Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 16:02, курсовая работа
Цель исследования и поставленные задачи определили структуру работы, которая состоит из введения, 3-х глав, заключения и библиографии.
В первом разделе дается характеристика и оценка современного состояния туризма в России Приморском крае.
Во втором разделе изучается конкурентная ситуация на рынке туруслуг города Владивостока. В главе представлены расчеты для определения уровня конкуренции турфирм города и делаются выводы о том, что рынок услуг в области въездного туризма совершенно не развит и небольшая конкуренция есть.
Введение………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Перспектива развития туризма в Приморском крае
1.1Туристский бизнес в России, специфика его развития на современном этапе…………………………………………………………………………….6
1.2 Региональные особенности туристского бизнеса в Приморском крае…………….………………………………………………………………13
Глава 2.Анализ и оценка конкуренции предприятий на рынке турфирм в Приморском крае
2.1 Конкуренция как основа рыночной организации экономики…….…...23
2.2 Анализ конкурентной среды и характеристика качеств услуг туристского рынка города Владивостока…….……………………..………25
2.3 Оценка конкуренции предприятий на рынке турфирм города Владивостока…………………………………………………………….…....31
Глава 3.Каналы распределения турпродукта в Приморском крае и за рубежом
3.1 Факторы, определяющие общие направления развития международного туризма……………………………………………………………………..…35
3.2 Национальное достояние как основа турпродукта……...…….……..…42
Заключение…...…………………….……………………………………………..….47
Глоссарий ключевых слов………………………………………………………….50
Список литературы……………….………………………………………….……..52
Введение
в действие разделов постановления
Правительства в части
Данное постановление Правительства и на сегодняшний день является одним из основных сдерживающих факторов развития туризма в Приморье.
Другим, наиболее мощным сдерживающим фактором, значительно снизившим деловую активность туристской отросли Приморского края, явился финансовый кризис, охвативший Россию в середине августа 1998 года.
Снижение уровня туризма так же было вызвано повышением стоимости услуг (авиа, железнодорожные билеты). Под давлением этих неблагоприятных факторов туристские фирмы Приморского края понесли большие убытки. За последние три квартала 1998 года, выездной поток туристов сократился по сравнению с тем же периодом 1997 года на 14,3% или в 1,2 раза.
В
настоящее время рынок
Анализ рынка туристских услуг позволяет определить рейтинг основных направлений на рынке туруслуг г. Владивостока.
Рейтинг основных направлений на рынке туруслуг г. Владивостока [14]
Страна |
Количество турфирм, предлагающих данное направление. |
Китай |
52 |
Япония |
51 |
Тайланд |
45 |
Корея |
40 |
Сингапур |
34 |
США |
20 |
Франция | 16 |
Малайзия |
14 |
Италия | 13 |
Анализ, выше приведенных таблиц показывает, что наибольший рост предложения на рынке туруслуг со стороны туристских фирм наблюдается в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. При этом, самым популярным направлением является Китай, занимающий лидирующие позиции по <шоп> - турам и комбинированным турам (экскурсии и отдых).
За Китаем, в рейтинге основных рекламируемых направлений на рынке туруслуг г. Владивостока, следует Япония. Основной поток предложений в эту страну по целям поездки составляют туры за автомобилями (авто-шоп).
Третье место в данном рейтинге занимает одна из стран Юго-Восточной Азии – Тайланд.
На четвертой строчке рейтинга основных рекламируемых направлений на рынке туруслуг находится Корея. Доля этого направления в общей структуре предложений делится на такие цели поездки как «шоп» - туры, авто-туры, комбинированные и обучающие туры.
Приводя анализ рынка туристических услуг, следует отметить, что в настоящее время структура предложения по целям поездки имеет следующий вид.
Структура предложения по целям поездки на рынке туруслуг г. Владивосток [14]
Цель |
Количество направлений |
Шоп - туры | 50 |
Авто – туры | 64 |
Комбинированные (Экскурсии +отдых) | 227 |
Обучающие | 14 |
Всего | 355 |
В
целом, данный анализ позволил выделить
основные направления, в которых работают
туристические компании г. Владивостока,
а значит и те направления, в которых высоко
развита конкурентная среда.
2.3 Оценка конкуренции предприятий на рынке турфирм города Владивостока
Анализируя состояние внешней и внутренней среды туристской отрасли г. Владивостока можно расчитать уровень конкуренции между турфирмами. Как это было сказано в разделе 2.1 во Владивостоке 197 турфирм, имеющих право заниматься туристской деятельностью на основании лицензии.
