Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 23:02, дипломная работа
Структура дипломной работы включает в себя три главы (теоретиче-скую, аналитическую и рекомендательную), введение, выводы и предложе-ния, список использованной литературы. В ходе работы были использованы данные нормативных актов, публикации зарубежных и отечественных авторов, статьи периодических тематических изданий и Интернет-сайтов.
Введение.....................................................................................................................3
1. Современные методы организации управления в мировой гостиничной
индустрии...................................................................................................................6
Современное состояние мировой гостиничной индустрии............................6
Модели управления в гостиничной индустрии..............................................14
Нормативно-правовое регулирование в гостиничной индустрии................22
2. Анализ тенденций развития российского рынка гостиничных услуг.............30
2.1. Анализ функционирования мировых гостиничных цепей в России............30
2.2. Анализ тенденций формирования национальных гостиничных цепей.......35
2.3. Использование мирового опыта в сфере гостиничных услуг
в Республике Татарстан...........................................................................................48
3. Перспективы развития гостиничной индустрии...............................................53
3.1. Глобальные перспективы развития гостиничной индустрии.......................53
3.2. Пути совершенствования и возможности применения мирового опыта
гостеприимства на национальном рынке..............................................................58
Выводы и предложения...........................................................................................62
Список использованной литературы......................................................................68
Приложение 1..............................
Источник:
Доронин А. RevPAR как зеркало успеха отельеров
/ А. Доронин // Туризм: Практика, проблемы,
перспективы. - № 9, 2007, с. 48-49
На втором месте стоит Эр-Рияд – 40,3% до 170 долл. Средняя стоимость номера там – одна из самых высоких в регионе. Она достигла 200 долл. Заполняемость в Дамаске выросла на 20,7%, что привело к росту revPAR на 31,8%. Доход в 57 долл. – сравнительно невысокий уровень для региона, но рост подтверждает правильность курса Сирии на популяризацию исторического наследия.
В Египте гостиничное дело начинает налаживаться. В 2006г. после терактов 2005 г. прибыли гостиниц заметно упали. К концу первого полугодия 2007 г. на курортах Красного моря revPAR вырос на 30%. Это обусловлено ростом заполняемости, которая составляет почти 70%. Средняя стоимость номера в Египте остаётся одной из самых низких в регионе, что делает эту страну конкурентоспособным направлением. Египет смотрит в будущее и старается диверсифицировать свой турбизнес, развивая медицинский и оздоровительный туризм.
Снижение revPAR в 2007 г. имело место только в Бейруте и Дохе. Вследствие осложнения отношений между Израилем и движением Хезболла в 2006 г. заполняемость отелей в Бейруте упала до 32,9% - это самый низкий уровень в регионе. Как следствие, revPAR в городе тоже один из самых низких – 39%. В Дохе было отмечено снижение revPAR на 3,6% по сравнению с удачным 2006г., когда город принимал Азиатские игры. В городе увеличилось предложение – открылись Ritz Carlton Sharq Village and Spa, Movenpick Tower и Suites Doha. Тем не менее, по уровню revPAR город занимает второе место в регионе – после Дубая [21, с. 48].
«Рост
показателей гостиничного бизнеса
на Ближнем Востоке немного
Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР). Как свидетельствуют исследования Deloitte, в первые шесть месяцев 2007 г. гостиничный бизнес Азиатско-Тихоокеанского региона рос быстрее, чем за аналогичный период 2006 г. Так, revPAR вырос на 14,1% и достиг 97 долл. – в 2006 г. рост составил 9,4%. Средняя стоимость номера выросла до 137 дол. (см. таблицу 1.1.2).
Регион извлекает выгоду из своего положения – после Европы он занимает второе место по турпотоку. В 2006г. Азия по количеству приехавших туда туристов впервые сравнялась с Южной и Северной Америкой.
