Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 13:16, курсовая работа
Типичные субъекты туриндустрии (туриндустрия в узком смысле): предприятия размещения (отели, пансионы и т. п.), транспорт, туроператоры, туристские агентства, курорты, экскурсионные бюро и бюро гидов, ассоциации и государственные органы по регулированию развития туризма, организация конгрессов, организация выставок и ярмарок. Нетипичные субъекты туриндустрии (туриндустрия в широком смысле): в сфере производства — предприятия производящие сувениры, спорттовары, товары для отдыха, одежду для отдыха и туризма, литературу по туризму, продукцию машиностроения, фототовары; в сфере обслуживания — предприятия осуществляющие организацию развлечений, общественное питание, услуги бани и сауны, культурно-просветительскую деятельность, тренерские услуги, медицинские услуги, кредитные услуги, страховые услуги, выдача виз.
Я решила рассмотреть эту тему подробнее, так как она непосредственно относится к моей будущей специальности.
Целью данной курсовой является раскрытие понятия индустрии туризма и определение ее основных составляющих.
Введение……………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Возникновение и развитие туризма…………………………………………...5
1.1 Исторические предпосылки развития туризма в Казахстане........................................6
Глава 2. Терминология и понятия туризма. Особенности туристской индустрии
2.1 Туристская индустрия .Туристский продукт.................................................................10
2.2 Тур. Мероприятия по продвижению тура......................................................................12
2.3 Услуги размещения и питания в туризме......................................................................14
2.4 Транспортное обеспечение в туризме…………………………………………………17
2.5 Экскурсионное обслуживание. Страхование в туризме……………………………...19
Заключение………………………………………………………………………………….21
Список используемой литературы……………………………………………………….22
Министерство образования и науки РК
Казахский
университет экономики, финансов и
международной торговли.
Факультет: «Экономики и бизнес»
Кафедра:
«Туризм и сервис»
Курсовая
работа
На тему:
«Индустрия туризма и ее особенности»
Выполнила: студентка группы 110
Альденова Асель
Проверила: старший преподаватель
кафедры «Туризм и сервис»
Абжанова
С.А.
Астана
2010г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Возникновение
и развитие туризма………………………………
1.1
Исторические предпосылки развития
туризма в Казахстане....................
Глава 2. Терминология и понятия туризма. Особенности туристской индустрии
2.1
Туристская индустрия .Туристский продукт.......................
2.2
Тур. Мероприятия по продвижению тура..........................
2.3
Услуги размещения и питания
в туризме.....................
2.4 Транспортное обеспечение в туризме…………………………………………………17
2.5 Экскурсионное обслуживание. Страхование в туризме……………………………...19
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы……………………………………………………
Введение
Туризм относится к тому виду деятельности человечества, чья история начинается задолго до возникновения цивилизованного общества. В каждой исторической эпохе есть такие элементы деятельности людей, которые, так или иначе, попадают под категорию туризма. Туризм в современном обществе играет большую роль. Значение туризма в жизни людей, регионов, государств и в международной жизни сегодня не возможно переоценить. В настоящее время туризм это мощная индустрия, включающая в себя разнообразные формы динамично развивающегося предпринимательства. Современная индустрия туризма является одним из крупнейших высокодоходных и динамично развивающихся сегментов международной торговли услугами. При этом, рост туризма часто происходит за счет появления новых посещаемых территорий, поскольку традиционные районы мирового туристского рынка уже практически достигли предела рекреационной емкости. Исходя из анализа туристской политики государств, исследований Всемирной Туристской Организации (ВТО) и специализированных международных организаций по туризму, туризм понимается как деятельность, непосредственно влияющая на социальную, культурную и экономическую жизнь государства. В наши дни невозможно представить себе крупный город без иностранных туристов. Сегодня индустрия туризма охватила не только Европу, которая является традиционным туристским центром, но и страны Америки, Африки, Азии и Австралии. Туризм для мирового сообщества уже давно является одной из наиболее доходных и интенсивно развивающихся отраслей, приносящей огромный доход. Он оказывает огромное влияния на такие ключевые секторы хозяйства как транспорт и связь, торговля, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и многие другие, выступая катализатором социально-экономического развития. Во многих странах индустрия туризма - одна из ведущих отраслей страны, которая развивается очень быстрыми темпами и имеет важное социальное и экономическое значение. Поэтому развитие туристской индустрии является актуальной проблемой, которой следует уделять огромное внимание. Развитие этой уникальной отрасли благоприятно сказывается не только на развитии туризма в целом, но также на увеличении валового национального дохода страны и улучшении благосостояния ее граждан. Индустрия туризма является одной из наиболее динамично развивающихся форм в международной торговле услугами. В последние 20 лет среднегодовые темпы роста числа прибытий иностранных туристов в мире составили 5,1%, валютных поступлений- 14%.. Значение туризма в мире постоянно возрастает, что связано с возросшим влиянием туризма на экономику отдельной страны.
