Индустрия туризма и ее особенности

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 13:16, курсовая работа

Описание работы

Типичные субъекты туриндустрии (туриндустрия в узком смысле): предприятия размещения (отели, пансионы и т. п.), транспорт, туроператоры, туристские агентства, курорты, экскурсионные бюро и бюро гидов, ассоциации и государственные органы по регулированию развития туризма, организация конгрессов, организация выставок и ярмарок. Нетипичные субъекты туриндустрии (туриндустрия в широком смысле): в сфере производства — предприятия производящие сувениры, спорттовары, товары для отдыха, одежду для отдыха и туризма, литературу по туризму, продукцию машиностроения, фототовары; в сфере обслуживания — предприятия осуществляющие организацию развлечений, общественное питание, услуги бани и сауны, культурно-просветительскую деятельность, тренерские услуги, медицинские услуги, кредитные услуги, страховые услуги, выдача виз.

Я решила рассмотреть эту тему подробнее, так как она непосредственно относится к моей будущей специальности.

Целью данной курсовой является раскрытие понятия индустрии туризма и определение ее основных составляющих.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………..3

Глава 1. Возникновение и развитие туризма…………………………………………...5

1.1 Исторические предпосылки развития туризма в Казахстане........................................6

Глава 2. Терминология и понятия туризма. Особенности туристской индустрии

2.1 Туристская индустрия .Туристский продукт.................................................................10

2.2 Тур. Мероприятия по продвижению тура......................................................................12

2.3 Услуги размещения и питания в туризме......................................................................14

2.4 Транспортное обеспечение в туризме…………………………………………………17

2.5 Экскурсионное обслуживание. Страхование в туризме……………………………...19

Заключение………………………………………………………………………………….21

Список используемой литературы……………………………………………………….22

Работа содержит 1 файл

курсовая по туризму.doc

— 186.50 Кб (Скачать)

Применяемый для целей туризма транспорт классифицируется на три вида:

сухопутный, водный, воздушный.

Среди сухопутных средств передвижения наибольший интерес  для целей туризма

представляет  применение автомобильного и железнодорожного транспорта.

Автомобильный транспорт наиболее широко используется в туризме, поскольку

обеспечивает  доставку туристов «от дверей до дверей».

Железнодорожный транспорт обеспечивает достаточно высокую скорость перевозки

туристов на среднее расстояние в комфортных условиях при умеренных ценах.

Среди водных транспортных средств различают: подводные (экскурсионные

подводные лодки) и надводные (теплоходы, круизные суда, морские паромы,

прогулочные суда, яхты) средства.

Воздушные транспортные средства включают в себя самые разнообразные

транспортные  средства: от самолетов гражданской  авиации до таких

экзотических, как  воздушные шары, дельтапланы.

В системе транспортного  обеспечения в туризме различают:

-туристские  перевозки, входящие в основной  комплекс туристских услуг,

включаемых в тур: доставка туристов от места их постоянного проживания к

месту назначения и обратно;

-трансферт –  предоставление транспортных средств  для обеспечения встреч –

проводов туристов;

-транспортное  обслуживание программных мероприятий  по турам: экскурсионное

обслуживание, выезд  на программные мероприятия, посещение  окрестностей,

перемещение по маршрутам.

Автомобильные перевозки.                     

Автомобильные перевозки являются одним из основных видов туристских

перевозок. К  достоинствам автомобильных перевозок относятся мобильность,

относительно  высокая скорость, невысокая стоимость, гибкость в установлении

графиков движения.

Автоуслуги, используемые в туристском обслуживании, включают три основных

направления:

-организация  автобусных путешествий;

-организация  путешествий на личном автотранспорте  туристов;

-прокат автомобилей

Железнодорожные перевозки                     

Железнодорожные перевозки представляют собой эффективный  инструмент

транспортного обеспечения в туризме. Достаточно высокий комфорт путешествия,

высокая скорость и возможность компактного размещения группы туристов при

умеренных ценах  делает этот вид транспорта конкурентоспособным  при

передвижении  на малые и средние расстояния. Наибольшее применение

железнодорожный транспорт находит при организации внутреннего и приграничного

туризма, а также  познавательных и, экскурсионных туров  и туризма выходного

дня.

Морские и речные путешествия.                   

Морские и речные перевозки туристов осуществляются, как правило, в виде

пассажирских перевозок, экскурсионных путешествий, путешествий на паромах и

круизов.

Основным видом  морских и речных перевозок являются круизы. Круизинг – это

международный бизнес представляющий собой комплекс рыночных структур и

соединяющий несколько  определенных международных рыночных сегментов.

На всех маршрутах  круизов предлагаются гибкие цены, чтобы привлечь туристов с

разным уровнем  дохода, а также различные скидки: например, в несезонный

период или  в случае предварительного бронирования поездки.

По технической оснащенности и комфортабельности флота, уровню сервиса на

борту, размерам базовых тарифов, и ряду других показателей  круизные компании

подразделяются  на четыре основные категории:

-стандартные  (их обычно обозначают ***);

-первоклассные  (****);

-престижные (*****);

-суперлюкс (******).

