Исследование туристической фирмы ООО "ГИЛ"

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 17:08, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является изучение системы управления ООО «ГИЛ» определение пробмем причина которых снижение конкурентоспособности и разработка рекомендаций по совершенствованию проблемы.

При выполнении исследования использованы эмпирические методы:
метод наблюдения;
метод измерения;
метод сравнения.

Содержание

Введение 3
1. Общая характеристика организации 4
2. Анализ внешней среды организации 6
Потенциальные конкуренты (не сильно влияющая сила – 5 %) 7
(несильно влияющая сила — 8%) 7
Покупатели 7
3. Анализ внутренней среды организации 11
4. Определение миссии и построение «дерева целей» 23
5. Анализ и обобщение полученных результатов 24
6. Рекомендации по усовершенствованию системы управления организацией 25
Заключение 39
Список используемой литературы 41
Приложение 1 42

Работа содержит 1 файл

GIL.doc

— 414.50 Кб (Скачать)

 

      Таким образом мы рекомендуем ООО «ГИЛ» использовать объявления на пол странице.

      Основные  задачи рекламы в виде баннера:

  • Привлечь внимание. Это первоначальный необходимый результат работы баннера.
  • Заинтересовать. Пробудить у клиента интерес к рекламируемому товару или услуге.
  • Подтолкнуть к переходу на сайт. Эта задача достигается с помощью элемента недосказанности в содержании баннера.
  • Побудить к действию, то есть к покупке товара или услуги на самом сайте (что является конечной целью рекламы). Эта задача налагается не на сайт, а прежде всего на информацию в баннере.
  • Показ баннера, как и текстового объявления, может быть статическим, динамическим, контекстным или тематическим.

      Параметрами эффективности баннерной рекламы, являются:

  • Количество показов баннера — это основной параметр для рекламной кампании. Показы обычно измеряются тысячами.
  • Количество кликов — это второй, не менее важный, параметр. Для рекламодателя важнее количество кликов, чем количество показов.
  • Эффективность баннера оценивается параметром CTR (click through ratio) — это отношение количества кликов к количеству показов, измеряемое в процентах.

      Наряду  с обычной баннерной рекламой, предлогаю использовать сети баннерного обмена. В таких сетях каждый участник предоставляет определённое место  на своём сайте для показа баннеров других участников сети.

      Таким образом мы разработали рекламную  компанию для ООО «ГИЛ» на 12 месяцев.

      Увеличение  спектра дополнительных услуг. Для повышения конкурентоспособности на рынке туристических услуг ООО «ГИЛ» по мимо рекламы, необходимо повысить колличество дополнительных услуг.

     Прежде  чем преступить к разработке дополнительных услуг которые могут быть оказана  туристам в ООО «ГИЛ», определим, что такое конкурентное преимущество. Конкурентное преимущество - это любые  достоинства фирмы дающие ей преимущество над конкурентами. Таким образом нам необходимо не просто предложить дополнительные услуги, а услуги которых нет в списке услуг конкурентов.

     Прежде  всего еще раз рассмотрим основные услуги ООО «ГИЛ», которыми являются:

  • Международный туризм (экскурсионные туры, экзотические туры, автобусные туры, горнолыжные туры, пляжные туры)
  • Отдых в России (Санкт-Петербург; Черноморское побережье; Санатории и пансионаты Нижегородской области; Экскурсии по Нижнему Новгороду и Нижегородской области)
  • Заказ авиа- и железнодорожных билетов на международные и внутренние рейсы.

      Теперь  приступим к разработке дополнительных услуг, которые могут быть названы  конкурентным преимуществом:

     1.  В настоящее время  большинство  деловых людей, решающих для себя проблемы, связанные с отдыхом и выбором туристической фирмы, вынуждены доверять столь деликатный вопрос своим помощникам, полагаться на выбор знакомых или советы приятелей вместо того, чтобы подобрать наиболее оптимальный вариант именно для себя. Это связано с постоянной занятостью и неимением свободного времени для поездки в офисы туристических компаний. Можно учесть все эти факторы и выйти на рынок с уникальным предложением. Ненужно будет отвлекаться от дел, сотрудники тур фирмы все сделают за клиента. Особенность данной идеи состоит в том, что можно выбрать наиболее подходящий тур не выходя из офиса, дома, находясь в деловой поездке или просто отдыхая с друзьями на даче. Большинство туристических фирм предлагают подъехать к ним в офис, посмотреть каталоги и выяснить все интересующие вопросы у менеджера лично. Уникальность данного предложения заключается в использование современных технологий, теперь всю информацию о туре можно передавать через  электронную почту. Для предотвращения малейшей возможности недопонимания, специалисты тур фирмы всегда могут связаться с потенциальным клиентом в любое удобное для него время и провести консультацию в режиме он-лайн, используя телефонную связь, электронную почту или интернет пейджер ICQ.

