Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 08:15, курсовая работа
В условиях рыночных отношений туризм является одной из самых динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии. Важным преимуществом туристской отрасли является то, что при относительно небольших инвестициях позволяет сразу же получать доход, при этом обеспечивается быстрая оборачиваемость средств.
ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические основы и аспекты развития индустрии гостеприимства в Республики Казахстан.
1.2. Услуга. Классификация услуг.
1.3. Международные гостиничные правила
1.3. Управления гостиничным комплексом и его составляющие
2. Анализ управленческой деятельности гостиничного бизнеса в РК
2.1 Методы управления гостиничным предприятием, понятия и их классификация
2.2 Общая характеристика гостиницы “Казжол”.
2.3 Организационная структура предприятия индустрии гостеприимства
2.4 Организационная структура гостиницы “Казжол”
2.5 Управление гостиницы “Казжол”
2.5 Финансовые показатели гостиницы “Казжол”
3. Перспективы развития гостиничного бизнеса в РК
3.1 Портрет потребителя
Заключение
Список используемых источников
Отличительной особенностью гостиничного бизнеса в целом является его зависимость от уровня деловой активности республики, поэтому в условиях кризиса показатели отелей характеризуются снижением заполняемости номеров, отсюда вынужденное снижение стоимости проживания.
Не смотря на то, что в Казахстане большое разнообразие гостиниц, почти все они имеют проблемы, а именно: несоответствие оборудования номеров набора предлагаемых услуг и качества их исполнения заявленной стоимости
дисбаланс спроса и предложения, казахстанский рынок гостиничных услуг близится к насыщению в секторе пяти- и четырехзвездочных отелей, в то же время практически не заполнен в секторе 2-3 звезд, сокращение индивидуального и корпоративного туризма, вследствие кризиса, угроза захвата рынка иностранными операторами, коррупция, проблема неэффективного менеджмента и рабочего персонала.
Необходимо найти эффективные способы борьбы с этими острыми проблемами, и чем быстрее это произойдет, тем быстрее казахстанский рынок гостиничных услуг выйдет на международную арену индустрии гостеприимства.
Популярность гостиницы зависит не только от ее географического положения и внутреннего устройства, но и от квалификации персонала. Без квалифицированного обслуживающего персонала гостиница не сможет приносить прибыль, даже если она находится в самом живописном месте мира. Гость останется недовольным, если его расположить в самом лучшем номере, но при этом плохо обслуживать. Поэтому выражение «Кадры решают все» действует в гостиничном бизнесе.
Особую остроту проблема методов управления в сфере гостиничного хозяйства приобретает в обстановке перехода к рыночной экономике, многообразия форм собственности, ликвидации монополии производителей услуг в рамках одной специализированной отрасли, переориентации сферы услуг на рынок потребителя.
Важнейшей отличительной чертой создаваемой рыночной экономики является переход от преимущественно административных к преимущественно экономическим методам управления, рост роли социально-психологических методов.
Организационное воздействие на структуру управления гостиничным предприятием осуществляется в большинстве случаев путем организационного регламентирования, нормирования, организационно-методического инструктирования и проектирования.
Без грамотно составленной организационной структуры, с четким определением обязанностей каждого из работника, невозможно обеспечить качественную работу и эффективное обслуживание каждого из звена. Это может привести к конфликту среди персонала, быстрой текучести кадров, а с финансовой стороны, к убыткам, и даже банкротству.
Четырехзвездочная гостиница Казжол была создана 2002 г. Она удобно расположена в административном и финансовом центре г. Алматы. Всего в 25 минутах от Международного аэропорта и 10 минутах от ж/д вокзала.
Спектр услуг, предоставляемых в данной гостинице очень обширен и разнообразен. Их выполнение обеспечивают специалисты высокого уровня, знающие все аспекты по предоставлению услуг клиентам, как в теории, так и на практике.
Необходимо заметить, что это конечный список предоставляемых услуг, наряду с расширением гостиничного комплекса, отель “Казжол” вводит новые виды услуг, не забывая обеспечивать контроль всего спектра.
Не смотря на то, что гостиница была открыта относительно недавно, она уже успела занять достойное место на рынке услуг. Можно с уверенностью сказать, что гостиница “Казжол” долгое время будет крепко занимать свое место на рынке гостиничных услуг. Не исключено и создание гостиничной цепи “Казжол”, но это вопрос времени, развития и упорного труда всего коллектива. Так что, чтобы обеспечить быстрое развитие гостинице, в ней не должно быть места слову “Я!”, только “Мы” и “Наша команда”.
Опираясь на статистические данные можно в целом говорить о невысоких показателях функционирования гостиничного бизнеса в Казахстане. Так, если общее число посетителей Казахстана (нерезидентов страны, туристов и деловых людей) составило в 2009 году 8,7 млн. человек, то из них только одна пятая часть (18%) была размещена и обслужена в гостиницах республики.
В г. Алматы, за последние 5 лет (в условиях кризиса последних трех) наилучшие показатели демонстрирует сегмент отелей 4 звезды. Где по отношению к другим классам отмечался максимально высокий рост в количестве обслуженных посетителей - на 25%, а значит и более высокий коэффициент заполняемости, в то время как у гостиниц 2 и более звезд – наоборот наблюдался спад. Можно сделать вывод, что турист или командированный сотрудник стал ставить комфорт выше цены, он готов доплатить за возможность проживания в более уютном и просторном номере, иметь дополнительный сервис и лучшее обслуживание.
1. А.К. Семенов, В. И. Набоков - “Основы менеджмента”, практикум УДК 65,0, ББК 65,290
2.Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Пер. с англ. – М.: Аспект Пресс, 1995.
3. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства (отели и рестораны).
4. А.А. Зубков С.И. Чибисов Справочник работника гостиничного хозяйства
5. Б.Л. Соловьев Л.А. Толстова Менеджмент гостеприимства
6. Александров Г.И. Менеджмент в сфере услуг// ВНИИНТПИ: экспресс-информ. - 2005. - №3
7. Боголюбов В.С. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве/ В.С. Боголюбов. - М.: "Дело", 2002.
8. Браймер К. Основы управления предприятиями и организациями индустрии гостеприимства// Alma mater: Вестник высшей школы. - 2005. - №6.
9. Елисеева Т.И. Организация и менеджмант гостиничного хозяйства/ Т.И. Елисеева. - М.: "Экономика", 2000..
10. Менеджмент:Учебник/ под ред. Проф. В.И. Королева. - М.:"Экономистъ", 2004.
11. Менеджмент:Учебник/ под ред. Проф. В.И. Королева. - М.:"Экономистъ", 2004.
12. http://hotel-s.kz/квартиры-
13. http://www.4tyr.com/biznes-
14. http://www.apartamenty.kz/ru/
15. http://www.bestreferat.ru/
2