Каналы распределения турпродукта в Приморском крае и за рубежом

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 16:02, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования и поставленные задачи определили структуру работы, которая состоит из введения, 3-х глав, заключения и библиографии.
В первом разделе дается характеристика и оценка современного состояния туризма в России Приморском крае.
Во втором разделе изучается конкурентная ситуация на рынке туруслуг города Владивостока. В главе представлены расчеты для определения уровня конкуренции турфирм города и делаются выводы о том, что рынок услуг в области въездного туризма совершенно не развит и небольшая конкуренция есть.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Перспектива развития туризма в Приморском крае
1.1Туристский бизнес в России, специфика его развития на современном этапе…………………………………………………………………………….6
1.2 Региональные особенности туристского бизнеса в Приморском крае…………….………………………………………………………………13
Глава 2.Анализ и оценка конкуренции предприятий на рынке турфирм в Приморском крае
2.1 Конкуренция как основа рыночной организации экономики…….…...23
2.2 Анализ конкурентной среды и характеристика качеств услуг туристского рынка города Владивостока…….……………………..………25
2.3 Оценка конкуренции предприятий на рынке турфирм города Владивостока…………………………………………………………….…....31
Глава 3.Каналы распределения турпродукта в Приморском крае и за рубежом
3.1 Факторы, определяющие общие направления развития международного туризма……………………………………………………………………..…35
3.2 Национальное достояние как основа турпродукта……...…….……..…42
Заключение…...…………………….……………………………………………..….47
Глоссарий ключевых слов………………………………………………………….50
Список литературы……………….………………………………………….……..52

Работа содержит 1 файл

turizm.doc

— 302.00 Кб (Скачать)

      Что необходимо сделать в существующих условиях?

      Туристская  стратегия должна преследовать двойную  цель:

      С одной стороны, сохранять и укреплять, насколько это представиться  возможным, уже достигнутое положение  в традиционной туристской области. Для этого можно создавать  дополнительное предложение, которое бы реагировало на изменение потребительского спроса в рамках уже сформировавшегося продукта. Ориентация на сегмент рынка группового и экскурсионного туризма. При этом следует учитывать, что создание конкурентных преимуществ в сфере туризма связанно с первоначальной концентрацией усилий на приеме иностранных и состоятельных российских туристов, что может быть осуществлено только при условии создании принципиально нового по содержанию туристского предложения, отличающегося ярким индивидуальным образом.

      С другой стороны, формировать новый  туристский продукт, выходящий за рамки  традиционного представления о  туристском предложении, и который  бы учитывал историко-культурную специфику  города, а также позволял существенно  разнообразить традиционное предложение, благодаря его комбинированию с услугами, ранее для Владивостока не характерными.

      Мировая практика свидетельствует о важнейшей  роли туризма, основанного на использовании  элементов исторической народной жизни  как с точки зрения получения дохода, так и обеспечения условий для воссоздания естественной жизнеспособной исторической среды. Тенденции к возрождению интереса к самобытной народной культуре, проявляющиеся в последние годы не только в нашей стране, но и на Западе, должны не только учитываться, но и браться за основу при разработке нового туристского предложения. Культурный и народно-этнографический аспект может быть положен в основу развития следующих видов туризма в Приморье:

  1. Делового и познавательно-делового туризма, рассчитанного на бизнесменов и иных специалистов, приезжающих не только во Владивосток, но и в города, находящиеся рядом, и сочетающих возможности расширения деловых контактов с отдыхом и знакомством с жизнью местного населения. Поскольку их основной интерес стимулируется потребностью в отдыхе и развлечениях, то у этой категории туристов наибольшей популярностью будет пользоваться фольклорно-песенный, танцевальный элемент и наиболее престижные предметы народных промыслов в качестве сувениров.
  2. Культурно-познавательный туризм, основанный на неослабевающем интересе к огромному познавательному потенциалу страны.
  3. Этнографический туризм, основанный на интересе потенциального потребителя к подлинной жизни народа, к ознакомлению с народными традициями, обрядами, творчеством и культурой. Наиболее перспективно в этом плане использование исторических построек в качестве живых декораций для проведения мероприятий, построенных на элементах народной культуры и быта.
  4. Событийный туризм, опирающийся на привлечение массового контингента туристов, пользуясь каким-либо событием культурной или спортивной жизни города. Формирование программы событийного туризма (фестивали, конкурсы, городские праздники и т.д.). Разработка ключевого события (событий) года и своевременное информирование о нем.
  5. Перспективным видом специализированного туризма и дополнительным фактором привлечения туристов в Приморье может стать экотуризм, к разновидности которого следует отнести пребывание туристов в условиях деревенского быта. Это относится в первую очередь к экологически чистым регионам края. Такой вид туризма может развиваться в полузабытых ныне деревнях, располагаемых в пределах экологически чистых территориях. Данный вид туризма относится к мелкомасштабным типам туристского развития и заключается в обеспечении отдыха небольших групп туристов, приезжающих в традиционные, чаще всего деревни и живущих в постройках, которыми владеют и управляют местные деревенские жители.
  6. Этнический туризм также служит фактором развития, учитывая прошлое нашей страны, когда многим людям пришлось эмигрировать и теперь люди едут в места, где когда-то жили их предки.
  7. Музейный туризм как система взаимодействия музеев в области культурного туризма, которая предусматривает:

