Индустрия туризма и ее особенности

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 13:16, курсовая работа

Описание работы

Типичные субъекты туриндустрии (туриндустрия в узком смысле): предприятия размещения (отели, пансионы и т. п.), транспорт, туроператоры, туристские агентства, курорты, экскурсионные бюро и бюро гидов, ассоциации и государственные органы по регулированию развития туризма, организация конгрессов, организация выставок и ярмарок. Нетипичные субъекты туриндустрии (туриндустрия в широком смысле): в сфере производства — предприятия производящие сувениры, спорттовары, товары для отдыха, одежду для отдыха и туризма, литературу по туризму, продукцию машиностроения, фототовары; в сфере обслуживания — предприятия осуществляющие организацию развлечений, общественное питание, услуги бани и сауны, культурно-просветительскую деятельность, тренерские услуги, медицинские услуги, кредитные услуги, страховые услуги, выдача виз.

Я решила рассмотреть эту тему подробнее, так как она непосредственно относится к моей будущей специальности.

Целью данной курсовой является раскрытие понятия индустрии туризма и определение ее основных составляющих.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………..3

Глава 1. Возникновение и развитие туризма…………………………………………...5

1.1 Исторические предпосылки развития туризма в Казахстане........................................6

Глава 2. Терминология и понятия туризма. Особенности туристской индустрии

2.1 Туристская индустрия .Туристский продукт.................................................................10

2.2 Тур. Мероприятия по продвижению тура......................................................................12

2.3 Услуги размещения и питания в туризме......................................................................14

2.4 Транспортное обеспечение в туризме…………………………………………………17

2.5 Экскурсионное обслуживание. Страхование в туризме……………………………...19

Заключение………………………………………………………………………………….21

Список используемой литературы……………………………………………………….22

Работа содержит 1 файл

курсовая по туризму.doc

— 186.50 Кб (Скачать)
ify">гостиничной мебели, туристского снаряжения);

-предприятия  торговли (магазины по реализации  туристского снаряжения и

сувениров);

- предприятия  сферы досуга и развлечений (тематические парки, киноконцертные

залы, клубы  по интересам, залы игровых автоматов  и др.);

- учреждения  самодеятельного туризма (туристские, альпинистские, велосипедные

клубы);

- органы  управления туризмом (государственные  учреждения, общественные

туристские  организации);

- учебные,  научные, проектные учреждения.

Приведенный перечень является далеко не полным. По мере расширения и усложнения процессов  организации туризма все новые  отрасли и предприятия национальной экономики вовлекаются в туристское производство. Обслуживанием туристов занимаются предприятия торговли, банки, страховые компании. Косвенно формируют туристскую индустрию предприятия, обслуживающие не только туристов, но и другие группы населения: учреждения культуры, лечебные и медицинские учреждения, организации связи, предприятия по производству товаров народного потребления, общественный пассажирский транспорт и т.д. Исходя из этих предпосылок. Закон «О туристской деятельности в Казахстане» определяет туристскую индустрию как «совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туристскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков».

Комплекс  потребительных стоимостей, получаемых туристом в процессе путешествия, представляет собой продукт вложенного в туризм труда, на практике называемый «туристским продуктом».                     

 Туристский продукт – результат общественного труда в виде туристских услуг, обладающих потребительной стоимостью. В самом широком понимании туристским продуктом является любой вид туристских услуг.

  Туристские услуги – целесообразная производственная деятельность, удовлетворяющая  потребности туристов и не принимающая, как правило, материальной формы. В соответствии с этим определением данные услуги можно охарактеризовать как невидимый товар особого рода.

