Глобальные тенденции и перспективы развития гостиничной индустрии

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 23:02, дипломная работа

Описание работы

Структура дипломной работы включает в себя три главы (теоретиче-скую, аналитическую и рекомендательную), введение, выводы и предложе-ния, список использованной литературы. В ходе работы были использованы данные нормативных актов, публикации зарубежных и отечественных авторов, статьи периодических тематических изданий и Интернет-сайтов.

Содержание

Введение.....................................................................................................................3
1. Современные методы организации управления в мировой гостиничной
индустрии...................................................................................................................6
Современное состояние мировой гостиничной индустрии............................6
Модели управления в гостиничной индустрии..............................................14
Нормативно-правовое регулирование в гостиничной индустрии................22
2. Анализ тенденций развития российского рынка гостиничных услуг.............30
2.1. Анализ функционирования мировых гостиничных цепей в России............30
2.2. Анализ тенденций формирования национальных гостиничных цепей.......35
2.3. Использование мирового опыта в сфере гостиничных услуг
в Республике Татарстан...........................................................................................48
3. Перспективы развития гостиничной индустрии...............................................53
3.1. Глобальные перспективы развития гостиничной индустрии.......................53
3.2. Пути совершенствования и возможности применения мирового опыта
гостеприимства на национальном рынке..............................................................58
Выводы и предложения...........................................................................................62
Список использованной литературы......................................................................68
Приложение 1..............................

Работа содержит 1 файл

Исправленное Глобальные тенденции и перспективы развития гостиничной индустрии.doc

— 540.50 Кб (Скачать)

    Констатируя в целом устойчивое состояние  мировой гостиничной отрасли, исследование показывает, что развитие этой сферы коммерческой недвижимости происходит неравномерно и находит выражение в различии темпов роста средних цен на стандартное проживание. Так, по информации BTI, ослабление национальной валюты США привело к росту объемов поездок по этому направлению, особенно в Нью-Йорке. Рост спроса на гостиницы в этом городе позволил повысить средние цены продажи на 14% (2005/2004 гг.).

    Среди других причин роста цен называется повышение классности гостиниц за счет проведения работ по реновации и реконструкции (в частности, в Ливерпуле), проведение крупных международных встреч (Эдинбург), соревнований (Пекин), увеличение количества международных рейсов из местных аэропортов (Глазго) и т.д.

    Снижение  средней цены продажи происходит вследствие насыщения рынка новым  предложением. Пример – английский Стентсейд, где за последние полтора года было построено несколько новых гостиниц. Также снижение возможно из-за колебаний курса местной валюты, в связи с чем почти все крупные европейские бизнес-направления, «привязанные» к евро, демонстрируют уменьшение средних ставок в реальном исчислении [27].

    В целом, как показывает исследование, наиболее быстрыми темпами растут цены на самое дешевое размещение, то есть гостиницы бюджетного класса, а самые стабильные в ценовом  отношении – гостиницы бизнес-класса (4*).

    Основной  фактор роста цен – это спрос, и хотя в обзоре не приводится анализ загрузки отелей по направлениям, косвенно этот аспект присутствует, и именно высокая заполняемость гостиниц Нью-Йорка, Дубая или Москвы определяет увеличение тарифов за размещение в этих городах.

    Некоторое представление о спросе на гостиницы  по направлениям можно получить, анализируя информацию о сроках предварительного бронирования номеров в тех или иных городах. Так, в Восточной Европе, где ситуация во многом определяется рынком Москвы, только 3% гостиничных номеров приобретается «от стойки», в день бронирования, и 37% - за 14 и более дней до даты заезда. В такие же сроки следует бронировать гостиницы в Америке, Юго-Восточной Азии и в Африке.

    Анализ  роста цен показывает, что рынки с высоким, но устойчивым спросом (Париж, Лондон, Нью-Йорк) демонстрируют плавную динамику в пределах 5-15%. Там же, где спрос изменяется скачкообразно, аналогично ведут себя и цены на размещение: например, выход гостиниц верхнего сегмента Москвы из кризиса характеризовался существенным ростом загрузки отелей этой группы.

    В целом это говорит об устойчивости гостиничной индустрии в глобальном масштабе, поскольку для отелей характерна политика удержания высоких цен, и только серьезные кризисные явления могут спровоцировать обратный процесс. Так, в Москве результатом кризиса 1998 года стало существенное сокращение средних цен продажи номеров, и отрицательная динамика сохранялась здесь до конца 2002 года [27]. 

    1.2. Модели управления в гостиничной индустрии 

    На  сегодняшний день в мировой гостиничной  индустрии известны следующие модели управления:

  • гостиничные цепи;
  • маркетинговые сети;
  • независимые управляющие компании;
  • сеть систем маркетинговой информации и бронирования;
  • независимое управление отелем.

