Фирменный стиль в туристичесой организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 00:29, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – доказать важность создания фирменного стиля в туристической организации.

Задачи курсовой работы:

- сформировать понятие о фирменном стиле туристического предприятия;

- выделить этапы разработки фирменного стиля в туристической организации;

- выявить наличие фирменного стиля на примере туристических фирм в Республике Беларусь.

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 94.37 Кб (Скачать)

Введение

      К началу XXI века туризм стал глубоким социальным и политическим явлением, значимо влияющим на мироустройство и экономику многих стран и целых регионов. Туризм стал выгодной и высокодоходной отраслью, сравнимой по эффективности инвестиционных вложений с нефтегазодобывающей и перерабатывающей промышленностью, а также с автомобилестроением. Однако анализ туристического рынка Беларуси позволил выявить, что развитие туризма в нашей стране в настоящее время находится лишь на начальном уровне.

      С каждым годом белорусская туристическая индустрия все более активно включается в мировой рынок. Важнейшим направлением деятельности фирм, работающих в туристической сфере, являются: формирование новых, привлекательных туров, продвижение турпродукта на рынок, реклама и реализация подготовленного турпакета. В настоящее время средства массовой информации, специальные издания, рекламные проспекты буквально переполнены разнообразными туристическими предложениями, и путь турфирмы к успеху заключается в том, чтобы довести до потенциального клиента соответствующую информацию и вызвать его ответные действия. Задача будет наиболее полно выполнена, если руководство фирмы обладает знаниями в области маркетинга или на фирме существует отдел маркетинга и рекламы.

      Сегодня важность фирменного стиля туристической компании не вызывает сомнения, так как он играет ключевую роль в дальнейшем развитии предприятия.

      Туристические организации работают в сфере  жесткой конкуренции в борьбе за клиента. Такое положение между  организациями приводит к тому, что  перед каждой турфирмой встает проблема поиска собственных позиций маркетинговых  исследований рынка, создание и продвижение  услуг, привлечение потенциальных  клиентов. 

      Фирменный стиль - это средство формирования имиджа компании, а также определенный носитель информации. Фирменный стиль может  состоять из большого количества элементов. Для каждой компании базовыми являются следующие элементы: логотип, корпоративная и персональная визитные карточки, фирменный бланк, фирменный бланк второго типа для использования в электронном виде, различные типы конвертов, факсимильное сообщение, фирменная папка для бумаг, фирменные шрифты, фирменные цвета и брэндбук (брошюра, описывающая графические стандарты и правила использования логотипа и фирменного стиля компании в различных ситуациях).

      Компоненты  фирменного стиля помогают потребителю  отличить продукцию определённой туристической компании от других. Соблюдение фирменного стиля очень положительно влияет на фактор доверия предприятию.

      Любую преуспевающую компанию в наше время  отмечает единый фирменный стиль. Именно он характеризует лицо и отличие копании от аналогичных.

          Актуальность темы курсовой работы проявляется в том, что позитивный имидж повышает конкурентоспособность фирмы, привлекает к себе потребителей и партнеров, ускоряет темп продаж. Именно фирменный стиль помогает составить первое впечатление о компании.

         Цель курсовой работы – доказать  важность создания фирменного  стиля в туристической организации.

         Задачи курсовой работы:

         - сформировать понятие о фирменном стиле туристического предприятия;

        - выделить этапы разработки фирменного  стиля в туристической организации;

        - выявить наличие фирменного стиля на примере туристических фирм в Республике Беларусь. 
 

      Глава 1. Формирование фирменного стиля туристического

      предприятия

      1.1. Процесс формирования  фирменного стиля

      туристической организации

     На  Западе комплексная система визуальной идентификации называется Corporate Identity, а в России прижилось и активно используется другое определение – фирменный стиль. Фирменный стиль (или Corporate Identity) – создается специалистами (дизайнерами) для формирования благоприятного имиджа компании и повышения эффективности ее рекламных контактов с потребителями.

     Прежде  всего, необходимо отметить, что понятие  фирменного стиля есть толкование в  узком и широком смысле.

