Индустрия туризма и ее особенности

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 13:16, курсовая работа

Описание работы

Типичные субъекты туриндустрии (туриндустрия в узком смысле): предприятия размещения (отели, пансионы и т. п.), транспорт, туроператоры, туристские агентства, курорты, экскурсионные бюро и бюро гидов, ассоциации и государственные органы по регулированию развития туризма, организация конгрессов, организация выставок и ярмарок. Нетипичные субъекты туриндустрии (туриндустрия в широком смысле): в сфере производства — предприятия производящие сувениры, спорттовары, товары для отдыха, одежду для отдыха и туризма, литературу по туризму, продукцию машиностроения, фототовары; в сфере обслуживания — предприятия осуществляющие организацию развлечений, общественное питание, услуги бани и сауны, культурно-просветительскую деятельность, тренерские услуги, медицинские услуги, кредитные услуги, страховые услуги, выдача виз.

Я решила рассмотреть эту тему подробнее, так как она непосредственно относится к моей будущей специальности.

Целью данной курсовой является раскрытие понятия индустрии туризма и определение ее основных составляющих.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………..3

Глава 1. Возникновение и развитие туризма…………………………………………...5

1.1 Исторические предпосылки развития туризма в Казахстане........................................6

Глава 2. Терминология и понятия туризма. Особенности туристской индустрии

2.1 Туристская индустрия .Туристский продукт.................................................................10

2.2 Тур. Мероприятия по продвижению тура......................................................................12

2.3 Услуги размещения и питания в туризме......................................................................14

2.4 Транспортное обеспечение в туризме…………………………………………………17

2.5 Экскурсионное обслуживание. Страхование в туризме……………………………...19

Заключение………………………………………………………………………………….21

Список используемой литературы……………………………………………………….22

Работа содержит 1 файл

курсовая по туризму.doc

— 186.50 Кб (Скачать)

                                                            средств;

                                                          -перевозчиков.

Таким образом, страхование в туризме является важнейшим элементом обеспечения

гарантий, и, прежде всего финансовых, связанных с  размещением ущерба. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 
 

В наши дни невозможно представить себе любой крупный  город без туристов, как

иностранных, так  и отечественных.Индустрия туризма  занимает важное место в экономике  большинства стран. На его

долю приходиться  до 10% мирового валового национального  продукта, 11% мировых

потребительских расходов. Число туристских поездок  во всем мире приближается

к 600 млн., и по прогнозам Всемирной туристской организации (ВТО) к 2010 г.

достигнет 937 млн. Индустрия туризма располагает  огромной материальной базой,

обеспечивает  занятость миллионов людей и  взаимодействует почти со всеми

отраслями хозяйства. В экономике современного Казахстана туризм также занимает

важное место. Одной из приоритетных задач целевой  программы «Развитие туризма в Казахстане» является становление в Казахстане современного высококвалифицированного и конкурентоспособного туристского комплекса.

В последнее  время наблюдается увеличение интереса иностранных туристов к туристским достопримечательностям Республики Казахстан. Обусловлено это явление, прежде всего, географическим положением республики, большим потенциалом в области организации туристически привлекательных маршрутов и т.д. Туристическая привлекательность Казахстана объясняется наличием уникальных природных зон и заповедников, историко-культурных достопримечательностей мирового уровня. Грамотное использование этих ресурсов способствует развитию в республике практически всех видов туризма.

Статистические  данные по состоянию на 01.01.2007 убеждают в постоянном увеличении туристической  активности. Экономическое влияние туризма на экономику страны проявляется через показатели денежных потоков, направленных из страны и в страну, которые генерируются туристским экспортом и импортом. Большая часть доходов от экспорта туристских услуг поступает от прибывающих иностранных туристов, а также от продажи билетов на отечественный транспорт и другие услуги в стране пребывания. Туристский импорт страны составляют деньги, потраченные ее гражданами во время зарубежных поездок, оплата ими транспортных расходов и других услуг в странах пребывания, а также оплата дивидендов иностранным инвесторам индустрии туризма. Разница между доходом страны от экспорта туристских услуг и стоимостью импорта туристских услуг представляет туристский платежный баланс, который может быть отрицательным (дефицит) и положительным. В мировой практике туризм лассифицируется в основном на: въездной, выездной и внутренний, причем въездной туризм считается основным генератором поступлений иностранной валюты, поэтому необходимо изучить видовую структуру туризма в Казахстане.

Структура туристкой  отрасли Республики Казахстан аналогична мировой и включает в себя 3 составляющих:

1. выездной;

2. внутренний;

3. въездной

Туристское обслуживание удовлетворяет целый комплекс разнообразных

потребностей: перевозки, питании, проживании, познавательных экскурсиях,

спортивных и  развлекательных мероприятиях и т.д. Во время программных туров

предлагается  удовлетворение специфических потребностей в лечении, деловых

встречах, походах  и д.р.

Меняются времена, меняется ментальность, меняется и  отношение к путешествиям.

Будет и дальше развиваться туризм и совершенствоваться и дополняться

сервисные услуги. Но при всех его трансформациях туризм был, есть и будет

неотъемлемой  частью человеческого социума.

            
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 
 

1. Александрова  А.Ю. международный туризм: Учебник. – М.: Аспект Пресс, 2002

2. Биржаков М.Б.  Введение в туризм: Учебник. –  Издание 6-е, переработанное и  дополненное. – СПб.: «Издательсктй  дом Герда», 2004

3. Биржанов М.Б.  Индустрия туризма. М., 2006г.

4. Гуляев В.Г.  Организация туристской деятельности.- М.,2005

5. Квартальнов  В.А.. Туризм. М., 2005г.

6. Квартальнов  В.А. Иностранный туризм – М.: Финансы и статистика

7. Квартальнов  В.А. Туризм – 2002

9. Пузакова Е.П., Честникова В.А. Международный  туристический бизнес.-М.,2004

10. Сапрунова  В. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. - М.,2004

11. Соболева Е.А., Соболев И.И. Финансово-экономический  анализ деятельности турфирмы  – М.: Финансы и статистика,

12. Туризм и  гостиничное хозяйство // под ред.  Чудновского А.Д., 2005

13. Туризм в  2020 году.// Туризм: практика, проблемы, перспективы.-2002.-№1

14. Филипповский  Е.Е., Шмарова Л.В. Экономика и  организация гостиничного хозяйства.  – М.: Финансы и статистика, 2005

15. Фомичев В.И.  Международная торговля.-М.,2004 
 
 
 
 

Информация о работе Индустрия туризма и ее особенности