Лидерство и стиль управления туристским предприятием

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 01:11, курсовая работа

Описание работы

При переходе к рынку происходит медленный отход от иерархического управления, жесткой системы административного воздействия, практически неограниченной исполнительной власти к рыночным взаимоотношениям, базирующимся на экономических методах. Исходя из этого, становится необходимым принципиально новый подход к приоритетам.

За последние 50 лет в теории и практике менеджмента проблема соотношения эффективности управления и лидерства является одной из ключевых.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1. Лидерство и руководство 5
1.1. Основные подходы к проблеме лидерства 6
1.2. Теории лидерства 7
1.3. Характеристика основных стилей управления 21
2. Анализ лидерского поведения и стиля руководства менеджера агентства путешествий «Горящие туры. Интергруп» г. Минска 25
2.1. Характеристика агентства путешествий «Горящие туры. Интергруп» 25
2.2. Анализ лидерского поведения и стиля руководства менеджера агентства путешествий «Горящие туры. Интергруп» 26
3. Рекомендации по совершенствованию лидерского поведения и стиля руководства менеджера туристического предприятия 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 35

Работа содержит 1 файл

Лидерство1.docx

— 120.30 Кб (Скачать)

     14. Предпочитаете все делать сами?

     а) Люблю ничего не делать.

     б) Стараюсь все делать сама.

     в) Прошу кого-то мне помочь.

     Менеджер  выбрала ответ б). Это говорит  о том, что человек не хочет  делегировать свои полномочия, не доверяет своим сотрудникам, а доверяет только самому себе.

     15. Предпочитаете уступить, чем спорить?

     а) Всегда все уступаю другим.

     б) Спорю пока не докажу, что я прав.

     в) Уступлю, если спор переходит в конфликтную  ситуацию.

     Менеджер  выбрала ответ в). Значит человек  не хочет тратить время на споры  и создавать конфликт в коллективе, он идет на уступки, но в последствии  может доказать, что он был прав.

     16. Какой вы человек?

     а) Средней активности. б) Самоуверенный. в) Пробивной.

     Менеджер  выбрала ответ в). Человек никогда не сдается всегда идет к своей конкретной цели. Если это не получится первый раз, он пойдет второй и третий раз. Он очень хорошо знает свои права, и обязанности тем самым будет добиваться достойного отношения к себе и к своим сотрудникам, близким людям. Он никогда не будит шуметь (шум только мешает в делах), кричать, стучать руками и ногами, он уверено будит добиваться своей цели.

     17. Что вы скажете подчиненному, если столкнулись с ним в дверях?

     а) "Простите, это моя вина".

     б) "Ничего, пустяки".

     в) "А повнимательнее Вы не могли  быть?"

     Менеджер  выбрала ответ б). Это говорит о том, что человек не вспыльчивый, уравновешенный, не агрессивный, но и меланхолик, а скорей всего сангвиник. С подчиненными старается быть общительным, тактичным, культурным, деликатным, что бы его не боялись, а уважали, восхищались, ценили. У такого руководителя захочет работать каждый человек.

     18. В стрессовом состоянии неожиданно переходите на крик?

     а) В некоторых случаях могу применить  крик.

     б) Стараюсь никогда не кричать.

     в) В стрессовом состоянии всегда перехожу на крик.

     Менеджер  выбрала ответ б). Значит, человек считает, что криком он ничего не решит. И старается без крика все решать, но если этого не удается, то он может и крикнуть в редком случае. Ведь есть руководители, которых внутренне боятся, а внешне очень уважают, хотя они никогда не кричат на подчиненных. «Чтобы быть хорошим руководителем, нужно еще и быть хорошим политиком».

     19. Способны точно выражать свои мысли?

     а) Как думаю, так и говорю.

     б) Да, я всегда стараюсь выражать свои мысли точно.

     в) Мне очень тяжело выражать свои мысли. 