     Под фирменным стилем в узком понимании  подразумевается совокупность товарного  знака (и присущих ему цветов), цветового  и графического оформления деловых  бумаг. Большинство фирм ограничиваются именно таким толкованием фирменного стиля.

     Фирменный стиль в широком понимании  – это использование единственных принципов оформления, цветовых сочетаний  и образов для всех форм рекламы (в печати, на радио, телевидение), деловых  бумаг, технической и других видов  документации, офиса, а иногда и одежды сотрудников.

     Фирменный стиль - это и средство формирования имиджа компании, а также определенный носитель информации. Фирменный стиль  может состоять из сколь угодно большого количества элементов.

     Цель  фирменного стиля - закрепить в сознании покупателей положительные эмоции, связанные с оценкой качества продукции, ее безупречности, высокого уровня обслуживания и обеспечить продукцию  предприятия и само предприятие  особой узнаваемостью. Таким образом, наличие фирменного стиля косвенного гарантирует высокое качество товаров  и услуг, так как оно свидетельствует  об уверенности его владельца  в положительном впечатлении, которое  он производит на потребителя (рис.1). 

1. Идентификация продуктов фирмы между собой и указание на их связь с турфирмой. 

2. Выделение продуктов турфирмы из общей массы аналогичных продуктов ее конкурентов. 

Цели фирменного стиля

     Рис.1       Цели фирменного стиля

     Наличие фирменного стиля свидетельствует  об уверенности его владельца  в положительном впечатлении, которое  он производит на потребителя. Одной  из задач использования фирменного стиля является напоминание покупателю о тех положительных эмоциях, которые доставили ему уже  ранее покупавшийся продукт данной фирмы. Таким образом, наличие фирменного стиля косвенно гарантирует высокое качество товаров и услуг.

     Самое важное при разработке фирменного стиля  — это подход к работе, потому что последующее развитие будет  зависеть от фундамента, заложенного  при формировании имиджа компании.

     Приступая к созданию фирменного стиля, необходимо отталкиваться от уже существующих предложений в данном направлении. Очень важно в этом деле не повториться, иначе какой смысл в создании собственного стиля?

     Необходима  такая разработка элементов фирменного стиля, которая не имеет аналогов среди конкурирующих компаний. Только в этом случае компания будет узнаваема, будет выделяться из множества других.

     Выделяют  основные этапы при  разработке фирменного стиля:

  1. Разработка логотипа. Первым шагом в создании фирменного стиля является разработка логотипа. Создание логотипа необходимо чтобы выделить продукт из общей массы и привлечь тем самым большее число потребителей. Логотип представляет собой уникальное изображение, максимально точно отображающее вид деятельности предприятия. Логотип может содержать в себе основные буквы из наименования фирмы.
  2. Цветовая гамма. Подбор фирменных цветов осуществляется еще в процессе создания логотипа, ведь именно он задает общую стилистику фирменного стиля и является цветообразующим фактором. Во всей дальнейшей деятельности компании или продвижении определенного продукта компания должна постоянно использовать подобранные фирменные цвета, это обеспечивает выделение продукции конкретной фирмы среди аналогичной продукции, предлагаемой ее конкурентами. Основная задача дизайнера – подобрать цветовое сочетание, наиболее полно соответствующее целям и идеологии компании.
  3. Фирменный шрифт. Для оформления печатной продукции может быть выбран определенный шрифт. Фирменный шрифт наравне с логотипом, фирменными цветами является элементом фирменного стиля организации.
  4. Фирменный блок. В фирменный блок могут входить: товарный знак, название предприятия, почтовые, банковские реквизиты, перечень товаров и услуг, рекламный символ фирмы, слоган. Фирменный блок компания может использовать во многих случаях, от оформления фирменных бланков и конвертов до оформления упаковки продукции.
  5. Слоган - короткая фраза, девиз фирмы или товара. Это словесный рекламный символ фирмы.
  6. Разработка других составляющих фирменного стиля. Этот этап включает в себя возможность создания макетов фирменных бланков, печатей, штампов, создание визитных карточек и фирменных конвертов.

     1.2. Элементы и носители  фирменного стиля  турфирмы

     Основными элементами фирменного стиля являются:

     - фирменная шрифтовая надпись  (логотип);

     - графический товарный знак;

     - фирменный блок;

     - фирменный лозунг (слоган);

     - фирменный цвет (цвета);

     - фирменный комплект шрифтов;

     - фирменный сайт;

     - другие фирменные константы.

