Исследование туристической фирмы ООО "ГИЛ"

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 17:08, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является изучение системы управления ООО «ГИЛ» определение пробмем причина которых снижение конкурентоспособности и разработка рекомендаций по совершенствованию проблемы.

При выполнении исследования использованы эмпирические методы:
метод наблюдения;
метод измерения;
метод сравнения.

Содержание

Введение 3
1. Общая характеристика организации 4
2. Анализ внешней среды организации 6
Потенциальные конкуренты (не сильно влияющая сила – 5 %) 7
(несильно влияющая сила — 8%) 7
Покупатели 7
3. Анализ внутренней среды организации 11
4. Определение миссии и построение «дерева целей» 23
5. Анализ и обобщение полученных результатов 24
6. Рекомендации по усовершенствованию системы управления организацией 25
Заключение 39
Список используемой литературы 41
Приложение 1 42

Работа содержит 1 файл

GIL.doc

— 414.50 Кб (Скачать)

      Таблица 3.

Оценка  конкурентоспособности ООО «ГИЛ»

Номер вопроса ТА «ГИЛ» ТК «Ольги Романовой» ТА «Good Lif» ТА «Презент-Тур» «Сорвемся. ру» ТА «КДО Авиа Тур»
Количество  набранных балов при ответах
1 7,32 7,58 6,46 8,19 9,39 5,28
2 5,21 5,62 5,14 5,42 5,81 5,02
3 7,88 9,52 8,65 5,20 7,12 5,44
4 6,46 6,95 6,12 6,81 6,75 5,03
      5 5,29 8,33 8,30 4,25 7,22 3,87
      6 5,61 9,03 8,92 6,04 7,56 3,28
7 9,35 9,85 7,89 4,56 9,56 4,63
8 4,56 8,96 4,59 7,56 6,58 4,52
Итог 51,68 68,84 56,07 48,03 59,99 37,07

 

     Так как максимальное число балов  которое могло набрать предприятие  приравнивается к 80, то рассматривая конкурентоспособность  представленных организаций можно отметить, что все кроме  ТА «КДО Авиа Тур» перешагнули черту середины и имеют довольно высокие показатели конкурентоспособности. При этом на первом месте находится ТК «Ольги Романовой», на втором «Сорвемся. ру» и ТА «Good Lif», на третьем ТА «ГИЛ».

     Факторы социального поведения. Социальное поведение населения влияет на деятельность ООО «ГИЛ», так можно отметить сокращение спроса на отдых в Египте.

     Международные факторы. Безусловно международные факторы влияют на деятельность ООО «ГИЛ» это например страны Шенген, котоорые постоянно ужесточают требования к туристам и порой запрещают Российским туристам вообще въезд в ту или иную страну. 
 

 

3. Анализ  внутренней среды  организации

 

      Кадровый  срез. Среди методов воздействия важная роль принадлежит материальному стимулированию работников.  Основными формами материального стимулирования труда персонала ООО «ГИЛ» являются:

      Материальное  вознаграждение:

  • Заработная плата .
  • Бонусы.
  • Участие в акционерном капитале.
  • Дополнительные выплаты.

      А так же дополнительные стимулы такие как:

  • Медицинское обслуживание.
  • Помощь в обучении.
  • Пенсии и сбережения.
  • Отпуск и выходные дни.
  • Страхование.

      Деньги, безусловно, являются мощным стимулом к труду. Однако следует иметь  в виду, что люди сильно различаются  по своему отношению к деньгам, по своей восприимчивости к этому виду стимулов. Кроме того, самой большой проблемой в отношении денежных поощрении является то, что денежная мотивация по своей природе является ненасыщаемой, и человек быстро привыкает к новому, более высокому уровню оплаты. Тот уровень оплаты, который еще вчера мотивирован его на высокую рабочую отдачу, очень скоро становится привычным и теряет свою побудительную силу.

      В распоряжении руководства турфирмы «ГИЛ» есть достаточно широкий спектр средств нематериального стимулирования: доски почета, переходящие вымпелы победителям корпоративных соревнований, организация туристических поездок для лучших работников или лучших трудовых коллективов, выпуск специальных значков, вручение почетных грамот, чествования лучших работников, статьи в многотиражках и многое другое.

      Воздействие на мотивацию труда обычно увязывается  с формированием желательного поведения  работников и с достижением необходимого уровня производительности. Однако руководители часто сталкиваются с необходимостью избавления от нежелательного поведения и низкого (неприемлемого) уровня производительности. В ООО «ГИЛ» так же используются наказания и дисциплинарные меры, чтобы снизить нежелательное поведение и низкую производительность. Примеры наказуемого поведения:

  • прогулы,
  • опоздания,
  • уход с рабочего места,
  • нарушения правил техники безопасности,
  • грубость клиентам,
  • несвоевременное выполнение порученной работы,
  • употребление спиртных напитков в рабочее время

      Наказания или дисциплинарные воздействия  - это нежелательные для работника последствия (выговор, лишение премии, устное взыскание штрафы), следующие за тем или иным нарушением или уклонением от установленных в организации правил и норм поведения, за отклонением работника от выполнения требований своей профессиональной или должностной роли.

     Организационный срез. Организационная структура ООО «ГИЛ» является линейно-функциональной. Схема организационной структуры ООО «ГИЛ» представлена на рис. 3.  
 

 

 

 
 

Рис. 3. Схема организационный структуры ООО «ГИЛ» 

     На  схеме видны уровни подчинения. Пунктирные линии отражают подчинение менеджеров по продажам старшему менеджеру, но в  основном лишь в части административного  управления, все же основные задания  и поручения менеджеры по продажам получают либо от директора непосредственно, либо через старшего менеджера.

