Инвестиции как фактор развития туристской индустрии

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 17:46, курсовая работа

Описание работы

Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании Валового внутреннего продукта, активизации внешнеторгового баланса, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Инвестиционная деятельность в туристской индустрии 5
1.1. Инвестиции, их экономическая сущность и виды 5
1.2. Направления инвестиционной деятельности в туризме 8
1.3 Инвестиционные процессы на уровне туристского предприятия 10
1.4. Показатели общей экономической эффективности инвестиций в туризме 14
Глава 2. Инвестиционный проект по созданию детского клуба «Турист» 17
2.1. Описание детского клуба «Турист» 17
2.2. Обоснование инвестиционного проекта 18
Заключение 25
Библиографический список 27

Работа содержит 1 файл

Курсовая Курсовая работа Инвестиции как фактор развития тури.doc

— 348.50 Кб (Скачать)

     Показатели К1, К2 исчисляются исходя из стоимости оборудования, его доставки и монтажа, а также стоимости строительно-монтажных работ по данному инвестиционному проекту.

     Нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений Ен в зависимости от предполагаемых сроков окупаемости конкретного проекта может задаваться в интервале от 0,12 до 0,15 [6, С. 80]. 

     Выводы  к главе 1

     Инвестиции - это процесс использования совокупных материальных, трудовых и финансовых ресурсов, направляемых на увеличение капитала, расширение, модернизацию и  техническое перевооружение производства.

     Инвестиции  в туризм представляют собой процесс создания с помощью капитала новых туристских объектов, модернизацию или реконструкцию существующих, способных производить и оказывать определенные виды туристских услуг, а также нематериальных активов (ноу-хау и др.).

     К плюсам от инвестиций в туристическую индустрию для каждой страны, региона можно отнести увеличение наличного потока в регион, рост валового национального продукта (ВНП), создание новых рабочих мест, реформирование структуры отдыха, которая может быть использована как туристами, так и местными жителями, увеличение налоговых поступлений принимающего региона.

     Недостатки  развития туризма проявляются в  том, что туризм влияет на рост цен  на местные товары и услуги, на землю  и другие природные ресурсы и  недвижимость; способствует оттоку денег за границу при туристическом импорте; вызывает экологические и социальные проблемы; может нанести ущерб развитию других отраслей и т. д.

 

        Глава 2. Инвестиционный проект по созданию детского клуба «Турист»

      2.1. Описание детского  клуба «Турист»

 

     Целью проекта является создание в г.Омске  детского клуба «Турист» на базе школы  № 28 для организации досуга и  обучения детей на коммерческой основе. Данный инвестиционный проект социально ориентирован.  

     Цели  проекта:

     1. восполнение дефицита воспитательного влияния, возникающего из-за высокой загруженности учителей в школе и занятости родителей, вынужденных работать все свободное время, либо не имеющих навыков  воспитывать своих детей личным примером.  

     2. создание детям психологически  комфортной обстановки для раскрытия их положительных качеств, освобождение от комплексов неполноценности, вызванных репрессивной педагогикой в школе и окриками родителей дома.

     3. обучение детей правильно организовывать  свой досуг.

     4. дать возможность неформального общения со взрослыми людьми,  понимающими  мотивацию поведения и минимально ограничивающими естественное стремление к самоутверждению.

     5. привитие интереса к здоровому  образу жизни. 

     В наше время школьный туризм, несмотря на известные всем финансовые трудности, усилиями энтузиастов сохранен, а его уникальные особенности в новых условиях служат решению новых задач.

     Учитывая  сложность работы с современными детьми, часто не желающими  учиться  чему-либо добровольно, предлагаем методику, подсказанную самой жизнью. Руководитель детского клуба «Турист» должен стать среди своих воспитанников неформальным лидером, давая вначале туристические навыки, достаточные для одного  или двух, трехдневных походов. Тренер предоставляет максимальную свободу действий, исподволь направляя детскую энергию в нужное русло. Обучение проводится на основе проб и ошибок или на живом примере детей старшего возраста, разумеется, если последствия ошибок не влияют на безопасность. Вторыми руководителями (заместителями) приглашаются на добровольных началах опытные туристы, способные доступно для детей излагать свои знания. К участию в походах, по возможности, привлекаются родители и учителя.

     Несколько лет назад школа № 28 была оснащена необходимым туристическим снаряжением. Администрация школы работает по программе «Здоровое окружение  в системе безопасного образовательного пространства» и намерена предоставлять спортплощадку и класс на безвозмездной основе для проведения теоретических и практических занятий по туризму.

     Подготовка  детей будет осуществляться по комплексной программе, разработанной ЦДЮТ и Э (центр детско-юношеского туризма и экскурсий). 

