Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 13:16, курсовая работа
Типичные субъекты туриндустрии (туриндустрия в узком смысле): предприятия размещения (отели, пансионы и т. п.), транспорт, туроператоры, туристские агентства, курорты, экскурсионные бюро и бюро гидов, ассоциации и государственные органы по регулированию развития туризма, организация конгрессов, организация выставок и ярмарок. Нетипичные субъекты туриндустрии (туриндустрия в широком смысле): в сфере производства — предприятия производящие сувениры, спорттовары, товары для отдыха, одежду для отдыха и туризма, литературу по туризму, продукцию машиностроения, фототовары; в сфере обслуживания — предприятия осуществляющие организацию развлечений, общественное питание, услуги бани и сауны, культурно-просветительскую деятельность, тренерские услуги, медицинские услуги, кредитные услуги, страховые услуги, выдача виз.
Я решила рассмотреть эту тему подробнее, так как она непосредственно относится к моей будущей специальности.
Целью данной курсовой является раскрытие понятия индустрии туризма и определение ее основных составляющих.
Введение……………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Возникновение и развитие туризма…………………………………………...5
1.1 Исторические предпосылки развития туризма в Казахстане........................................6
Глава 2. Терминология и понятия туризма. Особенности туристской индустрии
2.1 Туристская индустрия .Туристский продукт.................................................................10
2.2 Тур. Мероприятия по продвижению тура......................................................................12
2.3 Услуги размещения и питания в туризме......................................................................14
2.4 Транспортное обеспечение в туризме…………………………………………………17
2.5 Экскурсионное обслуживание. Страхование в туризме……………………………...19
Заключение………………………………………………………………………………….21
Список используемой литературы……………………………………………………….22
мере, смягчить возможность возникновение конфликтной ситуации, повышает доверие туристов к туристской компании, а также выполняет важную организационную роль. Наличие такой услуги позволяет уточнить программу пребывания, внести необходимые коррективы, практически сразу выявить причины недовольства отдельных туристов.
2.3
Услуги размещения
и питания в
туризме
Средства размещения туристов
Размещение занимает центральное место в комплексе услуг, предоставляемых
туристам во время путешествия, и является неотъемлемой частью каждого тур Средства размещения, под которыми понимают любой объект, регулярно или эпизодически предоставляющей места для ночевки, составляют основу туристской индустрии. Строительство новых средств размещения существенно повышает привлекательность туристского направления, увеличивает поток туристов. Высокий сервис предоставления услуг по размещению определяет также психологические аспекты туризма, как удовлетворенность путешествия и высокая оценка организации пребывания туристов в той или иной стране.В многообразии имеющихся средств размещения особое место принадлежит гостиничной индустрии.
Гостиничная
индустрия как вид
Для гостиниц характерны следующие признаки:
1. наличие номеров,
число которых превышает
10), объединенных единым руководством;
2. предоставление обязательных (уборка номера, санузла, ежедневная заправка
постелей) и дополнительных (услуги прачечной, химчистки, парикмахерской,
аренда автомобилей и т.д.) услуг;
3. группировка в соответствии с требованиями национальных стандартов на
классы и категории в зависимости от предоставляемых услуг, имеющегося
оборудования и т.д.
Понятие «гостиница» определяют и соответствующие нормативные документы. В
ГОСТ Р 50645-94 «Туристско – экскурсионное обслуживание. Классификация
гостиниц» Под гостиницей понимается предприятия, предназначенное для
временного проживания.
Классификация средств размещения туристов приводиться также в ГОСТ Р 51185-98
«Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования.». В соответствии с этим документом все средства размещения подразделяют на коллективные и индивидуальные.
Классификация гостиниц
Гостиничные предприятия классифицируют по различным критериям. Наиболее
употребляемые среди них являются следующие критерии:
-уровень комфорта;
-вместимость;
-функциональное назначение;
-место расположения;
-обеспечение питанием;
-продолжительность пребывания клиентов, и некоторые другие.
Классификация гостиничных предприятий по уровню комфорта играют огромную роль в
решении вопросов управления качеством гостиничных услуг.
Уровень комфорта
– это комплексный критерий, слагаемыми которого являются:
-состояние и
структура номерного фонда:
-состояние мебели, инвентаря и т.п.;
-наличие, состояния и режим работы предприятий питания: ресторанов, кафе,
баров и т.д.;
-состояние здания,
подъездных путей,
территории;
-информационное
обеспечение и техническое
телефонной, спутниковой связи, телевизоров, холодильников, мини-баров, мини-
сейфов, и т.д.;
-обеспечение
возможности предоставление
Указанные параметры оцениваются практически во всех имеющихся сегодня системах классификации гостиницы. Кроме того, ряд требований предъявляется к персоналу и его подготовке, образованию, квалификации, возрасту, состоянию здоровья, знанию языков, внешнему виду и поведению. Установление уровня комфорта в настоящее время лежит в основе более тридцати систем классификации, наиболее распространенными среди которых являются следующие:
-европейская,
или, как ее часто называют,
система «звезд», в основе
лежит деление гостиниц на категории от одной до пяти звезд. Такая система
применяется во Франции, Австрии, Египте, России и ряде других стран;
-система букв (А, В, С, Д), используемая в Греции;
-система «корон», применяемая в Великобритании;
-система категорий (Италия, Израиль).
