Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 19:04, курсовая работа
Задачи:
- рассмотреть характеристику международного туризма: понятие и классификация, этапы развития, раскрыть теоретические идеи международного туризма.
- исследовать тенденцию развития международного туризма в отдельных регионах, факторы, влияющие на развитие мирового туризма, перспективы и прогнозы.
Объектом исследования является международный туризм, его характеристика и перспективы развития.
Введение
История международного туризма………………………………………….6-12
Развитие международного туризма………………………………………..13-14
Международный союз официальных туристских организации (МСОТО)………………………………………………………………….....15-21
Всемирная туристская организация – ВТО…………………………..……22-29
Заключение………………………………………………………...…….…..30-31
Литература………………………………………………..……..…………..32-33
Министерство образования и науки Российской федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Российский
государственный
Университет
Институт социологии и права
Кафедра социологии
Курсовая работа по дисциплине «история туризма»
На тему: Генезис международного туризма.
Екатеринбург 2012
Содержание.
Введение
История международного туризма………………………………………….6-12
Развитие международного туризма………………………………………..13-14
Международный союз официальных
туристских организации (МСОТО)……………………………………………………………
Всемирная туристская организация – ВТО…………………………..……22-29
Заключение……………………………………………………
Литература………………………………………………..
ВВЕДЕНИЕ
Начало современного туризма было заложено в 40-е годы XIX века, когда английский предприниматель Т. Кук организовал внутри страны несколько экскурсий и путешествий, а затем в 1885 году и первую зарубежную поездку в Париж на Всемирную выставку. Год спустя начинаются постоянные организованные путешествия англичан в Европу, а в 1868 году – в США. В 1882 году организация Кука устраивает первое кругосветное путешествие. Новый бизнес начал приносить своим владельцам неплохие доходы, к нему стали проявлять интерес и другие предприниматели. Постепенно в разных странах образуются туристические компании, занимающиеся организацией экскурсией и путешествий во все части Света. Достижения в области транспорта в начале XX века отразились и на развитии туризма. Для путешествий и экскурсий начали использовать пароходы, железные дороги, а уже потом и автомобильный транспорт. Скорость, дальность, комфортность передвижений постоянно росли. На своей ранней стадии заграничные путешествия были уделом представителей аристократии и буржуазии, так как именно эти социальные группы располагали достаточными для этого доходами. Сложные политические, экономические и социальные процессы, произошедшие в мире в XX веке (две мировые войны, революции, кризисы, научно-технический прогресс, «холодная война» и т.д.), изменили общество. Оно стало более развитым в промышленном и культурном отношении, более мобильным, демократическим. Туризм стал массовым, демократичным, рассчитанным на различные интересы, вкусы, доходы, на самый разный контингент (от школьников и студентов до военных и ветеранов). Туризм превратился практически в самостоятельное межотраслевое хозяйство, в индустрию. Он играет очень серьезную роль в экономике многих государств. На его развитие выделяются крупные ассигнования. Создаются специализированные туристические центры – комплексы для отдыха с широкой сетью развлечений.
Актуальность работы. Последние
десятилетия XX и XXI века характеризуются
глубокими изменениями в
Задачи:
Объектом исследования является международный туризм, его характеристика и перспективы развития.
Предмет исследования: понятие международного туризма, его становление и развитие.
История международного туризма.
Желание путешествовать, стремление
к перемене мест считается врождённым
свойством человека. Цели путешествия
могут быть самыми разнообразными —
деловыми, познавательными, ради поиска
приключений, получения сильных
ощущений, для отдыха, для отвлечения
от монотонности повседневной жизни.
Единообразной периодизации туристского
движения в науке не существует,
поскольку его история
- раннеисторический — до середины ХIХ века;
- начальный — с середины ХIХ века по 1914 год;
- период развития — с 1914 года по 1945 год;
- период массового туризма — с 1945 года - и по настоящее время.
Зачатки туристской деятельности
появились ещё в глубокой древности.
Мотивами перемещения людей чаще
всего служили такие факторы,
как торговля, жажда познания, открытий,
обучение, религия и просто отдых.
В специальной литературе приводятся
египетские тексты, датируемые 2000-1000 годами
до нашей эры, которые свидетельствуют,
что путешествия ради удовольствия
и отдыха были обыденным явлением
в жизни древних египтян.
Настоящий рассвет туризма
произошел во время Римской империи,
чему способствовали ее огромные территории.
Судя по историческим
В 1438-1474 годах тверской купец Афанасий Никитин совершил знаменитое «хождение за три моря» - путешествие, предпринятое, для расширения рынков сбыта. Он побывал в Персии, Индии, а на обратном пути посетил Сомали, Маскат, Турцию.