К туристским относятся услуги:

- по  размещению туристов;

- перемещение  туристов из страны (места) постоянного  места жительства в

страну (место) временного пребывания и обратно;

- обеспечению  туристов питанием;

- удовлетворению  культурных потребностей туристов (экскурсии, посещение

театров, концертных залов, музеев, памятников истории и культуры, парков,

заповедников, фестивалей, спортивных соревнований и т.д.);

- удовлетворению  деловых и научных интересов  (участие в конгрессах,

конференциях, совещаниях, семинарах, ярмарках, выставках и т.д.);

-информационные (о туристских ресурсах того  или иного региона, таможенных  и

пограничных формальностях, курсах валют, видах  транспорта, ценах и т.д.);

-средств  связи (пользование Интернетом, междугородней  и международной связью,

факсом);

-организационные (оформление паспортов, виз, страхование, предоставление

гидов, переводчиков и т.д.);

-торговых  предприятий, как общего, так и  специального назначения (продажа

сувениров, подарков и т.д.);

-посреднические (бронирование мест в гостиницах, билетов на различные виды

транспорта, отправка и доставка корреспонденции, приобретение подарков,

сувениров);

-бытовые  (ремонт одежды, обуви, химчистка,  прокат и т.п.);

-спортивно  - оздоровительные (пользование бассейнами, спортивными

сооружениями, охота и рыбная ловля по лицензиям и т.д.).

    

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2 Тур. Мероприятия  по продвижению  тура 

Тур – основной продукт туристской деятельности.  Результат деятельности туристских предприятий в виде услуг или их комплекса, предназначенной для продажи на рынке, обычно называют туристским продуктом.

Последний в  зависимости от специфики деятельности туристского предприятия может выступать в виде различных услуг, а также быть представленным в определенной форме в зависимости от удовлетворения тех или иных потребностей клиента и его предпочтений. Это могут быть отдельные услуги туристского характера (например, проживание  в гостинице) или их комплекс, предоставляемый потребителю в виде туристического путешествия с определенными целями и по заранее запланированному маршруту. Такой комплекс услуг воспринимается потребителем как один продукт и приобретается в совокупности всех его компонентов.

Тур – основной вид туристского продукта, представленного  на туристском рынке, производимый туристскими предприятиями и представляющий собой комплекс услуг

или товаров  туристского назначения, объединенных общей целью путешествия.

Создание привлекательного туристского продукта является первой и самой важной задачей туроператора. Туристский продукт несет в себе следующие основные потребительские свойства:

- обоснованность—предоставление  всех услуг должно быть обусловлено  целью

путешествия, и  соответствующими услугами, основанными  на потребностях

туриста;

-эффективность—достижение  наибольшего эффекта для туриста

при наименьших расходах с его стороны;

-надежность—соответствие  реального содержания продукта  рекламы, достоверность

информации;

-целостность—завершенность  продукта, его способность полностью  удовлетворять

туристские потребности;

-ясность—потребление  продукта, его направленность должны  быть понятны

туристу,  так  и обслуживающему персоналу;

-простата в  эксплуатации;

гибкость—способность  продукта в системе обслуживания приспособить  к другому

типу потребителя;

-полезность—способность служить достижению одной или нескольких целей

(например, отдыха  и познания), удовлетворять те  или иные потребности туриста.

Необходимо отметить такое важное свойство туристского  продукта, как  гостеприимство. Гостеприимство в сфере туристской индустрии  – это Профессиональное требование, искусство дать людям почувствовать, что им рады. Слагаемыми гостеприимства являются достоинство, уважение, любезность персонала. Это понятие складывается из множества составляющих факторов:

-качественная  информация как местных, так и региональных рынков о возможностях отдыха, познания и развлечений;

-создание положительного  образа туристской местности, предприятий, обслуживающих потребителей (реклама, участие в передачах) посвященных туризму);

-внимательное  отношение тех, кто предоставляет туристский продукт, к просьбам и пожеланиям клиента (по принципу «Что мы можем еще предложить?»).

При формировании тура и его составляющих возможны два варианта работы: а)подготовка индивидуальных туров; б) подготовка пэкидж – туров.

В первом случае формирование программы и комплектование состава услуг

производятся  по желанию и при непосредственном участии туриста. Ему

предлагаются  на выбор разные варианты обслуживания по каждому из видов услуг

в предлагаемом месте отдыха. Пэкидж – тур предполагает жесткий, заранее спланированный (до контакта с клиентом) работ услуг, ориентированный на определенный вид туризма, а также на социальный класс туристов и их возраст.

