Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 08:15, курсовая работа
В условиях рыночных отношений туризм является одной из самых динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии. Важным преимуществом туристской отрасли является то, что при относительно небольших инвестициях позволяет сразу же получать доход, при этом обеспечивается быстрая оборачиваемость средств.
ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические основы и аспекты развития индустрии гостеприимства в Республики Казахстан.
1.2. Услуга. Классификация услуг.
1.3. Международные гостиничные правила
1.3. Управления гостиничным комплексом и его составляющие
2. Анализ управленческой деятельности гостиничного бизнеса в РК
2.1 Методы управления гостиничным предприятием, понятия и их классификация
2.2 Общая характеристика гостиницы “Казжол”.
2.3 Организационная структура предприятия индустрии гостеприимства
2.4 Организационная структура гостиницы “Казжол”
2.5 Управление гостиницы “Казжол”
2.5 Финансовые показатели гостиницы “Казжол”
3. Перспективы развития гостиничного бизнеса в РК
3.1 Портрет потребителя
Заключение
Список используемых источников
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические основы и аспекты развития индустрии гостеприимства в Республики Казахстан.
1.2. Услуга. Классификация услуг.
1.3. Международные гостиничные правила
1.3. Управления гостиничным комплексом и его составляющие
2. Анализ управленческой деятельности гостиничного бизнеса в РК
2.1 Методы управления гостиничным предприятием, понятия и их классификация
2.2 Общая характеристика гостиницы “Казжол”.
2.3 Организационная структура предприятия индустрии гостеприимства
2.4 Организационная структура гостиницы “Казжол”
2.5 Управление гостиницы “Казжол”
2.5 Финансовые показатели гостиницы “Казжол”
3. Перспективы развития гостиничного бизнеса в РК
3.1 Портрет потребителя
Заключение
Список используемых источников
В условиях рыночных отношений туризм является одной из самых динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии. Важным преимуществом туристской отрасли является то, что при относительно небольших инвестициях позволяет сразу же получать доход, при этом обеспечивается быстрая оборачиваемость средств.
Индустрия гостеприимства – это сфера предпринимательства, состоящая из таких видов обслуживания, которые опираются на принципы гостеприимства, характеризующиеся дружелюбием по отношению к гостям.
Важное место в индустрии занимает гостиничный бизнес, широкий и разнообразный характер которого охватывает и элементы, связанных с ним секторов индустрии, например питание, отдых и развлечения и др. Соответственно, гостиничный бизнес демонстрирует более широкую и разнообразную организационную структуру, чем другие секторы индустрии.
Современная индустрия туризма является одной из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства. На долю туризма приходится около 10 % мирового валового национального продукта, 7 % мировых инвестиций, 5% налоговых поступлений, каждое 16 рабочее место и 11 % мировых потребительских расходов.
Гостиничный бизнес как неотъемлемая часть рынка туризма занимает важное место в экономике многих стран. Гостиничный комплекс является важнейшим элементом социальной сферы, играющим большую роль в повышении эффективности общественного производства и соответственно росте жизненного уровня населения.
Туризм, став глубоким социальным и политическим явлением, сегодня вносит существенный вклад, как в экономическое развитие отдельной страны, так и в повышение качества жизни человека. Развитие отечественного туристского рынка также характеризуется как количественным, так и качественным ростом, однако, надо отметить, значимость этого сегмента для отечественной экономики в целом пока существенно ниже, чем это имеет место в развитых странах.
Создание современной индустрии туризма невозможно без предприятий гостиничного и ресторанного бизнеса, которые занимают важное место в этой сфере деятельности.
В связи с этим все более актуальной становится проблема совершенствования механизма управления предприятиями гостиничного бизнеса.
Объектом исследования является предприятие для временного проживания четырехзвездочный отель “Казжол”.
Предметом исследования является – менеджмент в гостинице.
Целью курсовой работы является – на основе анализа гостиницы “Казжол” выявить основные проблемы управления в индустрии гостеприимства и выявить пути их эффективного решения.
Исходя из поставленных целей исследования, были выведены следующие задачи:
- изучение теоретических основ индустрии гостеприимства;
- анализ предприятия временного проживания “Казжол”;
- выделение основных проблем менеджмента как в гостинице “Казжол”, так и гостиниц Республик Казахстана в целом;
- выявить перспективы и предполагаемые пути развития гостиницы.
