Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 13:16, курсовая работа
Типичные субъекты туриндустрии (туриндустрия в узком смысле): предприятия размещения (отели, пансионы и т. п.), транспорт, туроператоры, туристские агентства, курорты, экскурсионные бюро и бюро гидов, ассоциации и государственные органы по регулированию развития туризма, организация конгрессов, организация выставок и ярмарок. Нетипичные субъекты туриндустрии (туриндустрия в широком смысле): в сфере производства — предприятия производящие сувениры, спорттовары, товары для отдыха, одежду для отдыха и туризма, литературу по туризму, продукцию машиностроения, фототовары; в сфере обслуживания — предприятия осуществляющие организацию развлечений, общественное питание, услуги бани и сауны, культурно-просветительскую деятельность, тренерские услуги, медицинские услуги, кредитные услуги, страховые услуги, выдача виз.
Я решила рассмотреть эту тему подробнее, так как она непосредственно относится к моей будущей специальности.
Целью данной курсовой является раскрытие понятия индустрии туризма и определение ее основных составляющих.
Введение……………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Возникновение и развитие туризма…………………………………………...5
1.1 Исторические предпосылки развития туризма в Казахстане........................................6
Глава 2. Терминология и понятия туризма. Особенности туристской индустрии
2.1 Туристская индустрия .Туристский продукт.................................................................10
2.2 Тур. Мероприятия по продвижению тура......................................................................12
2.3 Услуги размещения и питания в туризме......................................................................14
2.4 Транспортное обеспечение в туризме…………………………………………………17
2.5 Экскурсионное обслуживание. Страхование в туризме……………………………...19
Заключение………………………………………………………………………………….21
Список используемой литературы……………………………………………………….22
Применяемый для целей туризма транспорт классифицируется на три вида:
сухопутный, водный, воздушный.
Среди сухопутных средств передвижения наибольший интерес для целей туризма
представляет применение автомобильного и железнодорожного транспорта.
Автомобильный транспорт наиболее широко используется в туризме, поскольку
обеспечивает доставку туристов «от дверей до дверей».
Железнодорожный транспорт обеспечивает достаточно высокую скорость перевозки
туристов на среднее расстояние в комфортных условиях при умеренных ценах.
Среди водных транспортных средств различают: подводные (экскурсионные
подводные лодки) и надводные (теплоходы, круизные суда, морские паромы,
прогулочные суда, яхты) средства.
Воздушные транспортные средства включают в себя самые разнообразные
транспортные средства: от самолетов гражданской авиации до таких
экзотических, как воздушные шары, дельтапланы.
В системе транспортного
обеспечения в туризме
-туристские
перевозки, входящие в
включаемых в тур: доставка туристов от места их постоянного проживания к
месту назначения и обратно;
-трансферт –
предоставление транспортных
проводов туристов;
-транспортное
обслуживание программных
обслуживание, выезд на программные мероприятия, посещение окрестностей,
перемещение по маршрутам.
Автомобильные
перевозки.
Автомобильные перевозки являются одним из основных видов туристских
перевозок. К достоинствам автомобильных перевозок относятся мобильность,
относительно высокая скорость, невысокая стоимость, гибкость в установлении
графиков движения.
Автоуслуги, используемые в туристском обслуживании, включают три основных
направления:
-организация автобусных путешествий;
-организация
путешествий на личном
-прокат автомобилей
Железнодорожные перевозки
Железнодорожные перевозки представляют собой эффективный инструмент
транспортного обеспечения в туризме. Достаточно высокий комфорт путешествия,
высокая скорость
и возможность компактного
умеренных ценах делает этот вид транспорта конкурентоспособным при
передвижении на малые и средние расстояния. Наибольшее применение
железнодорожный транспорт находит при организации внутреннего и приграничного
туризма, а также познавательных и, экскурсионных туров и туризма выходного
дня.
Морские
и речные путешествия.
Морские и речные перевозки туристов осуществляются, как правило, в виде
пассажирских перевозок, экскурсионных путешествий, путешествий на паромах и
круизов.
Основным видом морских и речных перевозок являются круизы. Круизинг – это
международный бизнес представляющий собой комплекс рыночных структур и
соединяющий несколько определенных международных рыночных сегментов.
На всех маршрутах круизов предлагаются гибкие цены, чтобы привлечь туристов с
разным уровнем дохода, а также различные скидки: например, в несезонный
период или в случае предварительного бронирования поездки.
