Контрольная работа по «Мировой рынок туризма»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 20:24, контрольная работа

Описание работы

Выездной туризм является менее выгодным для экономики страны, прежде всего, из-за вывоза туристами капитала за пределы этого государства. Доход государства от выездного туризма составляют налоги, получаемые от туристических организаций, осуществляющих отправку туристов за рубеж, и от сферы перевозки. Новые рабочие места — это опять же места только в сфере перевозки и в сфере организации отправки.

Содержание

Задание 1. Дать определение понятию «Выездной туризм» ……..
Задание 2. Дать оценку одного из факторов, влияющих на формирование и развитие мирового рынка туризма (транспортный фактор)………………………………………………
Задание 3. Реферат на тему «Рынок туризма стран ВАТ» ………...
Список использованных источников ……………………………….

Работа содержит 1 файл

МИР Т табл.docx

— 129.87 Кб (Скачать)

 

Список литературы  

1.     Введение в специальность (Туризм): Учебное пособие/ Н. А. Гулиев, Е. В. Кулагина. – Омский государственный  институт сервиса, 2002. – 188 с. 

2.     Сенин В. С. Организация международного  туризма: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 400 с.: ил.

3.     Гуляев В.Г. Организация туристской  деятельности. - М.,1996

4.     .Как сделать туризм в России  доходным? // Туризм: практика, проблемы, перспективы.-1998.-№3 

5.     Пузакова Е.П., Честникова В.А. Международный туристический бизнес. - М.,1997

6.     Сапрунова В. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. - М.,1997

7.     Туризм в 2020 году: Туризм: практика, проблемы, перспективы.-1998.-№1 

8.     Фомичев В.И. Международная торговля. - М.,1998

9.     Энциклопедия для детей «Аванта +» «Страны. Народы. Цивилизации»

10.                       Электронная энциклопедия «Кирилл  и Мефодий». 20

document.getElementById("lc").innerHTML="Загрузка 70%";

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Восточная Азия и Тихоокеанский регион (ВАТ)

Китайские туристы  осматривают ушастую черепаху Минской династии под Нанкином ВАТ находится на третьем месте в мире по уровню развития туризма, а массовое посещение отдыхающими этого региона началось в 80-х гг. XX века. В основном это индустриальные страны — активные экспортёры товаров: Малайзия, Сингапур, Южная Корея, Таиланд, Индонезия, Индия, Пакистан, Тайвань.

     С 1985 года эти страны увеличили свою долю в прибытии туристов до 18 %, а финансовые поступления от туризма до 20 %. Основной туристский поток генерируют сами страны региона (78 %). Так, например, Япония финансово стимулирует проведение каникул японцами за рубежом. Второе и третье места делят Европа и США.

 

ВАТ привлекает туристов своей уникальной природой, а новые индустриальные страны бизнес-турами. Развлекательный туризм развит в Японии, Южной Корее и на Тайване. Японская индустрия занимает второе место в мире после США. Сингапур предлагает шоп-туризм. Таиланд осваивает новые пляжи на южном побережье страны, организовывает познавательные поездки в северную часть. В крупнейших городах существует востребованная индустрия секстуризма.

Хорошо развит туризм в Австралии и Новой  Зеландии, в Меланезии и Микронезии. Отдых на островах Тихого океана выигрывает от относительной близости австралийского рынка и имеет хороший имидж в Европе.

В регионе ВАТ  средние расходы одного туриста  превышают среднемировой уровень  в 659 долл. и составляет 764 долл. Хотя в некоторых странах, таких как  Китай или Монголия траты отдыхающих крайне малы — до 200 долл.

 
 
 

2.2. Мировой рынок  международного туризма 

Категорія:   Підручники  Економіка  Экономика туризма

 

Анализ туристского  рынка в каждом туристском регионе  мира освещает историю развития, текущее  состояние и будущее мирового туристского сектора и преследует основные цели:

o     идентифицировать  те регионы, где международный  туризм возрастает, и те, где он  снижается; 

 

o     объяснить  причины больших различий в  географическом распределении числа  туристов и доходов от них  и динамику этих различий;

 

o     идентифицировать  страны, где международный туризм  имеет большой потенциал для  превращения в важный элемент  экономического развития.

 

Географическое  сосредоточение международных туристских обменов соответствует географической концентрации торговли, однако имеет  два важных отличия.

 

Во-первых, страны с положительным балансом по поступлениям от туризма, например США, Испания, Португалия, Греция, часто имеют отрицательный  баланс в торговле. Страны с отрицательным  балансом по туристским обменам имеют  положительный торговый баланс, например Германия, Япония.

 

Во-вторых, обмен  туристскими услугами между индустриальными  странами с аналогичными образцами  спроса не обязательно является обменом  продуктами подобных типов, как в  торговле товарами.

 

Действительно, обмен товарами между индустриальными  странами является прежде всего обменом продуктами одной и той же категории, например торговля автомобилями между США и Японией продуктами питания между европейскими странами. Это так называемая внутриотраслевая торговля. В туризме обмен подобными продуктами также существует, например в секторе культурного туризма, но в меньших размерах. Как правило, происходят обмены традиционными видами туризма. Например, жители северных стран Европы в основном проводят отпуск на курортах стран Средиземноморья, а жители южных теплых стран отдают предпочтение отдыху на горнолыжных курортах.