     Данный  проект может быть осуществлен следующим образом. Для реализации проекта необходимо будет воспользоваться услугами программистов, направленными на модернизацию существующего интернет сайта компании. Затраты на модернизацию сайта составят 15000 руб.

     А также привлечь в штат компании двух менеджеров-консультантов для работы на сайте компании в режиме он-лайн круглосуточно (используя сменный режим работы) и одного курьера для оплаты и оформления необходимых документов и путевок. В служебные обязанности менеджера-консультанта будет входить ряд следующих задач:

  • Адресная электронная рассылка постоянным и потенциальным клиентам компании, содержащая рекламную информацию о фирме, оказываемых ею услугах, а также о существующих (Тур в кредит) и новых (Тур он-лайн) уникальных предложениях от фирмы  ООО «ГИЛ» на рынке.
  • Консультирование посетителей Интернет сайта по всем интересующим их вопросам, путём общения с ними в режиме чата и форума.
  • Консультирование потенциальных клиентов по электронной почте, ICQ и телефону. Отправка потенциальным клиентам электронных каталогов, брошюр, помощь в загрузке с сайта компании ознакомительно-презентационных видеороликов и т.п.
  • Согласование с клиентом всевозможных нюансов, касающихся заказа тура, а так же подготовка необходимых документов, необходимых для оформления путевки и передача их курьеру.

     В обязанности курьера входит выезд  к клиенту для оформления необходимых  документов и получения предоплаты (эта обязанность зависит от выбора способа оплаты клиентом) за бронирование.

     Рассмотрим  в таблице 13. затраты на новый персонал.

     Таблица 13.

Определение затрат на новый персонала ООО  «ГИЛ»

Занимаемая  должность Количество  человек Месячная оплата труда (1 сотрудника) Годовой фонд оплаты труда
чел. руб.
Менеджер-консультант 2 15000 360000
Курьер  1 8000 96000
Итого: 3   456000

 

     Таким образом затраты на новый персонал составят 456000 руб.

     Стоит отметить, что с введением новых  должностных единиц так же изменится  организационная структура предприятия. Обновленная организационная структура  представлена на рисунке 8. 

 

 

 

 

Рис. 8. Схема  обновленной организационный структуры  ООО «ГИЛ» 

      Процесс бронирования происходит следующим  образом:

     1.1. Клиент выбирает направление,  отель, питание, сроки поездки  и другие услуги, входящие в путевку. После этого менеджер оформляет все необходимые для бронирования документы и передаёт их курьеру, который выезжает к клиенту в удобное для него место и время. Клиент вносит предоплату любым из перечисленных способов: наличными курьеру, по квитанции в любом отделении банка, по безналичному расчету со счета юридического лица, путем перевода на электронный счет, используя Интернет систему Яндекс-Деньги или, заранее предупредив об этом менеджера, оформляется тур в кредит.

     1.2. Затем тур фирма бронирует отель, авиабилеты, трансферы, экскурсии и другие заказанные клиентом ранее услуги. Подтверждение всего пакета туристических услуг на практике займет от 1-го часа до 2-х суток. Сразу после подтверждения менеджер сообщает клиенту любым удобным способом (телефон, e-mail, icq и т.д.) о подтверждении заказа. В случае неподтверждения одной или нескольких услуг входящих в бронируемый тур, менеджер предложит несколько альтернативных вариантов на выбор, если же они не подойдут клиенту, он всегда может забрать внесенную сумму предоплаты.

     1.3. В итоге можно сказать, что  при достаточно небольших затратах: закупка офисной оргтехники и  дополнительных расходных материалов, а также введение в организационно-управленческую  структуру новых штатных единиц  на должности менеджера-консультанта и курьера; компания сможет добиться ряда значительных преимуществ перед конкурентами, реализовав на рынке данное инновационное решение, добиться большей известности и расширить рынок сбыта своих услуг, повысить эффективность своей деятельности и укрепить свою финансовую устойчивость.

     2. В настоящее время проблема покупки подарка не стоит так остро, как во времена всеобщего дефицита. Но, тем не менее, многие хотят, чтобы именно их подарок произвел неизгладимое впечатление, оставил о себе приятное воспоминание и просто пришелся по душе. По данным социологического опроса, большинство людей испытывает затруднения с выбором подарка. Путешествие – один из лучших и в то же время необычных подарков любимым, близким и друзьям, а также наиболее результативный способ поощрения сотрудников. Поэтому, предлагаю наладить выпуск подарочных туристических сертификатов и тем самым подарить людям уникальную возможность раз и навсегда забыть о проблеме выбора.