Таблица 1.1.2
Показатели гостиничного сектора по отдельным направлениям
Азиатско-Тихоокеанского региона
Заполняемость | Средняя стоимость номера | RevPAR | ||||
2007, % | Изменения, % | 2007, долл. США | Изменения, % | 2007, долл. США | Изменения, % | |
АТР | 70,8 | 0,8 | 137 | 13,2 | 97 | 14,1 |
Бали | 63,0 | 37,7 | 98 | 15,3 | 62 | 58,6 |
Хо Ши Мин | 75,2 | 16,1 | 118 | 28,4 | 89 | 49,0 |
Бомбей | 77,9 | 0,4 | 253 | 46,1 | 197 | 46,7 |
Пхукет | 74,7 | 23,7 | 149 | 12,8 | 111 | 39,6 |
Ханой | 81,6 | 5,3 | 104 | 27,6 | 85 | 34,4 |
Сингапур | 82,9 | 5,3 | 160 | 22,4 | 132 | 28,9 |
Манила | 77,4 | 2,8 | 104 | 24,2 | 81 | 27,6 |
Пенанг | 58,9 | -12,4 | 69 | 35,2 | 41 | 18,4 |
Бангкок | 69,2 | -7,8 | 119 | 11,7 | 82 | 3,0 |
Шанхай | 66,9 | 5,2 | 144 | 4,2 | 97 | -1,2 |
Источник:
Доронин А. RevPAR как зеркало успеха отельеров
/ А. Доронин // Туризм: Практика, проблемы,
перспективы. - № 9, 2007, с. 48-49
В 2007 г. больше всего людей приехало на азиатские курорты. Несмотря на предупреждения по поводу безопасности, всё лучше дела идут на Бали, который пострадал от терактов в 2002 и 2005гг. За первую половину 2007г. revPAR вырос там на 58,6%, а заполняемость – на 37,6%.
Ситуация на курортных островах улучшилась не только в Индонезии. Это обусловлено возросшей доступностью островов. Авиакомпании эконом-класса связывают их с международными аэропортами. На острове Пенанг (Малайзия) рост revPAR составил 18,4%. Одновременно бурно развивается Пхукет на побережье Таиланда. И заполняемость, и средняя цена номера выросли здесь на двузначную цифру (см. таблицу 1.1.2). Это обусловило рост revPAR на 39,6% до 111 долл. – значительно больше чем в Индонезии или на Мальдивских островах. Особую роль в успехе Пхукета сыграло бурное развитие делового туризма из больших городов.
Бангкок тщетно пытался составить конкуренцию соседям по региону. Проблемы были и в новом международном аэропорту – из-за трещин на взлётной полосе количество рейсов было сокращено. Заполняемость в гостиницах столицы Таиланда снизилась на 7,8% по сравнению с 2006 г., revPAR снизился до 83 долл. Во Вьетнаме нехватка гостиничных номеров способствовала бурному развитию гостиничного бизнеса. В Хошимине рост revPAR составил 49%. Значительный рост имел место также в Сингапуре и Маниле.
Бомбей, где гостиничных номеров не хватает и куда приезжает большое количество бизнес-туристов, занимает третье место в регионе по темпам роста revPAR – 46,7% (197 долл.). Это вызвано значительным повышением средней стоимости номера – она в 2007г. являлась самой высокой в Азии и составила 253 долл.
Бурно развивается гостиничный бизнес в Китае. Открывались новые гостиницы во всех секторах рынка, а это несколько снижает заполняемость и замедляет рост показателей. В Шанхае, где в 2007 г. появилось 6 тыс. номеров, в первой половине 2007 г. отмечено снижение темпов роста revPAR на 1,2% до 97%, хотя он остаётся на среднем уровне для региона.
Развитие авиалиний эконом-класса делает регион более доступным, туристы могут легко посещать новые места. Развивается деловой туризм, что даёт владельцам отелей возможность и дальше повышать цены.
Америка. Рост RevPAR США, несколько замедлился по сравнению с 2006, но по приблизительным оценкам к концу года может составить 6 % [19]. Наибольший успех способствовал гостиницам класса люкс, в то время как бюджетный сегмент отелей показал самые слабые результаты.
Самыми успешными в США оказались гостиницы Нью-Йорка, где рост RevPAR составил 12 %. Количество номеров увеличилось на 2 %.
В Южной Америке рост RevPAR составил 20%. В трех городах: Сан-Паулу, Рио-де-Жанейро и Буэнос-Айресе этот показатель поднялся на 12%.
Европа. Как показывает результат исследования HotelBenchmark, за первые шесть месяцев 2007 г. в Европе отмечается рост revPAR на 6,8% - немного меньше, чем за аналогичный период 2006г., когда рост составил 7,2%.
