Исследование туристической фирмы ООО "ГИЛ"

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 17:08, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является изучение системы управления ООО «ГИЛ» определение пробмем причина которых снижение конкурентоспособности и разработка рекомендаций по совершенствованию проблемы.

При выполнении исследования использованы эмпирические методы:
метод наблюдения;
метод измерения;
метод сравнения.

Содержание

Введение 3
1. Общая характеристика организации 4
2. Анализ внешней среды организации 6
Потенциальные конкуренты (не сильно влияющая сила – 5 %) 7
(несильно влияющая сила — 8%) 7
Покупатели 7
3. Анализ внутренней среды организации 11
4. Определение миссии и построение «дерева целей» 23
5. Анализ и обобщение полученных результатов 24
6. Рекомендации по усовершенствованию системы управления организацией 25
Заключение 39
Список используемой литературы 41
Приложение 1 42

Работа содержит 1 файл

GIL.doc

— 414.50 Кб (Скачать)

     Большинство договоров с туроператорами директор компании заключает на туристских выставках. Однако, в связи с развитием информационных технологий, стало возможным заключение договора и посредством Интернет.

     Алгоритм  взаимоотношений ООО «ГИЛ» с туроператором представлен на рисунке 4.

      

Рис. 4. Алгоритм взаимоотношений ООО «ГИЛ» с туроператорами при бронировании туров 

     Маркетинговый срез. Рассмотрим комплекс маркетинга ООО «ГИЛ».

     Комплекс  маркетинга – это совокупность средств  воздействия (туристский продукт, цена, сбыт, коммуникации)  на потребителей целевого рынка с целью вызвать у них желаемую ответную реакцию.

     Таким образом, разрабатываются частные  стратегии по всем его основным элементам:

  • продуктовая стратегия;
  • ценовая стратегия;
  • сбытовая стратегия;
  • коммуникационная стратегия.

     Продуктовая стратегия предусматривает разработку туристского продукта, в наибольшей степени соответствующего потребностям туристов, а также разработку и внедрение на рынок новых туристских услуг. ООО «ГИЛ» разработала туры на юг в Анапу и Геленджик, эти туры представлены несколькими гостевыми домами, которые разные по удобствам номеров и расположению к городу (некоторые удалены от города, что предполагает спокойный отдых, некоторые наоборот располагаются в центре города).

     Ценовая стратегия подразумевает определение поведения турфирмы на рынке в расчете на длительную перспективу и ценовой тактики на более короткий период применительно к каждому туристскому продукту, а также конкретному сегменту рынка. ООО «ГИЛ» ориентирует свои услуги в основном на потребителя со средним достатком, хотя есть и туры для людей с низким и высокими уровнем доходов, поэтому для качественно-ценового позиционирования была выбрана стратегия глубокого проникновения, так как современный потребитель более требователен в отношении качества товара, а чтобы укрепиться на рынке, необходимо поддержание цен на среднем уровне.

     По  отношению к турам на юг ООО «ГИЛ» использует такие стратегии как:

  • стратегия преимущественной цены, т.е. турфирма достигает преимущества перед конкурентами по издержкам (цена на туры в Анапу и Геленджик у  ООО «ГИЛ» ниже, чем у конкурентов)
  • стратегия цены сегмента, заключается в наиболее полном приспособлении турфирмы к заранее определенным различиям в спросе. Каждое решение по формированию цены должно учитывать реальные ожидания и запросы потребителей, а так же их желание и возможность уплатить определенную сумму за туристские услуги. Например, сегмент людей с невысоким уровнем дохода любит отдыхать на море, проявляют интерес к развлечениям, для них подойдут как раз туры в Анапу, Геленджик.

     Сбытовая  стратегия включает определение каналов и методов доведения туристского продукта до потребителя. Канал сбыта ООО «ГИЛ»: туристская фирма (ООО «ГИЛ» так же является туроператором внутреннего туризма, который формирует туры на юг) – потребитель (турист), т.е. происходит прямая продажа клиенту. Прямая продажа подразумевает наличие двух участников: турфирмы и потребителя.

     Коммуникационная  стратегия определяет целенаправленную деятельность турфирмы по распространению  положительных сведений о своем продукте. ООО «ГИЛ» осуществляет рекламу туров на юг посредством публикации рекламы в газетах, отправкой факсовых сообщений со спецпредложениями на юг турфирмам и различным предприятия города, размещением информации про туры на юг на своем сайте в интернете, отправкой по почте каталогов с турами на юг турфирмам, распространением буклетов с турами в офисе на специальной стойке.

     Финансовый  срез. Основные технико-экономические показатели отражены в  Отчете о прибылях и убытках, рассмотрим в таблице 5.

Таблица 5.

