Индустрия гостеприимства в РК

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 08:15, курсовая работа

Описание работы

В условиях рыночных отношений туризм является одной из самых динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии. Важным преимуществом туристской отрасли является то, что при относительно небольших инвестициях позволяет сразу же получать доход, при этом обеспечивается быстрая оборачиваемость средств.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические основы и аспекты развития индустрии гостеприимства в Республики Казахстан.
1.2. Услуга. Классификация услуг.
1.3. Международные гостиничные правила
1.3. Управления гостиничным комплексом и его составляющие
2. Анализ управленческой деятельности гостиничного бизнеса в РК
2.1 Методы управления гостиничным предприятием, понятия и их классификация
2.2 Общая характеристика гостиницы “Казжол”.
2.3 Организационная структура предприятия индустрии гостеприимства
2.4 Организационная структура гостиницы “Казжол”
2.5 Управление гостиницы “Казжол”
2.5 Финансовые показатели гостиницы “Казжол”
3. Перспективы развития гостиничного бизнеса в РК
3.1 Портрет потребителя
Заключение
Список используемых источников

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 295.00 Кб (Скачать)

Управление призвано создавать условия для успешного функционирования гостиничного комплекса, исходя из того, что прибыль с не причиной существования предприятия, а результатом его деятельности, в конечном итоге определяется рынком. Прибыль создает определенные гарантии дальнейшему функционированию гостиничного комплекса, поскольку только прибыль и ее накопление в виде различных резервных фондов позволяет ограничить и преодолеть риски, связанные с реализацией услуг на рынке. Ситуация на рынке, как известно, постоянно меняется, происходят изменения конкурентной среды, изменения в условиях и формах финансирования, в состоянии хозяйственной конъюнктуры в индустрии туризма или в стране в целом, в условиях реализации услуг гостиничного комплекса.

В связи с этим в задачи управления входит:

- Обеспечение автоматизации деятельности гостиничного комплекса;

- Принятие на работу и подготовка высококвалифицированного обслуживающего персонала;

- Стимулирование работы сотрудников гостиничного комплекса путем улучшения условий труда и установления более высокой заработной платы;

- Постоянный контроль за эффективностью деятельности гостиничного комплекса, координация работы всех ииощ.пидроздилив;

- Постоянный поиск и освоение новых рынков;

- Определение конкретных целей развития гостиничного комплекса;

- Выявление приоритетности целей, их очередности и последовательности решений;

- Разработка стратегии развития гостиничного комплекса и системы мер по ее реализации;

- Поиск источников ресурсов, необходимых для обеспечения реализации стратегии развития;

- Контроль над выполнением поставленных задач.

Успех управления гостиничным предприятием зависит от многих факторов, связанных с психологией заказ­чиков, природно-климатическими условиями регио­на, уровнем жизни людей, национальными особен­ностями и традициями населения, изменениями в структуре потребностей, сети предприятий сферы услуг, транспортных коммуникаций. Обслуживание - наиболее видимая сторона деятельности сферы услуг, по которой нередко судят о состоянии сервиса вообще. Совершенствование управления процессами об­служивания, проявляющееся в первую очередь в выявлении запросов людей, рациональной органи­зации потока заказов, в развитии прогрессивных форм предоставления услуг, подготовке организаторов сервиса, является одной из актуальнейших задач.


2. Анализ управленческой деятельности гостиничного бизнеса в РК

 

Казахстан имеет все возможности для успешного развития гостиничного хозяйства. Богатейшая история республики, редкостные исторические памятники, самобытная культура, политическая стабильность, относительная открытость и ее готовность к сотрудничеству – все это располагает к интенсивному развитию как туристической, так и гостиничной сферы.

Изучение и анализ становления и развития гостиничного бизнеса в РК позволили сделать следующие выводы и предложения:

1. Бизнес гостиничных услуг как вид предпринимательской деятельности оказался наиболее приближенным к рыночным колебаниям спроса и предложения. Для самостоятельных предприятий, оказывающих гостиничные услуги, возникает возможность выработки системы оценок по сервису на рынке.

