Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 16:02, курсовая работа
Цель исследования и поставленные задачи определили структуру работы, которая состоит из введения, 3-х глав, заключения и библиографии.
В первом разделе дается характеристика и оценка современного состояния туризма в России Приморском крае.
Во втором разделе изучается конкурентная ситуация на рынке туруслуг города Владивостока. В главе представлены расчеты для определения уровня конкуренции турфирм города и делаются выводы о том, что рынок услуг в области въездного туризма совершенно не развит и небольшая конкуренция есть.
Введение………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Перспектива развития туризма в Приморском крае
1.1Туристский бизнес в России, специфика его развития на современном этапе…………………………………………………………………………….6
1.2 Региональные особенности туристского бизнеса в Приморском крае…………….………………………………………………………………13
Глава 2.Анализ и оценка конкуренции предприятий на рынке турфирм в Приморском крае
2.1 Конкуренция как основа рыночной организации экономики…….…...23
2.2 Анализ конкурентной среды и характеристика качеств услуг туристского рынка города Владивостока…….……………………..………25
2.3 Оценка конкуренции предприятий на рынке турфирм города Владивостока…………………………………………………………….…....31
Глава 3.Каналы распределения турпродукта в Приморском крае и за рубежом
3.1 Факторы, определяющие общие направления развития международного туризма……………………………………………………………………..…35
3.2 Национальное достояние как основа турпродукта……...…….……..…42
Заключение…...…………………….……………………………………………..….47
Глоссарий ключевых слов………………………………………………………….50
Список литературы……………….………………………………………….……..52
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Перспектива развития туризма в Приморском крае
1.1Туристский
бизнес в России, специфика его
развития на современном этапе…
1.2 Региональные
особенности туристского
Глава 2.Анализ и оценка конкуренции предприятий на рынке турфирм в Приморском крае
2.1 Конкуренция
как основа рыночной
2.2 Анализ конкурентной среды и характеристика качеств услуг туристского рынка города Владивостока…….……………………..………25
2.3 Оценка
конкуренции предприятий на
Глава 3.Каналы распределения турпродукта в Приморском крае и за рубежом
3.1 Факторы,
определяющие общие направления развития
международного туризма……………………………………………………………
3.2 Национальное
достояние как основа
Заключение…...…………………….…………………
Глоссарий ключевых слов………………………………………………………….50
Список
литературы……………….…………………………………
Введение
В современной обстановке, процесс расширения контактов между странами, вызванный, прежде всего интеграционными процессами в экономике, развитием телекоммуникаций, ростом торговли, повышением географической мобильности и увеличением туристских потоков, инициировал рождение беспрецедентного в истории диалога культур стран и народов.
Туризм по праву считается одним из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей экономики, являясь активным источником поступлений иностранной валюты и оказывает влияние на платежный баланс страны. Помимо влияния на экономику многих стран, международный туризм воздействует на их социальную, культурную и экологическую среду.
Поэтому неслучайно, что интерес к этой деятельности возрастает с каждым годом, вовлекая в нее практически все страны мира, в том числе и Россию.
Влияние туризма на Россию пока незначительно: оно адекватно вкладу государства в развитие данной отрасли и сдерживается, в основном, отсутствием реальных инвестиций, неразвитой туристской инфраструктурой, низким уровнем гостиничного сервиса, недостаточным количеством гостиничных мест и дефицитом квалифицированных кадров. Устойчивый миф о России, как о зоне повышенного риска привел к тому, что в настоящее время на нашу страну приходится менее 1% мирового туристского потока.
В
Приморском крае наблюдается та же
ситуация, что и по России в целом.
Геополитическое положение
Поэтому актуальность выбранной темы работы обусловлена необходимостью достижения основной цели: формирование каналов распределения турпродукта в Приморском крае. В связи с этим были поставлены следующие задачи:
- Рассмотреть перспективы развития туризма в Приморском крае,
- Проанализировать конкурентоспособность турфирм города Владивостока.
Практическая значимость работы заключается в разработке проекта по созданию турфирмы, который я представлю в выпускной квалификационной работе.
Методической
и теоретической основой данной
работы являются работы российских и
зарубежных авторов по теории туризма,
материалы Комитета по туризму Администрации
Приморского края, публикации Американской
Ассоциации Индустрии туризма и путешествий,
обобщающие многолетний опыт развития
культурно-позновательного туризма, методические
разработки профессорско-
Цель исследования и поставленные задачи определили структуру работы, которая состоит из введения, 3-х глав, заключения и библиографии.
В первом разделе дается характеристика и оценка современного состояния туризма в России Приморском крае.
Во втором разделе изучается конкурентная ситуация на рынке туруслуг города Владивостока. В главе представлены расчеты для определения уровня конкуренции турфирм города и делаются выводы о том, что рынок услуг в области въездного туризма совершенно не развит и небольшая конкуренция есть.