    - разработку  перспективной программы, обьеденяющей  деятельность        музеев;

    - разработку  и реализацию музейных туров;

    - введение  культурных акций в турпрограммы;

    - создание  эффективных форм сотрудничества  музеев с турорганизациями (туроператор+музей);

    - введение  новых форм туристского обслуживания (единый музейный билет, “Карта гостя”)

    - использование  гибкой ценовой политики и  др.

          Таким образом, мы приходим  к выводу: культурное достояние  Российских народов является  надежным основанием для формирования  туров. Мало того, использование  национально-культурного достояния для привлечения туристов не требует больших капитальных вложений, но в существующих условиях может коренным образом изменить ситуацию на рынке туруслуг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

        Анализ современного состояния  международного туризма позволяет  сделать вывод, что на рынке туруслуг происходят кардинальные изменения, обусловленные ускоренным развитием Научно Технического Прогресса. Данные изменения определяются количественными показателями, накопление которых идет ускоренными темпами и как результат приводят новым качественным характеристикам туризма. Основой этих изменений служит формирование нового мышления в третьем тысячелетии и как следствие этого – появление совершенно других потребительских вкусов. Стремление полнее удовлетворять спрос потребителей привело к развитию альтернативного туризма, в частности, культурного туризма и экотуризма. С экологической точки зрения туризм представляет собой один из видов природопользования. Развитие туризма как массового явления на первоначальном этапе требовало вовлечение в человеческую деятельность новых видов природных ресурсов. Стихийное их использование создало ряд экологических проблем в районах интенсивного туристского освоения. Связано это было с расширением инфраструктуры гостеприимства в рекреационных районах, а также с увеличением экологической нагрузки на природные комплексы со стороны неорганизованного самодеятельного потока туристов. Экологические проблемы в определенной степени компенсировались экономическим развитием депрессивных районов, что имело важное социально-экономическое значение. Туристский рынок развитых стран в 90-х годах, следуя тенденциям развития других секторов экономики, из рынка продавцов стал рынком покупателей. Это означает, что при производстве туристской продукции компании еще больше должны уделять внимание разнообразным вкусам потребителей. На рынке выделился новый субрынок под названием “eco-tour”. Его появление стало реакцией на выделение нового сегмента туристского спроса, который характеризуется высокой степенью экологизации, выражающейся в желании человека отдыхать в среде абсолютно безопасной для его здоровья. Для удовлетворения этой потребности необходима экологизация производства туристских услуг. Она может идти в двух направлениях: экологизация уже существующего предложения (исключение из среды обслуживания вредных для здоровья туриста материалов, организация питания на основе экологически чистых продуктов и т.п.) и экологическая диверсификация туристских услуг, в результате которой и появился экотуризм. Экологический туризм связан с организацией отдыха в мало измененных естественно-природных комплексах. Рекреационным ресурсом в данном случае выступает их хорошее экологическое состояние. Экотуристский продукт становится очень значительным, особенно для тех стран, которые хотят изменить свой имидж.

      Приморье - один из перспективных регионов для  развития как внутреннего, так и  внешнего туризма. Занимая юго-восточную  азиатскую часть страны, Приморье граничит своими сухопутными границами  с Китаем и КНДР, а морскими –  с Японией. По прогнозам Всемирной Туристской Организации, в начале этого века ожидается приток туристов в Азиатско-Тихоокеанский регион, славящийся своеобразием, уникальностью и сохранившейся первозданностью природы, вероятно, новые нетрадиционные формы туризма могут привлечь их в Приморье.

      Ресурсы Приморья позволяют сделать вывод  в пользу возможности организации  мощной экотуристической базы в Приморье.

      Во-первых, это уникальность и неповторимость природы. Однако необходимо учитывать  факторы, ограничивающие использование природных ресурсов, особенно те, которые связаны с возможным риском для жизни туристов.

      Во-вторых, это наличие научной базы в  лице Дальневосточного отделения Российской Академии наук РФ для разработки и  оценки природных ресурсов и возможности  их использования при соблюдении основных принципов экотуризма, а также вовлечения в организацию экотуров квалифицированных специалистов.