     Товарный  знак (ТЗ)

       Знак обслуживания, торговая марка, фирменный знак, является центральным элементом фирменного стиля.

     Так, например, у туристической компании «Tez Tour» ТЗ – изображение солнца, гор, моря и неба, у «Ланта-тур вояж» существует графическое написание товарного знака, комбинация: текст (название компании) и символ бабочки.

     Товарный  знак являет собой зарегистрированный в установленном порядке изобразительные, словесные, объемные звуковые обозначения  или их комбинации, которые используются владельцами ТЗ для идентификации  своих продуктов.

     Фирменные цвета

     Важно подобрать цветовую гамму не только для логотипа, но и для всего  фирменного имиджа, включая внешнюю  и внутреннюю документацию, окраску  стен в офисах и цвет ковра в  переговорной. Два или три основных цвета - вопрос лишь на первый взгляд простой. Скажем, туристические фирмы предпочитают консервативный синий, который успокаивает, способствует физическому и ментальному расслаблению, создает атмосферу доверия или теплый красный, который стимулирует мозг, является символом опасности и запрета, показывает деятельный настрой. Так же есть список цветов в спектре красного, который стимулирует аппетит и хорош для ресторанов... В общем, это целая работа, к которой стоит привлекать порой колористов и психологов. С другой стороны, в отношении корпоративных цветов и отчасти шрифтов прекрасно работает "теория разрыва стереотипов", когда внимание может привлечь неожиданный ход.

     Визитная  карточка

     Элемент, с которого начинаются деловые контакты. После знакомства идет обмен визитными  карточками. На самом деле визитка  по своей сути является мини-представительством вашей компании. К примеру, посетив  деловую выставку, перебирая после  многочисленных встреч свою визитницу, иной клиент выберет с кем общаться, глядя на ряды визиток и отмечая самые симпатичные и представительные.

     Бланк

     Это лист бумаги с названием учреждения, фирмы или частично напечатанным текстом, предназначенный для составления  документа по определенной форме. Так  как письма и другие документы, как  правило, обращены второй стороне, то бланк  непременно должен отражать специфику  вашей компании, а именно фирменный  стиль.

     Фирменный сайт

     В последнее время с развитием  Интернета и электронной корреспонденции  весьма актуальным стал вопрос о фирменном  стиле электронной документации. Например, некоторые компании имеют  собственный "бланк электронного письма" (естественно, он виден только в формате html, в обычном текстовом режиме просмотра е-mail все фирменные изыски не читаются). Сам корпоративный сайт перестал считаться достижением - дело в порядке вещей. И сегодня многие небольшие компании имеют свои интернет-сайты. Соответственно, немалое число дизайн-студий добавляют дизайн сайта к услуге по разработке корпоративного стиля. Безусловно, в этом есть смысл - сам сайт можно делать и позже, запустив его по мере надобности, но готовое дизайнерское решение для сайта, гармонирующее с остальными элементами фирменного стиля, хорошо иметь на руках уже в самом начале.

     Все эти составляющие фирменного стиля  помогают достичь определенного  единства в рекламе, что повышает внимание среди потребителей и партнеров.

     Основными носителями фирменного стиля могут выступать:

     - элементы делопроизводства: фирменные  бланки, конверты, папки регистраторы, записные книжки, настольные ежедневники;

     -   реклама в прессе;

     -   печатная реклама: листовки, проспекты,  каталоги;

     - рекламные сувениры: пакеты из  полиэтилена, авторучки, настольные  приборы, сувенирные поздравительные  открытки;

     - наружная реклама: указатели,  вывески, оформление офиса, фирменная  одежда сотрудников, значки, нашивки,  изображение на бортах транспортных  средств фирмы;

     -  средства пропаганды: оформление  залов для пресс-конференций,  вымпелы;

     -   выставочный стенд;

     - документы и удостоверения: пропуски, визитные карточки, удостоверения  сотрудников, значки студентов,  пригласительные билеты;

Информация о работе Фирменный стиль в туристичесой организации