Круизы классифицируются:

     -экономичные  круизы;

-классические  круизы преобладают на международном  уровне. Полностью

отвечают современным  требованиям по дизайну, комфорту и  сервису;

     -премиум  – круизы ориентированы на взыскательных клиентов, предъявляющих

повышенные требования к сервису и комфорту. Туристам предлагается персональное

обслуживание;

     -круизы  – люкс и эксклюзивные предназначены  для очень богатых туристов,

занимающих высокое  положение в обществе. Это своеобразные закрытые клубы.

География круизов  этой категории тяготеет к экзотическим направлениям.

В отличие от морских речные круизы менее подвержены влиянию погоды,

более информативны, так как имеют береговой обзор.

Для речных круизов  используются как однозвездочные суда, так и

комфортабельные теплоходы класса люкс.

Авиационные путешествия.                  

Воздушный транспорт  является одной из наиболее быстро и динамично

развивающихся отраслей мирового хозяйства. Авиакомпании рассматриваются как

один из составных элементов, формирующих систему туризма в целом. Существует

большое количество разновидностей класса обслуживания. Набор предоставляемых

авиакомпаниями  услуг, прежде всего, зависит от класса обслуживания.

Существует обычно три класса обслуживания: первый класс, бизнес класс,

экономический класс. Главное отличие классов  – в комфортабельности кресел,

качестве питания, и размере бесплатно провозимого  багажа. 

2.5 Экскурсионное обслуживание. Страхование в  туризме 

Экскурсионное обслуживание – организация и оказание экскурсионных услуг,

удовлетворяющих потребности человека в приобщении к духовным и нравственным

ценностям, в  накоплении знаний, в том числе  и профессиональных, в режиме

свободного выбора объектов, методов и средств познания.

Рассматривая экскурсионное обслуживание как результат деятельности туристско-

экскурсионных предприятий системы организованного  отдыха, следует иметь в

виду, что комплекс задач экскурсионного обслуживания включает организацию

отдыха, поездок  и путешествий с посещением исторических, культурных,

природных и  иных объектов.

Общие требования и условия экскурсионного обслуживания подразделяются на

обязательные  и рекомендательные. К обязательным относятся: безопасность жизни

и здоровья экскурсантов, сохранность их имущества, охрана окружающей среды (в

том числе памятников истории и культуры). Безопасность экскурсантов

обеспечивается  на всем протяжении обслуживания (нормальных и чрезвычайных

условиях).

К рекомендательным требованиям относятся: комфортность, комплексность,

эргономичность, этичность, привлекательность. В качестве основной услуги

выступают услуги экскурсовода (гида). Эффективность  экскурсионного

обслуживания  находится в прямой зависимости  от качества ее организации и

проведения всего  комплекса экскурсионных мероприятий. Среди этого комплекса

основным является качество проводимых экскурсий, которое  в свою очередь

зависит от профессионального  мастерства экскурсовода. Он должен обладать

следующими характерными чертами: интеллектуальностью, индивидуальностью,

ответственностью, личным достоинством, активной жизненной позицией.

Сила профессионального  мастерства – красноречие экскурсовода. Одним из

главных достоинств и норм речи является ее точность, форма  образования,

выразительность и т.д. К должностным обязанностям экскурсовода относятся:

                -хорошее знание содержания проводимых  экскурсий;               

-владение методикой  проведения экскурсий;

-участие в  разработке новых тем и новых  маршрутов экскурсий;

-участие в  работе методических секций и  творческих групп экскурсоводов,

конференциях, семинарах;

-выступления  с сообщениями о роли экскурсий,  пропаганда и реклама экскурсий  и

многое другое

СТРАХОВАНИЕ В ТУРИЗМЕ                     

Одним из важнейших  элементов организации туризма  является обеспечение

безопасности жизни и здоровья туристов. Обеспечение безопасности

предусматривает целый комплекс мероприятий в  рамках национального

законодательства, гарантирующих безопасность перемещения  туристов по

территории государства, их пребывания, сохранность здоровья, жизни и

имущества.

Международный опыт по разработке мер безопасности туризма исследуется и

обобщается ВТО. Безопасность путешествий декларировалась  в Хартии туризма.

Наиболее эффективным  инструментом обеспечения в туризме  гарантий оказания

медицинской и  иной помощи, а также репатриации является страхование.

     Страхование  туристов – это особый вид  страхования, обеспечивающий

страховую защиту имущественных интересов граждан  во время их туристских

поездок, путешествий, шоп - туров и др.

Виды страхования, применяемые в туризме: 
 

Страхование от несчастных случаев   - индивидуальное;

                                                                - страхование детей;

                                                               - коллективное страхование за

                                                                счет средств юридических лиц;

                                                               -обязательное страхование

                                                                 пассажиров;

Медицинское страхование            - граждан выезжающих за рубеж;

                                                          -иностранных граждан,

                                                           временно находящихся на

                                                           территории страны;

Страхование ответственности      - владельцев автотранспортных

Информация о работе Индустрия туризма и ее особенности