Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 23:02, дипломная работа
Структура дипломной работы включает в себя три главы (теоретиче-скую, аналитическую и рекомендательную), введение, выводы и предложе-ния, список использованной литературы. В ходе работы были использованы данные нормативных актов, публикации зарубежных и отечественных авторов, статьи периодических тематических изданий и Интернет-сайтов.
Введение.....................................................................................................................3
1. Современные методы организации управления в мировой гостиничной
индустрии...................................................................................................................6
Современное состояние мировой гостиничной индустрии............................6
Модели управления в гостиничной индустрии..............................................14
Нормативно-правовое регулирование в гостиничной индустрии................22
2. Анализ тенденций развития российского рынка гостиничных услуг.............30
2.1. Анализ функционирования мировых гостиничных цепей в России............30
2.2. Анализ тенденций формирования национальных гостиничных цепей.......35
2.3. Использование мирового опыта в сфере гостиничных услуг
в Республике Татарстан...........................................................................................48
3. Перспективы развития гостиничной индустрии...............................................53
3.1. Глобальные перспективы развития гостиничной индустрии.......................53
3.2. Пути совершенствования и возможности применения мирового опыта
гостеприимства на национальном рынке..............................................................58
Выводы и предложения...........................................................................................62
Список использованной литературы......................................................................68
Приложение 1..............................
Крупнейший проект с участием иностранных инвестиций, анонсированный в начале осени 2007 г., — гостиничный комплекс австрийской компании R-Quadrat. Этот объект смешанного назначения с пятизвездочным отелем на 250 номеров R-Quadrat построит совместно с казанской ГК «Нур». Объем инвестиций — около $ 30 млн. [24].
В сентябре 2007 г. состоялась одна из крупнейших за последние годы сделок на рынке недвижимости Казани. Санкт-петербургский Балтийский банк выкупил у администрации Казани за 280,5 млн руб. здание Александровского пассажа на ул. Кремлевской — памятник архитектуры республиканского значения. Девелопер объявил о своем намерении реконструировать его и открыть гостиницу сети Kempinski на «5 звезд».
Еще один анонсированный проект пришлого игрока — многофункциональный комплекс (МФК) от компании «Кловер групп», в котором планируется разместить отель на 180 номеров уровня «4 звезды». МФК общей площадью 120 000 кв. м проектируется на участке в 1,5 га в центральном Вахитовском районе Казани, где сейчас находится здание фабрики «Заря», которое будет снесено. Ввод комплекса в эксплуатацию намечен на 2010 г.
Проекты местных компаний выглядят скромнее. Почти всегда их гостиницы ориентированы на средний класс и строятся в рамках МФК. Компания «Стройкапитал» заявила проект строительства гостиницы уровня «3 звезды» в МФК на ул. Чистопольской (Ново-Савиновский р-н). Общая площадь здания — 6000 кв. м, фонд отеля — 120 номеров. Строительство планируется завершить к концу 2008 г. Представители девелопера сообщают, что концепция комплекса гибкая и соотношение площадей может изменяться. В зависимости от этого затраты на возведение составят от 150 млн. до 200 млн. руб. Также на «3 звезды» ориентируется местный застройщик «Мостаф». В возводимом им на пр-те Ямашева в Ново-Савиновском районе МФК 8500 кв. м займет гостиница на 97 номеров. «Сувар-Казань» намерена инвестировать около $ 100 млн. в строительство МФК «Ривьера» с гостиницей и аквапарком на берегу реки Казанки. Весной 2008 г. в «Ривьере» должна открыться гостиница уровня 5 звезд на 200 номеров.
