Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 17:08, курсовая работа
Целью исследования является изучение системы управления ООО «ГИЛ» определение пробмем причина которых снижение конкурентоспособности и разработка рекомендаций по совершенствованию проблемы.
При выполнении исследования использованы эмпирические методы:
метод наблюдения;
метод измерения;
метод сравнения.
Введение 3
1. Общая характеристика организации 4
2. Анализ внешней среды организации 6
Потенциальные конкуренты (не сильно влияющая сила – 5 %) 7
(несильно влияющая сила — 8%) 7
Покупатели 7
3. Анализ внутренней среды организации 11
4. Определение миссии и построение «дерева целей» 23
5. Анализ и обобщение полученных результатов 24
6. Рекомендации по усовершенствованию системы управления организацией 25
Заключение 39
Список используемой литературы 41
Приложение 1 42
Таблица 3.
Оценка
конкурентоспособности ООО «
Номер вопроса | ТА «ГИЛ» | ТК «Ольги Романовой» | ТА «Good Lif» | ТА «Презент-Тур» | «Сорвемся. ру» | ТА «КДО Авиа Тур» |
Количество набранных балов при ответах | ||||||
1 | 7,32 | 7,58 | 6,46 | 8,19 | 9,39 | 5,28 |
2 | 5,21 | 5,62 | 5,14 | 5,42 | 5,81 | 5,02 |
3 | 7,88 | 9,52 | 8,65 | 5,20 | 7,12 | 5,44 |
4 | 6,46 | 6,95 | 6,12 | 6,81 | 6,75 | 5,03 |
5 | 5,29 | 8,33 | 8,30 | 4,25 | 7,22 | 3,87 |
6 | 5,61 | 9,03 | 8,92 | 6,04 | 7,56 | 3,28 |
7 | 9,35 | 9,85 | 7,89 | 4,56 | 9,56 | 4,63 |
8 | 4,56 | 8,96 | 4,59 | 7,56 | 6,58 | 4,52 |
Итог | 51,68 | 68,84 | 56,07 | 48,03 | 59,99 | 37,07 |
Так
как максимальное число балов
которое могло набрать
Факторы социального поведения. Социальное поведение населения влияет на деятельность ООО «ГИЛ», так можно отметить сокращение спроса на отдых в Египте.
Международные
факторы. Безусловно международные
факторы влияют на деятельность ООО «ГИЛ»
это например страны Шенген, котоорые
постоянно ужесточают требования к туристам
и порой запрещают Российским туристам
вообще въезд в ту или иную страну.
Кадровый срез. Среди методов воздействия важная роль принадлежит материальному стимулированию работников. Основными формами материального стимулирования труда персонала ООО «ГИЛ» являются:
Материальное вознаграждение:
А так же дополнительные стимулы такие как:
Деньги, безусловно, являются мощным стимулом к труду. Однако следует иметь в виду, что люди сильно различаются по своему отношению к деньгам, по своей восприимчивости к этому виду стимулов. Кроме того, самой большой проблемой в отношении денежных поощрении является то, что денежная мотивация по своей природе является ненасыщаемой, и человек быстро привыкает к новому, более высокому уровню оплаты. Тот уровень оплаты, который еще вчера мотивирован его на высокую рабочую отдачу, очень скоро становится привычным и теряет свою побудительную силу.
В распоряжении руководства турфирмы «ГИЛ» есть достаточно широкий спектр средств нематериального стимулирования: доски почета, переходящие вымпелы победителям корпоративных соревнований, организация туристических поездок для лучших работников или лучших трудовых коллективов, выпуск специальных значков, вручение почетных грамот, чествования лучших работников, статьи в многотиражках и многое другое.
