Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 13:16, курсовая работа
Типичные субъекты туриндустрии (туриндустрия в узком смысле): предприятия размещения (отели, пансионы и т. п.), транспорт, туроператоры, туристские агентства, курорты, экскурсионные бюро и бюро гидов, ассоциации и государственные органы по регулированию развития туризма, организация конгрессов, организация выставок и ярмарок. Нетипичные субъекты туриндустрии (туриндустрия в широком смысле): в сфере производства — предприятия производящие сувениры, спорттовары, товары для отдыха, одежду для отдыха и туризма, литературу по туризму, продукцию машиностроения, фототовары; в сфере обслуживания — предприятия осуществляющие организацию развлечений, общественное питание, услуги бани и сауны, культурно-просветительскую деятельность, тренерские услуги, медицинские услуги, кредитные услуги, страховые услуги, выдача виз.
Я решила рассмотреть эту тему подробнее, так как она непосредственно относится к моей будущей специальности.
Целью данной курсовой является раскрытие понятия индустрии туризма и определение ее основных составляющих.
Введение……………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Возникновение и развитие туризма…………………………………………...5
1.1 Исторические предпосылки развития туризма в Казахстане........................................6
Глава 2. Терминология и понятия туризма. Особенности туристской индустрии
2.1 Туристская индустрия .Туристский продукт.................................................................10
2.2 Тур. Мероприятия по продвижению тура......................................................................12
2.3 Услуги размещения и питания в туризме......................................................................14
2.4 Транспортное обеспечение в туризме…………………………………………………17
2.5 Экскурсионное обслуживание. Страхование в туризме……………………………...19
Заключение………………………………………………………………………………….21
Список используемой литературы……………………………………………………….22
Таким образом,
страхование в туризме является
важнейшим элементом
гарантий, и, прежде
всего финансовых, связанных с
размещением ущерба.
Заключение
В наши дни невозможно представить себе любой крупный город без туристов, как
иностранных, так
и отечественных.Индустрия
долю приходиться до 10% мирового валового национального продукта, 11% мировых
потребительских расходов. Число туристских поездок во всем мире приближается
к 600 млн., и по прогнозам Всемирной туристской организации (ВТО) к 2010 г.
достигнет 937 млн. Индустрия туризма располагает огромной материальной базой,
обеспечивает занятость миллионов людей и взаимодействует почти со всеми
отраслями хозяйства. В экономике современного Казахстана туризм также занимает
важное место. Одной из приоритетных задач целевой программы «Развитие туризма в Казахстане» является становление в Казахстане современного высококвалифицированного и конкурентоспособного туристского комплекса.
В последнее время наблюдается увеличение интереса иностранных туристов к туристским достопримечательностям Республики Казахстан. Обусловлено это явление, прежде всего, географическим положением республики, большим потенциалом в области организации туристически привлекательных маршрутов и т.д. Туристическая привлекательность Казахстана объясняется наличием уникальных природных зон и заповедников, историко-культурных достопримечательностей мирового уровня. Грамотное использование этих ресурсов способствует развитию в республике практически всех видов туризма.
Статистические данные по состоянию на 01.01.2007 убеждают в постоянном увеличении туристической активности. Экономическое влияние туризма на экономику страны проявляется через показатели денежных потоков, направленных из страны и в страну, которые генерируются туристским экспортом и импортом. Большая часть доходов от экспорта туристских услуг поступает от прибывающих иностранных туристов, а также от продажи билетов на отечественный транспорт и другие услуги в стране пребывания. Туристский импорт страны составляют деньги, потраченные ее гражданами во время зарубежных поездок, оплата ими транспортных расходов и других услуг в странах пребывания, а также оплата дивидендов иностранным инвесторам индустрии туризма. Разница между доходом страны от экспорта туристских услуг и стоимостью импорта туристских услуг представляет туристский платежный баланс, который может быть отрицательным (дефицит) и положительным. В мировой практике туризм лассифицируется в основном на: въездной, выездной и внутренний, причем въездной туризм считается основным генератором поступлений иностранной валюты, поэтому необходимо изучить видовую структуру туризма в Казахстане.
Структура туристкой отрасли Республики Казахстан аналогична мировой и включает в себя 3 составляющих:
1. выездной;
2. внутренний;
3. въездной
Туристское обслуживание удовлетворяет целый комплекс разнообразных
потребностей: перевозки, питании, проживании, познавательных экскурсиях,
спортивных и развлекательных мероприятиях и т.д. Во время программных туров
предлагается удовлетворение специфических потребностей в лечении, деловых
встречах, походах и д.р.
Меняются времена, меняется ментальность, меняется и отношение к путешествиям.
Будет и дальше развиваться туризм и совершенствоваться и дополняться
сервисные услуги. Но при всех его трансформациях туризм был, есть и будет
неотъемлемой частью человеческого социума.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Александрова А.Ю. международный туризм: Учебник. – М.: Аспект Пресс, 2002
2. Биржаков М.Б. Введение в туризм: Учебник. – Издание 6-е, переработанное и дополненное. – СПб.: «Издательсктй дом Герда», 2004
3. Биржанов М.Б. Индустрия туризма. М., 2006г.
4. Гуляев В.Г.
Организация туристской
5. Квартальнов В.А.. Туризм. М., 2005г.
6. Квартальнов В.А. Иностранный туризм – М.: Финансы и статистика
7. Квартальнов В.А. Туризм – 2002
9. Пузакова Е.П., Честникова В.А. Международный туристический бизнес.-М.,2004
10. Сапрунова В. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. - М.,2004
11. Соболева Е.А.,
Соболев И.И. Финансово-
12. Туризм и гостиничное хозяйство // под ред. Чудновского А.Д., 2005
13. Туризм в 2020 году.// Туризм: практика, проблемы, перспективы.-2002.-№1
14. Филипповский
Е.Е., Шмарова Л.В. Экономика и
организация гостиничного
15. Фомичев В.И.
Международная торговля.-М.,