Инвестиции как фактор развития туристской индустрии

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 17:46, курсовая работа

Описание работы

Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании Валового внутреннего продукта, активизации внешнеторгового баланса, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Инвестиционная деятельность в туристской индустрии 5
1.1. Инвестиции, их экономическая сущность и виды 5
1.2. Направления инвестиционной деятельности в туризме 8
1.3 Инвестиционные процессы на уровне туристского предприятия 10
1.4. Показатели общей экономической эффективности инвестиций в туризме 14
Глава 2. Инвестиционный проект по созданию детского клуба «Турист» 17
2.1. Описание детского клуба «Турист» 17
2.2. Обоснование инвестиционного проекта 18
Заключение 25
Библиографический список 27

Работа содержит 1 файл

Курсовая Курсовая работа Инвестиции как фактор развития тури.doc

— 348.50 Кб (Скачать)
 

      Чистый  приведенный доход рассчитаем по формуле 1 с учетом результатов расчетов суммы чистого денежного потока за весь период активного использования экскурсионной программы, приведенной к настоящей стоимости, представленных в таблице 21 : ЧПДЕ = 51,37 – 30 = 21,37 тыс. руб.

      Индекс (коэффициент) доходности (ИД) (profitability index, PI) при единовременных инвестиционных затратах по реальному проекту (ИДЕ) рассчитывается по формуле:

       .        (5)

      Показатель  ИД также может быть использован  не только для сравнительной оценки, но и в качестве критерия при принятии инвестиционного решения о возможностях реализации проекта. Если значение ИД ≤ 1, независимый инвестиционный проект должен быть отвергнут в связи с тем, что он не принесет дополнительный доход на инвестированные средства. Для реализации могут быть приняты реальные инвестиционные проекты только со значением ИД > 1 [4].

      Индекс  доходности рассчитаем по формуле 2: .

      Период  окупаемости (ПО) (payback period, PP) недисконтированный (ПОН) рассчитывается по формуле

       ,                (6)

      где  ПОН  - недисконтированный период окупаемости инвестиционных затрат по проекту, лет (месяцев);

    ИЗ -  сумма инвестиционных затрат на реализацию проекта, руб.;

      ЧДПГ - среднегодовая сумма чистого денежного потока за период эксплуатации проекта (при краткосрочных реальных вложениях этот показатель рассчитывается как среднемесячный), руб.

      Период  окупаемости: ≈ 1,33 года.

      Внутренняя  ставка доходности (IRR) является наиболее сложным показателем оценки эффективности реальных инвестиционных проектов. Она характеризует уровень доходности конкретного инвестиционного проекта, выражаемый дисконтной ставкой, по которой приводится к настоящей стоимости инвестиционных затрат. Внутреннюю ставку доходности можно охарактеризовать и как дисконтную ставку, по которой чистый приведенный доход в процессе дисконтирования будет приведен к нулю (т.е. ВСД = i, при которой ЧПД = 0).

      Математической  формулы прямого определения  показателя внутренней ставки доходности не существует. Значение этого показателя определяется косвенным методом путем решения одного из следующих уравнений:

       ,      (7)

        где ВСД — внутренняя ставка доходности по инвестиционному проекту, выраженная десятичной дробью.

      Решение приведенного уравнения осуществляется методом последовательных итераций (расчетных действий).

      Для анализируемого проекта ВСД = 54,75%. (Рассчитано с помощью MS Excel).

      Занять  лидирующее положение в области  детского туризма, можно при более  высоком качестве услуг и наличии качественного туристического снаряжения. Для получения прибыли постоянно будем добиваться максимального уровня занятости детей в детском клубе «Турист». В долгосрочной перспективе прибыль обеспечит возможность приобретения нового снаряжения и приглашения на работу квалифицированных тренеров по детскому туризму, а затем расширение услуг в детском клубе «Турист».

      Для увеличения прибыльности предлагается:

    1. Незначительное увеличение цены на услуги.
    2. Улучшение структуры услуг (Например: экскурсионные поездки по городам России во время каникул).
    3. Привлечение квалифицированных тренерских кадров.
    4. Увеличение объема услуг.
 

      Выводы  к главе 2.

     Предлагается  проект по созданию в г.Омске детского клуба «Турист» на базе школы № 28 для организации досуга и обучения детей на коммерческой основе. Данный инвестиционный проект социально ориентирован. 

     В наше время школьный туризм, несмотря на известные всем финансовые трудности, сохранен усилиями энтузиастов, а его уникальные особенности в новых условиях служат решению новых задач.