2. Анализ сложившейся ситуации с функционированием гостиничных комплексов г.Алматы в положении «на плаву» и «ввысь» позволяет с достаточной обоснованностью утверждать, что эффективность гостиничного бизнеса связана в первую очередь со степенью эффективности менеджмента.

3. Создание управленческой инфраструктуры не связано с крупными инвестициями, а требует, прежде всего, наличия управленческого потенциала, представленного высокопрофессиональными кадрами управленцев, дефицит которых в гостиничном бизнесе ощущается все острее, что соответственно накладывает отпечаток на остроту проблем в этой области.

4. В управлении гостиничным бизнесом явственно просматриваются три получивших распространение направления:

а) на заполнение гостиниц и оказание максимума чисто гостиничных услуг (22% от всех гостиниц);

б) диверсифицированный менеджмент (56%);

в) неявное управление, симбиоз первого и второго направлений (22%).

 

2.1 Методы управления гостиничным предприятием, понятия и их классификация

Методы управления гостиничным предприятием - важнейший элемент в механизме использования объективных законов рынка. Качество и эффектив­ность управленческой деятельности в этой сфере во многом зависят от применяемых методов управ­ления.   

Метод управления гостиничным предприятием - это способ целе­направленного воздействия на службу сервиса и потре­бителя с целью возможно более полного и эффектив­ного удовлетворения возрастающих запросов людей.

Слово "метод" греческого происхождения (methods), что в переводе означает способ достижения какой-либо цели. Че­рез методы управления реализуется основное содержание уп­равленческой деятельности.

По сути, способы осуществления управленческой деятель­ности, применяемые для постановки и достижения целей гостиничной орга­низации, выступают как методы менеджмента. При решении той или иной задачи методы служат целям практичес­кого управления, предоставляя в его распоряжение систему правил приемов и подходов, сокращающих затраты времени и других ресурсов на постановку и реализацию целей.

Сложность, изменчивость объекта управления оп­ределяет и многообразие используемых методов. Раз­личают общие и специальные методы управления в сфере гостиничного бизнеса, которые реализуются через изучение объекта управления во времени и пространстве, в тесной взаимосвязи и взаимообусловленности с дру­гими объектами, с учетом этнопсихологии населения и т.д. В связи с внедрением компьютеров, электрон­ных вычислительных машин, потребностью объек­тивного и быстрого обоснования принимаемых реше­ний в сфере услуг все чаще применяются специальные методы экономического моделирования.

Методы управления гостиничным предприятием могут быть классифициро­ваны следующим образом:

                  организационно-административные, основанные на прямых
директивных указаниях;             

                  экономические, обусловленные экономическими стимулами;

                  социально-психологические, применяемые с целью повышения социальной активности сотрудников.

Деление методов на административные и эконо­мические в известной мере условно, так как абсо­лютно  четко  обособить  каждый   из  них  не  представляется возможным: они взаимопроникают друг в друга и имеют немало общих черт. В то же время присущие им различия в способах воздействия на объекты управления позволяют рассматривать каж­дый из них в отдельности.

Особую остроту проблема методов управления в сфере гостиничного хозяйства приобретает в обстановке перехода к рыночной экономике, многообразия форм собствен­ности, ликвидации монополии производителей услуг в рамках одной специализированной отрасли, пере­ориентации сферы услуг на рынок потребителя.

Важнейшей отличительной чертой создаваемой рыночной экономики является переход от преиму­щественно административных к преимущественно экономическим методам управления, рост роли социально-психологических методов.


2.2 Общая характеристика гостиницы “Казжол”.

 

Четырехзвездочная гостиница Казжол была создана 2002 г. Она удобно расположена в административном и финансовом центре г. Алматы. Всего в 25 минутах от Международного аэропорта и 10 минутах от ж/д вокзала. Здание отеля открылось после реконструкции и располагает новым современным 9- этажным корпусом. Широчайший выбор современных удобств позволяет гостям гармонично сочетать плодотворную работу и полноценный отдых.

