Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 16:02, курсовая работа
Цель исследования и поставленные задачи определили структуру работы, которая состоит из введения, 3-х глав, заключения и библиографии.
В первом разделе дается характеристика и оценка современного состояния туризма в России Приморском крае.
Во втором разделе изучается конкурентная ситуация на рынке туруслуг города Владивостока. В главе представлены расчеты для определения уровня конкуренции турфирм города и делаются выводы о том, что рынок услуг в области въездного туризма совершенно не развит и небольшая конкуренция есть.
Введение………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Перспектива развития туризма в Приморском крае
1.1Туристский бизнес в России, специфика его развития на современном этапе…………………………………………………………………………….6
1.2 Региональные особенности туристского бизнеса в Приморском крае…………….………………………………………………………………13
Глава 2.Анализ и оценка конкуренции предприятий на рынке турфирм в Приморском крае
2.1 Конкуренция как основа рыночной организации экономики…….…...23
2.2 Анализ конкурентной среды и характеристика качеств услуг туристского рынка города Владивостока…….……………………..………25
2.3 Оценка конкуренции предприятий на рынке турфирм города Владивостока…………………………………………………………….…....31
Глава 3.Каналы распределения турпродукта в Приморском крае и за рубежом
3.1 Факторы, определяющие общие направления развития международного туризма……………………………………………………………………..…35
3.2 Национальное достояние как основа турпродукта……...…….……..…42
Заключение…...…………………….……………………………………………..….47
Глоссарий ключевых слов………………………………………………………….50
Список литературы……………….………………………………………….……..52
Политический аспект
Изменение
политической карты мира, которое
произошло в конце 80-х - начале 90-х
годов, существенно повлияло на развитие
туризма и будет влиять до 2000 г.
Открытие границ и переход к рыночной
экономике стран СНГ и Восточной
Европы предопределили увеличение туристских
потоков из этих стран на Запад. В свою
очередь, многие страны Восточной Европы
стали ведущими по приему гостей, например
Венгрия и Чехия. Создание Европейского
союза без внутренних границ со свободным
передвижением товаров, услуг и людей,
с унификацией налоговой политики и дерегулированием
транспорта создает условия для все большего
развития туризма в этом районе земного
шара.
Технологический аспект
Глобализация - один из основных трендов в индустрии международного туризма, сопровождается концентрацией доли рынка и влияния в руках крупных компаний. Эти компании, помимо экономии в больших масштабах, возможности распределять риск между различными рынками, применения современных маркетинговых схем и доступа на международный рынок труда, также выигрывают от активного применения новых технологий. Компьютерная система бронирования (КСБ) совершила структурную перестройку в индустрии туризма. В конце 60-х годов она применялась в авиации в США. Потом систему использовали туроператоры, поставляя ее терминалы в турагентства. Из КСБ возникла система глобального распределения (СГР), которая с конца 80-х годов быстро расширилась как по горизонтали, так и по вертикали. В вертикальную интеграцию вовлечен широкий круг туристских продуктов: средства проживания, развлечения, аренда транспортных средств и др.
