Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 08:15, курсовая работа
В условиях рыночных отношений туризм является одной из самых динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии. Важным преимуществом туристской отрасли является то, что при относительно небольших инвестициях позволяет сразу же получать доход, при этом обеспечивается быстрая оборачиваемость средств.
ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические основы и аспекты развития индустрии гостеприимства в Республики Казахстан.
1.2. Услуга. Классификация услуг.
1.3. Международные гостиничные правила
1.3. Управления гостиничным комплексом и его составляющие
2. Анализ управленческой деятельности гостиничного бизнеса в РК
2.1 Методы управления гостиничным предприятием, понятия и их классификация
2.2 Общая характеристика гостиницы “Казжол”.
2.3 Организационная структура предприятия индустрии гостеприимства
2.4 Организационная структура гостиницы “Казжол”
2.5 Управление гостиницы “Казжол”
2.5 Финансовые показатели гостиницы “Казжол”
3. Перспективы развития гостиничного бизнеса в РК
3.1 Портрет потребителя
Заключение
Список используемых источников
Управление призвано создавать условия для успешного функционирования гостиничного комплекса, исходя из того, что прибыль с не причиной существования предприятия, а результатом его деятельности, в конечном итоге определяется рынком. Прибыль создает определенные гарантии дальнейшему функционированию гостиничного комплекса, поскольку только прибыль и ее накопление в виде различных резервных фондов позволяет ограничить и преодолеть риски, связанные с реализацией услуг на рынке. Ситуация на рынке, как известно, постоянно меняется, происходят изменения конкурентной среды, изменения в условиях и формах финансирования, в состоянии хозяйственной конъюнктуры в индустрии туризма или в стране в целом, в условиях реализации услуг гостиничного комплекса.
В связи с этим в задачи управления входит:
- Обеспечение автоматизации деятельности гостиничного комплекса;
- Принятие на работу и подготовка высококвалифицированного обслуживающего персонала;
- Стимулирование работы сотрудников гостиничного комплекса путем улучшения условий труда и установления более высокой заработной платы;
- Постоянный контроль за эффективностью деятельности гостиничного комплекса, координация работы всех ииощ.пидроздилив;
- Постоянный поиск и освоение новых рынков;
- Определение конкретных целей развития гостиничного комплекса;
- Выявление приоритетности целей, их очередности и последовательности решений;
- Разработка стратегии развития гостиничного комплекса и системы мер по ее реализации;
- Поиск источников ресурсов, необходимых для обеспечения реализации стратегии развития;
- Контроль над выполнением поставленных задач.
Успех управления гостиничным предприятием зависит от многих факторов, связанных с психологией заказчиков, природно-климатическими условиями региона, уровнем жизни людей, национальными особенностями и традициями населения, изменениями в структуре потребностей, сети предприятий сферы услуг, транспортных коммуникаций. Обслуживание - наиболее видимая сторона деятельности сферы услуг, по которой нередко судят о состоянии сервиса вообще. Совершенствование управления процессами обслуживания, проявляющееся в первую очередь в выявлении запросов людей, рациональной организации потока заказов, в развитии прогрессивных форм предоставления услуг, подготовке организаторов сервиса, является одной из актуальнейших задач.
Казахстан имеет все возможности для успешного развития гостиничного хозяйства. Богатейшая история республики, редкостные исторические памятники, самобытная культура, политическая стабильность, относительная открытость и ее готовность к сотрудничеству – все это располагает к интенсивному развитию как туристической, так и гостиничной сферы.
Изучение и анализ становления и развития гостиничного бизнеса в РК позволили сделать следующие выводы и предложения:
1. Бизнес гостиничных услуг как вид предпринимательской деятельности оказался наиболее приближенным к рыночным колебаниям спроса и предложения. Для самостоятельных предприятий, оказывающих гостиничные услуги, возникает возможность выработки системы оценок по сервису на рынке.