В первой главе курсовой работы рассматриваются основные понятия, виды и общая информация об индустрии гостеприимства. Приводится классификация туризма по видам и формам. Рассматриваются мировые тенденции развития туризма на современном этапе и в перспективе.
Во второй главе курсовой работы анализируется управленческая деятельность предприятия временного проживания. Выделяются и рассматриваются три основных проблемных элементов туризма нашей страны: развитие инфраструктуры, подготовка кадров и проблема позиционирования Казахстана на мировых рынках.
В третьей главе описываются перспективы развития отрасли туризма и гостиничного бизнеса в Казахстане. Приводятся пути решения по исправлению проблемных секторов управленческой отрасли.
Гостеприимство как отрасль имеет большое значение для экономики страны, и очень важно, чтобы индустрия гостеприимства в Республике Казахстан развивалась в соответствии с мировыми стандартами.
Таким образом, на современном этапе индустрия гостеприимства развивается стремительными темпами, стараясь удовлетворить все возрастающие потребности населения и, конечно, получить прибыль. С этой целью на предприятиях гостиничного хозяйства создаются новые и совершенствуются старые предоставляемые услуги. Доработки также требуют и методы управления: важно уметь правильно и грамотно сочетать их между собой, чтобы достичь оптимального результата.
Первые упоминания о предприятиях гостеприимства можно найти в документах древней Греции и древнего Рима.
Гостиничное предприятие относится к сфере услуг. По своей природе управление в сфере услуг неоднородно: оно выступает как единство взаимосвязанных и взаимозависимых функций, индивидуального и коллективного труда, отношений различных форм собственности и пр. Но при всех условиях оно является важнейшим звеном реализации социально-экономических задач государства в сфере услуг.
На сегодняшний день в Казахстане официально зарегистрировано порядка 651 гостиниц с общим количеством номеров 24 787 единиц, вместимостью 54 199 человек.
Прежде всего, следует понимать, что гостиница - это имущественный комплекс, здание или часть здания, который предназначен для временного проживания гостей.
Гостиничный бизнес является системным и многоаспектным. Системность гостиничного бизнеса означает, что он представляет собой механизм со сложной структурой, обладающий всеми свойствами, присущими такого рода системам. В частности, у данной системы существует взаимосвязанность и взаимозависимость всех ее элементов, которые являются подсистемами более низкого ранга. Системность гостиничного бизнеса проявляется в том, что он является одновременно и видом деятельности, и формой рекреации, и способом проведения досуга, и видом информации, и бизнесом.
Комплексность гостиничного бизнеса тесно связана с его системностью и означает его взаимообусловленность с такими основными науками, как социология, экономика, психология, география, педагогика и т.д., а также разделами научного познания. Изучением гостиничного бизнеса занимаются такие направления как гостеприимство, туризм, экскурсоведение, школа управления и другие.
Многоаспектность гостиничного бизнеса означает, во-первых, что помимо того, что он сам является составным понятием, он также подвержен влиянию со стороны многочисленных эндо- и экзогенных факторов, и сам, в свою очередь, оказывает влияние на различные аспекты внешней среды. Во-вторых, гостиничный бизнес является явлением, находящимся в постоянной динамике, то есть он постоянно изменяется и развивается. Под влиянием различных факторов возникают закономерные сочетания уже существующих форм гостиничного бизнеса и появляются новые. В-третьих, гостиничный бизнес является относительно «молодым» явлением, что привело к сравнительно позднему обращению внимания науки во всем мире на это сложное, но интересное и многообещающее направление деятельности со всеми вытекающими отсюда негативными последствиями, такими как:
- достаточно слабый существующий инструментарий для исследований;
- значительная разобщенность в научных исследованиях организаций, занимающихся изучением гостиничного бизнеса;
- недостаточность и несопоставимость соответствующих статистических данных. Гостиницы можно разделить по виду собственности, ассортименту услуг, туристической привлекательности и дополнительной деятельности.
