Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 16:02, курсовая работа
Цель исследования и поставленные задачи определили структуру работы, которая состоит из введения, 3-х глав, заключения и библиографии.
В первом разделе дается характеристика и оценка современного состояния туризма в России Приморском крае.
Во втором разделе изучается конкурентная ситуация на рынке туруслуг города Владивостока. В главе представлены расчеты для определения уровня конкуренции турфирм города и делаются выводы о том, что рынок услуг в области въездного туризма совершенно не развит и небольшая конкуренция есть.
Введение………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Перспектива развития туризма в Приморском крае
1.1Туристский бизнес в России, специфика его развития на современном этапе…………………………………………………………………………….6
1.2 Региональные особенности туристского бизнеса в Приморском крае…………….………………………………………………………………13
Глава 2.Анализ и оценка конкуренции предприятий на рынке турфирм в Приморском крае
2.1 Конкуренция как основа рыночной организации экономики…….…...23
2.2 Анализ конкурентной среды и характеристика качеств услуг туристского рынка города Владивостока…….……………………..………25
2.3 Оценка конкуренции предприятий на рынке турфирм города Владивостока…………………………………………………………….…....31
Глава 3.Каналы распределения турпродукта в Приморском крае и за рубежом
3.1 Факторы, определяющие общие направления развития международного туризма……………………………………………………………………..…35
3.2 Национальное достояние как основа турпродукта……...…….……..…42
Заключение…...…………………….……………………………………………..….47
Глоссарий ключевых слов………………………………………………………….50
Список литературы……………….………………………………………….……..52
Что необходимо сделать в существующих условиях?
Туристская стратегия должна преследовать двойную цель:
С одной стороны, сохранять и укреплять, насколько это представиться возможным, уже достигнутое положение в традиционной туристской области. Для этого можно создавать дополнительное предложение, которое бы реагировало на изменение потребительского спроса в рамках уже сформировавшегося продукта. Ориентация на сегмент рынка группового и экскурсионного туризма. При этом следует учитывать, что создание конкурентных преимуществ в сфере туризма связанно с первоначальной концентрацией усилий на приеме иностранных и состоятельных российских туристов, что может быть осуществлено только при условии создании принципиально нового по содержанию туристского предложения, отличающегося ярким индивидуальным образом.
С другой стороны, формировать новый туристский продукт, выходящий за рамки традиционного представления о туристском предложении, и который бы учитывал историко-культурную специфику города, а также позволял существенно разнообразить традиционное предложение, благодаря его комбинированию с услугами, ранее для Владивостока не характерными.
Мировая практика свидетельствует о важнейшей роли туризма, основанного на использовании элементов исторической народной жизни как с точки зрения получения дохода, так и обеспечения условий для воссоздания естественной жизнеспособной исторической среды. Тенденции к возрождению интереса к самобытной народной культуре, проявляющиеся в последние годы не только в нашей стране, но и на Западе, должны не только учитываться, но и браться за основу при разработке нового туристского предложения. Культурный и народно-этнографический аспект может быть положен в основу развития следующих видов туризма в Приморье:
- разработку
перспективной программы,
- разработку и реализацию музейных туров;
- введение
культурных акций в
- создание
эффективных форм
- введение
новых форм туристского
- использование гибкой ценовой политики и др.
Таким образом, мы приходим
к выводу: культурное достояние
Российских народов является
надежным основанием для
Анализ современного состояния
международного туризма
Приморье - один из перспективных регионов для развития как внутреннего, так и внешнего туризма. Занимая юго-восточную азиатскую часть страны, Приморье граничит своими сухопутными границами с Китаем и КНДР, а морскими – с Японией. По прогнозам Всемирной Туристской Организации, в начале этого века ожидается приток туристов в Азиатско-Тихоокеанский регион, славящийся своеобразием, уникальностью и сохранившейся первозданностью природы, вероятно, новые нетрадиционные формы туризма могут привлечь их в Приморье.
Ресурсы Приморья позволяют сделать вывод в пользу возможности организации мощной экотуристической базы в Приморье.
Во-первых, это уникальность и неповторимость природы. Однако необходимо учитывать факторы, ограничивающие использование природных ресурсов, особенно те, которые связаны с возможным риском для жизни туристов.