      2.2. Обоснование инвестиционного проекта

 

     В таблицах 1, 2 представлены расчеты требуемых  инвестиций и текущих расходов.

     Таблица 1

     Расчет  требуемых инвестиций для организации детского клуба «Турист»

Показатель Затраты, руб.
Разработка  туристских маршрутов 2 000
Разработка  экскурсионных программ 3 000
Приобретение  туристского снаряжения 25 000
Итого: 30 000
 
 

     Таблица 2

     Расчет  текущих ежемесячных расходов

Показатель Затраты, руб.
Ведение бухгалтерского учета и отчетности (обслуживание сторонней организацией – Центр поддержки предпринимателей) 1500
Аренда  транспорта 1500
Накладные расходы  500
Оплата  инструкторов 9 000
Итого: 12 500
 

     Организационно- правовая форма предприятия - индивидуальный предприниматель (ИП). В целях уменьшения издержек и налогов к наемным сотрудникам предъявляемся обязательное условие – регистрация в качестве ИП.

       На начало каждого месяца сдается  вступительный  взнос в размере 500 руб.  Планируется работа с тремя возрастными группами: 7-9 лет, 10-12 лет, 13-14 лет. Планируемый уровень посещаемости –  10 человек в группе.

     В течение года могут быть сезонные колебания пребывания детей в  тур- клубе. Это связано с занятостью учащихся (в конце четверти), с увеличением количества простудных заболеваний в зимний период. Наибольший наплыв учеников ожидается в период школьных каникул. В связи с этим в каникулярное время работа с детьми будет осуществляться не только в воскресные дни. По договоренности с детьми и родителями будут составляться планы походов, экскурсий на все дни каникул. 

     Срок  привлечения инвестиций – 3 года.

      Наиболее  обобщенную характеристику результата инвестирования, т.е. его конечный эффект в абсолютной сумме позволяет получить чистый приведенный доход.

      Чистый  приведенный доход (ЧПД) (net present value, NPV) при единовременном осуществлении  инвестиционных затрат рассчитывается по формуле

       ,                   (4)

      где ЧПДЕ - сумма чистого приведенного дохода по инвестиционному проекту при единовременном осуществлении инвестиционных затрат, руб.;

      ЧДПt - сумма чистого денежного потока по отдельным t-ым интервалам общего периода эксплуатации инвестиционного проекта, рассчитываемая как сумма чистой прибыли и амортизационных отчислений, руб.;

      ИЗЕ - сумма единовременных инвестиционных затрат на реализацию инвестиционного проекта, руб.;

    i - используемая дисконтная ставка, выраженная в долях единицы; 

    n - число интервалов в общем расчетном периоде Т.

      Показатель  ЧПД может быть использован не только для сравнительной оценки эффективности реальных инвестиционных проектов, но и как критерий целесообразности их реализации. Независимый инвестиционный проект, по которому показатель ЧПД ≤ 0 должен быть отвергнут, так как он не принесет предприятию дополнительный доход на вложенный капитал. Независимые инвестиционные проекты ЧПД  > 0 позволяют увеличить капитал предприятия и его рыночную стоимость [4].

      Таблица 3

      Исходные  данные для расчета показателей эффективности

Показатели Годы  реализации
1-й 2-й 3-й
Выручка от реализации продукции, тыс. руб.

Текущие расходы, тыс. руб.

180

150

180

150

180

150

 

      Расчет  будущей стоимости чистого денежного  потока по годам эксплуатации технологической  линии приведен в таблице 4.

      Таблица 4

      Расчет  будущей стоимости чистого денежного  потока по годам 

строки

Показатели, тыс. руб. Годы  реализации
1-й 2-й 3-й
1 Выручка от реализации продукции 180 180 180
2 Текущие расходы  150 150 150
3 Налогооблагаемая  прибыль (стр.1– стр.2) 30 30 30
4 Налог на прибыль (стр. 3 х 0,25) 7,5 7,5 7,5
5 Чистая прибыль (стр. 3 – стр. 4) 22,5 22,5 22,5
6 Чистый денежный поток (будущая стоимость) 22,5 22,5 22,5
 

      Приведение  будущей стоимости чистого денежного  потока по годам использования тура к настоящей стоимости показано в таблице 5.

      Таблица 5

      Расчет  настоящей стоимости чистого  денежного потока за период использования  тура

Годы

 

Будущая стоимость  чистого денежного потока (ЧДП), тыс. руб. Дисконтный  множитель при ставке i = 15 %, рассчитанный по формуле
Настоящая стоимость  чистого денежного потока (ЧДП), тыс. руб.
1-й

2-й

3-й

22,5

22,5

22,5

0,8696

0,7561

0,6575

19,57

17,01

14,79

Итого 67,5 - 51,37

Информация о работе Инвестиции как фактор развития туристской индустрии