Несмотря на отсутствие крупных спортивных событий – а в 2006 г. в Турине прошла зимняя Олимпиада и чемпионат мира по футболу в Германии – европейские отели в 2007 г. добиваются новых успехов. В 2007 г. средняя цена за номер выросла на 5,8% (см. таблицу 1.1.3). Лидером стала Валенсия, в чьих отелях рост revPAR составил 38,2%.
Таблица 1.1.3
Показатели гостиничного сектора по отдельным направлениям Европы
Заполняемость | Средняя стоимость номера | RevPAR | ||||
2007, % | Изменения, % | 2007, Евро | Изменения, % | 2007, Евро | Изменения, % | |
Вся Европа | 67,1 | 0,9 | 112 | 5,8 | 75 | 6,8 |
Валенсия | 70,5 | 3,6 | 95 | 33,4 | 67 | 38,2 |
Стамбул | 75,0 | 7,1 | 138 | 16,1 | 104 | 26,0 |
Москва | 70,7 | 4,7 | 263 | 15,9 | 186 | 21,3 |
Рейкьявик | 65,2 | 4,0 | 107 | 14,0 | 70 | 18,5 |
Варшава | 66,5 | 7,0 | 91 | 10,2 | 60 | 17,9 |
Барселона | 71,9 | 2,0 | 149 | 12,4 | 107 | 14,6 |
Лондон | 80,5 | 0,7 | 185 | 14,3 | 149 | 15,0 |
Лиссабон | 63,2 | 3,4 | 99 | 10,3 | 63 | 14,0 |
Готенберг | 65,9 | 7,1 | 101 | 6,1 | 66 | 13,7 |
Цюрих | 76,1 | 3,7 | 146 | 8,5 | 111 | 12,5 |
Афины | 67,8 | 3,6 | 149 | 7,1 | 101 | 10,9 |
Хельсинки | 66,1 | 4,1 | 121 | 5,6 | 80 | 10,0 |
Источник:
Доронин А. RevPAR как зеркало успеха отельеров
/ А. Доронин // Туризм: Практика, проблемы,
перспективы. - № 9, 2007, с. 48-49
За первые шесть месяцев 2007г. значительно вырос revPAR в Стамбуле – на 26%. Этому способствовали большое количество конференций, торговых выставок и спортивных событий. Кроме этого, Турция стремиться стать направлением «искусства и культуры». Всё это привело к тому, что в мае 2007 г. Турцию посетило на 16% больше иностранцев, чем в мае 2006 г.
Рост revPAR в Лиссабоне составил 14%. Город принял у себя несколько крупных мероприятий, таких как Международная выставка продуктов питания, которая привлекла в город 40 тыс. гостей. Рост revPAR обусловливался прежде всего ростом средней цены за номер, которая составила 99 евро.
В Афинах за первое полугодие revPAR вырос на 10,6%. Особенно хорошим для города стал май, когда город принимал финальный матч Лиги чемпионов УЕФА. В этот вечер revPAR вырос на 116% и составил 337 евро, что втрое выше уровня предыдущего рассматриваемого периода.
Кроме того, по данным TRI Hospitality Consulting только в двух городах Европы – Лондоне и Амстердаме – отели в среднем заполнены более чем на 80%.
Негативные
тенденции наблюдаются в
Самый же высокий доход с доступного номера – в гостиницах Москвы (+27%). Цены на номера в столице России поднялись на 19,9% до 173,9 евро. Несмотря на прирост в 3,8%, показатель заполняемости отелей остаётся самым низким среди всех городов, попавших в исследование TRI Hospitality Consulting – 68,1 [21, с. 49].
Толчком для стремительного развития гостиничной индустрии в последние 20 лет послужила глобализация экономики и, как следствие, увеличение бизнес-поездок (конференции, командировки, международные форумы, выставки). Данный сегмент туризма требовал специализированных гостиниц, строительство которых неуклонно растёт.
В феврале 2006 года лондонская компания Business Travel International (BTI), одна из ведущих в сфере организации бизнес-поездок, распространила пресс-релиз [16], где освещалась динамика ценовых показателей гостиниц на основных международных направлениях делового туризма.
Имея обширную информационную базу по всему миру, BTI отслеживает процессы, происходящие в сфере деловых поездок, и, в первую очередь, те из них, что связаны с динамикой ценовых показателей на международных гостиничных рынках.
Информация о работе Глобальные тенденции и перспективы развития гостиничной индустрии