Лидерство и стиль управления туристским предприятием

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 01:11, курсовая работа

Описание работы

При переходе к рынку происходит медленный отход от иерархического управления, жесткой системы административного воздействия, практически неограниченной исполнительной власти к рыночным взаимоотношениям, базирующимся на экономических методах. Исходя из этого, становится необходимым принципиально новый подход к приоритетам.

За последние 50 лет в теории и практике менеджмента проблема соотношения эффективности управления и лидерства является одной из ключевых.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1. Лидерство и руководство 5
1.1. Основные подходы к проблеме лидерства 6
1.2. Теории лидерства 7
1.3. Характеристика основных стилей управления 21
2. Анализ лидерского поведения и стиля руководства менеджера агентства путешествий «Горящие туры. Интергруп» г. Минска 25
2.1. Характеристика агентства путешествий «Горящие туры. Интергруп» 25
2.2. Анализ лидерского поведения и стиля руководства менеджера агентства путешествий «Горящие туры. Интергруп» 26
3. Рекомендации по совершенствованию лидерского поведения и стиля руководства менеджера туристического предприятия 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 35

Работа содержит 1 файл

Лидерство1.docx

— 120.30 Кб (Скачать)
 

Примечание  – Источник: [4,с.310-311] 

        Проведенные исследования до сих пор не выявили прямой зависимости  между стилем и эффективностью руководства. Первый исследователь этой: темы К. Левин установил, что авторитарное руководство приводит к бошй шей  продуктивности, чем демократическое, однако при этом психологические потери могут быть весьма значительными.

        В результате последующих  исследований данной проблемы специалисты  пришли к выводу, что авторитарный стиль предпочтительнее для руководства более простыми видами деятельности, ориентированными на количественные результаты, а демократический — сложными, где на первое место выступает качество. Там же, где речь идет о необходимости стимулирования творческого подхода исполнителей к решению поставленных задач, наиболее предпочтителен либеральный стиль руководства [1,c.127-128].

 

        

        2. Анализ лидерского поведения и стиля руководства менеджера агентства путешествий «Горящие туры. Интергруп» г. Минска 

2.1. Характеристика агентства путешествий «Горящие туры. Интергруп» 

     Туристическая компания «Горящие туры. Интергруп» действует  с 2005г. Агентство в своем составе  имеет несколько филиалов. 2 из них  находятся в г. Минске: ул Кульман 9 и ул. Мельникайте 8. Остальные филиалы расположены в г.Витебске и г.Жлобине.

     В списке партнеров компании более 100 надежных проверенных туроператоров. Агентство также работает и по прямым договорам с зарубежными  партнерами в различных странах  мира.

     Агентство является эксклюзивным представителем чешской туристической компании Terma Travel s.r.o., которая специализируется на обслуживании туристов на чешских термальных курортах Карловы Вары, Марианские Лазни и др.

     Основным  принципом в работе является забота об интересах клиента, о качестве и удобстве обслуживания в офисе  и на курорте.

     «Горящие  туры. Интергруп» предлагает своим клиентам полный спектр туристических услуг (от недорогих туров до эксклюзивных путешествий).

     Помимо  организованных туров компания также  может предложить:

     ·   корпоративное обслуживание;

     ·   бронирование и продажу авиабилетов;

     ·   бронирование гостиниц в России и  за рубежом;

     ·   организацию трансферов, заказ такси;

     ·   организацию корпоративных мероприятий, включая инсентив туры;

     ·   организацию участия в отраслевых и специализированных международных  выставках;

     ·   организацию посещения событийных и культурно-зрелищных мероприятий,  приобретение входных билетов, организация  деловых встреч;

     ·   организацию семинаров для специалистов различных отраслей с посещением профильных предприятий;

     ·   обслуживание делегаций и прием  деловых партнеров в Беларуси;

     ·   различные виды страхования

       Каждый год агентство путешествий  участвует в туристических выставках  «Отдых» (весной) и «Турбизнес»  (осенью), проводимых в городе  Минске, со своим стендом, на  котором все желающие могут  ознакомиться с предложениями,  подобрать тур и оформить заказ.