 

Восточная Азия и Тихоокеанский регион

     После Европейского и Американского регионов по развитию туризма следуют Восточная Азия и Тихоокеанский регион. Некоторые страны этого региона совсем недавно (точнее в прошлом десятилетии) начали развивать индустрию туризма. В основном это новые индустриальные страны региона - экспортеры товаров: Гонконг, Малайзия, Сингапур, Южная Корея, Таиланд, Индонезия и Тайвань. В этих странах экспорт товаров и экспорт услуг взаимно дополняют друг друга. Развитие этих секторов базируется на стремительном подъеме телекоммуникаций, международного транспорта, в частности воздушного транспорта, и банковской сферы. Так, экспорт товаров приводит к увеличению деловых путешествий в эти страны, которые, в свою очередь, стимулируют развитие гостиничного бизнеса и индустрии развлечений, одним словом - въездного туризма. Последний увеличивает резервы иностранной валюты и стимулирует рост экономики.

 

В 1996 г. ВАТ посетило более 90 млн туристов и доля прибытий составила 15,2% общемирового уровня

 

В 1970-1980 гг. число  международных туристских прибытий в регион увеличилось в 4 раза - с 5 до 21 млн человек, а поступления - в 8 раз - с 1 до 8,5 млрд долл. В 1980-1996 гг. число прибытий возросло более чем в 4 раза - с 21 до 90 млн человек, а поступления увеличсь почти в 10 раз - с 8,5 до 82 млрд долл. Доля региона в общих прибытиях удвоилась за оба промежутка времени, а доля поступлений от туризма в первый анализируемый период увеличилась на 33%, а во второй - удвоилась. Таким образом, в отличие от других регионов мира здесь туристские прибытия и поступления увеличивались регулярно, за исключением периода 1989-1991 гг., когда рост их шел медленнее (рис. 2.7).

 

Рис. 2.7. Развитие международного туризма в Восточной  Азии и Тихоокеанском регионе, 1989-1996 гг.Источник: ВТО.

 

Туризм, генерируемый резидентами стран региона, является очень мощным и обеспечивает 78% общих  туристских потоков. Япония представляет самый большой туристообразующий рынок в регионе и составляет 14,8% общего спроса благодаря программе японского правительства, по которой стимулируется проведение каникул японцами за рубежом. Далее следуют такие страны региона, как Сингапур - 9% Тайвань - 6,9%. Из генерирующих регионов второе третье места делят Европа и Америка, в которой лидируют США (рис. 2.8).

 
 

<!--[if !vml]--><!--[endif]-->

 

Рис. 2.8. Диаграмма  прибытий туристов в Восточную Азию и Тихоокеанский регион из других регионов в 1985 и 1992 гг.Источник: ВТО.

 

Восточная Азия и Тихоокеанский регион привлекают иностранных туристов прежде всего своей уникальной природой, но и не только этим. Например новые индустриальные страны притягательны для деловых путешествий. Развлекательный туризм хорошо развит в Японии, Южной Корее и Тайване причем японская индустрия развлечений занимает второе место в мире после США. Гонконг и Сингапур предлагают отличный шоппинг-туризм. Одной из важных туристских стран в регионе стал Таиланд особенно после того, как начал осваивать новые пляжи на южном побережье страны и организовывать культурно-познавательные поездки на север страны.

 

В Тихоокеанском  регионе туризм особенно развивается  в Австралии и Новой Зеландии, которые принимают 6% гостей региона, и в странах Меланезии (Фиджи, Новая Каледония, Вануату, Соломоновы острова и др.), Микронезии (Гуам, Маршалловы острова, Марианские острова  и др.) и Полинезии (острова Кука, Французская Полинезия и др.), на долю которых приходятся 4% гостей. Острова в Тихом океане выигрывают от относительной близости австралийского и новозеландского рынков и, что  более важно, имеют отличный имидж  в мире, в частности в Европе.

 

В последние  годы поступления от международного туризма в Восточной Азии и  Тихоокеанском регионе возрастали быстрее, чем число туристов, прибывающих  в регион. Это происходило потому, что многие страны в регионе переориентировались  на богатых туристов.

 

В этом регионе  средние расходы одного туриста  составляют 764 долл. и превышают среднемировой  уровень - 659 долл. Здесь также лидирует Япония, где средние расходы одного туриста очень большие -1706 долл., за ней следуют Сингапур - 955 долл. и Гонконг - 864 долл. Однако есть и такие страны, где расходы на одного туриста очень малы по сравнению со среднемировым уровнем, например, в Китае они составляют 239 долл.

 

Вопреки успехам  развития туристской индустрии и  большим поступлениям в странах  ВАТ вклад туризма в экономику  региона меньше, чем в других регионах мира. Он насчитывает только 5% поступлений  от экспорта в отличие от среднемирового - 8,3%, так как страны этого региона, особенно новые индустриальные страны, делают акцент на экспорт товаров, а  не услуг.

 

Информация о работе Контрольная работа по «Мировой рынок туризма»