Во-вторых, это наличие научной базы в лице Дальневосточного отделения Российской Академии наук РФ для разработки и оценки природных ресурсов и возможности их использования при соблюдении основных принципов экотуризма, а также вовлечения в организацию экотуров квалифицированных специалистов.
В-третьих, это наличие программы создания системы национальных парков на территории Приморья, отвечающей всем международным нормам.
При
достаточном развитии инфраструктуры,
уровня подготовки профессиональных кадров
в туризме, обладающих знаниями в
международном сервисе и
В
выпускной квалификационной работе
я планирую провести более глубокую
работу по экотуризму и предоставить
разработанный тур.
Глоссарий ключевых слов
Маркетинг – это одна из управленческих функций, призванная содействовать сбыту услуг и продукции фирмы путём организации изучения рынка, проведения рекламной политики и собственно продажи. Другая сторона маркетинга связана с разработкой стратегии развития организации.[5,С.20]
Маркетинг – это процесс концентрации целей и ресурсов организации на возможностях и потребностях внешнего окружения.[5,С.20]
Туризм – это производство и реализация туристических услуг и товаров различными организациями, располагающими туристическими ресурсами.[13,С.98]
Экотуризм – путешествие для познания, открытия для себя и изучения мира живой дикой природы, направленное на углубление знаний о ней. Включает в себя туристские потоки с разными целями: от проведения научных исследований до кратковременного отдыха на природе в уик-энд.[13,С.125]
Мотив – это фактор, ведущий к превращению установок в активную деятельность.[7,С.82]
Социальные нормы – это исторически обусловленные общественным бытием требования к деятельности и отношениям индивидов, социальных групп, классов и общественных институтов, выражающие общественную необходимость организации деятельности и отношений в соответствии с объективными условиями.[7,С.35]
Обряд – это совокупность стереотипных символических коллективных действий, воплощающих в себе те или иные социальные идеи, представления, ценности и нормы, вызывающие определённые коллективные чувства.[10,С.68]
Обычай – это воспринятая из прошлого форма социальной регуляции деятельности и отношений людей, которая воспроизводится в определенном обществе или социальной группе и является привычной для его членов.[10,С.68]
Традиции – элементы социального и культурного наследия, передающиеся из поколения в поколение и сохраняющиеся в определенном сообществе в течение длительного времени.[10,С.69]
Культурное наследие – включает в себя природные и культурные объекты.[10,С.43]
Туристическая операторская деятельность – это деятельность по формированию, продвижению и реализации туристического продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (туристическим оператором).[2,С.95]
Туристическая агентская деятельность – деятельность по продвижению и реализации туристического продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (туристическим агентом).[2,С.48]
Конкуренция
– это соперничество, соревнование
товаровладельцев на рынке за наиболее
выгодные условия производства и сбыта
товара, продукции или услуг для получения
на этой основе максимально возможной
прибыли.[9,C.25]
Список
использованной литературы
1. Акшинин
С. Б. Шабашев В. А.
2. Закон РФ от 04.10.1996г. ”Об основах туристской деятельности в Российской Федерации”.
3. Концепция
реорганизации и развития
4. Федеральная целевая программа “Развитие туризма в Российской Федерации”. Утверждена постановлением Правительства РФ от 26.02.1996г. №177.
5. Браймер
Р.А Основы управления в
6. Герчикова
И.Н. Международное
7. Косолапов
А.Б. Рекреационные ресурсы
8. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. –2-е европ. изд. –М.: СПб.; К.: Издат. Дом “Вильямс”, 1998.
9. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов/ Пер. с англ. под ред. Р.Б. Ноздревой. – М.: ЮНИТИ, 1998.
10. Менеджмент туризма: Учеб. Для студентов /Авт.сост. И.В. Зорин.– М.: РМАТ,1998.
11. Моисеева Н.К. Международный маркетинг: Учебное пособие. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1998.
12. Основы менеджмента туризма /Науч. ред. В.А. Квартальнов. – М.: РМАТ, 1996.
13. Сенин В.С. Введение в туризм: Учебник. –М.: Наука, 1993.
14. http://www.biblio-tour.ru/
Информация о работе Каналы распределения турпродукта в Приморском крае и за рубежом