     В планах компании - добиваться максимальных продаж на рынке Беларуси и стран Ближнего Зарубежья, расширить спектр услуг предоставляемых в сфере туристского обслуживания. Стать лидером на рынке среди туристических компаний. 

2.2. Анализ лидерского поведения и стиля руководства менеджера агентства путешествий «Горящие туры. Интергруп»  

     Ведущему  менеджеру компании был предложен  тест «Лидерство и стиль управления», чтобы узнать, как она сама себя оценит «со стороны», достаточно ли она корректна в отношении со своими сотрудниками, коллегами. В теоретической части мы говорили о различиях между лидером и руководителем, и известно, как необходимо начальнику стремится быть лидером, быть ближе к этому понятию. Основной задачей в данном тесте является определить, обладает ли руководитель какой-либо группой лидерских качеств, какой стиль поведения в общении с подчиненными выбирает, как воспринимают подчиненные его присутствие на данном рабочем месте. Тем самым, сделаем вывод о стиле руководства, каждый из которых рассматривался в теоретической части. 

     1. Склонны ли вы искать пути к примирению после очередного служебного конфликта?

     а) Всегда ищу пути к примирению.

     б) В некоторых случаях ищу пути к примирению.

     в) Никогда не ищу пути к примирению.

     Менеджер  выбрала ответ б). Это говорит  о том, что человек не всегда идет на компромиссы, отстаивает свою точку  зрения, но в то же время прислушивается к мнению других людей, если они правы. Может уступить, если это будет  мешать работе всего коллектива, а  это может снизить производительность труда в целом.

     2.Как  вы ведете себя  в критической  ситуации?

     а) Внутренне киплю.

     б) Сохраняю полное спокойствие.

     в) Теряю самообладание.

     Менеджер  выбрала ответ а). Это говорит  о том, что человек психологически уравновешен, а свои эмоции он сохраняет  в себе, внешне остается спокойным, адекватным. В таком состоянии  он сможет принять верное решение  взвесив все «за» и «против». Это  хорошее качество руководителя.

     3. Какой считают  вас коллеги?

     а) Самоуверенной и завистливой.

     б) Дружелюбной.

     в) Спокойной и не завистливой.

     Менеджер  выбрала ответ б). Это говорит  о том, что человек культурный, вежливый, старается быть для своих  сотрудников не только руководителем, но и другом, ему доверяют, ему  подчиняются, к нему тянутся люди.

     4. Как вы отреагируете, если вам предложат  ответственную должность?

     а) Приму ее с некоторыми опасениями.

     б) Соглашусь без колебаний.

     в) Откажусь от нее ради собственного спокойствия.

     Менеджер  выбрала ответ а). Человек готов  занять ответственную должность, но он уже привык к своей работе, с которой он вполне справляется. Но ради продвижения по карьерной  лестнице он конечно пойдет на эту  должность и будит так же на ней старательно работать, чтобы  в дальнейшем занять должность еще  выше. Ведь любой руководитель хочет  достичь высшего уровня управления, но, не пройдя низовой уровень управления очень тяжело это сделать.

     5. Как вы прореагируете,  если кто-либо  из коллег без  разрешения возьмет  с вашего стола  какой-нибудь документ?

     а) Выдам ему по первое число.

     б) Заставлю вернуть.

     в) Спрошу, не нужно ли ему еще что-нибудь.

     Менеджер  выбрала ответ б). Человек требует  порядка, уважения, что бы сотрудники спрашивали у него разрешения, но если они это все-таки сделали должны вернуть с извинениями, а если этого не требовать, то сотрудники не только документ возьмут они и  внимания обращать на руководителя не будут, это просто нельзя допустить. Кричать тоже не следует, иначе сотрудники боятся будут даже подойти к руководителя, даже если это крайне не обходимо.

     6. Если вы в чем-то  уверены, никто  не разубедит вас?

     а) Меня никто не разубедит.

     б) Влиятельные люди смогут разубедить.

     в) Меня легко разубедить.

     Менеджер  выбрала ответ б). Она считает, что ее могут убедить только те которые выше ее, в том случае она просто подчинится им, но скорей всего останется при своем  мнении, а это очень плохо, ведь человек не хочет слушать и  своих сотрудников в том числе, она хочет, что бы было все так  как она скажет.

