Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 13:16, курсовая работа
Типичные субъекты туриндустрии (туриндустрия в узком смысле): предприятия размещения (отели, пансионы и т. п.), транспорт, туроператоры, туристские агентства, курорты, экскурсионные бюро и бюро гидов, ассоциации и государственные органы по регулированию развития туризма, организация конгрессов, организация выставок и ярмарок. Нетипичные субъекты туриндустрии (туриндустрия в широком смысле): в сфере производства — предприятия производящие сувениры, спорттовары, товары для отдыха, одежду для отдыха и туризма, литературу по туризму, продукцию машиностроения, фототовары; в сфере обслуживания — предприятия осуществляющие организацию развлечений, общественное питание, услуги бани и сауны, культурно-просветительскую деятельность, тренерские услуги, медицинские услуги, кредитные услуги, страховые услуги, выдача виз.
Я решила рассмотреть эту тему подробнее, так как она непосредственно относится к моей будущей специальности.
Целью данной курсовой является раскрытие понятия индустрии туризма и определение ее основных составляющих.
Введение……………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Возникновение и развитие туризма…………………………………………...5
1.1 Исторические предпосылки развития туризма в Казахстане........................................6
Глава 2. Терминология и понятия туризма. Особенности туристской индустрии
2.1 Туристская индустрия .Туристский продукт.................................................................10
2.2 Тур. Мероприятия по продвижению тура......................................................................12
2.3 Услуги размещения и питания в туризме......................................................................14
2.4 Транспортное обеспечение в туризме…………………………………………………17
2.5 Экскурсионное обслуживание. Страхование в туризме……………………………...19
Заключение………………………………………………………………………………….21
Список используемой литературы……………………………………………………….22
-предприятия торговли (магазины по реализации туристского снаряжения и
сувениров);
- предприятия сферы досуга и развлечений (тематические парки, киноконцертные
залы, клубы по интересам, залы игровых автоматов и др.);
- учреждения
самодеятельного туризма (
клубы);
- органы управления туризмом (государственные учреждения, общественные
туристские организации);
- учебные, научные, проектные учреждения.
Приведенный
перечень является далеко не полным. По
мере расширения и усложнения процессов
организации туризма все новые
отрасли и предприятия
Комплекс
потребительных стоимостей, получаемых
туристом в процессе путешествия, представляет
собой продукт вложенного в туризм труда,
на практике называемый «туристским продуктом».
Туристский продукт – результат общественного труда в виде туристских услуг, обладающих потребительной стоимостью. В самом широком понимании туристским продуктом является любой вид туристских услуг.
Туристские услуги – целесообразная производственная деятельность, удовлетворяющая потребности туристов и не принимающая, как правило, материальной формы. В соответствии с этим определением данные услуги можно охарактеризовать как невидимый товар особого рода.
К туристским относятся услуги:
- по размещению туристов;
- перемещение туристов из страны (места) постоянного места жительства в
страну (место) временного пребывания и обратно;
- обеспечению туристов питанием;
- удовлетворению
культурных потребностей
театров, концертных залов, музеев, памятников истории и культуры, парков,
заповедников, фестивалей, спортивных соревнований и т.д.);
- удовлетворению деловых и научных интересов (участие в конгрессах,
конференциях, совещаниях, семинарах, ярмарках, выставках и т.д.);
-информационные (о туристских ресурсах того или иного региона, таможенных и
пограничных формальностях, курсах валют, видах транспорта, ценах и т.д.);
-средств связи (пользование Интернетом, междугородней и международной связью,
факсом);
-организационные (оформление паспортов, виз, страхование, предоставление
гидов, переводчиков и т.д.);
-торговых предприятий, как общего, так и специального назначения (продажа
сувениров, подарков и т.д.);
-посреднические
(бронирование мест в
транспорта, отправка и доставка корреспонденции, приобретение подарков,
сувениров);
-бытовые (ремонт одежды, обуви, химчистка, прокат и т.п.);
-спортивно
- оздоровительные (пользование
сооружениями, охота и рыбная ловля по лицензиям и т.д.).
2.2
Тур. Мероприятия
по продвижению
тура
Тур – основной продукт туристской деятельности. Результат деятельности туристских предприятий в виде услуг или их комплекса, предназначенной для продажи на рынке, обычно называют туристским продуктом.
Последний в зависимости от специфики деятельности туристского предприятия может выступать в виде различных услуг, а также быть представленным в определенной форме в зависимости от удовлетворения тех или иных потребностей клиента и его предпочтений. Это могут быть отдельные услуги туристского характера (например, проживание в гостинице) или их комплекс, предоставляемый потребителю в виде туристического путешествия с определенными целями и по заранее запланированному маршруту. Такой комплекс услуг воспринимается потребителем как один продукт и приобретается в совокупности всех его компонентов.
Тур – основной вид туристского продукта, представленного на туристском рынке, производимый туристскими предприятиями и представляющий собой комплекс услуг
или товаров туристского назначения, объединенных общей целью путешествия.
