Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 17:46, курсовая работа
Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании Валового внутреннего продукта, активизации внешнеторгового баланса, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения.
Введение 3
Глава 1. Инвестиционная деятельность в туристской индустрии 5
1.1. Инвестиции, их экономическая сущность и виды 5
1.2. Направления инвестиционной деятельности в туризме 8
1.3 Инвестиционные процессы на уровне туристского предприятия 10
1.4. Показатели общей экономической эффективности инвестиций в туризме 14
Глава 2. Инвестиционный проект по созданию детского клуба «Турист» 17
2.1. Описание детского клуба «Турист» 17
2.2. Обоснование инвестиционного проекта 18
Заключение 25
Библиографический список 27
Чистый приведенный доход рассчитаем по формуле 1 с учетом результатов расчетов суммы чистого денежного потока за весь период активного использования экскурсионной программы, приведенной к настоящей стоимости, представленных в таблице 21 : ЧПДЕ = 51,37 – 30 = 21,37 тыс. руб.
Индекс (коэффициент) доходности (ИД) (profitability index, PI) при единовременных инвестиционных затратах по реальному проекту (ИДЕ) рассчитывается по формуле:
. (5)
Показатель ИД также может быть использован не только для сравнительной оценки, но и в качестве критерия при принятии инвестиционного решения о возможностях реализации проекта. Если значение ИД ≤ 1, независимый инвестиционный проект должен быть отвергнут в связи с тем, что он не принесет дополнительный доход на инвестированные средства. Для реализации могут быть приняты реальные инвестиционные проекты только со значением ИД > 1 [4].
Индекс доходности рассчитаем по формуле 2: .
Период окупаемости (ПО) (payback period, PP) недисконтированный (ПОН) рассчитывается по формуле
, (6)
где ПОН - недисконтированный период окупаемости инвестиционных затрат по проекту, лет (месяцев);
ИЗ - сумма инвестиционных затрат на реализацию проекта, руб.;
ЧДПГ - среднегодовая сумма чистого денежного потока за период эксплуатации проекта (при краткосрочных реальных вложениях этот показатель рассчитывается как среднемесячный), руб.
Период окупаемости: ≈ 1,33 года.
Внутренняя ставка доходности (IRR) является наиболее сложным показателем оценки эффективности реальных инвестиционных проектов. Она характеризует уровень доходности конкретного инвестиционного проекта, выражаемый дисконтной ставкой, по которой приводится к настоящей стоимости инвестиционных затрат. Внутреннюю ставку доходности можно охарактеризовать и как дисконтную ставку, по которой чистый приведенный доход в процессе дисконтирования будет приведен к нулю (т.е. ВСД = i, при которой ЧПД = 0).
Математической формулы прямого определения показателя внутренней ставки доходности не существует. Значение этого показателя определяется косвенным методом путем решения одного из следующих уравнений:
, (7)
где ВСД — внутренняя ставка доходности по инвестиционному проекту, выраженная десятичной дробью.
Решение приведенного уравнения осуществляется методом последовательных итераций (расчетных действий).
Для анализируемого проекта ВСД = 54,75%. (Рассчитано с помощью MS Excel).
Занять лидирующее положение в области детского туризма, можно при более высоком качестве услуг и наличии качественного туристического снаряжения. Для получения прибыли постоянно будем добиваться максимального уровня занятости детей в детском клубе «Турист». В долгосрочной перспективе прибыль обеспечит возможность приобретения нового снаряжения и приглашения на работу квалифицированных тренеров по детскому туризму, а затем расширение услуг в детском клубе «Турист».
Для увеличения прибыльности предлагается:
Выводы к главе 2.
Предлагается проект по созданию в г.Омске детского клуба «Турист» на базе школы № 28 для организации досуга и обучения детей на коммерческой основе. Данный инвестиционный проект социально ориентирован.
В наше время школьный туризм, несмотря на известные всем финансовые трудности, сохранен усилиями энтузиастов, а его уникальные особенности в новых условиях служат решению новых задач.
Подготовка детей будет осуществляться по комплексной программе, разработанной ЦДЮТ и Э (центр детско-юношеского туризма и экскурсий).