     7. Считаете себя  способным к компромиссам?

     а) Да, я способна к компромиссам.

     б) Всегда иду на компромисс.

     в) Никогда не иду на компромиссы.

     Менеджер  выбрала ответ а). Это говорит  о том, что человек хочет добиться хороших результатов на производстве и готов находить компромиссы  в решении каких-либо задач коллектива. Это хорошее качество руководителя.

     8. Какими вы считаете  свои взгляды на  жизнь?

     а) Сбалансированными.

     б) Легкомысленными.

     в) Крайне жесткими.

     Менеджер  выбрала ответ а). Человек как  мыслит, так и делает. Она не требует  от сотрудников невозможного, все  в пределах разумного. Перед тем  как увеличить план выпускаемой  продукции или ужесточение мер  по ведению контроля, она обязательно  проведет собрание («кружок качества») среди сотрудников, на котором все  это обсудят, выслушают мнение каждого  отдельно. Баланс власти это когда  подчиненный зависит от руководителя (выплата заработной платы, поощрения), так же как руководитель от подчиненного (своевременное выполнение работы, количество, качество).

     9. Что вы предпринимаете, если не все удается?

     а) Пытаюсь свалить вину на другого.

     б) Смиряюсь.

     в) Становлюсь осторожным.

     Менеджер  выбрала ответ в). Человек станет действовать осторожнее, проверяя каждую мелочь, дело сделает пусть медленнее, но качественно, он найдет людей-специалистов в данной области. Ведь настоящий  менеджер не может все сделать  сам у него должны быть специалисты  во всех областях (бухгалтерский учет, юриспруденция и т.д.) и он сам  тоже должен знать о каждой области  кратко. А если у него что-то не получается в его личных делах, то он не должен сдаваться, ведь человек учится на своих  ошибках учится, что бы все получилось надо к этому упорно стремиться.

     10. Что вы ощущаете, если должность, которую вы хотели занять, досталась другому?

     а) "И зачем я только на это  нервы тратил (а).

     б) "Видно, этот человек начальнику приятнее".

     в) "Может быть, мне это удастся  в другой раз"

     Менеджер  выбрала ответ в). После такой  ситуации человек просто задумается и будет искать в себе недостатки и будит их исправлять, и будет  работать еще лучше. Ведь если он сейчас опустит руки, то уже дальше он, вероятно, ничего не добьется. Нужно становится более активным, более стремительным, но и начальнику навязываться не следует, хороший начальник видит стремление каждого своего сотрудника.

     11. Прежде чем принять решение, выслушиваете различные мнения?

     а) Никогда не выслушиваю мнение других.

     б) Иногда могу выслушать мнение другого  человека.

     в) Всегда слушаю мнение других.

     Менеджер  выбрала ответ б). Значит человек  с нежеланием слушает других людей, но понимает, что другие могут дать дельный совет без которого не обойтись или примут какое-то решение, которого он сам не может или не должен принимать.

     12. Как вы будете себя вести, если в результате дорожной пробки вы опоздали на важные деловые переговоры?

     а) Буду нервничать во время переговоров.

     б) Попытаюсь вызвать снисходительность  партнеров.

     в) Просто огорчусь.

     Менеджер  выбрала ответ б). Это говорит  о том, что человек не растеряется  в любой ситуации, он останется  спокойным, рассудительным,

     13. Как вы относитесь к своим успехам?

     а) Победа -- моя цель.

     б) Чувствую себя вновь молодым и  это ощущение ценю. 

     в) Если проигрываю, очень сержусь.

     Менеджер  выбрала ответ а). Человек любит  побеждать, победа придает ему больше уверенности в себе. У человека есть определенная цель - побеждать, это  очень хорошее качество для руководителя. Победа не только в спорте, но и делах  это большой успех в жизни. Такой человек знает, чего он хочет и добивается этого, для этого у него есть конкретная цель - идти вперед и побеждать всегда, а если где не получится, не сдаваться и продолжать свой путь к победе.

Информация о работе Лидерство и стиль управления туристским предприятием