Под вместимостью гостиничного предприятия понимается число койко-мест, или номеров, которые может быть предложены клиентам одновременно. По количеству комнат номера могут быть однокомнатные, двухкомнатные и т.д. По назначению различают номера бизнес - класса, эконом - класса, номера – апартаменты и т.д.
Номера бизнес – класса предназначены для размещения туристов, пребывающих с
деловой целью. Помимо стандартной обстановки здесь должны быть созданы
условия для работы: рабочий стол, телефон, факс, компьютер и т.д.
Номера экономического класса предназначены для широкого контингента туристов.
Отличаются скромной обстановкой и оборудованием, что отражается в невысокой
цене размещения.
Номера – апартаменты (2 - ,3 -, 4 – комнатные), предназначены для
долгосрочного размещения семей. В номере – апартаменте обязательно должна
быть кухня с необходимым набором бытовой техники, что позволяет обеспечить
практически домашние условия пребывания. Различают также такую категорию номеров, как люкс – апартаменты или сюиты (англ. Suite), - 3-, 4- комнатные номера высокой комфортности, кухня как правило отсутствует. Исходя из функционального назначения гостиничных предприятий, прежде всего, выделяют их две большие группы:
-транзитные;
-целевые.
По продолжительности работы гостиницы подразделяются:
-работающие круглосуточно;
-работающие два сезона;
-односезонные.
По обеспечению питанием выделяют следующие гостиницы:
-обеспечивающие полный пансион (размещение и трехразовое питание);
-предлагающие размещение и только завтрак.
Основные службы гостиниц и их назначение.
Для осуществления процесса обслуживания туристов в гостинице должен быть
предусмотрен минимальный набор следующих основных служб, обеспечивающих
предоставление основных гостиничных услуг:
-бронирование;
-обслуживание;
-приема и расчетная часть;
-эксплуатации номерного фонда.
Служба бронирования. Она выполняет следующие функции:
-прием заявок на гостиничные места и их обработка;
-подготовка необходимой документации: графиков заезда на каждый день, карта
движения номерного фонда.
Служба обслуживания. С точки зрения гостей служба обслуживания является
важнейшей в гостинице, так как персонал именно этой службы работает с клиентами
в постоянном контакте и выполняет все функции, связанные с их непосредственном
обслуживанием.
В связи с важностью первых впечатлений клиентов о гостинице на персонал службы обслуживания возлагается особая ответственность. Как правило, первыми
встречают гостей швейцары. Они должны приветствовать гостей, должны владеть
информацией об услугах, имеющихся в гостинице, о гостиничных мероприятиях, о
месте расположения гостиницы и ее окрестностей. Сопровождением гостей в номера, а также доставкой багажа занимается коридорные. Во время сопровождения им рекомендуется поддерживать с гостями разговор. При этом особенно важно дать информацию по имеющимся в гостинице услугам: о наличии и режиме работы ресторана, кафе, бара, прачечной, химчистке, бассейна и т.д.
Множество важных услуг оказывают гостям консьержки. К наиболее типичным услугам, оказываемым консьержами, относятся:
-приобретение и доставка гостям билетов в театры;
-информация
о местных
магазинов;
-помощь в экстренных случаях (например, вызов врача, юриста, нотариуса);
-выполнение сугубо личных поручений клиентов (осуществление покупок,
оформление виз и т.д.)
Служба приема и расчетная часть. Служба приема часто называют «сердцем» или «нервным центром» отеля. С этой службой гость контактирует больше всего, туда он обращается за информацией и услугами во время своего пребывания в
гостинице.Служба эксплуатации номерного фонда. Важнейшей ее функцией является поддержание необходимого уровня комфорта и санитарно – гигиенического состояния
гостиничных номеров, а также общественных помещений.
Организация
питания в туризме.
Наряду с размещением системообразующими в туризме выступают услуги питания, с
помощью которых
удовлетворяется
Для туристкой индустрии характерны такие типы предприятий питания, как
ресторан, кафе, бар. При организации питания туристов используется различные методы обслуживания: «а ля карт», «а парт», «табльдот», шведский стол. При использовании метода «а ля карт» гости из карты – меню блюд и напитков выбирают то, что им больше всего нравится. Заказ передается на кухню и сразу же начинается приготовление.
«А парт». При данном методе обслуживания гости, предварительно сделав заказ,
обслуживаются в установленный промежуток времени. Очень часто встречается в
домах отдыха и курортных гостиницах. «Табльдот». Гости обслуживаются в одно и то же время и по одному и тому же меню. Шведский стол представляет широкий выбор блюд со свободным доступом: можно взять все что угодно в желаемом количестве из того, что предложено и выставлено. Предприятия питания предлагают туристам разнообразные дополнительные услуги: организацию торжеств, питание в номере, сервис на этаже, мини – бары в номере и др.Туристы обеспечиваются питанием не только в местах пребывания, но и во время переезда на воздушном, водном, железнодорожном транспорте.
2.4
Транспортное обеспечение
в туризме
Услуги перевозок туристов занимают одно из ведущих мест в составе туристского
продукта. Это связано с тем, что все туристские маршруты (кроме пешеходных)
предполагают, наличие транспорта для доставки путешествующих к месту отдыха
или экскурсии и возвращения домой. Транспортное обеспечение является важнейшим элементом туристкой инфраструктуры и входит в основной комплекс услуг, включаемых в состав туристского продукта.