      Основной комплекс услуг –  это набор услуг, составляющих программу обслуживания в рамках тура. В зависимости от целевой направленности и назначения тура он включает в себя следующие услуги:

Транспортировки (перевозки); проживания; питания; программные. Услуги транспортировки (транспортное обслуживание в рамках тура) можно разделить на три основных типа: доставка туристов от места их проживания к месту назначения и обратно; трансферт; транспортное обеспечение программных услуг тура. Включение в тур тех или иных услуг транспортировки туристов, а также определение класса и уровня оказания этих услуг осуществляются в соответствии с целями тура и его программой.

     Услуги проживания - это основной  вид туристских услуг, подлежащих обязательному предоставлению в рамках любого организованного туристского путешествия.

     Услуги питания также относятся к основному комплексу туристских услуг, включаемых в тур. Бывают следующие виды классификации услуг питания: Завтрак – одноразовое питание; полупансион – двухразовое питание, обычно включающее завтрак  и обед или завтрак и ужин; полный пансион – трехразовое питание.

     Программные услуги  представляют  собой комплекс экскурсионных, развлекательных, познавательных, обучающих и других услуг, формируемых в соответствии с целевым назначением тура. Основной комплекс услуг является обязательным элементом каждого тура, вне зависимости от того, на кого этот тур ориентирован.

     Дополнительные услуги – важный  компонент тура, включающие в  себя любые услуги, которые могут быть оказаны потребителю «по ему желанию» и в соответствии с его интересами за дополнительную плату. Дополнительные услуги могут быть предложены потребителю в момент приобретения тура и будут включены в стоимость тура, а могут предлагаться в ходе тура, и оплачиваются туристом самостоятельно.

Мероприятия по продвижению тура.                 

Продвижение туристского продукта – комплекс мер, направленных на его реализацию, включающих рекламу, участие в специальных выставках, ярмарках, организацию информационных центров, издание каталогов, буклетов и др. Концепция маркетинга предусматривает, что рекламная деятельность дополняется усилиями прочих средств, способствующих стимулированию продажи туристских услуг, призванных ускорить положительную реакцию потребителей (туристов) на коммерческое предложение фирм.

В комплекс мероприятий по продвижению туристского продукта значительное место занимает реклама. Реклама – это оплаченная форма неличного представления туристского продукта и формирование спроса на него, а также создание имиджа туристского предприятия.

Целями  рекламы в туризме является:

- информативная  (предоставление информации о  туре, формирование его имиджа  и

имиджа  фирмы, корректировка представлений  о ее деятельности;

- убеждающая (побуждение к приобретению продукта, увеличение продаж,

противодействие конкуренции);

- напоминающая  (поддержание осведомленности и спроса, подтверждение имиджа).

Реклама туризма чаще всего использует следующие  средства: прессу,

телевидение, радио, почтовые отправления, наружную рекламу, сувенирную

рекламу и т. д.

Услуги  сопровождения и  встречи – проводы.

Важной  особенностью организации обслуживания туров является оказание услуг сопровождения. Наиболее распространенными являются услуги руководителя группы

в групповых  турах. Основная задача руководителя группы – выполнение программы

тура, а  также представление интересов туристской компании перед лицом поставщиков услуг. Одной из особенностей оказание услуг сопровождения является сопровождение индивидуальных туров. Совершенно очевидно, что к индивидуальному туристу не возможно приставить руководителя или сопровождающего (за исключением услуг сопровождения в бизнес – турах). Поэтому в качестве услуг сопровождения индивидуальных туристов используется предоставление туристам дополнительной информации о том, кто представляет интересы туристского предприятия в той или иной стране, как и с кем, связаться в случае каких – либо происшествий или недоразумений, а также поддержание постоянной связи с индивидуальными туристами со стороны туристской компании. Важным элементом туристского обслуживания, влияющим на восприятие качества тура в целом, является предоставление услуг «встречи – проводы». Обязательное присутствие штатного сотрудника туристкой компании, как в момент отъезда группы, так и при ее возвращении позволяет зачастую устранить или, по крайней

Информация о работе Индустрия туризма и ее особенности