Деловой Туризм

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 09:29, реферат

Описание работы

Целью исследования является выявление перспектив развития делового туризма. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) определить составляющие корпоративного обслуживания,

2) выявить наиболее развитые виды корпоративного обслуживания,

3) определить приоритетные направления делового туризма,

4) назвать ведущих туроператоров, работающих направлениях делового туризма.

Объектом исследования является корпоративное обслуживание

Содержание

Введение 3

1 Глава. Деловой туризм 5

2. Глава. Виды делового туризма 11

2.1. Деловые поездки 11

2.2. Выставочный туризм 12

2.3. Конгресный туризм 13

2.4. Индивидуальный и инсентив-туризм 15

3. Глава. Динамика делового туризма 18

3.1. Рынки и компании 18

3.2. Ведущие операторы 20

3.3. Популярные направления 20

Заключение 26

Список литературы 29

Работа содержит 1 файл

Деловой Туризм.doc

— 158.50 Кб (Скачать)

       Содержание 

       Введение 3

       1 Глава. Деловой туризм 5

       2. Глава. Виды делового туризма 11

       2.1. Деловые поездки 11

       2.2. Выставочный туризм 12

       2.3. Конгресный туризм 13

       2.4. Индивидуальный и инсентив-туризм 15

       3. Глава. Динамика делового туризма 18

       3.1. Рынки и компании 18

       3.2. Ведущие операторы 20

       3.3. Популярные направления 20

       Заключение 26

       Список  литературы 29

       Приложение 1. Подсистемы делового туризма 30

       Приложение 2. Процентное соотношение видов делового туризма 31

       Приложение 3. Самые популярные направления делового туризма 32 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Введение 

       Деловой туризм наиболее стабильно работающая и высокодоходная отрасль мирового туризма. И при этом - одна из самых  молодых. Во всем мире деловой туризм (MICE от английской аббревиатуры Встречи/Инсентив/Конференции/Выставки) выделился в самостоятельный вид туристического бизнеса в 70-е гг. минувшего века, а у нас в стране - в прошлом десятилетии. Первоначально понятие "деловой туризм", по отзывам специалистов, воспринималось преимущественно как возможность "хорошо отдохнуть" - за счет государства или собственной компании.

       Положение изменилось лишь после кризиса 1998 г., когда, с одной стороны, количество "развлекательных" поездок резко  уменьшилось, а с другой, заметно  возрос интерес компаний к проведению корпоративных мероприятий внутри страны. При этом развитие MICE в России идет в мировом русле и весьма динамично. По прогнозам, к 2020 г. доходность этой отрасли туризма возрастет в пять раз - до $2 трлн. в год. При этом сохранится прежняя структура востребованности различных видов делового туризма - сегодня в нем превалируют индивидуальные деловые поездки (до 75%), а инсентив- и конгрессно-выставочный туризм занимают примерно по 10-13%.

       Но  есть и особенности. В структуре  отечественного делового туризма популярность выставочного туризма значительно выше, а инсентив-туризма - несколько ниже. 

       Целью исследования является выявление перспектив развития делового туризма. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

       1) определить составляющие корпоративного обслуживания,

       2) выявить наиболее развитые виды  корпоративного обслуживания,

       3) определить приоритетные направления  делового туризма,

       4) назвать ведущих туроператоров, работающих направлениях делового туризма.

       Объектом  исследования является корпоративное обслуживание.

       Предмет исследования – деловой туризм.

       В своем исследовании я буду использовать общенаучные методы, такие как: описание и анализ.

       Результаты  исследования могут использоваться туроператорами при разработки нового туристского продукта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       I Глава. Деловой туризм. 

       Для крупных организаций, деятельность которых связана с частыми  командировками, сейчас стало не только правилом, но скорее необходимостью, наличие  постоянного партнера в сфере  туризма, которому можно было бы доверить организацию любой поездки.

       Основная  суть корпоративного обслуживания - предоставление полного пакета туристических услуг  сотрудникам той или иной компании как в пределах России, так и  за рубежом, а также организация  приема в России иностранных партнеров компании. Корпоративный клиент - наиболее взыскательный и непредсказуемый. Ведь ему порой могут потребоваться самые различные услуги - от оформления туристической страховки или бизнес-визы до организации сложного туристического маршрута. Поэтому туристическую компанию, занимающуюся корпоративным обслуживанием, должно отличать качество всех видов предоставляемых услуг, высокий профессионализм сотрудников, которые обязаны уметь грамотно проконсультировать клиента и предоставить необходимую услугу на хорошем уровне.

       Основной  характерной особенностью некоторых  фирм является индивидуальный подход к каждому клиенту. За каждой организацией закрепляется персональный менеджер-куратор, поддерживающий постоянный контакт  со своим подопечным, знающий основные требования партнера и решающий все необходимые вопросы.

       Работу  с конкретной заявкой на организацию  поездки эксперт начинает с подбора  нескольких вариантов поездки (размещения в отеле, деталей авиаперелета, организации  трансферов и т.д.), предоставляя клиенту  возможность выбора. Затем, учитывая все пожелания, менеджер-куратор подбирает наиболее удобное время авиаперелета и условия размещения, что в результате помогает сократить затраты и оптимизировать бюджет.