     Менеджер  выбрала ответ б). Значит, что этот руководитель понятно, ясно изложит требуемые задачи своим подчиненным, а они соответственно смогут их четко и правильно выполнить. И это приведет к эффективной работе коллектива в целом. Ведь от того, как руководитель объяснит задачи подчиненным, так они их и выполнят.

     Вывод: Тестируемый менеджер является человеком, обладающим ценными лидерскими качествами. Она стремится достигнуть всех жизненных успехов, и обладает всеми данными для этого. Умеет чувствовать людей и способна идти на компромисс. В ней достаточно «здорового честолюбия», она умеренно агрессивна. Не боится ответственности. Способна думать на перспективу и верно оценивать ситуацию, что дает ей преимущество при принятии решений. Но она хочет делать все так, как она считает нужным.

     На  основе теоретической части в  главе 1, где рассматривалась модель принятия решений руководителем  Врума - Йеттона, можно определить позицию  ведущего менеджера как начальника, который излагает проблему в группе подчиненных и принимает самостоятельно решение, которое отражает или не отражает влияние его сотрудников. Таким образом, ее позиция «4» по модели Врума-Йеттона.

     Можно также сделать вывод, что ведущий  менеджер компании гармонично сочетает авторитарный и демократический  стили руководства: стремится создать благожелательную, комфортную обстановку в коллективе (что характерно для демократического стиля), но в то же время сохраняет общую ориентацию на цель, тяжело терпит возражения и контролирует действия подчиненных 

 

        3. Рекомендации по совершенствованию лидерского поведения и стиля руководства менеджера туристического предприятия 

     Анализ, проведенный в агентстве путешествий «Горящие туры. Интергруп», показал, что на рассматриваемом предприятии существует целый ряд проблем по управлению, которые необходимо исправлять.

  1. Делегирование своих полномочий подчиненным

     Причины, по которым руководитель с нежеланием делегируют полномочия подчиненным:

  • Заблуждение - «Я это сделаю лучше»
  • Отсутствие доверия к подчиненным
  • Боязнь риска

     В рассматриваемом случае менеджер не хочет осуществлять процесс делегирования своих полномочий подчиненному. Она привыкла все делать сама, не любит принимать решение, пока все сама не увидит, доверяет только самой себе. Считает, что она это сделает лучше других.

     Для улучшения работы этому руководителю необходимо:

  • Начать процесс делегирование своих полномочии подчиненным
  • Обучать и развивать подчиненных
  • Как можно больше общаться с подчиненными
  • Применять систему стимулирования подчиненных
  • Соблюдать принцип между ответственностью и полномочиями
  • Понятно излагать их обязанности, пределы полномочий.

     Если  все эти требования будут выполняться, тогда в организации вырастит производительность, качество труда. А  самому руководителю будет легче  работать, потому что появятся люди, которые будут делать какую-то часть  работы за него, а он будит вести  контроль за ее выполнением и у  него появится время для самообразования, повышения квалификации, командировки и т.д.

     2) Устанавливать двухстороннее общение. Руководитель и подчиненный должны высказывать проблемы и обсуждать их. Тем более это касается вопросов, напрямую связанных с деятельностью компании, учитывая, что сотрудники могут дать дельный совет;

     3) Избегать чрезмерного контроля - это будет поглощать внимание  сотрудников на чем-то одном  во вред общей цели. Необходимость  контроля в данной ситуации, в  данное время должна быть определенна;

     4) Вознаграждать за достижения  результата. Если работник не  ощущает такой связи, или вознаграждение  не справедливо их производительность будет ослабевать;

     5) Ориентироваться на интересы  дела и успехи коллектива;

     6) Повышать квалификацию рабочим; самому руководителю повышать квалификацию в области лидерства;

     7) Руководителю необходимо понятно излагать обязанности, задачи, пределы полномочий своим подчиненным;

     8) Применять систему стимулирования подчиненных.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     В последнее время оценки стилей управления среди исследователей в значительной степени изменились. Если либеральный  и авторитарный не так давно характеризовали  преимущественно негативно, а демократический  считался самым положительным, то сейчас пришло понимание, что оптимален  тот стиль управления, который  приносит предприятию больше прибыли, обеспечивает стабильность производства, поступательный характер развития фирмы.