    Концепция гостиничной цепи возникла в Северной Америке в конце 50-х годов XX века и заключалась в использовании  преимуществ имиджа торговых марок, как маркетингового инструмента, способствующего продвижению гостиничного продукта на внутреннем и зарубежных рынках. В отличие от Европы, где давней традицией было совмещение функций собственника и управленца отелем в одном лице, в Северной Америке, благодаря развитию концепций франчайзинга, эти функции рассматривались раздельно.

    Форма контракта на управление как коммерческого соглашения появилась и получила распространение вслед за развитием первых гостиничных цепей и соответственно разнообразных форм внешнего управления.

    В 60-х годах сначала в США, а  затем и в других странах, стали  возникать первые компании, управляющие гостиничными объектами от имени собственника. Развитие контрактных форм управления способствовали повышению эффективности гостиничного менеджмента, а также притоку инвестиций в гостиничный бизнес, направляемых из других сфер деловой активности - банков, страховых компаний, торговых корпораций и т.д.

    Заключение  контракта с управляющей компанией  позволяло владельцам, не имевшим соответствующего опыта и знаний, достичь высоких финансовых результатов от эксплуатации принадлежащей им гостиничной недвижимости.

    В 1979 году в США десять ведущих компаний, управляющих гостиничными объектами, имели договоры на управление с 299 гостиницами, предоставляя им не только эффективный менеджмент, но и «раскрученную» торговую марку.

    Менее чем через десять лет, в начале 1987 года, существовало уже 20 компаний, управляющих на тех же условиях примерно 700 отелями. Кроме них на рынке действовало более 60 независимых управляющих компаний, оперирующих 950 гостиничными объектами, не предлагая последним франчайзингового пакета услуг [29].

    Формой  объединения в гостиничных и  ресторанных цепях является система контрактных соглашений, или «франчайз». Суть её состоит в том, что крупная фирма заключает контрактное соглашение с уже действующими самостоятельными мелкими предприятиями. При этом мелкому предприятию предоставляется право реализации услуги под маркой фирмы-патрона на специально оговоренных условиях.

    Международная Ассоциация Франчайзных Организаций (МАФО) даёт такое определение франчайзинга: «длящиеся во времени взаимоотношения, по которым франчайзодатель предоставляет в законном порядке право заниматься определённой предпринимательской деятельностью, а также помощь в организации этой деятельности, обучении, реализации и управлении за вознаграждение от франчайзополучателя» (USGHJ Oktober, 1985) [15, с.121].

    Франчайзодатель способен достичь более глубокого  проникновения на рынок с минимальными инвестициями, в то время как франчайзополучатель  в состоянии развернуть свою предпринимательскую  деятельность с меньшим риском. Министерство торговли США подсчитано, что закрытие Франчайзных предприятий в первые пять лет их работы составляет лишь 4%.

    Франчайзодатель через эксперименты и приобретаемый  опят даёт возможность устранить многие из тех причин, которые влекут за собой неудачи вновь начинаемого дела. В каждом договоре франшизы франчайзодатель предоставляет франчайзополучателю право использования символа, ноу-хау и системных структур франчайзодателя. Обычным условием является участие в рыночной стратегии. Франчайзодатель создаёт полную концепцию предприятия и методов работы, а франчайзополучатель покупает право использовать имеющиеся наработки.

    В конце XX века в США насчитывалось 82 923 франчайзных ресторана с общим оборотом в 53 миллиарда долларов. Среди средств размещения в году имелось 8 393 франчайзных гостиниц, мотели и кемпинги. При этом франчайзодатели владели 1187 гостиничными предприятиями, а франчайзополучатели – 7206 [15, с.122].

    Влияние гостиничных цепей на индустрию  туризма очень велико. Большинство из того, что сейчас считается стандартом качества, либо имело своё начало, либо получило поддержку в гостиничных цепях. Если какая-либо идея доказала свою жизнеспособность в одной из гостиниц цепи, она рекомендуется для внедрения во франшизных гостиницах. Высокая активность ресторанных цепей свидетельствует о всё увеличивающейся доле этого вида общественного питания в туризме.

    Успех системы контрактных соглашений в сфере туризма обусловлен тем, что в ней сочетаются финансовая и техническая мощь крупной фирмы  с гибкостью и манёвренностью мелкого предприятия, мастерством, талантом и предприимчивостью оператора, а также с его материальной заинтересованностью в результатах деятельности фирмы.

    Важным  пунктом контрактных соглашений в гостиничном бизнесе является включение операторов в цепь предприятий, охваченных системой резервирования мест. В случае гостиничного франчайзинга договор определяет количество комнат и связанные с данным предприятием услуги, которые будут предлагаться.