Общемировые
тенденции к объединению
Гостиницы цепей «АМАКС» и «КОРСТОН» ориентированы на один сегмент потребителей – бизнес-туристов – и представляют собой многофункциональные гостиничные комплексы. Но если первая (трёхзвёздная «АМАКС Сафар-Отель») ориентирована на бизнесменов со средним достатком и в качестве дополнительных услуг предлагает 4 ресторана на выбор и ночной клуб, то вторая (четырёхзвёздная «КОРСТОН-Казань») – рассчитана на бизнесменов с достатком выше среднего, а здании гостиницы расположен большой торговый комплекс с ночным клубом и развлекательной зоной. Как таковой конкуренции между ними не наблюдается. Средняя загрузка и той и другой гостиницы не опускается ниже 70%.
Тем
не менее, в целом формы управления
гостиницами, получившие широкое распространение
в международной практике, в Татарстане
приживаются с трудом. В отечественных
условиях ведения бизнеса каждое гостиничное
предприятие предпочитает выживать само
по себе, так что идеи объединения в среде
наших отельеров пока не пользуются популярностью.
Даже соглашаясь на отдельные совместные
акции (участие в выставке на едином стенде,
членство в ассоциации, рекламные мероприятия
и т.п.), владельцы гостиниц или их директора
не готовы допустить посторонних ни к
маркетингу, ни тем более к ценовой политике
или влиянию на механизмы управления.
Пока полигоном для внедрения современных
форм гостиничного менеджмента могут
стать только те структуры, которые на
правах собственника смогут объединить
несколько гостиничных предприятий, и
на своем положительном примере будут
способствовать продвижению прогрессивных
методов управления на российском рынке
гостиничных услуг.
3. Перспективы развития гостиничной индустрии
3.1.
Глобальные перспективы
Гостиничный рынок динамично развивается, и все больше крупных российских компаний, в том числе непрофильные, активно входит в этот бизнес. Создаются и активно развиваются гостиничные сети. Заявлено большое количество строительства новых гостиничных объектов. Кроме того, как в маленьких, так и в больших городах существует много старых гостиниц. Они рано или поздно будут реконструированы, отремонтированы или заново построены. Поэтому с развитием экономики в тех или иных населенных пунктах, точно так же будут развиваться и гостиницы.
На основе вышеизложенного материала мы можем выделить основные глобальные направления развития гостиничного бизнеса:
Остановимся более подробно на проблеме стандартизации в гостиничном бизнесе и посмотрим, к чему может привести дальнейшее распространение гостиничных цепей как основной формы организации гостиничного дела.
Все сетевые отели приносят в новые объекты свои, уже проверенные на других отелях стандартах, которые связаны с их позиционированием, корпоративной политикой и видением бизнеса. Насколько они подходят отдельно стоящему отелю – решать руководству. Необходимо, однако, помнить, что сценарий составления стандартов у каждой цепочки свой и опыт, который прошла гостиница или цепочка в Калифорнии не всегда будет успешен для Красноярского региона. Безусловно, основные принципы работы с гостем, как правило, построены на повышении уровня удовлетворенности и лояльности гостя. Однако, полностью принимая стандарты чужого отеля, возможно ограничение своего собственного развития, основанного на эксперименте.
То же самое касается и концепции работы с персоналом. Если внедрять чужую практику мотивации персонала, не понимая ее структуры, есть опасность, что и сам персонал не увидит в подобной схеме работы ничего привлекательного. Учитывая приобретенный другими отелями опыт, следует помнить, что коллектив вашего отеля может иметь совершенно иные приоритеты и ценности, нежели персонал копируемого объекта. Выстраивать политику работы с персоналом следует исходя из внутренних потребностей отеля, специфики его работы и создания комфортной обстановки для всего персонала. Одним из важных факторов является причастность персонала к развитию отеля, его уровня сервиса. Отель, работающий, согласно стандартам не всегда открыт к предложениям линейных менеджеров, что обуславливает неудовлетворенность их своей работы, и потенциально заставляет их смотреть на конкурентов, предлагающих большую свободу действий.
Опыт гостя, который заставляет отельеров улучшать сервис и разрабатывать свои стандарты может быть обусловлен не только его социальным положением, но и культурной и социальной средой, в которой он живет. Также необходимо учитывать менталитет и особенности региона, где работает ваш отель. Сервисные стандарты дают лишь общее понимание сервиса и учета гостевых предпочтений, а, следовательно, требуют детальной проработки для каждого, отдельно взятого отеля.
