Генезис междунородного туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 19:04, курсовая работа

Описание работы

Задачи:
- рассмотреть характеристику международного туризма: понятие и классификация, этапы развития, раскрыть теоретические идеи международного туризма.
- исследовать тенденцию развития международного туризма в отдельных регионах, факторы, влияющие на развитие мирового туризма, перспективы и прогнозы.
Объектом исследования является международный туризм, его характеристика и перспективы развития.

Содержание

Введение
История международного туризма………………………………………….6-12
Развитие международного туризма………………………………………..13-14
Международный союз официальных туристских организации (МСОТО)………………………………………………………………….....15-21
Всемирная туристская организация – ВТО…………………………..……22-29
Заключение………………………………………………………...…….…..30-31
Литература………………………………………………..……..…………..32-33

Работа содержит 1 файл

генезис международного туризма.docx

— 63.73 Кб (Скачать)

 

Министерство  образования и науки Российской федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Российский  государственный профессионально  – педагогический

Университет

Институт  социологии и права

Кафедра социологии

 

 

 

Курсовая  работа по дисциплине «история туризма»

На тему: Генезис международного туризма.

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург 2012

 

Содержание.

 

Введение

История международного туризма………………………………………….6-12

Развитие международного туризма………………………………………..13-14

Международный союз официальных туристских организации (МСОТО)………………………………………………………………….....15-21

Всемирная туристская организация – ВТО…………………………..……22-29

Заключение………………………………………………………...…….…..30-31

Литература………………………………………………..……..…………..32-33          

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Начало современного туризма  было заложено в 40-е годы XIX века, когда  английский предприниматель Т. Кук  организовал внутри страны несколько  экскурсий и путешествий, а затем  в 1885 году и первую зарубежную поездку  в Париж на Всемирную выставку. Год спустя начинаются постоянные организованные путешествия англичан в Европу, а  в 1868 году – в США. В 1882 году организация  Кука устраивает первое кругосветное путешествие. Новый бизнес начал  приносить своим владельцам неплохие доходы, к нему стали проявлять  интерес и другие предприниматели. Постепенно в разных странах образуются туристические компании, занимающиеся организацией экскурсией и путешествий  во все части Света. Достижения в области транспорта в начале XX века отразились и на развитии туризма. Для путешествий и экскурсий начали использовать пароходы, железные дороги, а уже потом и автомобильный транспорт. Скорость, дальность, комфортность передвижений постоянно росли. На своей ранней стадии заграничные путешествия были уделом представителей аристократии и буржуазии, так как именно эти социальные группы располагали достаточными для этого доходами. Сложные политические, экономические и социальные процессы, произошедшие в мире в XX веке (две мировые войны, революции, кризисы, научно-технический прогресс, «холодная война» и т.д.), изменили общество. Оно стало более развитым в промышленном и культурном отношении, более мобильным, демократическим. Туризм стал массовым, демократичным, рассчитанным на различные интересы, вкусы, доходы, на самый разный контингент (от школьников и студентов до военных и ветеранов). Туризм превратился практически в самостоятельное межотраслевое хозяйство, в индустрию. Он играет очень серьезную роль в экономике многих государств. На его развитие выделяются крупные ассигнования. Создаются специализированные туристические центры – комплексы для отдыха с широкой сетью развлечений.

Актуальность работы. Последние  десятилетия XX и XXI века характеризуются  глубокими изменениями в мировой  экономике. Происходит интенсивное  расширение торговых, культурных, научно-технических  связей и развитие туризма. Экономический  и социальный прогресс во многих странах  планеты приводит к расширению межгосударственных поездок с различными целями. Всё  это превращает контакты между деловыми людьми и большими группами населения  в постоянный фактор экономического развития. На этой основе, свидетельствует  статистика, чрезвычайно перспективным  направлением экономической деятельности становится международный туризм. Он превратился в экономически прибыльную сферу деятельности. Естественно, что  на этой основе развиваются и совершенствуются все формы планирования, организации, контроля и мотивации туристического менеджмента. В нём находят отражение  в административный, финансовый, стратегический вид деятельности туристических  фирм и предприятий.  Так как туризм занимает важное место в экономике многих стран, то проблемы совершенствования международного туризма являются актуальными. Над этими проблемами работают специалисты всех стран. Важная роль в решении названных проблем принадлежит финансовому менеджменту. Проекты развития отрасли предусматривают умелое планирование, организацию работы, усиление мотивации работников и совершенствование контроля.

Задачи:

  • - рассмотреть характеристику международного туризма: понятие и классификация, этапы развития, раскрыть теоретические идеи международного туризма.
  • - исследовать тенденцию развития международного туризма в отдельных регионах, факторы, влияющие на развитие мирового туризма, перспективы и прогнозы.

Объектом исследования является международный туризм, его характеристика и перспективы развития.

Предмет исследования: понятие  международного туризма, его становление  и развитие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

История международного туризма.