     Подготовка  детей будет осуществляться по комплексной  программе, разработанной ЦДЮТ и  Э (центр детско-юношеского туризма  и экскурсий).

      На  основании расчета основных финансово-экономических  показателей (чистый приведенный доход, индекс (коэффициент) доходности, период окупаемости, индекс рентабельности, внутренняя ставка доходности) рассмотренный инвестиционный проект может быть принят к реализации.

 

Заключение

 

     Туристический бизнес – одна из наиболее быстро развивающихся  отраслей мирового хозяйства. На нее приходится около 6% мирового валового национального продукта, 7% суммарных капитальных вложений, 11% мировых потребительских расходов и 5% всех налоговых поступлений. Туристический бизнес стимулирует развитие других отраслей хозяйства: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления, связи и т. д.

     К несомненным плюсам от развития туристической  индустрии для каждой страны, региона  можно отнести увеличение наличного  потока в регион, рост валового национального продукта (ВНП), создание новых рабочих мест, реформирование структуры отдыха, которая может быть использована как туристами, так и местными жителями, увеличение налоговых поступлений принимающего региона.

       Стоит отметить, что в нашей стране туристская отрасль  является неразвитой. По самым оптимистическим подсчетам в российской индустрии туризма занят лишь один работник из 300, что в 20 раз ниже аналогичного мирового показателя. Для развития туризма в России существуют объективные предпосылки: открытость для массового туризма, большой природный и культурный потенциал, привлекательный, и очень перспективный рынок.

      Инвестиции - важнейший рычаг управления развитием  туризма как в стране в целом, так и в конкретном регионе. Инвестиционная деятельность является основой для успешного развития отдельных предприятий. В данной работе была предпринята попытка систематизировать знания о инвестиционных процессах в туристической отрасли в общем.

     Инвестиции  в туризм представляют собой процесс  создания с помощью капитала новых туристских объектов, модернизацию или реконструкцию существующих, способных производить и оказывать определенные виды туристских услуг, а также нематериальных активов.

     В данной работе на конкретном примере  был раскрыт процесс создания инвестиционного проекта, а именно создание в г.Омске детского клуба «Турист» на базе школы № 28 для организации досуга и обучения детей на коммерческой основе. Данный инвестиционный проект социально ориентирован.   В ходе исследования было дано описание инвестиционного проекта, был выполнен расчет чистого приведенного дохода, индекса (коэффициента) доходности, периода окупаемости, индекса рентабельности, внутренней ставки доходности. На основании расчета основных финансово-экономических показателей рассмотренный инвестиционный проект может быть принят к реализации.

       Исходя  из вышесказанного, можно утверждать, что тема данной работы является весьма актуальной, вопросы, рассматриваемые  в ней, имеют практическую направленность.

 

Библиографический список

 
Боголюбов В.С. Экономическая оценка инвестиций в развитие туризма: учеб. пособие для студ. высш. проф. учеб. заведений / В.С.Боголюбов, С.А.Быстров, С.А.Боголюбова. — М. : Издательский центр «Академия», 2009. — 272 с.
Боголюбов В.С., Орловская В.П. Экономика туризма. /Боголюбов В.С., Орловская В.П. Экономика туризма М.: Академия, 2005. - 192 с.
Виленский П.Л., Лившиц В.Н., Смоляк С.А. Оценка эффективности  инвестиционных проектов: Теория и  практика: учеб пособие – М.: Дело, 2002.
Воронов К. Справочник показателей оценки инвестиционного проекта. - [Электронный ресурс]. // http://www.vmgroup.ru/publications/public3.htm
Гуляев В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие. М.: Финансы и статистика, 2003. – 304 с.
Здоров А. Б. Экономика туризма: Учебник. − М.: Финансы и статистика, 2004. − 272 с.
Инвестиции: учебное  пособие / Г.П. Подшиваленко, Н.И. Лахметкина, М.В. Макарова [и др.] . — М. : КНОРУС, 2006. - 200 с.
Карпова С.К. Инвестиционная деятельность в туризме как фактор устойчивого развития: Препринт - СПб: Изд-во СПбГУЭФ. – 2008.- 16 с.
Ример М.И., Касатов  А.Д., Матиенко Н.И. Экономическая оценка инвестиций. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2007. – 480 с.
Школа И.М. Менеджмент туристической индустрии: Учебное пособие / Под ред. проф. И. М. Школы. - Черновцы: ЧТЭИ КНТЕУ, 2003. - 662 с.

Информация о работе Инвестиции как фактор развития туристской индустрии