    Цена  франчайзинга (см. таблицу 1.2.1), а также платежи за использование имущества и вознаграждение также оговариваются в договоре. Так, например, первоначальная цена ресторанного франчайзинга колеблется от 500 до 40000 долларов, в среднем франчайзинг составляет 21000 долларов. Начальный срок может колебаться от 5 до 20 лет и в случае отсутствия претензий друг к другу может быть продлён.

    В дополнение к первоначальной сумме, выплачиваемой при заключении договора, франчайзополучатель обязан осуществлять периодические отчисления, размеры которых напрямую зависят от объёмов операций. Отчисления могут составлять от 2 до 11,5% от доходов ресторана; для гостиничной индустрии эти цифры будут составлять от 1,5 до 5% от доходов с номерного фонда. Условия платежей определяются в договоре, так же как и платежи, которые обычно бывают еженедельными или ежемесячными [15, с.121].

 

     Таблица 1.2.1

Структура типовых франчайзинговых платежей европейской гостиницы
Компания/ 
Торговая марка
Вступительный взнос Годовой (роялти) 
платеж
Ежегодные взносы на 
маркетинг и продвижение
Плата за подключение к 
системе бронирования
Accor 2 000 € за номер 4% валового дохода  от реализации услуг размещения 2% валового дохода  от реализации услуг размещения Сумма не фиксирована, составляет примерно 30 € за бронирование одной ночевки
Choice Hotels International $120 за номер 1-ый год: 1% валового дохода от реализации услуг размещения

2-ой год: 2% валового дохода от реализации услуг размещения

3-ий год: 2,5% валового дохода от реализации услуг размещения

4-ый год и  далее: 3% валового дохода от реализации услуг размещения

1% валового дохода  от реализации услуг размещения $6 за одну  операцию резервирования
Grupo Sol Договорная  цена 4% валового дохода  от реализации услуг размещения 1,5% валового  дохода от реализации услуг размещения 4% заявленного тарифа и 8% от тарифа со скидкой
Holiday Inn $400 за номер  (минимум 30 000$) 4% валового дохода  от реализации услуг размещения Фиксированный годовой платеж, 2-3% валового дохода от реализации услуг размещения Включаются  в расходы на маркетинговые исследования и продвижение
Marriott International $300 за номер 4% валового дохода  от реализации услуг размещения + 1% от реализации услуг питания и напитков 1,5 % от выручки $12,5 за одну  операцию резервирования
Radisson SAS Hotels Приблизительно $40 000 От 3% валового дохода от реализации услуг размещения 2,5% валового  дохода от реализации услуг размещения $11,0 за одну  операцию резервирования
 

    Преимущества, которые предоставляет франчайзинг  в сфере туризма, позволяют предприятиям получать большую прибыль. В изменяющихся экономических условиях продолжается разработка новых рынков и концепций франчайзинга. Развитие туризма в разных странах имеет свою специфику, связанную как с особенностями развития туризма в стране, так и с ее региональными условиями. В связи с этим национальные органы разных стран, занимающиеся проблемами туризма обладают весьма различными правами и полномочиями. В большинстве стран в международном туризме наблюдается разделение сфер деятельности: в государственной сфере заняты национальные туристские организации, в частной – коммерческие предприятия туристской индустрии (гостиницы, рестораны, туристские агентства и бюро, транспортные предприятия и т.д.), занимающиеся привлечением туристов, продажей туров, обслуживанием иностранных туристов и действующие самостоятельно.

    Интегрированные гостиничные цепи производят и продают  продукт, который последователен и ординарен. Они управляются прямо и косвенно через франчайзиноговую систему или по контракту на управление. Все гостиницы в цепи имеют название и знак. Основные интегрированные цепи действуют в США: «Хоспиталити Франшиз Системе», «Холидей Инн Уордвайт» и др. К крупным цепям относятся также французская группа «Аккор», занимающая 5 место в мире, и британская группа «Форте», находящаяся на 8 месте (см. таблицу 1.2.2)

 

     Таблица 1.2.2

Десять крупнейших гостиничных цепей мира

Название гостиничной  цепи Число предприятий Общее число  номеров Число стран, в  которых находятся предприятия
1 Hospitality Franchise System, Parsippany, NJ 4400 435000 6
2 Holiday Inn Worldwide, Atlanta, Ga 2031 365309 62
3 Choice Hotels International, Silver Springs 3467 299881 38
4 Best Western International, Phoenix, CA 3401 276659 60
5 Accor, Paris, Fr 2205 252887 73
6 Marriott Hotels & Resorts, Bethesda 898 186656 27
7 ITT Sheraton Corp., Boston, MA 417 129937 61
8 Forte PLC, London, GB 959 98450 60
9 Hilton Hotels Corp., Beverly Hills, CA 223 92119 8
10 Carlson Hospitality Group, Minneapolis, Minn. 368 83258 39

Информация о работе Глобальные тенденции и перспективы развития гостиничной индустрии