Желание путешествовать, стремление к перемене мест считается врождённым свойством человека. Цели путешествия  могут быть самыми разнообразными —  деловыми, познавательными, ради поиска приключений, получения сильных  ощущений, для отдыха, для отвлечения от монотонности повседневной жизни.  Единообразной периодизации туристского  движения в науке не существует, поскольку его история уникальна  для каждой страны или культурного  сообщества.1 Однако систематизация истории туризма необходима, чтобы лучше понять весь комплекс связанных с ним экономических, экологических и общественных явлений и попытки в этой области продолжаются. Наиболее точно соответствующей тенденциям мирового развития сферы туризма можно считать систематику, согласно которой в туристском движении выделяют следующие периоды:

- раннеисторический — до середины ХIХ века;

- начальный — с середины  ХIХ века по 1914 год;

- период развития —  с 1914 года по 1945 год;

- период массового туризма  — с 1945 года - и по настоящее  время.

Зачатки туристской деятельности появились ещё в глубокой древности. Мотивами перемещения людей чаще всего служили такие факторы, как торговля, жажда познания, открытий, обучение, религия и просто отдых. В специальной литературе приводятся египетские тексты, датируемые 2000-1000 годами до нашей эры, которые свидетельствуют, что путешествия ради удовольствия и отдыха были обыденным явлением в жизни древних египтян.                                                                                                                                                                                                                          

Настоящий рассвет туризма  произошел во время Римской империи, чему способствовали ее огромные территории. Судя по историческим                                                                                                                                источникам, римляне создали дорожную сеть невиданных прежде масштабов, длина главных дорог превышала 90 тысяч километров, второстепенных — 200 тысяч. Конечно, дороги служили, прежде всего, военным, административным и торговым целям, но использовались для путешествия, информационных службах, транспортных средствах с выделенными местами для сна и приготовления пищи, а так, же описания придорожных гостиных дворов, предлагающих за денежную или натуральную оплату безопасный ночлег и пищу.  Географическая культура древнего Китая также находилась, на высоком уровне. Китайцы оставили множество географических описаний рек, морей, гор. Путешествия китайского посла Чжан Цаа (II век до нашей эры) имели важное практическое последствия - по его маршрутам прошел Великий Шелковый путь. Наиболее рискованными и технический оснащенными были морские путешествия древних финикийцев вдоль берегов Европы и Африки исторические источники так же сообщают о том, что уже в VI веке до нашей эры древние греки и римляне совершали поездки в Египет, их привлекали не обычная природа, великолепные архитектурные сооружения, к тому же Египет считался лечебным курортом. Древнегреческий историк Геродот побывал не только в Египте, но и во многих других странах Востока — от Ливии до Вавилона и Ассирии, а так, же в Малой Азии и даже Северном Причерноморье. Свои путешествия он описал в девяти книгах «Истории». В древней Греции зародились также спортивные поездки, поскольку на Олимпийские игры прибывали участники и зрители из разных стран.   В Русском государстве первые путешествия диктовались познавательными, торговыми, политическими и религиозными целями. Вместе с христианством на Русь пришла традиция паломничества. Основными местами «зарубежного» паломничества были Палестина, Иерусалим, гора Афон, по русским землям — Сергиев Посад, Оптина пустынь, Коренная пустынь и другие монастыри.

В 1438-1474 годах тверской купец  Афанасий Никитин совершил знаменитое «хождение за три моря» - путешествие, предпринятое, для расширения рынков сбыта. Он побывал в Персии, Индии, а на обратном пути посетил Сомали, Маскат, Турцию.

Ещё большее влияние на туризм оказала эпоха возрождения, когда начала бурно развиваться  экономика, появились новые ремесла, расширилась торговля между странами. Вместе с тем путешествия требовали  значительных финансовых средств, наличия  юридических привилегий и значительного  объёма свободного времени, поэтому  путешествовать могли только немногочисленные представители наиболее богатых  социальных групп. В ХVII веке стали популярны путешествия по Европе, связанные с желанием получить образование. Они проводились в рамках «программы воспитания молодых аристократов». В Англии маршрут такого путешествия начинался в Лондоне, вёл во Францию с длительным пребыванием в Париже, затем — в Италию: Геную, Милан, Флоренцию, Рим. Обратный путь пролегал через Швейцарию, Германию, Нидерланды. Путешествия способствовали налаживанию хозяйственных и политических контактов аристократической молодёжи со знатными иностранными семействами. Первооткрывателями зимних видов спорта были англичане, гораздо позже к ним присоединились французы и американцы. Считается, что дворянской и аристократической молодёжи ХVII и ХVIII веков, путешествовавшей не только ради образования, но и для развлечений и удовольствия, может быть присвоен статус туристов.  Поездки за границу с целью приобретения знаний, расширения кругозора в России практикуются с конца ХVII века, начиная с правления Петра I. Пример показал сам Пётр, совершив в 1697 — 1699 годах путешествие в составе Великого московского посольства в страны Западной Европы. Такие путешествия, во время которых происходило знакомство с разными сторонами европейской жизни, значительно повлияли на развитие русской культуры. Одним из результатов этого влияния стало обязательное изучение дворянами иностранных языков. Екатерина II в сопровождении свиты и иностранных послов пересекла всю западную часть Российской империи, проплыла по Днепру, осмотрела, города Херсон и Севастополь.2 Император Павел I вместе с супругой под именем графа Северного путешествовал по Европе более года. Он побывал во многих немецких городах, посетил Австрию, Нидерланды, Францию, Италию. Для раннеисторической фазы развития туризма характерны сложность и длительность путешествий. Скорость перемещения составляла примерно 6 километров в час, а расстояние, покрывавшееся за день, не превышало 60 километров. Привилегия или своего рода необходимость путешествовать принадлежала купцам, богатым мещанам, дворянам и аристократам. Первым специалистом туристской отрасли считается англичанин Томас Кук. В 1841 году он организовал массовое путешествие по стране, после которого туризм вступил в начальный период современной фазы развития. 