       Корпоративное обслуживание может включать:

       - Деловые поездки за рубеж топ-менеджеров и сотрудников компаний, а также обслуживание иностранных партнеров:

  • визовое обслуживание,
  • ж/д и авиа билеты,
  • бронирование отелей,
  • встреча / проводы сопровождающими гидами, трансферы, аренда транспорта,
  • информационная поддержка,
  • организация экскурсий и культурной программы.

       -  Бизнес-переговоры, бизнес встречи:

  • выбор помещения для переговоров и встреч,
  • дизайн и оснащение помещений специальными техническими средствами,
  • организация кофейных пауз, бизнес-ланчей, коктейль-приемов.

        - Поездки на зарубежные и региональные  выставки и участие в них:

  • информационное обслуживание по всем выставкам мира,
  • подготовка турпакета для поездки на конкретную выставку,
  • для участников выставок: аренда площадей, строительство и дизайн стендов, аккредитация участников, организация рекламных акций, встреч, переговоров, пресс-конференций.

       - Организация и проведение презентаций,  семинаров, конференций, конгрессов:

  • выбор страны проведения мероприятия, рекомендации и предложения по различным вариантам размещения, по организации питания, по культурной программе,
  • подготовка турпакета для выезда в страну проведения мероприятия,
  • выбор, подготовка и дизайн залов,
  • рекламная поддержка мероприятия,
  • подготовка информационных материалов (каталоги, проспекты, буклеты),
  • подготовка и вручение сертификатов участникам семинаров.

       -  Бизнес-стажировки за рубежом:

  • информационная и консалтинговая поддержка,
  • переговоры с профильными фирмами и составление необходимой документации для оформления стажировки,
  • проработка и составление индивидуальной программы стажировки и программы пребывания в стране стажировки.

       - Обучение за рубежом:

  • краткосрочные программы обучения языкам в странах-носителях,
  • академическое обучение (среднее и высшее) в колледжах, частных и государственных школах, университетах,
  • профессиональные программы (маркетинг, менеджмент, финансы и т.д.)
  • интернатура.

       - Инсентив-туры:

  • инсентив-туры – поощрительная коллективная поездка сотрудников компании,
  • инсентив-туры могут быть совмещены с профессиональным обучением или психологическими тренингами. Подобные поездки, по мнению психологов, способствуют большему сплочению коллектива, созданию единой корпоративной политики,
  • выбор места и составление программы поездки,

       разработка  индивидуальной программы психологического тренинга. 

       Компания  – это единая команда, работающая ради достижения общих целей. Самый  короткий и верный путь к доброжелательной атмосфере в коллективе – это  спланированный активный отдых большой  компанией, который предоставит  сотрудникам прекрасную возможность пообщаться в неформальной обстановке, а также проявить свои не только профессиональные качества. Корпоративное мероприятие покажет  
сотрудникам их значимость для фирмы, а так же снимет разногласия в процессе общения. [1]

       Корпоративный отдых дает уникальную возможность членам большого коллектива познакомиться в неформальной обстановке, лучше узнать друг друга, и даже проявить личные качества в нестандартных, а порой и экстремальных условиях.

       Корпоративный отдых помогает:

       - сплотить и мотивировать коллектив;

       - повысить внутрeнний и внeшний  имидж компании.

       Правильно организованный корпоративный отдых  очень положительно влияет на создание здоровой атмосферы в коллективе и повышение работоспособности  сотрудников.

       Корпоративное обслуживание включает в себя:

       1. Деловые поездки и командировки.

       2.. Корпоративный отдых.

       3. Интенсив-туры.

       4. Конференции.

       1. Деловые поездки и командировки

       В случаях, когда необходимо командировать  кого-либо из сотрудников в деловую  поездку по России, в страны СНГ  или дальнего зарубежья, планируя максимально использовать отведенное для поездки время, приходится решать целый комплекс организационных моментов, а именно:

        покупка ж/д и авиабилетов

        поиск, бронирование и оплата гостиниц

        трансферы и переезды по маршруту

        аренда автомобиля

        визовые вопросы 

       Отдел корпоративного обслуживания позволяет  сэкономить время и решить все вопросы, связанные с деловыми поездками, предоставив:

        оптимальный маршрут путешествия  с наименьшими временными и денежными  затратами

        бронирование гостиниц любой категории  в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России, СНГ и странах  дальнего зарубежья

        бронирование и оформление авиабилетов  внутреннего (Россия и страны СНГ) и  международного сообщения на рейсы  российских и зарубежных авиакомпаний

        встречу/проводы в аэропортах и  ж/д вокзалах

        аренду автомобиля в Москве, Санкт  Петербурге и за рубежом

        качественное информирование по всем вопросам, связанным с поездкой вашего персонала

        доставка документов в офис. 

       3. Интенсив-туры. 

       В западных странах инсентив как одно из действенных средств повышения  эффективности персонала предприятий  и привлечения партнеров зародилось в 60-ые годы 20 века. Механизм применения полностью сформировался к 80-ым годам. В России необходимость нематериальных форм стимулирования бизнес процессов, в частности, инсентива, была осознана недавно. Теперь с каждым годом растет количество корпоративных заказчиков этого вида программ. 

Информация о работе Деловой Туризм