Глобальные тенденции и перспективы развития гостиничной индустрии

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 23:02, дипломная работа

Описание работы

Структура дипломной работы включает в себя три главы (теоретиче-скую, аналитическую и рекомендательную), введение, выводы и предложе-ния, список использованной литературы. В ходе работы были использованы данные нормативных актов, публикации зарубежных и отечественных авторов, статьи периодических тематических изданий и Интернет-сайтов.

Содержание

Введение.....................................................................................................................3
1. Современные методы организации управления в мировой гостиничной
индустрии...................................................................................................................6
Современное состояние мировой гостиничной индустрии............................6
Модели управления в гостиничной индустрии..............................................14
Нормативно-правовое регулирование в гостиничной индустрии................22
2. Анализ тенденций развития российского рынка гостиничных услуг.............30
2.1. Анализ функционирования мировых гостиничных цепей в России............30
2.2. Анализ тенденций формирования национальных гостиничных цепей.......35
2.3. Использование мирового опыта в сфере гостиничных услуг
в Республике Татарстан...........................................................................................48
3. Перспективы развития гостиничной индустрии...............................................53
3.1. Глобальные перспективы развития гостиничной индустрии.......................53
3.2. Пути совершенствования и возможности применения мирового опыта
гостеприимства на национальном рынке..............................................................58
Выводы и предложения...........................................................................................62
Список использованной литературы......................................................................68
Приложение 1..............................

Работа содержит 1 файл

Исправленное Глобальные тенденции и перспективы развития гостиничной индустрии.doc

— 540.50 Кб (Скачать)

Источник: Доронин А. RevPAR как зеркало успеха отельеров / А. Доронин // Туризм: Практика, проблемы, перспективы. - № 9, 2007, с. 48-49 

    На  втором месте стоит Эр-Рияд – 40,3% до 170 долл. Средняя стоимость номера там – одна из самых высоких  в регионе. Она достигла 200 долл. Заполняемость в Дамаске выросла на 20,7%, что привело к росту revPAR на 31,8%. Доход в 57 долл. – сравнительно невысокий уровень для региона, но рост подтверждает правильность курса Сирии на популяризацию исторического наследия.

    В Египте гостиничное дело начинает налаживаться. В 2006г. после терактов 2005 г. прибыли гостиниц заметно упали. К концу первого полугодия 2007 г. на курортах Красного моря revPAR вырос на 30%. Это обусловлено ростом заполняемости, которая составляет почти 70%. Средняя стоимость номера в Египте остаётся одной из самых низких в регионе, что делает эту страну конкурентоспособным направлением. Египет смотрит в будущее и старается диверсифицировать свой турбизнес, развивая медицинский и оздоровительный туризм.

    Снижение  revPAR в 2007 г. имело место только в Бейруте и Дохе. Вследствие осложнения отношений между Израилем и движением Хезболла в 2006 г. заполняемость отелей в Бейруте упала до 32,9% - это самый низкий уровень в регионе. Как следствие, revPAR в городе тоже один из самых низких – 39%. В Дохе было отмечено снижение revPAR на 3,6% по сравнению с удачным 2006г., когда город принимал Азиатские игры. В городе увеличилось предложение – открылись Ritz Carlton Sharq Village and Spa, Movenpick Tower и Suites Doha. Тем не менее, по уровню revPAR город занимает второе место в регионе – после Дубая [21, с. 48].

    «Рост показателей гостиничного бизнеса  на Ближнем Востоке немного замедлился по сравнению с 2006 г., но речь по-прежнему идёт о двузначных цифрах. Объём  инвестиций в регионе продолжает расти. Только в первом квартале 2007 г. в гостиничный сектор было вложено 2 млрд. долл. Принимая во внимание рост инвестиций, успешно развивающуюся экономику и внимание СМИ, неудивительно, что в регионе revPAR растёт самыми высокими в мире темпами», - отмечает в своём исследовании Л. Кларк, исполнительный директор HotelBenchmark [21, с. 48].

    Азиатско-Тихоокеанский  регион (АТР). Как свидетельствуют исследования Deloitte, в первые шесть месяцев 2007 г. гостиничный бизнес Азиатско-Тихоокеанского региона рос быстрее, чем за аналогичный период 2006 г. Так, revPAR вырос на 14,1% и достиг 97 долл. – в 2006 г. рост составил 9,4%. Средняя стоимость номера выросла до 137 дол. (см. таблицу 1.1.2).

