редком случае. Ведь есть руководители, которых внутренне боятся, а внешне очень уважают, хотя они никогда не кричат на подчиненных. «Чтобы быть хорошим руководителем, нужно еще и быть хорошим политиком».
19. Способны точно выражать свои мысли?
а) Как думаю, так и говорю.
б) Да, я всегда стараюсь выражать свои мысли точно.
в) Мне очень тяжело выражать свои мысли.
Менеджер выбрала ответ б). Значит, что этот руководитель понятно, ясно изложит требуемые задачи своим подчиненным, а они соответственно смогут их четко и правильно выполнить. И это приведет к эффективной работе коллектива в целом. Ведь от того, как руководитель объяснит задачи подчиненным, так они их и выполнят.
Вывод: Тестируемый менеджер является человеком, обладающим ценными лидерскими качествами. Она стремится достигнуть всех жизненных успехов, и обладает всеми данными для этого. Умеет чувствовать людей и способна идти на компромисс. В ней достаточно «здорового честолюбия», она умеренно агрессивна. Не боится ответственности. Способна думать на перспективу и верно оценивать ситуацию, что дает ей преимущество при принятии решений. Но она хочет делать все так, как она считает нужным.
На основе теоретической части в главе 1, где рассматривалась модель принятия решений руководителем Врума - Йеттона, можно определить позицию ведущего менеджера как начальника, который излагает проблему в группе подчиненных и принимает самостоятельно решение, которое отражает или не отражает влияние его сотрудников. Таким образом, ее позиция «4» по модели Врума-Йеттона.
Можно
также сделать вывод, что ведущий
менеджер компании гармонично сочетает
авторитарный и демократический
стили руководства: стремится создать
благожелательную, комфортную обстановку
в коллективе (что характерно для демократического
стиля), но в то же время сохраняет общую
ориентацию на цель, тяжело терпит возражения
и контролирует действия подчиненных.
3.
Рекомендации по совершенствованию
лидерского поведения
и стиля руководства
менеджера туристического
предприятия
Анализ,
проведенный в агентстве
Причины, по которым руководитель с нежеланием делегируют полномочия подчиненным:
В рассматриваемом случае менеджер не хочет осуществлять процесс делегирования своих полномочий подчиненному. Она привыкла все делать сама, не любит принимать решение, пока все сама не увидит, доверяет только самой себе. Считает, что она это сделает лучше других.
Для улучшения работы этому руководителю необходимо:
Если все эти требования будут выполняться, тогда в организации вырастит производительность, качество труда. А самому руководителю будет легче работать, потому что появятся люди, которые будут делать какую-то часть работы за него, а он будит вести контроль за ее выполнением и у него появится время для самообразования, повышения квалификации, командировки и т.д.
2) Устанавливать двухстороннее общение. Руководитель и подчиненный должны высказывать проблемы и обсуждать их. Тем более это касается вопросов, напрямую связанных с деятельностью компании, учитывая, что сотрудники могут дать дельный совет;
3) Избегать чрезмерного контроля - это будет поглощать внимание сотрудников на чем-то одном во вред общей цели. Необходимость контроля в данной ситуации, в данное время должна быть определенна;
4)
Вознаграждать за достижения
результата. Если работник не
ощущает такой связи, или
5) Ориентироваться на интересы дела и успехи коллектива;
6) Повышать квалификацию рабочим; самому руководителю повышать квалификацию в области лидерства;
7) Руководителю необходимо понятно излагать обязанности, задачи, пределы полномочий своим подчиненным;
8) Применять систему стимулирования подчиненных.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, в ходе написания данной курсовой работы были решены задачи, поставленные вначале: были рассмотрены понятие и сущность лидерства, а также теории и основные подходы к проблеме лидерства; проанализированы основные стили руководства; выявлен стиль руководства менеджера туристического предприятия; даны конкретные рекомендации по усовершенствованию стиля руководства и повышения эффективности лидерского поведения менеджера на основе проведённого анализа.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ:
Информация о работе Лидерство и стиль управления туристским предприятием