Ещё большее влияние на туризм оказала эпоха возрождения, когда начала бурно развиваться экономика, появились новые ремесла, расширилась торговля между странами. Вместе с тем путешествия требовали значительных финансовых средств, наличия юридических привилегий и значительного объёма свободного времени, поэтому путешествовать могли только немногочисленные представители наиболее богатых социальных групп. В ХVII веке стали популярны путешествия по Европе, связанные с желанием получить образование. Они проводились в рамках «программы воспитания молодых аристократов». В Англии маршрут такого путешествия начинался в Лондоне, вёл во Францию с длительным пребыванием в Париже, затем — в Италию: Геную, Милан, Флоренцию, Рим. Обратный путь пролегал через Швейцарию, Германию, Нидерланды. Путешествия способствовали налаживанию хозяйственных и политических контактов аристократической молодёжи со знатными иностранными семействами. Первооткрывателями зимних видов спорта были англичане, гораздо позже к ним присоединились французы и американцы. Считается, что дворянской и аристократической молодёжи ХVII и ХVIII веков, путешествовавшей не только ради образования, но и для развлечений и удовольствия, может быть присвоен статус туристов. Поездки за границу с целью приобретения знаний, расширения кругозора в России практикуются с конца ХVII века, начиная с правления Петра I. Пример показал сам Пётр, совершив в 1697 — 1699 годах путешествие в составе Великого московского посольства в страны Западной Европы. Такие путешествия, во время которых происходило знакомство с разными сторонами европейской жизни, значительно повлияли на развитие русской культуры. Одним из результатов этого влияния стало обязательное изучение дворянами иностранных языков. Екатерина II в сопровождении свиты и иностранных послов пересекла всю западную часть Российской империи, проплыла по Днепру, осмотрела, города Херсон и Севастополь.2 Император Павел I вместе с супругой под именем графа Северного путешествовал по Европе более года. Он побывал во многих немецких городах, посетил Австрию, Нидерланды, Францию, Италию. Для раннеисторической фазы развития туризма характерны сложность и длительность путешествий. Скорость перемещения составляла примерно 6 километров в час, а расстояние, покрывавшееся за день, не превышало 60 километров. Привилегия или своего рода необходимость путешествовать принадлежала купцам, богатым мещанам, дворянам и аристократам. Первым специалистом туристской отрасли считается англичанин Томас Кук. В 1841 году он организовал массовое путешествие по стране, после которого туризм вступил в начальный период современной фазы развития.
Описание этой первой туристической поездки 570 членов общества трезвости из города Лестера в город Лафборо сохранилось до наших дней. Стоимость поездки была невелика — всего один шиллинг, и цели она преследовала не коммерческие. С 1847 года созданное Томасом Куком предприятие стало организовывать зарубежные поездки — сначала во Францию, а позднее и в другие европейские страны. В 1951 году Кук основал первое коммерческое бюро путешествий «Томас Кук и сын» и в 1865 году
вывез первую группу зажиточных туристов на отдых в Швейцарию. Таким образом, именно он положил начало современной туристской индустрии. Во второй половине ХIХ века туристские фирмы возникали во многих странах (в России — в 1885 году). Обычным явлением становится резервирование мест в транспорте и номеров в гостиницах, классификация отелей, дорожные чеки, расписания и качественные путеводители с исчерпывающей информацией. В России большое внимание туризму уделяют со второй половины ХIХ века. В этот период получают широкую известность «Общество любителей естествознания», «Крымский горный клуб», «Кавказское горное общество». В 1885 году в Петербурге начинает свою деятельность первая российская туристическая компания Л. Липсона.3 С 1899 года в Москве при Педагогическом обществе работает комиссия по организации общеобразовательных экскурсий для учащихся. В 1895 году создаётся Ялтинское бюро Крымско-Кавказского горного клуба . В ХIХ веке экскурсии, походы, путешествия стали применяться как способ обучения в школьном, специальном и высшем образовании, а также для сбора научно-географической и краеведческой информации о различных регионах России. Развитие науки, изобретения в области техники, появление железных дорог, пароходов — всё это способствовало быстрому распространению как внутренних, так и внешних поездок с различными целями. Создание во второй половине ХХ века автомобиля с двигателем внутреннего сгорания дало человечеству быстрый и комфортный способ передвижения. Уже в первой половине ХХ века автомобили и автобусы в Европе и США становятся распространенным видом транспорта. В 1903 году в Америке братья Райт совершили полёт на построенным ими самолёте с двигателем внутреннего сгорания, одновременно первые самолёты появляются в Европе. Совершенствуется морской транспорт, строятся гигантские для того времени лайнеры, способные за неделю пересечь океан, - «Сириус», «Лузитания», «Мавритания» водоизмещением 30 тысяч тон и скоростью 26 узлов в час, «Император», «Фатерланд» - 50 тысяч тон и «Титаник» - 52 тысячи тон. Начал совершать регулярные рейсы лайнер «Куин Мэри» водоизмещением 80 тысяч тон и скоростью 30 узлов. Развитие морского и авиационного транспорта способствовало увеличению международных поездок.4 В России зарождение организованного туризма относится к началу 1890-х годов. В курортных местах Крыма и Кавказа стали предлагаться непродолжительные путешествия познавательного характера. С появлением пароходов всё большую популярность приобретают путешествия по воде. В 1914 году были построены два самых больших теплохода того времени — «Великая княжна Ольга Николаевна» и «Великая княжна Татьяна Николаевна». В Крыму и на Кавказе сосредоточились рекреационные виды туризма. В Сочи был открыт комплекс «Кавказская Ривьера», куда входили четыре гостиницы на 360 номеров и концертный зал на 600 мест, лечебный корпус, корты, оборудованный пляж. В крупных городах стали строиться первоклассные гостиницы: в Москве — «Националь» и «Метрополь», в Санкт-Петербурге — «Астория» и «Европейская». Широкую деятельность по развитию туризма вело Российское общество туристов, созданное в 1901 году на основе Общества велосипедистов-туристов (ОВТ). Члены общества организовывали различные экскурсии — пешие, велосипедные, лыжные, верховые, участвовали в байдарочных и парусных заплывах. Член общества Анисим Панкратов совершил первое кругосветное путешествие на велосипеде, которое длилось более полутора лет.