Формирование стратегии устойчивого развития туризма в Республике Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2010 в 16:44, курсовая работа

Описание работы

Изучена сущность и содержание туризма как вида экономической деятельности;
Проведён анализразвития туризма в Республике Беларусь на современном этапе;
Изучены стратегии и основные направления развития туризма ирегиональной туристской политики в Республике Беларусь.

Работа содержит 1 файл

Курсовая 2009.doc

— 285.00 Кб (Скачать)

     Кризис  в компании складывается под влиянием внешних и внутренних факторов.

     В  рыночной экономике 1/3 вины за кризисную ситуацию компании падает на внешние факторы и 2/3 – на внутренние.

     К внутренним кризисным факторам можно  отнести жизненный цикл отрасли, длительность производственного цикла, конкурентные позиции компании, низкий уровень маркетинговой политики и применяемых технологий, физический и моральный износ основных фондов, непрофессионализм персонала компании, неадекватную структуру управления и организации производства и др. [9, с.10]

     Конечно эти все факторы влияют на качество оказания туристских услуг и соответственно на увеличение или снижение потока туристов.

     Управление  компанией на любой стадии её развития  должно быть антикризисным, т.е. способным предотвращать кризисные явления или смягчать их.

     У каждой компании, которая хочет достойно выглядеть на рынке, должна быть своя миссия и цель. Сформулировать миссию туристской фирмы можно, например, следующим  образом:

  • наши услуги доступны всем благодаря умеренным ценам;
  • наша цель – наивысшее качество туристского продукта;
  • мы – один из лидеров отечественного туризма.

     Миссия, которую взяла на себя туристская фирма, сплачивает сотрудников и  определяет цель, направления деятельности фирмы. Миссия должна иметь стимулирующее воздействие. Сотрудники туристской фирмы должны чувствовать, что их работа значима и приносит удовлетворение клиентам.

     Миссия  не должна зависеть от текущего состояния  фирмы, форм и методов её работы, поскольку показывает, куда направляются усилия и какие ценности приоритетны не только в настоящий момент, но и в будущем. Если прежние цели уже не определяют оптимального пути развития туристской фирмы, то необходимо отказаться от поставленных целей и сформулировать новые.

     Цели  – это конкретизация миссии фирмы в форме, доступной для управления процессом их достижения. Цели имеют определённые свойства:

  • чёткая ориентация на определённый интервал времени;
  • конкретность и измеримость;
  • Непротиворечивость и согласованность с другими целями и ресурсами;
  • адресность и контролируемость.

    Как правило, туристские фирмы имеют  несколько целей, а именно:

  • стабилизация финансового состояния фирмы за счёт осуществления маркетинговых мероприятий;
  • повышение конкурентоспособности туристского продукта и услуг на рынках туризма;
  • изучение рынков сбыта туристских услуг для выработки стратегии по проникновению на какой-то сегмент этих рынков и закрепление там;
  • исследование предпочтений потребителей туристского продукта для выработки основных направлений деятельности;
  • поддержание имиджа фирмы;
  • осуществление рекламы, в том числе рекламных компаний;
  • обеспечение условий, необходимых для развития творческого потенциала работников туристской фирмы;
  • определение приоритетных задач, обеспечивающих получение запланированных результатов, и т.д. [4, с.8] 
 

     2.3 Анализ деятельности туристических фирм города Барановичи 

     Было  проведено исследование туристических  фирм г. Барановичи: «Елена», «Ветразь», «Олен-тур», «Колумб». Руководителям  этих фирм были заданы вопросы, на которые  они дали ответы. (см. приложения)

     Вводите в эксплуатацию, разрабатываете и развиваете ли вы собственные новации  и инновации?

     Новые инновации вводить слишком дорогое  удовольствие для туристического агентства. В основном используются уже чужие  разработки, которые покупаются или в московских турфирмах или минских.

     Ведётся лишь разработка новых маршрутов, как  правило это за пределами Республики Беларусь. В нашем государстве  нет базы для бурного развития экскурсионного туризма.

     Фирма «Елена» считает, что разработка собственных новаций и инноваций это пустая трата времени и денег. В нашем государстве абсолютно нечего предоставить иностранным туристам. На данном этапе мы пользуемся тем, что уже существует.

     Успешность  турпредприятия в первую очередь  зависит от его гибкости и мобильности. Умение приспосабливаться к новым условиям на рынке и возможность предоставить своим клиентам нужный товар или турпродукт, аналога которого ещё нет в других турфирмах. В противном случае оно может проиграть в конкурентной гонке.

     Какой процент от выручки вашего предприятия вы тратите на рекламу?

     Реклама – это важнейший элемент развития предприятия и имиджа страны за рубежом. Очень важно рассчитать правильную сумму, так чтобы рекламы не было мало, и также, чтобы не было её избытка.

     Фирмы «Ветразь», «Колумб», Олен-тур» на рекламу тратят в  среднем около 15%, конечно – летом больше, зимой – намного меньше.

     Фирма «Елена» данные подсчёты не ведёт, и даёт рекламу по мере необходимости.

     Для успешного развития предприятия  на рекламу должна уходить приличная сумма бюджета всей компании. Это примерно 50% от прибыли. Причём зимой её должно быть больше, чем летом – для снижения сезонности. Многие компании просто смирились с сезонностью и никаких мер не предпринимают.

     Пытается  ли ваша компания охватить различные категории населения?

     В этом плане наши компании предоставляют  широкий спектр различных туруслуг, как для самых маленьких, так и для лиц пожилого возраста.