     Данная  форма поздравления будет выгодно, и приятно  отличатся от стандартных и традиционных подарков. С его помощью можно поздравить с праздником коллег по бизнесу, сотрудников, партнеров или просто близких друзей. Дополнительным бонусом для туристической фирмы станет не только продажа подарочных сертификатов, но и привлечение новых клиентов, которые, получив однажды такой подарок, смогут стать постоянными клиентами.

     Преимущества  подарочного туристического сертификата  для клиентов:

  • Универсальность. Подарочный туристический сертификат - хороший подарок для любого человека, вне зависимости от пола, возраста и занимаемой должности, ведь такой подарок оставляет его владельцу свободу выбора времени поездки, страны, курорта, транспорта и т.д. 
  • Гибкость. Стоимость подарка может быть любой, в зависимости от важности подарка. Срок действия сертификата также устанавливается.  
  • Окупаемость подарочного туристического сертификата, так как его можно использовать в качестве бонуса во время проведения рекламных кампаний и акций по стимулированию сбыта (лотереи, розыгрыши, конкурсы и т.д.) 
  • Мобильность, подарочного туристического сертификата заключается в возможности использования любым человеком – друг, родственник, знакомый клиента.
  • Подарочный туристический сертификат может быть и именным документом.  
  • Легкость и компактность Лист бумаги весит минимально и практически не занимает место.  
  • Особое отношение Путешествие – подарок новый и оригинальный, а часто еще и ценный.
  • Элемент неожиданности. Еще один аргумент в пользу подарочного туристического сертификата: в отличие от приобретения туристической путевки, не нужно раскрывать свои намерения раньше времени. Можно просто подарить Подарочный Туристский Сертификат.

     Подарочный  Туристский Сертификат – это документ с определенным номиналом, используемый как платежное средство при покупке тура или авиабилета в компании. Размер номинала заказывает покупатель - от 300$ до полной стоимости тура. При изготовлении подарочного сертификата будут учитываться все пожелания клиента по его дизайну.

     Подарочный  Туристский Сертификат может быть красочно оформлен, изготовлен на номерной бумаге с водяными знаками, по желанию клиента может быть именным. Также будет возможна подарочная упаковка.

     Для организаций, желающих приобрести Подарочный Туристский Сертификат для поощрения  или мотивации  персонала, может предлагаться индивидуальное согласование условий и заключение договора.

     Преимущества  выпуска подарочного туристического сертификата для туристической  фирмы:

  • Наиболее видимым преимуществом является, конечно, как сама продажа подарочного туристического сертификата, так и привлечение новых клиентов. Получив однажды столь неожиданный подарок, человек, несомненно, оценит преимущества работы именно с ООО «ГИЛ» и впоследствии может стать постоянным клиентом компании.
  • Не менее важно и то, что продажа подарочного туристического сертификата является прекрасным фактором для сглаживания сезонных колебаний, когда туристические путевки не особенно востребованы (ноябрь-апрель). Сертификат будет ограничен сроком действия, например, 3-6 месяца. 
  • Кроме того, если выбранная впоследствии услуга оказалась дешевле стоимости сертификата, разница стоимости деньгами не возмещается. И, напротив, если услуга стоит дороже, за нее надо будет доплатить. 

      Затраты на выпуск подарочных сертификатов составят 5000 руб. за 1000 экземпляров, при этом подарочные сертификаты могут иметь различный номинал, предлагается так же создать несколько подарочных сертификатов с пробелом о размере номинала, который можно будет заполнить в ручную.

 

Заключение

 

      Туристическое агентство ООО «ГИЛ» организована в 1999 г., за 12 лет стабильной работы сформулированы основные направления деятельности: международный туризм, отдых в России, заказ авиа- и железнодорожных билетов на международные и внутренние рейсы.

     На  основе пяти сил конкуренции М.Портера, было определено, что основная сила влияния для туристического агентства ООО «ГИЛ» является - рыночная власть потребителей, следующей за ней по значимости идет - конкуренция среди существующих фирм. Рядом с офисом ООО «ГИЛ» имеются офисы и других туристических фирм и агентств города, по этому среди 100 человек посетивших туристические агентства в этом районе, мы провели опрос, для сравнения ООО «ГИЛ» с его конкурентами. В результате опроса определили, что все компании кроме  ТА «КДО Авиа Тур» имеют довольно высокие показатели конкурентоспособности. При этом на первом месте находится ТК «Ольги Романовой», на втором «Сорвемся. ру» и ТА «Good Lif», на третьем ООО «ГИЛ».

Информация о работе Исследование туристической фирмы ООО "ГИЛ"