 

Отель “Казжол” предлагает своим гостям следующие услуги:

- комфортабельное размещение в номерах разных категорий

- ресторан с национальной и международной кухней;

-  уютный Лобби-бар;

- каминный зал для делового обеда на 12 персон;

- банкетный зал вместимостью до 150 персон;

- конференц-залы общей вместимостью до 450 человек;

- современный Бизнес-центр;

- room- service;

- услуги прачечной и химчистки;

- бесплатный Wi-fi Интернет;

- бесплатное ежедневное посещение фитнес-центра отеля;

- транспортные услуги;

- регистрация иностранных граждан;

- спортивный зал;

- бассейн;

- массажный кабинет;

- парковка;

- организация кофе-брейков и бизнес-ланчей;

- организация выездного питания;

- номера для некурящих;

- гладильная комната;

- камера хранения;

- банкомат;

- телефон с выходом на международную линию;

- меню подушек.

 


Номерной фонд отеля представлен различными категориями:

- эконом. 37 - номеров.

Небольшой, но уютный номер, предназначен для одноместного размещения. Площадь номера составляет 14м, возможность бронирования номера для некурящих;

- стандартных - 75 номеров.

Номера этой категории представлены как для одноместного (широкая кровать) так и для двухместного размещения (2 раздельные кровати). Площадь номера составляет 16 м.Возможность бронирования номера для некурящих;

- комфорт Де Люкс - 49 номеров.

Абсолютно новая категория, все номера расположены в новом 9- этажном корпусе, представлены как для одноместного, так и для двухместного размещения, выгодно отличаются от остальных категорий номеров более современным дизайном, оснащены центральной системой кондиционирования, широкоэкранными телевизорами. Площадь номера составляет 25м;

- полулюкс - 8 номеров;

Просторные номера, подходят как для одноместного или двухместного размещения, так и для трехместного. Идеально подходят для семейного размещения. А также включает услуги фитнес центра «Аквафит» (бассейн, сауна, тренажерный зал). Номер оснащен 2 раздельными широкими кроватями. Площадь номера составляет 33 метра;

- люкс - 4 номера.

Двухкомнатный просторный номер с большой ванной комнатой, номер состоит из гостиной комнаты и спальни. Включает услуги фитнес центра «Аквафит» (бассейн, сауна, тренажерный зал), 1 час Wi-Fi Интернета. Площадь номера составляет 40 метров;

- бизнес Люкс - 2 номера.

Комфортабельный двухкомнатный просторный номер с большой ванной комнатой, номер состоит из гостиной комнаты и спальни. Включает услуги фитнес центра «Аквафит» (бассейн, сауна, тренажерный зал), 1 час Wi-Fi Интернета. Площадь номера составляет 44 метра.

 

Оснащение номеров:

- спутниковое телевидение;

- мини-бар;

- кондиционер;

- сейф;

- Интернет Wi Fi;

- банный халат (не во всех номерах);

- тапочки, банные принадлежности.

Все номера оснащены системой противопожарной безопасности

телефон с прямым выходом на международную линию.

 

Гостиница “Казжол” располагает всем  необходимым для организации любого бизнес – мероприятий:

- 9 новых конференц-залов, вместимостью от 20 до 120 человек

современное техническое оборудование, беспроводной wi-fi Интернет;

- команду профессионалов, которые имеют опыт организации мероприятий самого высокого уровня;

- мы предлагаем услуги по организации питания участников мероприятия: кофе-брейки, бизнес-ланчи, организация фуршетов или банкетов.

 

Прайс-лист на конферец-залы для проведения деловых встреч, семинаров и тренингов (таблица 1).

Название конференц-зала

Театральный метод

(кол-во человек)

Круглый стол

(кол-во человек)

Цена тенге/в день

(за 9 часов)

Цена/тенге

(за 5 часов)

Самрук

30

20

40000

25000

Келешек

30

20

Бастау

30

20

Курмет

30

20

Парасат

30

25

Алатау

55

30

75000

40000

Байтерек

70

40

90000

50000

Байконур

80

40

Алтын адам

120

70

110000

60000

Информация о работе Индустрия гостеприимства в РК