Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 23:02, дипломная работа
Структура дипломной работы включает в себя три главы (теоретиче-скую, аналитическую и рекомендательную), введение, выводы и предложе-ния, список использованной литературы. В ходе работы были использованы данные нормативных актов, публикации зарубежных и отечественных авторов, статьи периодических тематических изданий и Интернет-сайтов.
Введение.....................................................................................................................3
1. Современные методы организации управления в мировой гостиничной
индустрии...................................................................................................................6
Современное состояние мировой гостиничной индустрии............................6
Модели управления в гостиничной индустрии..............................................14
Нормативно-правовое регулирование в гостиничной индустрии................22
2. Анализ тенденций развития российского рынка гостиничных услуг.............30
2.1. Анализ функционирования мировых гостиничных цепей в России............30
2.2. Анализ тенденций формирования национальных гостиничных цепей.......35
2.3. Использование мирового опыта в сфере гостиничных услуг
в Республике Татарстан...........................................................................................48
3. Перспективы развития гостиничной индустрии...............................................53
3.1. Глобальные перспективы развития гостиничной индустрии.......................53
3.2. Пути совершенствования и возможности применения мирового опыта
гостеприимства на национальном рынке..............................................................58
Выводы и предложения...........................................................................................62
Список использованной литературы......................................................................68
Приложение 1..............................
Содержание
Введение......................
1. Современные методы организации управления в мировой гостиничной
индустрии.....................
2. Анализ тенденций развития российского рынка гостиничных услуг.............30
2.1. Анализ функционирования мировых гостиничных цепей в России............30
2.2. Анализ тенденций формирования национальных гостиничных цепей.......35
2.3. Использование мирового опыта в сфере гостиничных услуг
в Республике Татарстан.....................
3. Перспективы развития
гостиничной индустрии.....................
3.1. Глобальные перспективы
развития гостиничной индустрии.....................
3.2. Пути совершенствования
и возможности применения
гостеприимства
на национальном рынке.........................
Выводы и предложения..........
Список использованной
литературы....................
Приложение 1.............................
Индустрия гостеприимства, одна из крупнейших отраслей мировой экономики, бурно развивается. Во многом это происходит благодаря социальному, экономическому и политическому прогрессу – за последние несколько лет туризм стал доступен широким слоям населения. Одновременно с ростом общего числа туристов заметное развитие получили инфраструктура туризма и её основной компонент – гостиничный сектор. Отели стремятся получить свою долю бизнеса и всячески пытаются убедить туристов истратить деньги на приобретение представляемых ими гостиничных услуг.
По данным Всемирной туристской организации рост международных туристских перевозок в 2007г. составил 6%, достигнув новой рекордной цифры – 898млн. [9] Увеличение потока туристов ведёт за собой развитие туристской инфраструктуры и рост числа гостиниц, ресторанов, клубов и т.п.
Кроме того, гостиничный сектор, являясь одной из важнейших составляющих туристкой инфраструктуры, привлекает новых туристов в страну (регион), чем способствует её развитию. Поэтому так важно проследить, каким путём гостиничная индустрия развивается сейчас и какой станет в будущем. В этом заключается актуальность выбранной нами тематики.
В ряде государств гостиничный бизнес, обеспечивающий функционирование туристского сектора экономики, превратился в индустрию № 1, гарантируя прирост ВВП и занятость основной части населения.
Управление гостиницей, работа с людьми, технологиями бронирования, резервирования, подготовки кадров для управленческого бизнеса и многое другое – неотъемлемая частью гостиничного бизнеса во всем мире. В нашей стране в связи с недостатком хороших гостиниц европейского уровня этот бизнес не очень развит. Основными игроками на рынке России также являются крупные западные управленческие компании в сфере гостеприимства. Особая черта российского рынка гостеприимства в настоящий момент – начало формирования национальных гостиничных сетей.
В сфере въездного и внутреннего туризма гостиничный сервис включает в себя целый комплекс услуг для туристов и является ключевым фактором, определяющим перспективы развития туризма в России, конкурентоспособного в мировой системе туристского бизнеса. Услуги гостиниц отнесены к социально-культурным услугам. Они строятся на принципах современного гостеприимства, что повышает их роль в развитии отечественного туризма.
Индустрия гостеприимства представляет собой единство всех сотрудничающих друг с другом фирм и организаций, каждая из которых выполняет свои специфические функции, направленные на удовлетворение конкретных требований и потребностей туристов.
Различные специалисты также предлагают выделить следующие секторы, функционирующие внутри индустрии гостеприимства:
Гостиничный бизнес связан с историей цивилизации, как туризм – с географическими открытиями. В наши дни современная гостиница отличается от трактира или постоялого двора примерно так же, как хижина от небоскрёба. В ряде государств гостиничный бизнес, обеспечивающий функционирование туристского сектора экономики, гарантирует прирост ВВП и занятость основной части населения.