Будущее СГР многообещающе,
Экологический аспект
Экологические вопросы в будущем будут волновать людей еще больше, чем сегодня. Возрастающая чувствительность окружающей среды со своей стороны стимулирует значительные усилия по защите и охране природных ресурсов. В последующие 10 лет рынок заполнится новыми, более "мягкими" видами туристских продуктов, а именно экотуризмом, нацеленным на исследование окружающей среды, особенно флоры и фауны в заповедных районах. Однако развитие этого вида продукта может ограничиться по двум причинам. Во-первых, продукт не сможет завоевать слишком большой сегмент рынка, так как он станет слишком дорогим и элитным. Во-вторых, может возникнуть проблема, когда продукт экотуризма станет преуспевающим и возросшее число туристов сможет разрушить экосистему. Тем не менее этот продукт становится очень значительным, особенно для тех стран, которые хотят изменить свой имидж. На конференции ВТО, которая проводилась в 1991 г. на Канарских островах, отмечалось, что экотуризм не должен быть ограничен определенными специфическими экспериментами, а должен стать главным фактором развития туризма. С другой стороны, в ближайшем будущем произойдут изменения в сторону долгосрочной жизнеспособной экологической стратегии вместо ограниченной с точки зрения извлечения сиюминутной выгоды. Так, если раньше акцент делался на строительстве зданий гостиниц и тем самым наносился ущерб окружающей среде, то в будущем предпочтение будет отдаваться программам обновления и реконструкции, например, в Швейцарии предусматривается до 2010 г. обновить 40% действующих отелей. С развитием туризма, как считают специалисты, появится "новый" турист. Это означает, что традиционный вид семейного туризма с проведением отпуска каждый год где-нибудь на море или в горах постепенно уступит место новым видам, а именно экотуризму, приключенческому и познавательному туризму. Туристский рынок в 90-х годах, следуя тенденциям развития других секторов экономики, из рынка продавцов стал рынком покупателей. Это означает, что при производстве туристской продукции компании еще больше должны уделять внимание разнообразным вкусам потребителей. Если раньше турпродукты в основном были неспециализированны, с одинаковыми характеристиками, предназначенными для массового туризма, то сейчас и в будущем туристский продукт должен быть не только диверсифицирован, но и соответствовать тенденции развития туристского спроса, который нацелен на непродолжительное многократное пребывание путешественников в течение года. В этих целях во многих странах создаются новые концепции для привлечения туристов. Здесь немалую роль играет применение тематических парков отдыха в качестве туристского продукта внутреннего и международного туризма. Например, каждый из существующих в мире парков Диснейленда (в штатах Калифорния и Флорида в США, в Японии и Франции) принимает за короткий промежуток времени 1 млн. гостей в год. Это количество гостей составляет 10% общего американского международного потока туристов. Маркетологи традиционно используют демографические и географические критерии для определения своих рынков. Однако следовало бы учитывать еще и психологические, поведенческие критерии для идентификации мотиваций и нужд туристов. Среди других факторов, которые могут оказать воздействие на будущее развитие туризма, в первую очередь можно назвать распространение во всем мире инфекционных болезней, таких, как СПИД, которые могут приостановить туристские потоки в некоторые регионы Земли, где особенно распространена эта страшная болезнь. Потоки туризма могут сократиться и вследствие такого технологического изобретения, как "виртуальная реальность", с помощью которой потенциальные путешественники, никуда не уезжая, могут побывать одновременно на разных широтах мира и без риска для здоровья. Немаловажными факторами, воздействующими на туризм, могут оказаться глобальное потепление, которое может изменить флору и фауну земного шара, а также повышение уровня морей, которое преобразует морские береговые зоны и тем самым повлияет на прибрежный туризм.
Образование и подготовка кадров
Образование и подготовка кадров в будущем туризма займут более важное место хотя бы потому, что туризм является и становится все более высокотехнологичной, очень контактной сферой, в которой кадры должны быть хорошо образованны, коммуникабельны, профессионально подготовлены, должны владеть несколькими языками и хорошо представлять себе природу туризма. Применяемые ранее политика и практика по отношению к трудовым ресурсам базировались на подходах управления кадрами, которые уже выходят из моды. В туристский сектор проникают идеи, подходы, приоритеты управленческой деятельности, разработанные в других секторах экономики, например, такие, как регулярная оценка, эффективные методы коммуникации и др.
Образование
в туризме традиционно
Прогнозы ВТО для международного туризма
Прогнозы,
составленные на начало XXI в. Всемирной
туристской организацией, являются хорошим
источником для изучения мирового туристского
сектора. В частности, на рис. 7.1 показано,
что международные туристские прибытия
во всем мире увеличатся до 661 млн. человек
в 2000 г., до 937 млн. - в 2010 г. За 1990-2010 гг. число
туристов в мире увеличится вдвое. Ежегодные
темпы роста мирового туризма в 1990-2000 гг.
составят 3,8%, а в 2000-2010 гг. - 3,5%.
Рис. 1.1. Диаграмма прибытий туристов в мире: тренды и прогнозы, 1950-2010 гг. Источник: ВТО.
Прогнозы
ВТО для региональных трендов
показывают, что установленные изменения
в распределении туристских потоков
между регионами сохранятся и
в прогнозируемом периоде. Доли Европейского
и Американского регионов сократятся
к 2010 г., тогда как доля Восточной Азии
и Тихоокеанского региона сильно увеличится.
