Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2010 в 16:44, курсовая работа
Изучена сущность и содержание туризма как вида экономической деятельности;
Проведён анализразвития туризма в Республике Беларусь на современном этапе;
Изучены стратегии и основные направления развития туризма ирегиональной туристской политики в Республике Беларусь.
Для организации туристских походов различных категорий сложности разработаны, приняты и рекомендованы специальные туристские маршруты в различные районы Беларуси с благоприятными природными ресурсами — в Поозерье, Понеманье, Приднепровье, Полесье, Центральную Беларусь.
Рекреационный
и оздоровительный туризм
Основой
для развития рекреационного и оздоровительного
туризма является эффективное и рациональное
использование природных ресурсов и имеющейся
инфраструктуры туризма. В этой связи предусматривается:
более широкое использование в туристских
целях имеющейся санаторно-курортной
базы республики; обновление имеющейся
и создание новой инфраструктуры в санаторно-курортных
и оздоровительных учреждениях с расширением
спектра предлагаемых туристских услуг;
создание летних туристско-оздоровительных
лагерей, кемпингов, оборудованных стоянок
для отдыха; расширение географии
предлагаемых иностранным туристам санаторно-курортных
учреждений; рациональное использование
природных ресурсов, обладающих лечебными
свойствами, таких, как минеральные воды,
торфогрязи, сапропели, типы торфов и др.
Деловой туризм
Рост деловой активности, расширение международных контактов является серьезной предпосылкой для развития делового туризма. Основное внимание будет уделено: развитию туристско-экскурсионных услуг для участников международных конгрессов, конференций, симпозиумов; организации международных торговых выставок, ярмарок; созданию условий для оказания туристско-экскурсионных услуг при проведении международных смотров научно-технических достижений на базе крупных научных центров и промышленных организаций;
Как вы считаете, может ли Республика Беларусь поднять свою экономику за счёт развития туризма?
Как считают фирмы «Ветразь» и «Елена» - это невозможно, т.к. в Беларуси нет ни тёплого моря, ни гор, а это является единственное, что привлекает туристов в настоящее время.
Фирмы «Олен-тур» и «Колумб», что это возможно при здравом подходе к развитию данной отрасли.
В настоящее время по оценкам Всемирной туристской организации (ВТО), в настоящее время наиболее перспективными сегментами рынка, растущими опережающими темпами, являются:
Все эти виды туризма можно активно развивать и в Беларуси, т.к. в этом у нас потенциал огромный, однако есть основные факторы сдерживающие развитие въездного туризма в Беларусь, которыми являются:
Решив эти проблемы, туризм можно сделать высокодоходной отраслью народного хозяйства, которая будет приносить прибыль государству.
Очень
многие туристские компании недооценивают
значимость туризма, это сильнейшим
образом влияет на их развитие, а
затем на всю отрасль в государственном
масштабе.
Заключение
В
системе туризма тесно
Устойчивое развитие туризма возможно при соблюдении ряда условий, одним из которых является высокий уровень подготовки специалистов. Их обучение может быть обеспечено при наличии соответствующей учебно-методической литературы. Однако, несмотря на большое количество разрозненных публикаций, систематизированных учебных пособий недостаточно. [5, с.3]
Исходя
из экономических соображений
Особое место среди факторов, оказывающих влияние на развитие туризма, занимает сезонность, выступающая как важнейшая специфическая проблема.
Сглаживание сезонности в туризме даёт большой экономический эффект, позволяя увеличить сроки эксплуатации материально-технической базы, повысить степень использования труда персонала в течении года, обеспечить рост поступлений от туризма.
В организации туризма прямо или косвенно задействованы большинство отраслей народного хозяйства. Развивая туризм на самом высоком государственном уровне, можно поднять не только отрасли занимающиеся непосредственно приёмом туристов, но и остальные отрасли которые косвенно связаны с туризмом: сельское хозяйство, общепит, транспорт, индустрия развлечений, индустрия услуг, размещения и др.
Важнейшим элементом туристского бизнеса являются туристские организации, организующие и обеспечивающие прием иностранных туристов. Однако число таких организаций в настоящее время невелико. Требуется проведение государственной политики по их поддержке и развитию.
Сегодня в Республике Беларусь создана и функционирует определенная база для обслуживания въездного туризма, которая развита в недостаточной степени, и требует достаточно больших затрат на ее обновление и совершенствование.
Туристические компании города Барановичи работают не на клиента, а на себя. Довольствуются тем, что уже есть. Тратиться малое количество денежных средств на развитие рекламы и рекламных компаний, слабо развита маркетинговая сеть, разработка собственных новаций не ведётся, а используются стандартный набор услуг входящих в турпакет. Это сильно влияет на развитие туристической отрасли в целом. Клиенту необходимы постоянно свежие туры, разработанные под его личные запросы.
Для формирования в Республике Беларусь высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса необходимо поощрять частную инициативу, предоставлять со стороны государственных органов всяческую помощь и поддержку малому и среднему бизнесу, работающему в сфере туризма как напрямую так и косвенно.
В
силу таких обстоятельств в
Во-первых, необходимо отметить, что ввиду несовершенства законодательства в туристском секторе большие объемы финансовых средств не попадают под учет, в частности под учет экспортно-импортных операций.
Во-вторых, существует значительный недоучет во внешнеторговых операциях в туризме, в связи с чем, необходимо совершенствование системы учета в туризме.
Успешность турбизнеса не может быть с жёсткой системой государственного регулирования в области ценообразования и прибыли. Нормально развивается рынок при конкуренции турфирм между собой. Это позволяет им вводить и разрабатывать собственные новации и инновации.
Для повышения роли организаций в туристской индустрии важно не только предоставить им право выхода на внешний рынок, создав для этого необходимые организационные предпосылки и либерализовав государственное регулирование, но и сформировать механизм, который бы заинтересовал их в этом, т.е. создать систему стимулирования туристской деятельности – льготного кредитования и налогообложения. В настоящее время из-за ограниченности ресурсов государственного бюджета процессы кредитования, налогообложения и страхования не получили достаточного развития.
Многие предприятия смиряются с тем положением дел, какое они имеют, и никаких мер к расширению и улучшению качества оказания услуг не принимают.
Белорусской
туриндустрии необходимо интегрироваться
в мировые туристско-информационные сети
и повысить качество рекламно-информационного
сопровождения туристского потенциала
республики, сформировать благоприятный
имидж страны как туристского региона
и наиболее полно интегрироваться в мировое
туристическое сообщество.
Выполнение маркетинговых мероприятий
позволит повысить эффективность использования
туристских ресурсов и увеличить долю
экспорта в 1,5 раза.
В Беларуси богатое
Главная
задача государства в настоящее
время – создание в Беларуси современного
высокоэффективного и конкурентоспособного
туристского комплекса, обеспечивающего
широкие возможности для
Решив
эти проблемы, туризм можно сделать высокодоходной
отраслью народного хозяйства, которая
будет приносить прибыль государству.
Список использованных источников
Информация о работе Формирование стратегии устойчивого развития туризма в Республике Беларусь