Описание этой первой туристической  поездки 570 членов общества трезвости  из города Лестера в город Лафборо сохранилось до наших дней. Стоимость поездки была невелика — всего один шиллинг, и цели она преследовала не коммерческие. С 1847 года созданное Томасом Куком предприятие стало организовывать зарубежные поездки — сначала во Францию, а позднее и в другие европейские страны. В 1951 году Кук основал первое коммерческое бюро путешествий «Томас Кук и сын» и в 1865 году

вывез первую группу зажиточных туристов на отдых в Швейцарию. Таким  образом, именно он положил начало современной  туристской индустрии. Во второй половине ХIХ века туристские фирмы возникали во многих странах (в России — в 1885 году). Обычным явлением становится резервирование мест в транспорте и номеров в гостиницах, классификация отелей, дорожные чеки, расписания и качественные путеводители с исчерпывающей информацией. В России большое внимание туризму уделяют со второй половины ХIХ века. В этот период получают широкую известность «Общество любителей естествознания», «Крымский горный клуб», «Кавказское горное общество». В 1885 году в Петербурге начинает свою деятельность первая российская туристическая компания Л. Липсона.3 С 1899 года в Москве при Педагогическом обществе работает комиссия по организации общеобразовательных экскурсий для учащихся. В 1895 году создаётся Ялтинское бюро Крымско-Кавказского горного клуба .  В ХIХ веке экскурсии, походы, путешествия стали применяться как способ обучения в школьном, специальном и высшем образовании, а также для сбора научно-географической и краеведческой информации о различных регионах России. Развитие науки, изобретения в области техники, появление железных дорог, пароходов — всё это способствовало быстрому распространению как внутренних, так и внешних поездок с различными целями.  Создание во второй половине ХХ века автомобиля с двигателем внутреннего сгорания дало человечеству быстрый и комфортный способ передвижения. Уже в первой половине ХХ века автомобили и автобусы в Европе и США становятся распространенным видом транспорта. В 1903 году в Америке братья Райт совершили полёт на построенным ими самолёте с двигателем внутреннего сгорания, одновременно первые самолёты появляются в Европе. Совершенствуется морской транспорт, строятся гигантские для того времени лайнеры, способные за неделю пересечь океан, - «Сириус», «Лузитания», «Мавритания» водоизмещением 30 тысяч тон и скоростью 26 узлов в час, «Император», «Фатерланд» - 50 тысяч тон и «Титаник» - 52 тысячи тон. Начал совершать регулярные рейсы лайнер «Куин Мэри» водоизмещением 80 тысяч тон и скоростью 30 узлов. Развитие морского и авиационного транспорта способствовало увеличению международных поездок.4  В России зарождение организованного туризма относится к началу 1890-х годов. В курортных местах Крыма и Кавказа стали предлагаться непродолжительные путешествия познавательного характера. С появлением пароходов всё большую популярность приобретают путешествия по воде. В 1914 году были построены два самых больших теплохода того времени — «Великая княжна Ольга Николаевна» и «Великая княжна Татьяна Николаевна». В Крыму и на Кавказе сосредоточились рекреационные виды туризма. В Сочи был открыт комплекс «Кавказская Ривьера», куда входили четыре гостиницы на 360 номеров и концертный зал на 600 мест, лечебный корпус, корты, оборудованный пляж. В крупных городах стали строиться первоклассные гостиницы: в Москве — «Националь» и «Метрополь», в Санкт-Петербурге — «Астория» и «Европейская». Широкую деятельность по развитию туризма вело Российское общество туристов, созданное в 1901 году на основе Общества велосипедистов-туристов (ОВТ). Члены общества организовывали различные экскурсии — пешие, велосипедные, лыжные, верховые, участвовали в байдарочных и парусных заплывах. Член общества Анисим Панкратов совершил первое кругосветное путешествие на велосипеде, которое длилось более полутора лет.

Информация о работе Генезис междунородного туризма