На основании расчета основных финансово-экономических показателей (чистый приведенный доход, индекс (коэффициент) доходности, период окупаемости, индекс рентабельности, внутренняя ставка доходности) рассмотренный инвестиционный проект может быть принят к реализации.
Туристический бизнес – одна из наиболее быстро развивающихся отраслей мирового хозяйства. На нее приходится около 6% мирового валового национального продукта, 7% суммарных капитальных вложений, 11% мировых потребительских расходов и 5% всех налоговых поступлений. Туристический бизнес стимулирует развитие других отраслей хозяйства: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления, связи и т. д.
К несомненным плюсам от развития туристической индустрии для каждой страны, региона можно отнести увеличение наличного потока в регион, рост валового национального продукта (ВНП), создание новых рабочих мест, реформирование структуры отдыха, которая может быть использована как туристами, так и местными жителями, увеличение налоговых поступлений принимающего региона.
Стоит отметить, что в нашей стране туристская отрасль является неразвитой. По самым оптимистическим подсчетам в российской индустрии туризма занят лишь один работник из 300, что в 20 раз ниже аналогичного мирового показателя. Для развития туризма в России существуют объективные предпосылки: открытость для массового туризма, большой природный и культурный потенциал, привлекательный, и очень перспективный рынок.
Инвестиции - важнейший рычаг управления развитием туризма как в стране в целом, так и в конкретном регионе. Инвестиционная деятельность является основой для успешного развития отдельных предприятий. В данной работе была предпринята попытка систематизировать знания о инвестиционных процессах в туристической отрасли в общем.
Инвестиции в туризм представляют собой процесс создания с помощью капитала новых туристских объектов, модернизацию или реконструкцию существующих, способных производить и оказывать определенные виды туристских услуг, а также нематериальных активов.
В данной работе на конкретном примере был раскрыт процесс создания инвестиционного проекта, а именно создание в г.Омске детского клуба «Турист» на базе школы № 28 для организации досуга и обучения детей на коммерческой основе. Данный инвестиционный проект социально ориентирован. В ходе исследования было дано описание инвестиционного проекта, был выполнен расчет чистого приведенного дохода, индекса (коэффициента) доходности, периода окупаемости, индекса рентабельности, внутренней ставки доходности. На основании расчета основных финансово-экономических показателей рассмотренный инвестиционный проект может быть принят к реализации.
Исходя из вышесказанного, можно утверждать, что тема данной работы является весьма актуальной, вопросы, рассматриваемые в ней, имеют практическую направленность.
Боголюбов В.С. Экономическая оценка инвестиций в развитие туризма: учеб. пособие для студ. высш. проф. учеб. заведений / В.С.Боголюбов, С.А.Быстров, С.А.Боголюбова. — М. : Издательский центр «Академия», 2009. — 272 с. | |
Боголюбов В.С., Орловская В.П. Экономика туризма. /Боголюбов В.С., Орловская В.П. Экономика туризма М.: Академия, 2005. - 192 с. | |
Виленский П.Л., Лившиц В.Н., Смоляк С.А. Оценка эффективности инвестиционных проектов: Теория и практика: учеб пособие – М.: Дело, 2002. | |
Воронов К. Справочник
показателей оценки инвестиционного
проекта. - [Электронный ресурс]. // http://www.vmgroup.ru/ | |
Гуляев В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие. М.: Финансы и статистика, 2003. – 304 с. | |
Здоров А. Б. Экономика туризма: Учебник. − М.: Финансы и статистика, 2004. − 272 с. | |
Инвестиции: учебное пособие / Г.П. Подшиваленко, Н.И. Лахметкина, М.В. Макарова [и др.] . — М. : КНОРУС, 2006. - 200 с. | |
Карпова С.К. Инвестиционная деятельность в туризме как фактор устойчивого развития: Препринт - СПб: Изд-во СПбГУЭФ. – 2008.- 16 с. | |
Ример М.И., Касатов А.Д., Матиенко Н.И. Экономическая оценка инвестиций. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2007. – 480 с. | |
Школа И.М. Менеджмент туристической индустрии: Учебное пособие / Под ред. проф. И. М. Школы. - Черновцы: ЧТЭИ КНТЕУ, 2003. - 662 с. |
Информация о работе Инвестиции как фактор развития туристской индустрии