    Регион  извлекает выгоду из своего положения  – после Европы он занимает второе место по турпотоку. В 2006г. Азия по количеству приехавших туда туристов впервые сравнялась с Южной и Северной Америкой.

 

    Таблица 1.1.2

    Показатели  гостиничного сектора по отдельным  направлениям

    Азиатско-Тихоокеанского региона

  Заполняемость Средняя стоимость номера RevPAR
2007, % Изменения, % 2007, долл. США Изменения, % 2007, долл. США Изменения, %
АТР 70,8 0,8 137 13,2 97 14,1
Бали 63,0 37,7 98 15,3 62 58,6
Хо  Ши Мин 75,2 16,1 118 28,4 89 49,0
Бомбей 77,9 0,4 253 46,1 197 46,7
Пхукет 74,7 23,7 149 12,8 111 39,6
Ханой 81,6 5,3 104 27,6 85 34,4
Сингапур 82,9 5,3 160 22,4 132 28,9
Манила 77,4 2,8 104 24,2 81 27,6
Пенанг 58,9 -12,4 69 35,2 41 18,4
Бангкок 69,2 -7,8 119 11,7 82 3,0
Шанхай 66,9 5,2 144 4,2 97 -1,2

Источник: Доронин А. RevPAR как зеркало успеха отельеров / А. Доронин // Туризм: Практика, проблемы, перспективы. - № 9, 2007, с. 48-49 

    В 2007 г. больше всего людей приехало на азиатские курорты. Несмотря на предупреждения по поводу безопасности, всё лучше  дела идут на Бали, который пострадал от терактов в 2002 и 2005гг. За первую половину 2007г. revPAR вырос там на 58,6%, а заполняемость – на 37,6%.

    Ситуация  на курортных островах улучшилась не только в Индонезии. Это обусловлено  возросшей доступностью островов. Авиакомпании эконом-класса связывают их с международными аэропортами. На острове Пенанг (Малайзия) рост revPAR составил 18,4%. Одновременно бурно развивается Пхукет на побережье Таиланда. И заполняемость, и средняя цена номера выросли здесь на двузначную цифру (см. таблицу 1.1.2). Это обусловило рост revPAR на 39,6% до 111 долл. – значительно больше чем в Индонезии или на Мальдивских островах. Особую роль в успехе Пхукета сыграло бурное развитие делового туризма из больших городов.

    Бангкок тщетно пытался составить конкуренцию соседям по региону. Проблемы были и в новом международном аэропорту – из-за трещин на взлётной полосе количество рейсов было сокращено. Заполняемость в гостиницах столицы Таиланда снизилась на 7,8% по сравнению с 2006 г., revPAR снизился до 83 долл. Во Вьетнаме нехватка гостиничных номеров способствовала бурному развитию гостиничного бизнеса. В Хошимине рост revPAR составил 49%. Значительный рост имел место также в Сингапуре и Маниле.

    Бомбей, где гостиничных номеров не хватает  и куда приезжает большое количество бизнес-туристов, занимает третье место в регионе по темпам роста revPAR – 46,7% (197 долл.). Это вызвано значительным повышением средней стоимости номера – она в 2007г. являлась самой высокой в Азии и составила 253 долл.

    Бурно развивается гостиничный бизнес в Китае. Открывались новые гостиницы во всех секторах рынка, а это несколько снижает заполняемость и замедляет рост показателей. В Шанхае, где в 2007 г. появилось 6 тыс. номеров, в первой половине 2007 г. отмечено снижение темпов роста revPAR на 1,2% до 97%, хотя он остаётся на среднем уровне для региона.

    Развитие  авиалиний эконом-класса делает регион более доступным, туристы могут легко посещать новые места. Развивается деловой туризм, что даёт владельцам отелей возможность и дальше повышать цены.

    Америка. Рост RevPAR США, несколько замедлился по сравнению с 2006, но по приблизительным оценкам к концу года может составить 6 % [19]. Наибольший успех способствовал гостиницам класса люкс, в то время как бюджетный сегмент отелей показал самые слабые результаты.

    Самыми  успешными в США оказались  гостиницы Нью-Йорка, где рост RevPAR составил 12 %. Количество номеров увеличилось  на 2 %.

    В Южной Америке рост RevPAR составил 20%. В трех городах: Сан-Паулу, Рио-де-Жанейро и Буэнос-Айресе этот показатель поднялся на 12%.