2. Анализ сложившейся ситуации с функционированием гостиничных комплексов г.Алматы в положении «на плаву» и «ввысь» позволяет с достаточной обоснованностью утверждать, что эффективность гостиничного бизнеса связана в первую очередь со степенью эффективности менеджмента.
3. Создание управленческой инфраструктуры не связано с крупными инвестициями, а требует, прежде всего, наличия управленческого потенциала, представленного высокопрофессиональными кадрами управленцев, дефицит которых в гостиничном бизнесе ощущается все острее, что соответственно накладывает отпечаток на остроту проблем в этой области.
4. В управлении гостиничным бизнесом явственно просматриваются три получивших распространение направления:
а) на заполнение гостиниц и оказание максимума чисто гостиничных услуг (22% от всех гостиниц);
б) диверсифицированный менеджмент (56%);
в) неявное управление, симбиоз первого и второго направлений (22%).
2.1 Методы управления гостиничным предприятием, понятия и их классификация
Методы управления гостиничным предприятием - важнейший элемент в механизме использования объективных законов рынка. Качество и эффективность управленческой деятельности в этой сфере во многом зависят от применяемых методов управления.
Метод управления гостиничным предприятием - это способ целенаправленного воздействия на службу сервиса и потребителя с целью возможно более полного и эффективного удовлетворения возрастающих запросов людей.
Слово "метод" греческого происхождения (methods), что в переводе означает способ достижения какой-либо цели. Через методы управления реализуется основное содержание управленческой деятельности.
По сути, способы осуществления управленческой деятельности, применяемые для постановки и достижения целей гостиничной организации, выступают как методы менеджмента. При решении той или иной задачи методы служат целям практического управления, предоставляя в его распоряжение систему правил приемов и подходов, сокращающих затраты времени и других ресурсов на постановку и реализацию целей.
Сложность, изменчивость объекта управления определяет и многообразие используемых методов. Различают общие и специальные методы управления в сфере гостиничного бизнеса, которые реализуются через изучение объекта управления во времени и пространстве, в тесной взаимосвязи и взаимообусловленности с другими объектами, с учетом этнопсихологии населения и т.д. В связи с внедрением компьютеров, электронных вычислительных машин, потребностью объективного и быстрого обоснования принимаемых решений в сфере услуг все чаще применяются специальные методы экономического моделирования.
Методы управления гостиничным предприятием могут быть классифицированы следующим образом:
организационно-
директивных указаниях;
экономические, обусловленные экономическими стимулами;
социально-психологические, применяемые с целью повышения социальной активности сотрудников.
Деление методов на административные и экономические в известной мере условно, так как абсолютно четко обособить каждый из них не представляется возможным: они взаимопроникают друг в друга и имеют немало общих черт. В то же время присущие им различия в способах воздействия на объекты управления позволяют рассматривать каждый из них в отдельности.
Особую остроту проблема методов управления в сфере гостиничного хозяйства приобретает в обстановке перехода к рыночной экономике, многообразия форм собственности, ликвидации монополии производителей услуг в рамках одной специализированной отрасли, переориентации сферы услуг на рынок потребителя.
Важнейшей отличительной чертой создаваемой рыночной экономики является переход от преимущественно административных к преимущественно экономическим методам управления, рост роли социально-психологических методов.
2.2 Общая характеристика гостиницы “Казжол”.
Четырехзвездочная гостиница Казжол была создана 2002 г. Она удобно расположена в административном и финансовом центре г. Алматы. Всего в 25 минутах от Международного аэропорта и 10 минутах от ж/д вокзала. Здание отеля открылось после реконструкции и располагает новым современным 9- этажным корпусом. Широчайший выбор современных удобств позволяет гостям гармонично сочетать плодотворную работу и полноценный отдых.