     Однако  есть очень существенная проблема в  оказании туруслуг населению различных  социальных групп. Все туры в основном ориентированы на лиц с более высокими доходами. Лица с небольшими доходами не могут позволить себе отдых.

     Таким образом, туристические компании города Барановичи работают не на клиента, а на себя. Довольствуются тем, что уже есть. Тратиться малое количество денежных средств на развитие рекламы и рекламных компаний, слабо развита маркетинговая сеть, разработка собственных новаций не ведётся, а используются стандартный набор услуг входящих в турпакет. Это сильно влияет на развитие  туристической отрасли в целом. Клиенту необходимы постоянно свежие туры, разработанные под его личные запросы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 3. Совершенствование и пути повышения оказания туристских услуг на территории Республики Беларусь 

     3.1 Цели и задачи  программы 

     Целью Программы является формирование и развитие в Республике Беларусь высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса, обеспечивающего, с одной стороны, широкие возможности для удовлетворения потребностей отечественных и зарубежных граждан в разнообразных туристских услугах, а с другой — значительный вклад в развитие экономики страны (налоговые поступления в бюджет, приток валютных средств, увеличение количества рабочих мест, сохранение и рациональное использование историко-культурного наследия и природного потенциала).

     Программа также направлена на:

  • формирование имиджа Беларуси как привлекательного туристского объекта;
  • формирование национального турпродукта и обеспечение его качества в соответствии с мировым уровнем;
  • комплексное развитие туризма на основе поддержки и выбора оптимальных методов государственного регулирования отрасли.

       Основные задачи Программы.

     В соответствии с поставленной целью первоочередными задачами Программы являются:

  • обеспечение системы новых подходов государственного регулирования в туризме, отвечающих изменившимся социально-экономическим условиям, целям, принципам и задачам осуществления туристской деятельности;
  • усиление роли государства в управлении туристской отраслью, через уполномоченный республиканский орган государственного управления;
  • совершенствование нормативной правовой базы развития туризма в Республике Беларусь, механизма государственного регулирования в этой сфере;
  • принятие мер по кадровому, научно-методическому, рекламно-информационному обеспечению туристской отрасли;
  • развитие инфраструктуры туризма, разработка комплекса мер по содействию модернизации материальной базы туризма, активизации строительства новых объектов;
  • продвижение белорусского продукта на мировой рынок туристских услуг;
  • обеспечение развития малого предпринимательства, развитие объектов потребительского рынка и услуг, стимулирование занятости населения в области туризма и обслуживающей сфере;
  • создание условий для инвестирования и других форм финансирования, кредитования субъектов отрасли. [10]

     Таким образом, для формирования в Республике Беларусь высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса необходимо поощрять частную инициативу, предоставлять  со стороны государственных органов  всяческую помощь и поддержку  малому и среднему бизнесу, работающему в сфере туризма напрямую и косвенно.

     По  данным проведённого исследования турфирм  города Барановичи, были получены следующие  ответы на поставленные вопросы:

     Влияет  ли стоимость белорусских  виз для иностранных  граждан на развитие въездного туризма в РБ?

     Та  стоимость виз, для иностранных  граждан, которая существует в настоящее  время, просто неприемлема. Средняя  стоимость визы 60 евро, а для того чтобы приехать в Беларусь из Израиля  необходимо выложить все 200 евро. Правительство  Республики Беларусь считает, что те суммы денег, которые зарабатывают граждане других стран позволяет им сполна оплатить стоимость визы и на их выбор относительно поездки это не влияет.

       Республика Беларусь – это  не государство с супер привлекательными  местами, и хорошего имиджа за рубежом не имеет. Поэтому стоимость визы влияет очень существенно, даже если учитывать, что границы между странами ЕС отсутствуют, а с другими странами визовая и таможенная система максимально упрощена, выбор будет не в пользу Республики Беларусь.

     По  данным трёх турфирм за июль месяц  в г. Барановичи прибыло 12 иностранных  граждан, а уехало 654 граждан РБ.

     Влияют  ли государственные  монополистические  компании на стоимость турпакета?

       Стоимость турпакета примерно  на 80% зависит от стоимости услуг транспортных компаний. Так, вылеты из Минска путешественнику могут обойтись на 50 – 60% дороже, чем аналогичный рейс из Москвы, Киева, Львова.

     Однако  многие путешественники из-за удобства от близости аэропорта, готовы переплачивать  круглую  сумму денег, но как показывает практика иностранные граждане предпочитают пользоваться иностранными авиакомпаниями.

     Для решения данной проблемы необходимо ликвидировать государственную  монополию по авиаперевозкам, для  развития на авиарынке рыночной конкуренции. Это поможет повысить качество оказываемых услуг и снизить стоимость на авиаперевозки.

     3.2 Анализ состояния  туристической отрасли  в Республике Беларусь 

     За  первый квартал текущего года Беларусь с туристическими целями посетили 17046 человек (за первый квартал 2008 года – 13578). Таким образом, за январь-март во въездном туризме республики достигнут хороший темп роста – 125,5%, что, обусловлено реализацией мероприятий Национальной программы развития туризма на 2006-2010 годы. Из общего количества туристов, посетивших Беларусь за указанный период, 6897 человек – граждане стран СНГ, в том числе граждан России – 6511, что на 1582 человека больше, чем за аналогичный период 2006 года (4929 туриста).

     Российская  Федерация по традиции занимает лидирующую позицию в статистике въездного туризма Беларуси. Так в прошлом году Беларусь с туристическими целями посетили 24859 россиян.

Информация о работе Формирование стратегии устойчивого развития туризма в Республике Беларусь