Главная
функция средств размещения –
предоставление временного жилья, а
также услуг питания и
Показатели, характеризующие объемы развития гостиничного сектора в России, остаются более низкими, чем у прочих участников в других сегментах рынка жилой и коммерческой недвижимости. Это касается и количества введенных в эксплуатацию объектов, и объемов построенных площадей.
В России пока не сложился класс собственников, владеющих большим количеством гостиничных объектов, а услуга профессионального управления не сформировалась по той причине, что владельцы гостиниц не доверяют наемным менеджерам. В целом, тенденции развития индустрии гостеприимства в Республике Татарстан совпадают с общероссийскими: ведётся строительство крупных четырёхзвёздных гостиниц, наблюдается интерес российских гостиничных цепей.
Цель данной дипломной работы – анализ тенденций и перспектив развития мировой гостиничной индустрии.
Объект исследования – гостиницы и аналогичные средства размещения.
Предмет исследования – современное состояние развития гостиничной индустрии и перспективы её развития.
В соответствии с поставленной целью, мы выделяем следующие задачи:
Структура дипломной работы включает в себя три главы (теоретическую, аналитическую и рекомендательную), введение, выводы и предложения, список использованной литературы. В ходе работы были использованы данные нормативных актов, публикации зарубежных и отечественных авторов, статьи периодических тематических изданий и Интернет-сайтов.
1. Современные методы организации управления в мировой
гостиничной
индустрии
1.1.
Современное состояние мировой гостиничной
индустрии
Начало бурного развития гостиничной индустрии приходится на 50-е годы ХХ века. В то время в США наблюдался послевоенный бум рождаемости (baby-boom) и рост благосостояния в обществе, благодаря чему увеличивалось количество путешествующих и гостиниц, соответственно. С тех пор общее число номеров в мире неуклонно росло по всему миру.
В середине 2007 г. компания Deloitte провела исследование HotelBenchmark, подводящее итог развитию гостиничного сектора в разных регионах планеты за первые шесть месяцев 2007 г. Оно является крупнейшим в мире независимым источником данных по развитию гостиничного бизнеса. В исследовании обобщена информация по более чем 7200 отелей с 1,3 млн. номеров [21, с. 48].
Рассмотрим современное состояние мировой гостиничной индустрии по регионам. При этом в качестве основного показателя развитости гостиничного бизнеса в том или ином регионе будем использовать доход с доступного номера (revPAR – Revenue Per Avalaible Room) [21].
Ближний Восток. Гостиничный рынок Ближнего Востока динамично развивается. Как видно из таблицы 1 revPAR вырос на 17 долл. или на 13% по сравнению с аналогичным периодом 2006 г. Ближний Восток занимает первое место по величине revPAR - 108 долл. против 97 долл. в Азиатско-Тихоокеанском регионе и 100 долл. в Европе (см. таблицы 1.1.2 и 1.1.3). Главной причиной роста этого показателя стало увеличение средней стоимости номера.
Рынки в пределах региона резко отличаются друг от друга. В Дубае revPAR составляет 224 долл., в Луксоре – только 24 долл. Среди ближневосточных рынков самый значительный рост revPAR отмечен в Мускате – на 54,8% до 164 долл. Это обусловлено резким (на 44,2%) повышением средней стоимости номера. Владельцы гостиниц продолжает использовать закрытие четырёх крупнейших отелей в своих интересах; кроме того, в июне 2007 г. город подвергся удару циклона, который повредил инфраструктуру, и многие жители вынуждены были временно поселиться в гостиницы [21 / с. 48].
Таблица 1.1.1
Показатели гостиничного сектора по отдельным направлениям
Ближнего Востока
Заполняемость | Средняя стоимость номера, долл. США | revPAR | ||
Доллары США | Изменения (%) | |||
Ближний Восток | 70,2 | 154 | 108 | 13,7 |
Мускат | 76,3 | 216 | 164 | 54,8 |
Эр-Рияд | 80,4 | 212 | 170 | 40,3 |
Абу Даби | 78,5 | 221 | 174 | 33,3 |
Дамаск | 59,0 | 97 | 57 | 31,8 |
Курорты Красного моря | 68,9 | 67 | 46 | 30,2 |
Каир | 75,7 | 95 | 72 | 18,4 |
Шарм эль-Шейх | 72,9 | 58 | 42 | 18,1 |
Дубай | 86,1 | 296 | 255 | 16,4 |
Хургада | 74,4 | 43 | 32 | 16,4 |
Александрия | 76,2 | 61 | 46 | 13,6 |
Луксор | 63,7 | 38 | 24 | 13,4 |
Доха | 76,9 | 232 | 179 | -3,6 |
Бейрут | 32,9 | 119 | 39 | -53,6 |
Информация о работе Глобальные тенденции и перспективы развития гостиничной индустрии