    Европа. Как показывает результат исследования HotelBenchmark, за первые шесть месяцев 2007 г. в Европе отмечается рост revPAR на 6,8% - немного меньше, чем за аналогичный период 2006г., когда рост составил 7,2%.

    Несмотря  на отсутствие крупных спортивных событий – а в 2006 г. в Турине прошла зимняя Олимпиада и чемпионат мира по футболу в Германии – европейские отели в 2007 г. добиваются новых успехов. В 2007 г. средняя цена за номер выросла на 5,8% (см. таблицу 1.1.3). Лидером стала Валенсия, в чьих отелях рост revPAR составил 38,2%.

Таблица 1.1.3

Показатели  гостиничного сектора по отдельным  направлениям Европы

  Заполняемость Средняя стоимость номера RevPAR
2007, % Изменения, % 2007, Евро Изменения, % 2007, Евро Изменения, %
Вся Европа 67,1 0,9 112 5,8 75 6,8
Валенсия 70,5 3,6 95 33,4 67 38,2
Стамбул 75,0 7,1 138 16,1 104 26,0
Москва 70,7 4,7 263 15,9 186 21,3
Рейкьявик 65,2 4,0 107 14,0 70 18,5
Варшава 66,5 7,0 91 10,2 60 17,9
Барселона 71,9 2,0 149 12,4 107 14,6
Лондон 80,5 0,7 185 14,3 149 15,0
Лиссабон 63,2 3,4 99 10,3 63 14,0
Готенберг 65,9 7,1 101 6,1 66 13,7
Цюрих 76,1 3,7 146 8,5 111 12,5
Афины 67,8 3,6 149 7,1 101 10,9
Хельсинки 66,1 4,1 121 5,6 80 10,0

Источник: Доронин А. RevPAR как зеркало успеха отельеров / А. Доронин // Туризм: Практика, проблемы, перспективы. - № 9, 2007, с. 48-49 

    За  первые шесть месяцев 2007г. значительно  вырос revPAR в Стамбуле – на 26%. Этому способствовали большое количество конференций, торговых выставок и спортивных событий. Кроме этого, Турция стремиться стать направлением «искусства и культуры». Всё это привело к тому, что в мае 2007 г. Турцию посетило на 16% больше иностранцев, чем в мае 2006 г.

    Рост  revPAR в Лиссабоне составил 14%. Город принял у себя несколько крупных мероприятий, таких как Международная выставка продуктов питания, которая привлекла в город 40 тыс. гостей. Рост revPAR обусловливался прежде всего ростом средней цены за номер, которая составила 99 евро.

    В Афинах за первое полугодие revPAR вырос на 10,6%. Особенно хорошим для города стал май, когда город принимал финальный матч Лиги чемпионов УЕФА. В этот вечер revPAR вырос на 116% и составил 337 евро, что втрое выше уровня предыдущего рассматриваемого периода.

    Кроме того, по данным TRI Hospitality Consulting только в двух городах Европы – Лондоне и Амстердаме – отели в среднем заполнены более чем на 80%.

    Негативные  тенденции наблюдаются в Будапеште, Праге и Гамбурге, где падают цифры  заполняемости отелей, и показатель revPAR. В июле 2007 г. лучшие продажи номеров были в отелях Лондона, а revPAR здесь вырос на 1,7%.

    Самый же высокий доход с доступного номера – в гостиницах Москвы (+27%). Цены на номера в столице России поднялись на 19,9% до 173,9 евро. Несмотря на прирост в 3,8%, показатель заполняемости  отелей остаётся самым низким среди всех городов, попавших в исследование TRI Hospitality Consulting – 68,1 [21, с. 49].

    Толчком для стремительного развития гостиничной  индустрии в последние 20 лет послужила глобализация экономики и, как следствие, увеличение бизнес-поездок (конференции, командировки, международные форумы, выставки). Данный сегмент туризма требовал специализированных гостиниц, строительство которых неуклонно растёт.

    В феврале 2006 года лондонская компания Business Travel International (BTI), одна из ведущих в сфере организации бизнес-поездок, распространила пресс-релиз [16], где освещалась динамика ценовых показателей гостиниц на основных международных направлениях делового туризма.

    Имея  обширную информационную базу по всему  миру, BTI отслеживает процессы, происходящие в сфере деловых поездок, и, в первую очередь, те из них, что связаны с динамикой ценовых показателей на международных гостиничных рынках.

Информация о работе Глобальные тенденции и перспективы развития гостиничной индустрии