Опасность заучивания стандартов может привести к тому, что персонал будет безукоризненно выполнять их при работе с гостями, но не будет понимать, почему необходимо делать именно так, а не иначе. Чувство того, почему сервис должен строиться по определенным правилам должно быть не навязанным, а приобретенным. Основа основ – понимание потребностей гостя, а не простое следование правилам, которые зафиксированы в стандартах. Гости не всегда могут объяснить то, что именно они хотят получить во время пребывания в отеле и понимание их требует опыта и знание большинства принципов работы в сфере обслуживания [26].
Как правило, сетевые отели не прописывают в стандартах предпочтительных поставщиков мебели, тканей или сантехники. Однако есть четкие правила того, каким критерием должны соответствовать подобные вещи. Не всегда российский отель имеет возможность приобрести товары, которые прописаны в стандартах западных компаний. Происходит это по многим факторам – несоответствие принятых систем мер, экологичности материалов и просто отсутствие товара на региональном рынке. Зачастую отели, использующие стандарты западных сетевиков пытаются найти что-то аналогичное, зацикливаясь на правилах и тем самым ограничивают себя в выборе.
Исходя из вышесказанного, можно сделать заключения, что применение стандартов может стать первым шагом к накоплению собственного опыта гостиницы, но не может стать основным инструментом для управления. Каждый отель накапливает свои собственные знания, которые в дальнейшем определяют его уникальность и тем самым привлекают клиентов.
В этом случае нам видятся следующие варианты развития мирового гостиничного бизнеса.
Во-первых, преобразование гостиничных сетей с жёсткой структурой и незыблемыми корпоративными правилами в маркетинговые сети, которые будут объединять гостиницы лишь единым названием и общей системой бронирования. При этом каждый отель будет иметь свои особенности, отличающие его от других отелей сети.
Сеть систем маркетинговой информации и бронирования позволяет гостинице стать частью общенациональной или международной системы бронирования и, в то же время, сохранить свою независимость. Гостиница, входящая в такую систему, оплачивает услуги этих сетей, осуществляя прочие операции по управлению и продвижению самостоятельно или с помощью специальных структур, перечисленных выше. Крупнейшими системами такого типа в США являются Quality Courts, Best Western, Best Eastern и Master Hosts. Некоторые из таких компаний позднее преобразовались в ассоциативные объединения с полным набором услуг, предоставляемых своим членам, которые мало отличаются от ассортимента франчайзинговых компаний.
Во-вторых, развитие региональных сетей мини-отелей, ориентированных на узкий сегмент потребителей, которые благодаря своей мобильности и гибкости способны быстрее реагировать на изменяющиеся условия глобальной рынка.
В-третьих, развитие строительства индивидуальных экстравагантных гостиниц (например, отель «Подводный дом» (Jules' Undersea Lodge) во Флорида (США) - единственный на планете подводный отель. Чтобы туда попасть, необходимо погрузиться на дно Изумрудной Лагуны (неопытным ныряльщикам предоставляется возможность пройти интенсивный трехчасовой курс подготовки), откуда можно наблюдать на глубине 21 фута из окна своего номера за морской флорой и фауной).
3.2. Пути совершенствования и возможности
применения мирового опыта гостеприимства
на национальном рынке
Помимо общемировых тенденций в России можно проследить и свои национальные особенности развития гостиничного бизнеса. Рассмотрим их.
1.
Наиболее перспективными
2.
Дефицит гостиниц среднего
3. Увеличение доли иностранных инвесторов не только в сфере сетевых отелей, но и в отдельной застройке. На рынок России пришло много западных инвесторов, что связано с общей положительной динамикой экономического развития и большим потенциалом страны.
4.
Развитие российских
5.
Развитие национальных
Информация о работе Глобальные тенденции и перспективы развития гостиничной индустрии