Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 00:29, курсовая работа
Цель курсовой работы – доказать важность создания фирменного стиля в туристической организации.
Задачи курсовой работы:
- сформировать понятие о фирменном стиле туристического предприятия;
- выделить этапы разработки фирменного стиля в туристической организации;
- выявить наличие фирменного стиля на примере туристических фирм в Республике Беларусь.
Введение
К началу XXI века туризм стал глубоким социальным и политическим явлением, значимо влияющим на мироустройство и экономику многих стран и целых регионов. Туризм стал выгодной и высокодоходной отраслью, сравнимой по эффективности инвестиционных вложений с нефтегазодобывающей и перерабатывающей промышленностью, а также с автомобилестроением. Однако анализ туристического рынка Беларуси позволил выявить, что развитие туризма в нашей стране в настоящее время находится лишь на начальном уровне.
С
каждым годом белорусская
Сегодня важность фирменного стиля туристической компании не вызывает сомнения, так как он играет ключевую роль в дальнейшем развитии предприятия.
Туристические
организации работают в сфере
жесткой конкуренции в борьбе
за клиента. Такое положение между
организациями приводит к тому, что
перед каждой турфирмой встает проблема
поиска собственных позиций
Фирменный стиль - это средство формирования имиджа компании, а также определенный носитель информации. Фирменный стиль может состоять из большого количества элементов. Для каждой компании базовыми являются следующие элементы: логотип, корпоративная и персональная визитные карточки, фирменный бланк, фирменный бланк второго типа для использования в электронном виде, различные типы конвертов, факсимильное сообщение, фирменная папка для бумаг, фирменные шрифты, фирменные цвета и брэндбук (брошюра, описывающая графические стандарты и правила использования логотипа и фирменного стиля компании в различных ситуациях).
Компоненты фирменного стиля помогают потребителю отличить продукцию определённой туристической компании от других. Соблюдение фирменного стиля очень положительно влияет на фактор доверия предприятию.
Любую преуспевающую компанию в наше время отмечает единый фирменный стиль. Именно он характеризует лицо и отличие копании от аналогичных.
Актуальность темы курсовой работы проявляется в том, что позитивный имидж повышает конкурентоспособность фирмы, привлекает к себе потребителей и партнеров, ускоряет темп продаж. Именно фирменный стиль помогает составить первое впечатление о компании.
Цель курсовой работы –
Задачи курсовой работы:
- сформировать понятие о фирменном стиле туристического предприятия;
- выделить этапы разработки
- выявить наличие фирменного стиля
на примере туристических фирм в Республике
Беларусь.
Глава 1. Формирование фирменного стиля туристического
предприятия
1.1. Процесс формирования фирменного стиля
туристической организации
На Западе комплексная система визуальной идентификации называется Corporate Identity, а в России прижилось и активно используется другое определение – фирменный стиль. Фирменный стиль (или Corporate Identity) – создается специалистами (дизайнерами) для формирования благоприятного имиджа компании и повышения эффективности ее рекламных контактов с потребителями.
Прежде всего, необходимо отметить, что понятие фирменного стиля есть толкование в узком и широком смысле.
Под фирменным стилем в узком понимании подразумевается совокупность товарного знака (и присущих ему цветов), цветового и графического оформления деловых бумаг. Большинство фирм ограничиваются именно таким толкованием фирменного стиля.
Фирменный
стиль в широком понимании
– это использование
Фирменный стиль - это и средство формирования имиджа компании, а также определенный носитель информации. Фирменный стиль может состоять из сколь угодно большого количества элементов.
Цель
фирменного стиля - закрепить в сознании
покупателей положительные
2. Выделение
продуктов турфирмы из общей массы аналогичных
продуктов ее конкурентов.
Цели фирменного стиля
Рис.1 Цели фирменного стиля
Наличие фирменного стиля свидетельствует об уверенности его владельца в положительном впечатлении, которое он производит на потребителя. Одной из задач использования фирменного стиля является напоминание покупателю о тех положительных эмоциях, которые доставили ему уже ранее покупавшийся продукт данной фирмы. Таким образом, наличие фирменного стиля косвенно гарантирует высокое качество товаров и услуг.
Самое важное при разработке фирменного стиля — это подход к работе, потому что последующее развитие будет зависеть от фундамента, заложенного при формировании имиджа компании.
Приступая к созданию фирменного стиля, необходимо отталкиваться от уже существующих предложений в данном направлении. Очень важно в этом деле не повториться, иначе какой смысл в создании собственного стиля?
Необходима такая разработка элементов фирменного стиля, которая не имеет аналогов среди конкурирующих компаний. Только в этом случае компания будет узнаваема, будет выделяться из множества других.
Выделяют основные этапы при разработке фирменного стиля:
1.2. Элементы и носители фирменного стиля турфирмы
Основными элементами фирменного стиля являются:
- фирменная шрифтовая надпись (логотип);
- графический товарный знак;
- фирменный блок;
- фирменный лозунг (слоган);
- фирменный цвет (цвета);
- фирменный комплект шрифтов;
- фирменный сайт;
- другие фирменные константы.
Товарный знак (ТЗ)
Знак обслуживания, торговая марка, фирменный знак, является центральным элементом фирменного стиля.
Так, например, у туристической компании «Tez Tour» ТЗ – изображение солнца, гор, моря и неба, у «Ланта-тур вояж» существует графическое написание товарного знака, комбинация: текст (название компании) и символ бабочки.
Товарный
знак являет собой зарегистрированный
в установленном порядке
Фирменные цвета
Важно подобрать цветовую гамму не только для логотипа, но и для всего фирменного имиджа, включая внешнюю и внутреннюю документацию, окраску стен в офисах и цвет ковра в переговорной. Два или три основных цвета - вопрос лишь на первый взгляд простой. Скажем, туристические фирмы предпочитают консервативный синий, который успокаивает, способствует физическому и ментальному расслаблению, создает атмосферу доверия или теплый красный, который стимулирует мозг, является символом опасности и запрета, показывает деятельный настрой. Так же есть список цветов в спектре красного, который стимулирует аппетит и хорош для ресторанов... В общем, это целая работа, к которой стоит привлекать порой колористов и психологов. С другой стороны, в отношении корпоративных цветов и отчасти шрифтов прекрасно работает "теория разрыва стереотипов", когда внимание может привлечь неожиданный ход.
Визитная карточка
Элемент, с которого начинаются деловые контакты. После знакомства идет обмен визитными карточками. На самом деле визитка по своей сути является мини-представительством вашей компании. К примеру, посетив деловую выставку, перебирая после многочисленных встреч свою визитницу, иной клиент выберет с кем общаться, глядя на ряды визиток и отмечая самые симпатичные и представительные.
Бланк
Это
лист бумаги с названием учреждения,
фирмы или частично напечатанным
текстом, предназначенный для
Фирменный сайт
В
последнее время с развитием
Интернета и электронной
Все эти составляющие фирменного стиля помогают достичь определенного единства в рекламе, что повышает внимание среди потребителей и партнеров.
Основными носителями фирменного стиля могут выступать:
- элементы делопроизводства: фирменные бланки, конверты, папки регистраторы, записные книжки, настольные ежедневники;
- реклама в прессе;
- печатная реклама: листовки, проспекты, каталоги;
-
рекламные сувениры: пакеты из
полиэтилена, авторучки,
-
наружная реклама: указатели,
вывески, оформление офиса,
- средства пропаганды: оформление залов для пресс-конференций, вымпелы;
- выставочный стенд;
-
документы и удостоверения:
Информация о работе Фирменный стиль в туристичесой организации