Анализ  технико-экономических показателей

Наименование  статей затрат 2008 г. 2009 г. 2010 г. Отклонения
08-09 09-10
Выручка, тыс. руб. 6589 8004 9436 1415 1432
Балансовая  прибыль, тыс. руб. 2355,76 3413,4 3888,45 1057,64 475,05
Чистая  прибыль, тыс. руб. 2059,72 3112,4 3436,8 1052,68 324,4
Себестоимость, тыс. руб. 4233,24 4590,6 5547,55 357,36 956,95
Налоговые отчисления, тыс. руб. 296,04 301 451,65 4,96 150,65
Рентабельность  от выручки, % 30 40 40 10 0
Рентабельность  от чистой прибыли, % 30 40 40 10 0

 

     Из  таблицы видно, что показатели рентабельности стабильны и имеют хороший  показатели. Себестоимость туров  сильно возросла, это связанно со снижением  темпов роста выручки и прибыли. Рост чистой прибыли, так же упал, из-за роста налоговых отчислений. Для более наглядного представления рассмотрим основные технико-экономические показатели на рис. 5. 

Рис. 5 Динамика изменения основных технико-экономических показателей 

     Для проведения финансового анализа  использовался Бухгалтерский баланс за 2009 и 2010 гг., т.к. информация, содержащаяся в этой форме наиболее полно характеризует размещение и использование активов, а также структуру источников их формирования.

              Таблица 6

Оценка  динамики и структуры актива баланса

Актив баланса 2008 г. 2009 г. 2010 г. Отклонения
08-09 09-10
тыс. руб.
I. Внеоборотные активы 125 134,4 576,8 9,6 442,4
Основные  средства 125 134,4 576,8 9,6 442,4
II. Оборотные активы 12750 17572,8 20535,2 4822,8 2962,4
Запасы 0 70 5957,7 70 5887,7
НДС по приобретенным ценностям 1652 1976,1 1367,1 324,1 -609
Дебиторская задолженность 7263 15171.1 11240,6 7908,1 -3930,5
Денежные  средства 3835 355,6 1969,8 -3479,4 1614,2
Баланс 12875 17707,2 21112 4832,2 3404,8

 

     Сравнивая показатели актива баланса ООО «ГИЛ» (табл. 6) за отчетный период (2008-2010гг.) можно  увидеть, что активы баланса за 2 года увеличились на 8237 тыс. руб., т.е. с 12875 до 21112 тыс. руб. Увеличение денежных средств в отчетном периоде говорит  о том, что компания работает стабильно.

     Таблица 7

Оценка  динамики и структуры пассива  баланса

Пассив  баланса 2008 г. 2009 г. 2010 г. Отклонения
08-09 09-10
тыс. руб.
III. Капитал и резервы 2536 2922,5 12465,6 386,5 9543,1
Уставный  капитал 10 10 10 0 0
Нераспределенная  прибыль прошлых лет 2526 2912,5 2755,7 376,5 -156,8
Нераспределенная  прибыль отчетного года 0 0 9699,9 0 9699,9
IV. Долгосрочные обязательства 1200 1400 1400 200 0
Займы и кредиты 1200 1400 1400 200 0
V. Краткосрочные обязательства 9139 13384,7 7246,4 4245,7 -6138,3
Кредиторская  задолженность 9139 13384,7 7246,4 4245,7 -6138,3
Баланс 12875 17707,2 21112 4832,2 3404,8

 

     Изучив  показатели пассива баланса ООО  «ГИЛ» (Таблица 7.), можно сделать  вывод, что собственный капитал  компании увеличился на 9543,1 тыс. руб., что  является положительным показателем для компании. Но уменьшился удельный вес заемного капитала на 6138,3 тыс. руб. (с 13384,7 тыс. руб. до 7246,4 тыс. руб.). При этом долгосрочные займы и кредиты остались неизменными. Снижение произошло за счет частичного погашения краткосрочных обязательств перед поставщиками и подрядчиками.

      Срез организационной культуры. В ООО «ГИЛ» имеется за документированная этика поведения персонала с посетителями. Этика имеет следующий вид:

  • персонал должен быть приветливым и доброжелательным;
  • начинать диалог с приветствия, улыбки;
  • быть терпеливым и вежливым;
  • проявлять уважение к посетителю;
  • обслуживание посетителей должно быть первоочередным по сравнению с другими служебными обязанностями;
  • иметь располагающий внешний вид;
  • в присутствии посетителя не вести личных телефонных разговоров, не принимать пищу и напитки;
  • уметь слушать, проявлять интерес к тому, что говорит посетитель;
  • способствовать тому, чтобы время ожидания посетителями приёма не было утомительным (не должно превышать 6 минут).

 

4. Определение  миссии и построение  «дерева целей»

 

     Рассмотрим  миссию, которая сформулирована в  уставе туристической фирмы «ГИЛ»: «Мы работаем, чтобы предложить нашим  клиентам исключительное обслуживание и комфорт для удовлетворения любых вкусов и запросов с целью создания максимально удобной для клиента обстановки, стараемся, чтобы единственными сюрпризами для наших гостей были приятные сюрпризы».

      Генеральная цель ООО «ГИЛ» повышение прибыли  предприятия. Исходя их генеральной  цели в компании были сформулированы цели туристической фирмы, которыми являются:

  • усилить стимулирование продаж, в том числе с помощью рекламной кампании;
  • повышение квалификации сотрудников;
  • приобретение зарубежных партнеров;
  • максимальное повышение рентабельности производства и экономической эффективности всех видов деятельности;
  • улучшение качества обслуживания.

Информация о работе Исследование туристической фирмы ООО "ГИЛ"