По технической оснащенности и комфортабельности флота, уровню сервиса на
борту, размерам базовых тарифов, и ряду других показателей круизные компании
подразделяются на четыре основные категории:
-стандартные (их обычно обозначают ***);
-первоклассные (****);
-престижные (*****);
-суперлюкс (******).
Круизы классифицируются:
-экономичные круизы;
-классические
круизы преобладают на
отвечают современным требованиям по дизайну, комфорту и сервису;
-премиум – круизы ориентированы на взыскательных клиентов, предъявляющих
повышенные требования к сервису и комфорту. Туристам предлагается персональное
обслуживание;
-круизы
– люкс и эксклюзивные
занимающих высокое положение в обществе. Это своеобразные закрытые клубы.
География круизов этой категории тяготеет к экзотическим направлениям.
В отличие от морских речные круизы менее подвержены влиянию погоды,
более информативны, так как имеют береговой обзор.
Для речных круизов используются как однозвездочные суда, так и
комфортабельные теплоходы класса люкс.
Авиационные путешествия.
Воздушный транспорт является одной из наиболее быстро и динамично
развивающихся отраслей мирового хозяйства. Авиакомпании рассматриваются как
один из составных элементов, формирующих систему туризма в целом. Существует
большое количество разновидностей класса обслуживания. Набор предоставляемых
авиакомпаниями услуг, прежде всего, зависит от класса обслуживания.
Существует обычно три класса обслуживания: первый класс, бизнес класс,
экономический класс. Главное отличие классов – в комфортабельности кресел,
качестве питания,
и размере бесплатно
2.5
Экскурсионное обслуживание.
Страхование в
туризме
Экскурсионное обслуживание – организация и оказание экскурсионных услуг,
удовлетворяющих потребности человека в приобщении к духовным и нравственным
ценностям, в накоплении знаний, в том числе и профессиональных, в режиме
свободного выбора объектов, методов и средств познания.
Рассматривая экскурсионное обслуживание как результат деятельности туристско-
экскурсионных
предприятий системы
виду, что комплекс задач экскурсионного обслуживания включает организацию
отдыха, поездок и путешествий с посещением исторических, культурных,
природных и иных объектов.
Общие требования и условия экскурсионного обслуживания подразделяются на
обязательные и рекомендательные. К обязательным относятся: безопасность жизни
и здоровья экскурсантов, сохранность их имущества, охрана окружающей среды (в
том числе памятников истории и культуры). Безопасность экскурсантов
обеспечивается на всем протяжении обслуживания (нормальных и чрезвычайных
условиях).
К рекомендательным требованиям относятся: комфортность, комплексность,
эргономичность, этичность, привлекательность. В качестве основной услуги
выступают услуги экскурсовода (гида). Эффективность экскурсионного
обслуживания находится в прямой зависимости от качества ее организации и
проведения всего
комплекса экскурсионных
основным является качество проводимых экскурсий, которое в свою очередь
зависит от профессионального мастерства экскурсовода. Он должен обладать
следующими характерными чертами: интеллектуальностью, индивидуальностью,
ответственностью, личным достоинством, активной жизненной позицией.
Сила профессионального мастерства – красноречие экскурсовода. Одним из
главных достоинств и норм речи является ее точность, форма образования,
выразительность и т.д. К должностным обязанностям экскурсовода относятся:
-хорошее знание содержания
-владение методикой проведения экскурсий;
-участие в разработке новых тем и новых маршрутов экскурсий;
-участие в работе методических секций и творческих групп экскурсоводов,
конференциях, семинарах;
-выступления
с сообщениями о роли
многое другое
СТРАХОВАНИЕ В ТУРИЗМЕ
Одним из важнейших элементов организации туризма является обеспечение
безопасности жизни и здоровья туристов. Обеспечение безопасности
предусматривает целый комплекс мероприятий в рамках национального
законодательства, гарантирующих безопасность перемещения туристов по
территории государства, их пребывания, сохранность здоровья, жизни и
имущества.
Международный опыт по разработке мер безопасности туризма исследуется и
обобщается ВТО. Безопасность путешествий декларировалась в Хартии туризма.
Наиболее эффективным инструментом обеспечения в туризме гарантий оказания
медицинской и иной помощи, а также репатриации является страхование.
Страхование туристов – это особый вид страхования, обеспечивающий
страховую защиту
имущественных интересов
поездок, путешествий, шоп - туров и др.
Виды страхования,
применяемые в туризме:
Страхование от несчастных случаев - индивидуальное;
Медицинское страхование - граждан выезжающих за рубеж;
Страхование ответственности - владельцев автотранспортных