Отель “Казжол” предлагает своим гостям следующие услуги:
- комфортабельное размещение в номерах разных категорий
- ресторан с национальной и международной кухней;
- уютный Лобби-бар;
- каминный зал для делового обеда на 12 персон;
- банкетный зал вместимостью до 150 персон;
- конференц-залы общей вместимостью до 450 человек;
- современный Бизнес-центр;
- room- service;
- услуги прачечной и химчистки;
- бесплатный Wi-fi Интернет;
- бесплатное ежедневное посещение фитнес-центра отеля;
- транспортные услуги;
- регистрация иностранных граждан;
- спортивный зал;
- бассейн;
- массажный кабинет;
- парковка;
- организация кофе-брейков и бизнес-ланчей;
- организация выездного питания;
- номера для некурящих;
- гладильная комната;
- камера хранения;
- банкомат;
- телефон с выходом на международную линию;
- меню подушек.
Номерной фонд отеля представлен различными категориями:
- эконом. 37 - номеров.
Небольшой, но уютный номер, предназначен для одноместного размещения. Площадь номера составляет 14м, возможность бронирования номера для некурящих;
- стандартных - 75 номеров.
Номера этой категории представлены как для одноместного (широкая кровать) так и для двухместного размещения (2 раздельные кровати). Площадь номера составляет 16 м.Возможность бронирования номера для некурящих;
- комфорт Де Люкс - 49 номеров.
Абсолютно новая категория, все номера расположены в новом 9- этажном корпусе, представлены как для одноместного, так и для двухместного размещения, выгодно отличаются от остальных категорий номеров более современным дизайном, оснащены центральной системой кондиционирования, широкоэкранными телевизорами. Площадь номера составляет 25м;
- полулюкс - 8 номеров;
Просторные номера, подходят как для одноместного или двухместного размещения, так и для трехместного. Идеально подходят для семейного размещения. А также включает услуги фитнес центра «Аквафит» (бассейн, сауна, тренажерный зал). Номер оснащен 2 раздельными широкими кроватями. Площадь номера составляет 33 метра;
- люкс - 4 номера.
Двухкомнатный просторный номер с большой ванной комнатой, номер состоит из гостиной комнаты и спальни. Включает услуги фитнес центра «Аквафит» (бассейн, сауна, тренажерный зал), 1 час Wi-Fi Интернета. Площадь номера составляет 40 метров;
- бизнес Люкс - 2 номера.
Комфортабельный двухкомнатный просторный номер с большой ванной комнатой, номер состоит из гостиной комнаты и спальни. Включает услуги фитнес центра «Аквафит» (бассейн, сауна, тренажерный зал), 1 час Wi-Fi Интернета. Площадь номера составляет 44 метра.
Оснащение номеров:
- спутниковое телевидение;
- мини-бар;
- кондиционер;
- сейф;
- Интернет Wi Fi;
- банный халат (не во всех номерах);
- тапочки, банные принадлежности.
Все номера оснащены системой противопожарной безопасности
телефон с прямым выходом на международную линию.
Гостиница “Казжол” располагает всем необходимым для организации любого бизнес – мероприятий:
- 9 новых конференц-залов, вместимостью от 20 до 120 человек
современное техническое оборудование, беспроводной wi-fi Интернет;
- команду профессионалов, которые имеют опыт организации мероприятий самого высокого уровня;
- мы предлагаем услуги по организации питания участников мероприятия: кофе-брейки, бизнес-ланчи, организация фуршетов или банкетов.
Прайс-лист на конферец-залы для проведения деловых встреч, семинаров и тренингов (таблица 1).
Название конференц-зала | Театральный метод (кол-во человек) | Круглый стол (кол-во человек) | Цена тенге/в день (за 9 часов) | Цена/тенге (за 5 часов) |
Самрук | 30 | 20 | 40000 | 25000 |
Келешек | 30 | 20 | ||
Бастау | 30 | 20 | ||
Курмет | 30 | 20 | ||
Парасат | 30 | 25 | ||
Алатау | 55 | 30 | 75000 | 40000 |
Байтерек | 70 | 40 | 90000 | 50000 |
Байконур | 80 | 40 | ||
Алтын адам | 120 | 70 | 110000 | 60000 |