      В-третьих, это наличие программы создания системы национальных парков на территории Приморья, отвечающей всем международным нормам.

      При достаточном развитии инфраструктуры, уровня подготовки профессиональных кадров в туризме, обладающих знаниями в  международном сервисе и экологии и финансирования, Приморье можно  назвать перспективным регионом для становления и развития экотуризма.

      В выпускной квалификационной работе я планирую провести более глубокую работу по экотуризму и предоставить разработанный тур. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глоссарий ключевых слов

Маркетинг – это одна из управленческих функций, призванная содействовать сбыту услуг и продукции фирмы путём организации изучения рынка, проведения рекламной политики и собственно продажи. Другая сторона маркетинга связана с разработкой стратегии развития организации.[5,С.20]

Маркетинг – это процесс концентрации целей и ресурсов организации на возможностях и потребностях внешнего окружения.[5,С.20]

Туризм – это производство и реализация туристических услуг и товаров различными организациями, располагающими туристическими ресурсами.[13,С.98]

Экотуризм – путешествие для познания, открытия для себя и изучения мира живой дикой природы, направленное на углубление знаний о ней. Включает в себя туристские потоки с разными целями: от проведения научных исследований до кратковременного отдыха на природе в уик-энд.[13,С.125]

Мотив – это фактор, ведущий к превращению установок в активную деятельность.[7,С.82]

Социальные  нормы – это исторически обусловленные общественным бытием требования к деятельности и отношениям индивидов, социальных групп, классов и общественных институтов, выражающие общественную необходимость организации деятельности и отношений в соответствии с объективными условиями.[7,С.35]

Обряд – это совокупность стереотипных символических коллективных действий, воплощающих в себе те или иные социальные идеи, представления, ценности и нормы, вызывающие определённые коллективные чувства.[10,С.68]

Обычай – это воспринятая из прошлого форма социальной регуляции деятельности и отношений людей, которая воспроизводится в определенном обществе или социальной группе и является привычной для его членов.[10,С.68]

Традиции – элементы социального и культурного наследия, передающиеся из поколения в поколение и сохраняющиеся в определенном сообществе в течение длительного времени.[10,С.69]

Культурное  наследие – включает в себя природные и культурные объекты.[10,С.43]

Туристическая операторская деятельность – это деятельность по формированию, продвижению и реализации туристического продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (туристическим оператором).[2,С.95]

Туристическая агентская деятельность – деятельность по продвижению и реализации туристического продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (туристическим агентом).[2,С.48]

Конкуренция – это соперничество, соревнование товаровладельцев на рынке за наиболее выгодные условия производства и сбыта товара, продукции или услуг для получения на этой основе максимально возможной прибыли.[9,C.25] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

1. Акшинин  С. Б. Шабашев В. А. Конкуренция:  Современная тенденция, проблемы  становления. – Москва: 1995.

2. Закон РФ от 04.10.1996г. ”Об основах туристской деятельности в Российской Федерации”.

3. Концепция  реорганизации и развития туризма  в Российской Федерации. Одобрена  Указом Президента РФ от 22.12.1995г.  №1284.

4. Федеральная  целевая программа “Развитие  туризма в Российской Федерации”. Утверждена постановлением Правительства РФ от 26.02.1996г. №177.

5. Браймер  Р.А Основы управления в индустрии  гостеприимства /Пер. с англ. –М.: Аспект Пресс, 1995.

6. Герчикова  И.Н. Международное коммерческое  дело: Учебник для вузов. –М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.

7. Косолапов  А.Б. Рекреационные ресурсы Приморского  края.– Владивосток: ДВГАЭУ, 1997.

8. Котлер  Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг  В. Основы маркетинга: Пер. с  англ. –2-е европ. изд. –М.: СПб.; К.: Издат. Дом “Вильямс”, 1998.

9. Котлер  Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг.  Гостеприимство и туризм: Учебник  для вузов/ Пер. с англ. под  ред. Р.Б. Ноздревой. – М.: ЮНИТИ, 1998.

10. Менеджмент  туризма: Учеб. Для студентов /Авт.сост. И.В. Зорин.– М.: РМАТ,1998.

11. Моисеева Н.К. Международный маркетинг: Учебное пособие. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1998.

12. Основы  менеджмента туризма /Науч. ред.  В.А. Квартальнов. – М.: РМАТ, 1996.

13. Сенин  В.С. Введение в туризм: Учебник.  –М.: Наука, 1993.

14. http://www.biblio-tour.ru/

Информация о работе Каналы распределения турпродукта в Приморском крае и за рубежом