Организацией поездок за рубеж занимаются 95% фирм, внутренним и въездным туризмом занимаются не более 10% фирм. Средний объем услуг на каждую фирму составляет 461 тыс. руб. в год или чуть больше $1000 в месяц, т.е. составляющая въездного туризма очень мала.
Следующий список отражает турфирмы, занимающиеся въездным туризмом в Приморском Крае.
1 A/S Ко ЛТД 4 Нью-турс
2 Акфес турцентр 5 Нарута Сан
3 Амурский Залив 6 Прима Тур
7 Вояж-Сервис 13 Приморье
8 Вэлкам 14 Соит
9 Глобус 15 Старвинд-виза
10 Компания ЛЕВ 16 Стар тур
11 Лаксман 17 Диалог народов
12 Лаки тур 18 Лотос
Согласно
нашим исследованиям можно
По объему ввозимых туристов < Лакитур > стабильно занимает 1-е место во Владивостоке. Они работают совместно с крупнейшими туристическими фирмами Японии.
С
помощью следующего списка десяти фирм,
находящихся во Владивостоке можно
сделать анализ уровня конкуренции (для
этого будем использовать годовой товарооборот
турфирмы и расчитаем уровень концентрации
по формуле Герфенделя
Где ni- средний товарооборот фирмы,
di- удельный вес
i-ой фирмы в розничном товарообороте локального
рынка).
Наиболее
успешные турфирмы,
занимающиеся въездным
туризмом [14]
Название
турфирмы |
Товарооб.
Млн. руб. год |
di |
di2 |
Кол-во Филиал. |
ni |
ni
сумма ni |
ni´di
сумма ni | ||
1 | Лакитур | 9.93 | 0.246 | 0.0605 | 1 | 9.93 | 0.246 | 0.0149 | |
2 | Ньюс-Тур | 9.01 | 0.223 | 0.05 | 1 | 9.01 | 0.223 | 0.0112 | |
3 | Лотос | 8.63 | 0.214 | 0.046 | 1 | 8.63 | 0.214 | 0.00984 | |
4 | Диалог народов | 3.26 | 0.081 | 0.00656 | 1 | 3.26 | 0.081 | 0.000531 | |
5 | Спутник | 2.01 | 0.05 | 0.0025 | 1 | 2.01 | 0.0497 | 0.000124 | |
6 | БМТ Приморье | 1.93 | 0.048 | 0.0023 | 1 | 1.93 | 0.0477 | 0.00011 | |
7 | Интурист-
Владивосток |
1.86 | 0.046 | 0.00212 | 1 | 1.86 | 0.046 | 0.000098 | |
8 | Элипс – тур | 1.43 | 0.035 | 0.00123 | 1 | 1.43 | 0.0354 | 0.000046 | |
9 | Дальинтурист | 1.32 | 0.033 | 0.00109 | 1 | 1.32 | 0.0327 | 0.000032 | |
10 | Фрегат-Аэро | 1.04 | 0.026 | 0.0068 | 1 | 1.04 | 0.026 | 0.000018 | |
Сумма | 40.42 | 1.00 | 0.1791 | 10 | 40.4 | 1.00 | 0.0369 |
Проанализировав
эту таблицу можно сделать
следующий вывод: коэффициент концентрации
турфирм занимающимися въездным
туризмом весьма низкий. Это значит,
что уровень конкуренции
Очень мало фирм занимается въездным туризмом ввиду крайней сложности в организации туров, обеспечении безопасности, размещении и т.д. Но и эти фирмы не могут развить больших оборотов, т.к. постоянно сталкиваются с проблемой организации культурно-развлекательных программ. И эти проблемы не связаны с прямой конкуренцией. Скорее всего, это косвенная –конкуренция, которая возникла из-за отсутствия реальной государственной поддержки въездного туризма.
Таким
образом, на сегодняшний день деятельность
туристских предприятий Приморья, как
и России в целом, протекает в
крайней сложной социально-
Глава
3. Каналы распределения
турпродукта в
Приморском крае
3.1 Факторы, определяющие общие направления развития международного туризма
Изучение развития мирового туристского сектора связано с двумя группами факторов:
Социодемографические тренды
Социодемографические тренды будут предопределять туристский спрос в ближайшие 15 лет. Послевоенный бум рождаемости привел к увеличению количества молодых людей уже в настоящее время, что, естественно, будет влиять на развитие туризма. Кроме того, надо учитывать, что произошли изменения социальных факторов, например увеличение числа поздних браков, уменьшение количества детей в семьях или позднее рождение ребенка. Все больше людей из развивающихся стран работает в индустриальных странах, что приводит к конвергенции образа жизни.
Информация о работе Каналы распределения турпродукта в Приморском крае и за рубежом