Исторические особенности туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 18:03, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы данной курсовой «Исторические особенности туризма» заключается в следующем. Сфера социально-культурного сервиса в области туризма сложна и многогранна. Поэтому индустрия туризма требует наличия высококвалифицированных кадров и серьезной профессиональной подготовки. Особенно это актуально на современном этапе развития туризма. Туризм становится не только областью практической реализации путешествий, но и особой отраслью знания, т.е. сферой теоретической деятельности.

Содержание

Введение

1. Актуальность

2. Объект исследования

3. Предмет исследования

4. Цель

5. Задачи

6. Методы исследования

7. Структура работы

1. Побудительные мотивы путешествий

2. Первые путешествия древности

2.1. Междуречье и Месопотамия

2.2. Древний Египет

2.3. Финикия

2.4. Древний Китай

2.5. Древняя Индия

2.6. Путешествия в эпоху античности

3. Походы и путешествия Средневековья

3.1. Паломничество

3.2. Странствия миссионеров

3.3. Арабские путешественники

3.4. Норманнские мореплаватели

3.5. Крестовые походы

3.6. Путешествия Марко Поло

4. Великие географические открытия и путешествия XV – XVI веков

4.1. Португальские мореплаватели. Барталамео Диаш. Васко да Гама

4.2. Путешествия Христофора Колумба

4.3. Кругосветное путешествие Фернана Магеллана

5. Открытие и освоение новых земель в Центральной и Южной Америке

5.1. Завоевания Эрнана Кортеса

5.2. Завоевания Франсиско Писарро

6. История развития туристической индустрии в XIX – XX

6.1. Первые достопримечательности

6.2. Первые туристские агентства

6.3. Первые предприятия размещения

6.4. История развития транспорта

7. Современное состояние туризма в мире

8. Заключение

ЛИТЕРАТУРА

Работа содержит 1 файл

Курсовая готовая 20.04.09.doc

— 274.50 Кб (Скачать)

Четвертый этап называется этапом массового туризма. Именно в этот пе­риод туризм приобретает массовый характер. Из предмета роскоши он стано­вится потребностью для большинства населения индустриально развитых стран. Формируется индустрия отдыха и развлечений со своими институтами, продуктом, производственным циклом, методами организации и управления производством.

В результате анализа современного состояния мировой туристской индуст­рии можно сделать следующие выводы. Несмотря на политический и экономи­ческий кризис, в туристском секторе отмечается рост показателей туристской деятельности. Наблюдается большая конкуренция среди регионов в привлече­нии туристов. Наблюдается активное продвижение капиталов отдельных тури­стских компаний на зарубежные рынки. Происходит концентрация товаров и производства услуг в туризме. В туризме активно используется компьютерная техника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

ЛИТЕРАТУРА

1.            100 великих путешественников. Автор-составитель И.А. Муромов. – М.: Вече, 2001. 656 с.

2.            Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Издательский Торговый Дом «Герда», 2000. 192 с.

3.            Бовсуновская А.Я. География туризма: учебное пособие. – Д., 2002.

4.            Воронкова Л.П. История туризма: Учеб. пособие. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК».2001. 304 с. (Серия «Культура и туризм»).

5.            Гуляев В. Г. Туристские перевозки (документы, правила, формуляры, технология). - М.: Финансы и статистика, 1998.

6.            Квартальнов В.А. История и современность. Избранные произведения в 4-х томах.

7.            Квартальнов В. А. Иностранный туризм. - М.: Финансы и статистика, 1999.

8.            Квартальнов В. А. Мировой туризм на пороге 2000 года: прогнозы и реальность. - М.: Финансы и статистика, 1998.

9.            Квартальнов В. А. Стратегический менеджмент в туризме. - М.: Финансы и статистика, 1999.

10.       Квартальнов В. А. Туризм: теория и практика: Избранные труды: В 5-ти т. - М.: Финансы и статистика, 1998.

11.       Кватальнов В. А., Романов А. А. Международный туризм: политика развития: Учеб. пособие. - М.: Советский спорт, 1998.

12.       Кириллов А. Т., Волкова Л. А. Маркетинг в туризме. - СПб., 1996.

13.       Колесник Н. В. Введение в специализацию: Ч. II. Международный туризм в сфере услуг мирового товарооборота: Учебно-метод. пособие. - М.: Советский спорт, 1999.

14.       Колотова Е. В. Рекреационное ресурсоведение: Учеб. пособие. - М.: РМАТ, 1998.

15.       Менеджмент туризма: Учебник. - М.: РМАТ, 1996.

16.       Родигин Л. А. Информационные технологии в гостиничном и туристском менеджменте. - М.: РИБ «Турист». 1997.

17.       Сапрунова В. Туризм: Эволюция. Структура. Маркетинг. - М.,1997.

18.       Соболева Е. А., Соболев И. И. Финансово-экономический анализ деятельности туристской фирмы: Учебно-метод. пособие. - М.: Финансы и статистика, 1999.

19.       Соколова М.В. История туризма: Учеб. пособ. – М.: Мастерство, 2002. 352 с.

20.       Тихонов Д. В. Как избежать неприятностей, отдыхая и путешествуя за границей. - М., 1998.

21.       Толковый словарь туристских терминов: Туризм. Туристская индустрия.

22.       Туристский бизнес / Авт.-сост. И. В. Зорин, В. А. Квартальнов. - М - Афины: INFOGROUP, 1994.

23.       Туризм: нормативные правовые акты: Сборник актов / Сост. Н. И. Волошин. - М.: Финансы и статистика, 1998.

24.       Усыскин Г.Н. Очерки истории российского туризма. – СПб.: Издательский Торговый Дом «Герда», 2000. 224 с.

25.       Шаповал Г.Ф. История туризма: Учеб. пособие. – Мн.: Экоперсперктива, 1999. 303 с.

 

2

 



Информация о работе Исторические особенности туризма