Инвестиции как фактор развития туристской индустрии

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 17:46, курсовая работа

Описание работы

Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании Валового внутреннего продукта, активизации внешнеторгового баланса, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Инвестиционная деятельность в туристской индустрии 5
1.1. Инвестиции, их экономическая сущность и виды 5
1.2. Направления инвестиционной деятельности в туризме 8
1.3 Инвестиционные процессы на уровне туристского предприятия 10
1.4. Показатели общей экономической эффективности инвестиций в туризме 14
Глава 2. Инвестиционный проект по созданию детского клуба «Турист» 17
2.1. Описание детского клуба «Турист» 17
2.2. Обоснование инвестиционного проекта 18
Заключение 25
Библиографический список 27

Работа содержит 1 файл

Курсовая Курсовая работа Инвестиции как фактор развития тури.doc

— 348.50 Кб (Скачать)

     2) государственное инвестирование, осуществляемое  органами власти и управления  РФ, других образований в составе РФ за счет средств бюджета, внебюджетных фондов и заемных средств, а также государственными предприятиями и учреждениями за счет собственных и заемных средств (например, для создания транспортной сети общего пользования, которая стимулирует развитие туристского района — дестинации);

     3) иностранное инвестирование в  форме вложений в туристский  бизнес иностранных граждан, юридических  лиц и государств;

     4) совместное инвестирование, осуществляемое  российскими и иностранными гражданами, юридическими лицами, а также государствами. Такая форма инвестирования используется при создании крупнейших туристских дестинаций мирового значения, например, инвестирования в развитие курортно-рекреационных комплексов в Испании, Франции;

     5) инвестирование с помощью финансовых посредников (инвестиционные фонды и компании), аккумулирующих и размещающих на свое усмотрение наиболее эффективным образом финансовые средства. Этот метод наиболее целесообразен при создании акционерных обществ крупных туристских комплексов.

     Определение величины инвестиций в развитие туризма обычно представляется в виде проекта (инвестиционного или бизнес-плана), обосновывающего комплекс мероприятий, связанных с осуществлением вложений в объекты туристской деятельности, с последующим возмещением затрат и получением ожидаемой инвестором величины прибыли за установленный (приемлемый для инвестора) срок.

     К плюсам от инвестиций в туристическую  индустрию для каждой страны, региона  можно отнести увеличение наличного  потока в регион, рост валового национального продукта (ВНП), создание новых рабочих мест, реформирование структуры отдыха, которая может быть использована как туристами, так и местными жителями, увеличение налоговых поступлений принимающего региона.

     Недостатки  развития туризма проявляются в  том, что туризм влияет на рост цен на местные товары и услуги, на землю и другие природные ресурсы и недвижимость; способствует оттоку денег за границу при туристическом импорте; вызывает экологические и социальные проблемы; может нанести ущерб развитию других отраслей и т. д. [10]  

     1.3 Инвестиционные процессы на уровне туристского предприятия

 

     На  уровне отдельного туристского предприятия (фирмы) инвестиции представляют собой финансовые вложения конкретных физических или юридических лиц в развитие данного предприятия. При этом вкладываться могут как собственные, так и заемные средства. Главными анализируемыми показателями на данном уровне инвестиционной деятельности являются:

     • ожидаемая прибыль (доходность инвестируемых средств);

     • сроки окупаемости инвестиций;

     • права инвестора на управление инвестируемым предприятием;

     • степень коммерческого риска инвестора.

     С оптимизацией всех этих условий инвестиционного процесса связаны пути и темпы развития любого туристского предприятия.

     Инвесторов классифицируют по степени коммерческого риска, на который они готовы идти в данном конкретном случае. Различают собственно инвестора - посредника в инвестиционной деятельности, аккумулирующего чужие финансовые средства и направляющего их в капиталовложения на условиях минимального риска. Степень риска в данном случае не превышает 5-10 %. В качестве инвесторов выступают банки, инвестиционные фонды, страховые компании, финансово-промышленные группы и т. п.

     Другие классификационные группы субъектов инвестиционной деятельности:

      предприниматель, т. е. физическое лицо, вкладывающее в инвестиционный проект преимущественно собственный, а также заемный капитал, взятый под личную ответственность (цели, как правило, связаны с долговременным активным участием в управлении инвестируемым предприятием; степень риска, в среднем, около 20 %);

      спекулянт, т. е. инвестор, не стремящийся, как правило, к управлению инвестируемым предприятием, а идущий на заранее просчитанный финансовый риск с целью быстрого и максимального извлечения прибыли (обычно в форме скупки и перепродажи акций предприятий), которая может быть весьма существенной (примерно 30 %);

      игрок, т. е. экстремальный тип инвестора, идущего на очень высокие риски (30-60%), как правило, на основе интуиции и с целью получения единовременной сверхприбыли.

     Различают прямые, венчурные (рисковые), портфельные и аннуитетные инвестиции.

     Прямые инвестиции представляют собой вложения в уставный капитал предприятия с целью приобретения прав на участие в управлении им и долговременного извлечения дохода из его деятельности.

     Венчурные (рисковые) инвестиции - посреднические инвестиционные операции, связанные с освоением новых сфер предпринимательской деятельности, учреждением стартовых наукоемких фирм, осуществлением новых рисковых проектов. Венчурный капитал инвестируется в не связанные между собой проекты в расчете на погашение убытков по одним проектам за счет прибылей по другим, быструю окупаемость вложенных средств и возможное получение сверхприбылей в будущем. Обычно венчурные капиталовложения осуществляются путем приобретения части акций предприятия-клиента или предоставления ему ссуд, в том числе с правом конверсии этих ссуд в акции. Рисковый капитал сочетает в себе различные формы приложения капитала: ссудного, акционерного, предпринимательского.