     В настоящее время общее число  штатных сотрудников ООО «ГИЛ»  составляет 5 человек. На начальном  этапе деятельности директор фирмы  выполнял работу главного бухгалтера, главного менеджера по рекламе, хотя эти функции частично распределены между всем работниками компании.

     Трудовые  отношения в ООО «ГИЛ» регулируются на основании трудового договора, заключаемого со всеми сотрудниками организации. Трудовой договор составлен  на основании требований Трудового  законодательства РФ и определяет основные условия, права и обязанности работодателя и работника. В трудовом договоре прописаны условия оплаты труда сотрудника, режим работы, порядок предоставления ежегодного оплачиваемого отпуска и т.д. Работнику устанавливается испытательный срок продолжительностью один месяц, по истечении которого делаются выводы о приеме конкретного сотрудника.

     Все должностные обязанности, а также  права и обязанности сотрудников  прописаны в должностных инструкциях.  Рассмотрим подробнее функции каждого сотрудника:

     Согласно  организационной структуре директору  подчиняются непосредственно все  сотрудники компании. Директор ООО «ГИЛ»:

  • издает приказы о назначении на должности работников,  применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;
  • рассматривает текущие и перспективные планы работ;
  • имеет право подписи договоров, туристских путевок, счетов на предоплату, счетов-фактур, актов сверки, приказов по личному составу, трудовых договоров и других документов;
  • выполняет осуществление экономической деятельности компании, направленной на повышение эффективности и рентабельности производства, качества оказываемых услуг и освоения новых видов услуг, достижение высоких конечных результатов при оптимальном использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
  • формирует кадровую политику, оценивает и подбирает кандидатов на вакантные должности,   решает правовые вопросы трудовых отношений.

     Бухгалтер - осуществляет руководство бухгалтерского учета, порядок составления отчетности и занимается организацией контрольно-ревизионной работы в компании, а также занимается текущими кассовыми операциями.

     Старший менеджер – занимается организацией поездок туристов, бронирование авиа и железнодорожных билетов, организация сотрудничества с туроператорами, полное обеспечение туров, непосредственное обслуживание клиентов.

     Менеджер  по продажам – основной обязанностью является обслуживание клиентов в офисе.

     Менеджер  по продвижению выполняет следующие функции:

  • обслуживание клиентов в офисе;
  • организация мероприятий по продвижению туристического продукта;
  • поиск клиентов на покупку туристского продукта;
  • разработка и формирование пакета справочно-информационных, рекламных материалов для индивидуальных клиентов.

     В таблице 4 показана обеспеченность трудовыми ресурсами ООО «ГИЛ» по состоянию на 1 января 2011 года.

         Таблица 4

Обеспеченность  трудовыми ресурсами ООО «ГИЛ» 

Образование Количество  человек Средний возраст Пол
чел. лет м/ж
Среднее специальное 1 39 ж
Незаконченное высшее 1 22 ж
Высшее 3 25 ж
Итого: 5 27 -

 

     Трое  сотрудников ООО «ГИЛ» имеют  высшее образование, у двоих из них  профильное. Один сотрудник имеет  среднее специальное образование  и один незаконченное высшее. Все  сотрудники ООО «ГИЛ» - женщины, это  объясняется тем что по статистике в сфере туризма преобладают работники женского пола. 

     Говоря  о стиле руководства, следует  сказать, что на данном предприятии  преобладает демократический стиль  руководства. Ему характерны следующие особенности:

  • Инструкции в форме предложений.
  • Не сухая речь, а товарищеский тон.
  • Похвала и порицание – с советами.
  • Распоряжения – с дискуссиями.
  • Позиция руководителя – внутри группы.
  • Мероприятия планируются не заранее, а  в группе.
  • За реализацию предложений отвечают все.
  • Все разделы работы не только предлагаются, но и обсуждаются
  • Стремление руководителя к выработке коллективных решений, интересом к неформальным, человеческим отношениям.

     Руководитель  совместно с сотрудниками согласовывает  цели организации и индивидуальные пожелания членов группы, распределяет работу. При оценке работников он руководствуется объективными, известными всем критериями, оказывает подчиненным необходимую помощь, стремясь повысить их возможности самостоятельно решать производственные задачи.

     Такой демократический стиль управления в данной компании имеет превосходство в трудовой мотивации, удовлетворенности трудом, качестве работы. Сотрудники испытывают чувство гордости за свой труд, дорожат пребыванием в группе, проявляют изобретательность, находчивость и инициативу. В коллективе царит доверительная дружеская атмосфера. Трудовой процесс обладает свойством саморегуляции и не нарушается при отсутствии руководителя.

     Производственный  срез. Результатом проводимых технологических процессов являются продукты (туры, услуги, маркетинговые проекты и т.д.).

     Приведем характеристику технологических операций, выполняемых ООО «ГИЛ».

     ООО «ГИЛ»  сотрудничает со многими туроператорами России. Самые важные договора заключены с такими туроператорами, как Natalie-tour, Pegas, Coral, Capital-tour.

     При выборе туроператора директор фирмы, используя опыт работы с туроператорами, в первую очередь обращает внимание на популярность того или иного туроператора, отзывы других турагентств. Например, в системе бронирования Туры.ру есть рубрика «Отзывы о туроператорах», где агентства делятся нюансами работы с каждой из турфирм, оценивая их деятельность, описывая их достоинства и недостатки. Немаловажным фактором при выборе туроператора является размер его финансовой гарантии.

Информация о работе Исследование туристической фирмы ООО "ГИЛ"