Создание привлекательного туристского продукта является первой и самой важной задачей туроператора. Туристский продукт несет в себе следующие основные потребительские свойства:
- обоснованность—предоставление
всех услуг должно быть
путешествия, и соответствующими услугами, основанными на потребностях
туриста;
-эффективность—достижение наибольшего эффекта для туриста
при наименьших расходах с его стороны;
-надежность—соответствие реального содержания продукта рекламы, достоверность
информации;
-целостность—завершенность продукта, его способность полностью удовлетворять
туристские потребности;
-ясность—потребление продукта, его направленность должны быть понятны
туристу, так и обслуживающему персоналу;
-простата в эксплуатации;
гибкость—способность продукта в системе обслуживания приспособить к другому
типу потребителя;
-полезность—способность служить достижению одной или нескольких целей
(например, отдыха и познания), удовлетворять те или иные потребности туриста.
Необходимо отметить такое важное свойство туристского продукта, как гостеприимство. Гостеприимство в сфере туристской индустрии – это Профессиональное требование, искусство дать людям почувствовать, что им рады. Слагаемыми гостеприимства являются достоинство, уважение, любезность персонала. Это понятие складывается из множества составляющих факторов:
-качественная информация как местных, так и региональных рынков о возможностях отдыха, познания и развлечений;
-создание положительного образа туристской местности, предприятий, обслуживающих потребителей (реклама, участие в передачах) посвященных туризму);
-внимательное отношение тех, кто предоставляет туристский продукт, к просьбам и пожеланиям клиента (по принципу «Что мы можем еще предложить?»).
При формировании тура и его составляющих возможны два варианта работы: а)подготовка индивидуальных туров; б) подготовка пэкидж – туров.
В первом случае формирование программы и комплектование состава услуг
производятся по желанию и при непосредственном участии туриста. Ему
предлагаются на выбор разные варианты обслуживания по каждому из видов услуг
в предлагаемом месте отдыха. Пэкидж – тур предполагает жесткий, заранее спланированный (до контакта с клиентом) работ услуг, ориентированный на определенный вид туризма, а также на социальный класс туристов и их возраст.
Основной комплекс услуг – это набор услуг, составляющих программу обслуживания в рамках тура. В зависимости от целевой направленности и назначения тура он включает в себя следующие услуги:
Транспортировки (перевозки); проживания; питания; программные. Услуги транспортировки (транспортное обслуживание в рамках тура) можно разделить на три основных типа: доставка туристов от места их проживания к месту назначения и обратно; трансферт; транспортное обеспечение программных услуг тура. Включение в тур тех или иных услуг транспортировки туристов, а также определение класса и уровня оказания этих услуг осуществляются в соответствии с целями тура и его программой.
Услуги проживания - это основной
вид туристских услуг,
Услуги питания также относятся к основному комплексу туристских услуг, включаемых в тур. Бывают следующие виды классификации услуг питания: Завтрак – одноразовое питание; полупансион – двухразовое питание, обычно включающее завтрак и обед или завтрак и ужин; полный пансион – трехразовое питание.
Программные услуги представляют собой комплекс экскурсионных, развлекательных, познавательных, обучающих и других услуг, формируемых в соответствии с целевым назначением тура. Основной комплекс услуг является обязательным элементом каждого тура, вне зависимости от того, на кого этот тур ориентирован.
Дополнительные услуги –
Мероприятия по продвижению тура.
Продвижение туристского продукта – комплекс мер, направленных на его реализацию, включающих рекламу, участие в специальных выставках, ярмарках, организацию информационных центров, издание каталогов, буклетов и др. Концепция маркетинга предусматривает, что рекламная деятельность дополняется усилиями прочих средств, способствующих стимулированию продажи туристских услуг, призванных ускорить положительную реакцию потребителей (туристов) на коммерческое предложение фирм.
В комплекс мероприятий по продвижению туристского продукта значительное место занимает реклама. Реклама – это оплаченная форма неличного представления туристского продукта и формирование спроса на него, а также создание имиджа туристского предприятия.
Целями рекламы в туризме является:
- информативная (предоставление информации о туре, формирование его имиджа и
имиджа фирмы, корректировка представлений о ее деятельности;
- убеждающая
(побуждение к приобретению
противодействие конкуренции);
- напоминающая (поддержание осведомленности и спроса, подтверждение имиджа).
Реклама туризма чаще всего использует следующие средства: прессу,
телевидение, радио, почтовые отправления, наружную рекламу, сувенирную
рекламу и т. д.
Услуги сопровождения и встречи – проводы.
Важной особенностью организации обслуживания туров является оказание услуг сопровождения. Наиболее распространенными являются услуги руководителя группы
в групповых турах. Основная задача руководителя группы – выполнение программы
тура, а также представление интересов туристской компании перед лицом поставщиков услуг. Одной из особенностей оказание услуг сопровождения является сопровождение индивидуальных туров. Совершенно очевидно, что к индивидуальному туристу не возможно приставить руководителя или сопровождающего (за исключением услуг сопровождения в бизнес – турах). Поэтому в качестве услуг сопровождения индивидуальных туристов используется предоставление туристам дополнительной информации о том, кто представляет интересы туристского предприятия в той или иной стране, как и с кем, связаться в случае каких – либо происшествий или недоразумений, а также поддержание постоянной связи с индивидуальными туристами со стороны туристской компании. Важным элементом туристского обслуживания, влияющим на восприятие качества тура в целом, является предоставление услуг «встречи – проводы». Обязательное присутствие штатного сотрудника туристкой компании, как в момент отъезда группы, так и при ее возвращении позволяет зачастую устранить или, по крайней