     Портфельные инвестиции - приобретение всех видов ценных бумаг и других активов. В портфель могут входить ценные бумаги одного типа (акции) или различные инвестиционные ценности (акции, облигации, сберегательные и депозитные сертификаты, залоговые свидетельства и др.).

     Формируя портфель ценных бумаг, инвестор исходит из соображений безопасности, ликвидности и высокой доходности вложенных средств.

     Под безопасностью понимается защищенность инвестиций от потрясений на рынке инвестиционного капитала и гарантированность их итоговой окупаемости.

     Под ликвидностью понимается способность инвестируемого капитала к быстрому и безубыточному превращению в наличные деньги.

     Под доходностью - способность обеспечить инвестору получение определенной (рассчитываемой) прибыли на вложенный капитал.

     Аннуитет - личные инвестиции физических лиц, приносящие вкладчику определенный доход через регулярные промежутки времени, обычно после выхода на пенсию. В основном - это вложение средств в страховые и пенсионные фонды.

     Для того чтобы инвестиционный процесс действительно являлся фактором развития туристской фирмы, ее руководство должно придерживаться базовых принципов инвестиционной деятельности. Это принципы:

     • определения предельной эффективности капиталовложений (необходимость расчета оптимального объема инвестируемых в конкретный проект средств с тем, чтобы эффективность каждой дополнительной порции капитальных затрат оставалась положительной);

     • оптимизации степени риска инвестиций, которая должна просчитываться до начала инвестиционного процесса и корректироваться в ходе его осуществления (чем раньше будет остановлено инвестирование безнадежного проекта, тем меньше будут потери – принцип «замазки»);

     • сочетания натурально-вещественных и стоимостных оценок эффективности капиталовложений (только стоимостные расчеты на деле могут принести убытки вследствие непредвиденной инфляции);

     • учета адаптационных издержек (подготовка и переподготовка кадров, приобретение опыта в новых видах деятельности, освоение и наладка оборудования, установление новых деловых связей и т. д.);

     • учета сопряженных (взаимосвязанных) капиталовложений (принцип мультипликатора) - необходимо учитывать межотраслевые, межобъектные и межпроектные взаимозависимости капитальных затрат (например, вложения в расширение фирмы-туроператора могут потребовать дальнейших вложений в турагентскую сеть, в транспорт, связь, вспомогательные службы и т. д., что необходимо просчитывать заранее);

     • учета при планировании инвестиций соотношения между ценой спроса на предполагаемый к производству товар (услуги) и себестоимостью их производства (цена спроса должна существенно превосходить себестоимость, причем это превосходство должно быть устойчивым на весь предполагаемый срок окупаемости инвестиций);

     • учета фактора времени при оценках экономической эффективности и сроков окупаемости инвестиций по альтернативным проектам (дисконтирование). При этом учитываются инфляционные процессы и риски, связанные с удлинением сроков осуществления и окупаемости капиталовложений, а также рассматриваются альтернативные варианты использования инвестируемых средств[6, С. 81-82]. 

      1.4. Показатели общей экономической эффективности инвестиций в туризме

 

     Ключевой элемент в анализе и прогнозировании капиталовложений в туристскую отрасль − определение их экономической эффективности, которая в конечном итоге определяет общую привлекательность любого туристского проекта для инвестора.

     По  отрасли в целом рассчитывается коэффициент общей экономической эффективности капиталовложений как соотношение прироста годового объема национального дохода (чистой продукции) при заданной его вещественной структуре в сопоставимых ценах (AD) к вызвавшим его капитальным вложениям (К):

      .                                       (1)

     Коэффициенты общей эффективности сравниваются с плановыми нормативами и с аналогичными показателями предшествующего периода, по продолжительности равного планируемому.

     По отдельным подотраслям или территориям в случаях, когда трудно определить чистую продукцию, коэффициенты эффективности капитальных вложений можно считать как отношение прироста прибыли (∆П) к капиталовложениям, вызвавшим этот прирост.

     По  отдельным предприятиям (объектам), а также отдельным мероприятиям коэффициенты эффективности капитальных вложений можно считать по формулам:

      ;        (2)

       .      (3)

где Эпо, Эпм - коэффициенты эффективности капитальных вложений по отдельным объектам и отдельным мероприятиям соответственно;

     К - сметная стоимость строящегося объекта (капитальные затраты по осуществлению мероприятия);

     Ц - стоимость годового выпуска продукции (оказания услуг) по проекту в оптовых ценах;

     С - себестоимость годового выпуска продукции (оказания услуг).

     Расчеты сравнительной экономической эффективности капитальных вложений применяются при сопоставлении вариантов хозяйственных и технических решений размещения проектируемых объектов, при решении задач по выбору взаимозаменяемой продукции (услуг), внедрению новых видов техники, по строительству новых или реконструкции действующих предприятий. Показателем сравнительной экономической эффективности капитальных вложений является минимум приведенных затрат. Приведенные затраты по каждому проекту представляют собой сумму текущих и капитальных затрат, приведенных к одинаковой размерности в соответствии с нормативным коэффициентом эффективности:

     Эср = (С1н×К1)-(С2н×К2),     (4)

где Эср - приведенные затраты на единицу продукции, услуг или на одного обслуживаемого туриста;

     С1, С2- текущие затраты по первому и второму вариантам соответственно;

     К1, К2- капитальные затраты по первому и второму вариантам соответственно;

     Ен - нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений.

     Показатели С1, С2 исчисляются по видам затрат (сырье и материалы, электроэнергия, заработная плата и т. д.) на единицу продукции, услуг или на одного обслуживаемого туриста.

Информация о работе Инвестиции как фактор развития туристской индустрии