Таким образом, гостиничное предпринимательство имеет следующие особенности:
-Большое количество предприятий различных размеров и видов разбросаны по стране и миру;
-Многие предприятия работают круглосуточно и все дни недели;
-Цены фиксированы и высоки, предложение также фиксировано, но существует их сезонность колебания, зависящие от непредсказуемого спроса;
-Это индустрия и производства и обслуживания;
-Существует различные клиенты с различными потребностями и ожиданиями;
-Обслуживание направлено непосредственно к клиенту, а предлагаемый продукт имеет осязаемую и неосязаемую природу;
-Многие операции комбинированы, большинство из них производиться одновременно;
-Требуется высокий уровень координации и часто в очень сжатые сроки;
-От менеджеров требуется высокий профессионализм сноровка, особенно в вопросах управления;
-Помимо высококвалифицированного труда существует и много неквалифицированного труда;
-Большинство работ малооплачиваемые;
-Персонал часто заставляют работать внеурочное время;
-Велика доля молодежного, женского и получасового труда;
-Много работников из других стран;
- Большая текучесит внутри индустрии (между отраслями) и из нее.
1.1 Проблемы современных гостиниц в Республике Казахстан
Современная гостиничная индустрия Казахстана испытывает на себе следующие острые проблемы:
- несоответствие оборудования номеров набора предлагаемых услуг и качества их исполнения заявленной стоимости. Из-за этого большинство туристов вместо того, чтобы забронировать отель, старается заранее найти частное съемное жилье. Получается замкнутый круг: упадок гостиничной индустрии в свое время обусловил появление и развитие теневого бизнеса, что сейчас еще больше усугубляет положение большинства гостиниц, особенно государственных. Что касается иностранцев, то им у нас в стране приходится туго. А ведь во всех странах, где туризм организован грамотно, большая часть прибыли поступает именно из-за границы. В Казахстане же стоимость проживания в гостиницах для иностранных гостей искусственно завышена и по соотношению цены и качества примерно в 1,5 раза превышает цены западных отелей того же класса;
- дисбаланс спроса и предложения. Казахстанский рынок гостиничных услуг сегодня близится к насыщению в секторе пяти- и четырехзвездочных отелей, в то же время практически не заполнен в секторе 2-3 звезд. и представлен в основном предприятиями с крайне низким уровнем обслуживания и небольшим набором услуг;
- сокращение индивидуального и корпоративного туризма, вследствие кризиса. Сокращение расходов на деловые поездки и проведение бизнес-мероприятий привели к ощутимому оттоку финансовых ресурсов;
- угроза захвата рынка иностранными операторами. Это проблема для национальных операторов, но не для потребителей. В свою очередь, западный инвестор не желает выходить на гостиничное поле Казахстана без активного присутствия там казахстанских компаний;
- коррупция. Непростыми для гостиничных компаний остаются вопросы, связанные с взаимодействием с государственными структурами по разрешительным вопросам:
а) процесс регистрации гостиничного объекта;
б) отвод земельного участка под строительство;
в) прохождение обязательных процедур в ведомствах пожарной охраны и сан эпидемиологического контроля;
- проблема неэффективного менеджмента и рабочего персонала. Практика нечестного ведения бизнеса, “крышевания”, невыполнения обязательств перед партнерами, отсутствие долгосрочного и среднесрочного планирования, нежелание работать среди персонала среднего звена.
Таким образом не смотря на то, что в Казахстане очень много гостиниц, почти все они имеют данные проблемы, необходимо найти способы борьбы с этими острыми проблемами, и чем быстрее это произойдет, тем быстрее казахстанский рынок гостиничных услуг выйдет на международную арену индустрии гостеприимства.
1.2. Услуга. Классификация услуг.
Услуга – любое мероприятие или выгода, которая одна сторона может предложить другой, в основном неосязаема и не приводит к завладению чего либо. Услуги можно определить, как продукт труда полезный эффект которого выступает не в форме вещи, а в форме деятельности направленную на вещь.
Главные характеристики услуг:
1. Неотделимость. Производство и потребление услуги одновременно. Оказание услуги требует активного участия, как потребителя, так и производителя. Это действие происходит на территории производителя, а не потребителя. Кроме того персонал, производящий услуги имеет непосредственный контакт с потребителем и потребитель рассматривает его как неотделимую часть самой услуги, качество отеля определяется в значительной степени поведением служащих;