Воздействие на мотивацию труда обычно увязывается с формированием желательного поведения работников и с достижением необходимого уровня производительности. Однако руководители часто сталкиваются с необходимостью избавления от нежелательного поведения и низкого (неприемлемого) уровня производительности. В ООО «ГИЛ» так же используются наказания и дисциплинарные меры, чтобы снизить нежелательное поведение и низкую производительность. Примеры наказуемого поведения:
Наказания или дисциплинарные воздействия - это нежелательные для работника последствия (выговор, лишение премии, устное взыскание штрафы), следующие за тем или иным нарушением или уклонением от установленных в организации правил и норм поведения, за отклонением работника от выполнения требований своей профессиональной или должностной роли.
Организационный
срез. Организационная структура ООО
«ГИЛ» является линейно-функциональной.
Схема организационной структуры ООО
«ГИЛ» представлена на рис. 3.
Рис. 3. Схема
организационный структуры ООО «ГИЛ»
На схеме видны уровни подчинения. Пунктирные линии отражают подчинение менеджеров по продажам старшему менеджеру, но в основном лишь в части административного управления, все же основные задания и поручения менеджеры по продажам получают либо от директора непосредственно, либо через старшего менеджера.
В настоящее время общее число штатных сотрудников ООО «ГИЛ» составляет 5 человек. На начальном этапе деятельности директор фирмы выполнял работу главного бухгалтера, главного менеджера по рекламе, хотя эти функции частично распределены между всем работниками компании.
Трудовые
отношения в ООО «ГИЛ»
Все
должностные обязанности, а также
права и обязанности
Согласно
организационной структуре
Бухгалтер - осуществляет руководство бухгалтерского учета, порядок составления отчетности и занимается организацией контрольно-ревизионной работы в компании, а также занимается текущими кассовыми операциями.
Старший менеджер – занимается организацией поездок туристов, бронирование авиа и железнодорожных билетов, организация сотрудничества с туроператорами, полное обеспечение туров, непосредственное обслуживание клиентов.
Менеджер по продажам – основной обязанностью является обслуживание клиентов в офисе.
Менеджер по продвижению выполняет следующие функции:
В таблице 4 показана обеспеченность трудовыми ресурсами ООО «ГИЛ» по состоянию на 1 января 2011 года.
Таблица 4
Обеспеченность трудовыми ресурсами ООО «ГИЛ»
Образование | Количество человек | Средний возраст | Пол |
чел. | лет | м/ж | |
Среднее специальное | 1 | 39 | ж |
Незаконченное высшее | 1 | 22 | ж |
Высшее | 3 | 25 | ж |
Итого: | 5 | 27 | - |
Трое
сотрудников ООО «ГИЛ» имеют
высшее образование, у двоих из них
профильное. Один сотрудник имеет
среднее специальное
Говоря
о стиле руководства, следует
сказать, что на данном предприятии
преобладает демократический
Руководитель совместно с сотрудниками согласовывает цели организации и индивидуальные пожелания членов группы, распределяет работу. При оценке работников он руководствуется объективными, известными всем критериями, оказывает подчиненным необходимую помощь, стремясь повысить их возможности самостоятельно решать производственные задачи.
Такой
демократический стиль
Производственный срез. Результатом проводимых технологических процессов являются продукты (туры, услуги, маркетинговые проекты и т.д.).
Приведем характеристику технологических операций, выполняемых ООО «ГИЛ».
ООО «ГИЛ» сотрудничает со многими туроператорами России. Самые важные договора заключены с такими туроператорами, как Natalie-tour, Pegas, Coral, Capital-tour.
При выборе туроператора директор фирмы, используя опыт работы с туроператорами, в первую очередь обращает внимание на популярность того или иного туроператора, отзывы других турагентств. Например, в системе бронирования Туры.ру есть рубрика «Отзывы о туроператорах», где агентства делятся нюансами работы с каждой из турфирм, оценивая их деятельность, описывая их достоинства и недостатки. Немаловажным фактором при выборе туроператора является размер его финансовой гарантии.
Информация о работе Исследование туристической фирмы ООО "ГИЛ"