Надо отметить, что прогнозируемая доля
ВАТ увеличится настолько, насколько доля
Европы сократится - на 17,3%. Прогнозируемый
уровень годового роста в 1990-2000 гг. составит
2,7% для Европы и 6,8% для ВАТ (табл. 7.1). В других
регионах мира прогнозы на тот же период
показывают незначительный рост: в Южной
Азии - 6,1%, в Африке - 5, на Ближнем Востоке
- 4%.
Средние темпы ежегодного роста прибытий туристов по регионам, % [14]
|
Источник: ВТО.
После небольшого перерыва в следующем веке международный туризм будет продолжать свое развитие, несмотря на риск экономического спада, так как туристский спрос имеет свои собственные детерминанты. Однако значительные изменения будут происходить в распределении туристских потоков в XXI в. в отличие от предыдущих лет. Рост туристских потоков в Юго-Восточную Азию и из нее только начинается, и этот регион по значимости превзойдет Америку и Европу. Далее основные зоны мирового туризма переместятся из Средиземноморского региона в Тихоокеанский регион с ростом сектора воздушного транспорта.
Туризм
в новом тысячелетии станет важным
фактором развития человечества в целом
и мировой экономики в
3.2 Национальное достояние как основа турпродукта
Существует
много определений понятия “
Культурное наследие – понятие довольно широкое, включающее в себя природные и культурные объекты. К нему также относят уникальные природные ландшафты, исторические достопримечательности, архитектурные объекты, созданные руками человека, а также биоресурсы, всевозможные коллекции, древние и современные культурные традиции, опыт и знания, накопленные предыдущими поколениями. Культурное наследие отражает длительный процесс исторического развития каждой нации и является отправной точкой ее дальнейшего роста и преобразования.
Культурно- историческое и природное наследие является фактором привлекательности для многих людей и широко используется в турбизнесе для формирования туров, основной целью которых будет знакомство с культурой посещаемой страны. Большой спрос на такие туры заставляет специалистов изучать потребности и предпочтения потребителей этого вида услуг и, особенно, причины, влияющие на выбор культурно – познавательных туров.
Исследование потребностей туристов показывают, что любой турист, будь то любитель природы, скалолаз или бизнесмен, отдыхающий или пребывающий с деловыми интересами, хотел бы познакомиться с культурным достоянием и национальными традициями той страны, куда он приехал.
В этом плане Россия является уникальной страной для туризма. Не смотря на то, что у нас не созданы условия для въездного туризма к нам едут, чтобы посмотреть на «загадочного русского человека» с его загадочной душой. Людей манят русские народные песни, интересные обычаи, наша самобытная культура.
Так, почему бы ни воспользоваться этой огромной потребностью и не удовлетворить ее?
Но в месте с тем, мы наблюдаем, как толпы туристов гуляют по городу не зная на что потратить время и деньги. Японцам показывают океанариум, способный вызвать лишь улыбку недоумения, городскую архитектуру, не способную вызвать интереса, магазины без туалетов и т.д. И это в то время когда во всем мире существуют уникальные шоу-музеи, тематические парки, вроде «Мир Диснея», аквапарки и т.д. Например, в театре «Magic Eye», парка «Мир Диснея», проводится супершоу, в котором широко использованы последние достижения стереокино в сочетании с театральными эффектами, например, с такими, как пол, который перемещается в соответствии с сюжетом фильма. Всем известны японские океанариумы, или, например такой аттракцион как предоставленная туристам возможность наблюдать подводный мир с подводной лодки. Одним словом, нам удивить иностранных туристов нечем. Вот и ходят они по городу со скучающим видом. Особенно удручает картина, когда в город приходит круизное судно типа «Regal Princess», и тысячи туристов с удивлением обнаруживают, что у нас совсем нечего посмотреть. Все они, может быть, впервые побывали в России и им нечего будет рассказать об этом посещении своим друзьям и близким. Они не видели русской балалайки, не слышали прекрасных русских песен, у них даже нет фотографий знаменитых на весь мир русских красавиц. Захотят ли друзья посетить Россию? Ясно, что спонтанно увеличивающийся поток туристов со временем начнет таять. Сейчас они едут потому, что никогда здесь не были. Слишком долго Россия и особенно Дальний восток были закрыты для широкого потока иностранных туристов. Но, увидев, что здесь не только нет туристской инфраструктуры и элементарного сервиса, но и нечего смотреть кроме грязных разбитых дорог и открытых канализационных люков, они потеряют интерес к этому региону.
Информация о работе Каналы распределения турпродукта в Приморском крае и за рубежом