В
экономике отдельной страны
1. Туризм - источник денежных поступлений для страны и средство для обеспечения занятости
2. Туризм расширяет вклады в платежный баланс и ВНП страны.
3. Туризм
способствует диверсификации
4. С
ростом занятости в сфере
Туризм входит в число трех крупнейших экспортных отраслей, уступая нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению, удельный вес которых в мировом экспорте 11% и 8,6% соответственно. В 2004 году суммарный доход стран мира от международного туризма составлял 7,5% от общего объема мирового экспорта и 3,2% от мирового экспорта услуг. Туризм в мире крайне неравномерен, что объясняется в первую очередь разными уровнями социально-экономического развития стран и регионов. Наибольшее развитие туризм получил в западноевропейских странах. На долю этого региона приходится свыше 70% мирового туристического рынка и около 60% валютных поступлений. Примерно20% приходится на Америку, менее10% - на Азию, Африку и Австралию вместе взятые. Подобное развитие туристических связей повлекло за собой создание многочисленных организаций, содействующих улучшению работы этой сферы торговли. Многие высокоразвитые страны Запада , такие, как Швейцария ,Австрия, Франция, значительную долю своего благосостояния построили на доходах от туризма. За послевоенные годы была создана мощная исследовательская база и система профессиональной подготовки в области туризма.
Индустрия
туризма — многоотраслевой
Я решила рассмотреть эту тему подробнее, так как она непосредственно относится к моей будущей специальности.
Целью
данной курсовой является раскрытие
понятия индустрии туризма и определение
ее основных составляющих.
Глава 1. Возникновение
и развитие туризма
Путешествие – термин, характеризующий перемещение людей в пространстве
независимо от цели такого перемещения. Разновидностью путешествий является туризм.
Туризм (фр. tourisme, от tour – прогулка, поездка) – явление весьма молодое, ставшее массовым только после второй мировой войны, с другой стороны –имеющее глубокие исторические корни, поскольку путешествия известны с древних времен. В истории туризма принято различать 4 этапа:
1. до начала Х1Х в. – элитарный туризм, зарождение
специализированных предприятий по производству туристических услуг;
2. Х1Х в. – Первая мировая война – революционные
изменения в развитии транспорта, создание первых бюро путешествий;
3.Период между двумя мировыми войнами – начало
становления массового туризма;
4. После.
Второй мировой войны –
– массовый туризм, формирование туристической индустрии как межотраслевого
комплекса по производству товаров и услуг для туризма.
Первый этап. Определяется как предыстория туризма.
Необходимость в перемещениях и путешествиях возникла у наших предков еще в
глубокой древности. Перемещение (миграция) первобытных коллективов представляла
собой распространенное явление. Переселения были необходимы. К причинам
переселения
можно отнести климатические, они
носили, как правило,продолжительный
характер: наступление ледников или
межледниковые периоды
Второй этап. В эпоху античности основными мотивами путешествий являлись торговля, образование, паломничество, лечение. В Древней Греции зародились спортивные поездки, когда на Олимпийские игры собирались зрители со всей страны. Ранние финикийцы плавали по средиземному морю к берегам сегодняшних Сирии и Ливана, размещая там свои колонии и развивая торговлю.
Третий этап. В средневековье усиливается религиозный характер путешествий. Религиозные убеждения побуждали миллионы верующих совершать паломничества к святыням: мусульман в Мекку, христиан – в Иерусалим и Рим. Монастыри принимали путешественников. Странноприимные дома, как разновидность гостиниц, содержались религиозными орденами. Эпоха крестовых походов и предшествующие ей массовые паломничества христиан в Святую Землю являлось наиболее массовыми «странствиями» эпоху средневековья. Представители практически всех социальных слоев приняли в них участие. Многочисленные мемуары, научная и исследовательская литература дают возможность оценить эти процессы и понять значение этого явления с точки зрения истории зарождения и развития туризма и различных сервисных служб в Европе в этот период.
Четвертый этап. Этот этап в истории характеризуется революционными изменениями в транспорте. Изобретение паровоза, парохода, сопровождавшие расширением сети дорог, обусловили большую надежность и скорость передвижения при одновременном снижении расходов на путешествия. Повышения качества и надежности транспортных перевозок в совокупности с их удешевлением, а также постепенное сокращение рабочего времени вызвали существенное увеличение потоков путешествующих. В связи с этим возникли первые предприятия, специализировавшиеся обслуживании временных посетителей. На смену скромным «комнатам для гостей» в домах священно служителей пришли первые гостиницы. К середине Х1Х в. индустрия отдыха расширяет сферу деятельности. Появляются первые бюро путешествий. Первое бюро было создано в 1841г. англичанином
Куком. Начиная с 1862г. появляются первые каталоги туристических поездок, отразившие процесс расширения туристического спроса. После Второй мировой войны туризм приобретает массовый характер. Из предмета роскоши он становится потребностью для большинства населения высокоразвитых стран. Формируется индустрия туризма со своими институтами, продуктом, производственным циклом, методами организации и управления.