     Эффективным руководителем может считаться  только тот руководитель, который может вести себя по-разному, в зависимости от требований реальной ситуации.

     В ходе исследования были рассмотрены теоретические аспекты лидерства и стилей руководства менеджера туристической компании и разработаны практические рекомендации по совершенствованию управления предприятием:

  1. Делегировать своих полномочий подчиненным;
  2. Устанавливать двухстороннее общение, особенно это касается вопросов, напрямую связанных с деятельностью компании, учитывая, что сотрудники могут дать дельный совет;
  3. Избегать чрезмерного контроля;
  4. Вознаграждать за достижения результата;
  5. Ориентироваться на интересы дела и успехи коллектива;
  6. Повышать квалификацию рабочим; самому руководителю повышать квалификацию в области лидерства;
  7. Руководителю необходимо понятно излагать обязанности, задачи, пределы полномочий своим подчиненным;
  8. Применять систему стимулирования подчиненных.

     Таким образом, в ходе написания данной курсовой работы были решены задачи, поставленные вначале: были рассмотрены понятие и сущность лидерства, а также теории и основные подходы к проблеме лидерства; проанализированы основные стили руководства; выявлен стиль руководства менеджера туристического предприятия; даны конкретные рекомендации по усовершенствованию стиля руководства и повышения эффективности лидерского поведения менеджера на основе проведённого анализа.

     Поставленная  в данной работе цель достигнута.

     В ходе работы была проработана и изучена  общая и специальная литература, а также международная и отечественная  практика.

     Подводя итог проведенных исследований, можно  сделать вывод, что если не будет лидерства, предприятие, и в частности туристическая организация, имеет гораздо меньше шансов достигнуть максимум производительности, целостного результата и гармонии в отношениях сотрудников. Это основной инструмент управления предприятием, которым необходимо обладать, развивать и уметь использовать на практике. И, поэтому неудивителен все возрастающий интерес к данной теме многих компаний разных размеров. Лидерство - это новая модель управления, способная обеспечить выживание туристического предприятия в современных условиях.

     Проведенные исследования и рекомендации могут быть использованы на любом туристическом предприятии, т.к. лидерство и руководство является острой проблемой в менеджменте и организационном поведении.

 

        СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 

  1. Малашенко В.И. Менеджмент туристского предприятия :  Учеб.-практ. пособие. – Минск: БГЭУ, 2007. – 165 с.
  2. О.С. Виханский, А.И. Наумов: Менеджмент. Учеб. Пособие -Издательство Московского университета, 1995г. – 525 с.
  3. Вайнштейн Л.А. Психология управления и основы лидерства:  Учеб.пособие. – Минск: ГИУСТ БГУ, 2008. – 279 с.
  4. Скобкин  С.С. Менеджмент в туризме:  Учеб.пособие. – М.: Магистр, 2007. – 447 с.
  5. Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. Организационное поведение: Учеб.пособие. – М, Экономист, 2005 – 399 с.
  6. Классика «Harvard Business Review» Как стать эффективным руководителем: Учеб.пособие. – М., 2006 – 257 с.
  7. И.Д. Ладанов. Практический менеджмент: Учеб.пособие. – М, 2004 – 360 с.
  8. Лафта Дж.К. Менеджмент:  Учеб.пособие. – М: ТК Велби, 2004. - 592 с.
  9. Г.Р. Латфуллин, О.Н. Громова. Организационное поведение: Учеб.пособие. – Питер, 2010 – 364 с.
  10. М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. Основы менеджмента: Учеб.пособие. – М: Дело, 1992 – 580 с.

Информация о работе Лидерство и стиль управления туристским предприятием