В
третьем разделе
Глава 1. Перспектива развития туризма в Приморском крае
1.1
Туристский бизнес
в России, специфика
его развития на современном
этапе
Туристический бизнес является самой динамично развивающейся отраслью мировой экономики. Современные тенденции в развитии туризма свидетельствуют о возрастании его влияния как на мировую экономику в целом, так и на экономику отдельных стран. Мировая практика свидетельствует, что туристский бизнес по доходности и динамичности развития уступает лишь добыче и переработки нефти.
Для России развитие туризма особенно важно, т.к. данная отрасль является благоприятной средой для функционирования предприятий малого бизнеса, способных развиваться без значительных бюджетных ассигнований, и перспективна для привлечения иностранных инвестиций в широких масштабах и в короткие сроки. Туристический бизнес стимулирует развитие других отраслей хозяйства: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления, связи и т.д.
Данный бизнес привлекает предпринимателей по многим причинам: небольшие стартовые инвестиции, растущий спрос на туристские услуги, высокий уровень рентабельности и минимальный срок окупаемости затрат.
В
ряде стран разрабатываются
Но не везде туризм развит. Многие страны еще пытаются достичь соответствующего уровня, в частности Россия.
Сегодняшнее состояние российской туристической отрасли можно определить как «состояние неустойчивого равновесия». Не секрет, что нынешний тур бизнес существует как «полутеневой», с нечеткими правилами взаимодействий как между профессиональными участниками туррынка, так и с государством.
Россия теряет миллиарды рублей, отказывая туризму в поддержке, кроме того, теряются сотни тысяч потенциальных рабочих мест. Известно, что для обслуживания одного иностранного туриста требуется около девяти человек. Тем не менее, туризм - один из немногих развивающихся видов отечественного бизнеса. Геополитическое положение России как части европейского, так и азиатского континента является именно тем фактором, который позволяет сохранить ее туристскую самобытность и привлекательность для туристов всего мира. Россия сегодня интересна туристам из любой страны, т.к. она является местом преломления и взаимопроникновения европейской и азиатской культур. Правда, несмотря на продолжающийся рост туристической активности в России, влияние индустрии туризма на экономику страны пока незначительно. Оно адекватно вкладу государства в развитие данной отрасли и сдерживается в основном, отсутствием реальных инвестиций, низким уровнем гостиничного сервиса, недостаточным количеством гостиничных мест, дефицитом квалифицированных кадров - все это привело к тому, что в настоящее время на нашу страну приходится менее1% мирового туристического потока, в то время как доля туризма во многих развитых странах составляет 5-15%, а в некоторых доходит до 50%.
В России туристский бизнес развивается преимущественно с ориентацией на выезд. Подавляющее большинство действующих турфирм предпочитают заниматься направлением соотечественников за рубеж, и лишь не большая их часть работает на привлечение гостей в Российскую Федерацию. Однако за последние годы наметилась тенденция переориентации на въездной туризм.
По данным Госкомстата России в первом полугодии 2000 года Российскую Федерацию посетило 9 млн. 42,1 тыс. иностранных граждан, что на 26%превышает показания аналогичного периода прошлого года. Из стран дальнего зарубежья прибыло 340,2 тыс. человек, на 10,1% больше, чем год назад.
По туристским прибытиям в РФ первая десятка стран выглядит следующим образом: Польша– 353,8 тыс. (-13,8%); Финляндия – 143,1 тыс.(+9,2%); Китай – 84,5 тыс. (48,5%); Турция – 61,8 тыс. (в 1 раз); Германия – 57,5 тыс. (+29,8%); Испания – 29,6 тыс. (в 14 раз); Италия – 22,0 тыс. (в 2,2 раза); США – 19,6 тыс.; Франция – 20,2 тыс.(-11,8%); Монголия – 19,9 тыс.(+21,1%).
Общее число поездок с целью туризма сократилось почти в двое (-45,8%) в сравнении с предыдущем годом, в основном из-за резкого сокращения турпотока из стран СНГ (таблица 1)
Распределение
въездного потока
по целям поездок
в I полугодии 2000 г. [14]
Цель поездки | 1999г.
тыс. чел. |
2000г.
тыс. чел. |
2000/1999гг.
% |
Общий
въездной поток
Деловая Туризм Частная Обслуживание транспорта |
7178,2
2001,1 1890,9 2701,5 |
9042,1
1309,9 1024,7 6053,8 |
+26,0
-34,5 -45,8 +124,1 |
Из
стран дальнего зарубежья
Деловая Туризм Частная |
3034,4
832,1 877,3 955,5 |
3340,2
927,4 991,7 1068,0 |
+10,1
+11,5 +13,0 +11,8 |
Из
стран СНГ
Деловая Туризм Частная |
4143,8
1169,0 1013,6 1746,0 |
5702,0
382,5 33,1 4985,9 |
+37,6
-67,3 -96,7 +185,6 |
Информация о работе Каналы распределения турпродукта в Приморском крае и за рубежом