Фирменный стиль

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 21:06, реферат

Описание работы

Фирменный стиль - это набор цветовых, графических, словесных, типографских, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления.
Иными словами, основными целями фирменного стиля можно назвать, во-первых, идентификацию изделий фирмы и указание на связь их с фирмой; во-вторых, выделение товаров фирмы из общей массы аналогичных товаров ее конкурентов. Показательны в этом отношении иногда используемые в литературе синонимы термина "фирменный стиль" - "система фирменной идентификации" и "координирование дизайна".

Содержание

1. Понятие и элементы фирменного стиля корпорации………………………3
2. Значение репутации в деятельности корпораций…………………………..12
Список литературы……………………………………………………………...20

Работа содержит 1 файл

организационная культура.doc

— 284.00 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию РФ

ГОУ ВПО 

Уральский государственный горный университет

Кафедра социологии и истории

Реферат:

по дисциплине «Организационная культура»

на  тему:

«Фирменный стиль»

 
 
 
 
 

                  Выполнил: студент

                  Василишина  В. Н.

                  Гр. УП-5-4

                  Проверил: преподаватель Тимофеев С.В. 
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

г. Екатеринбург 2012 

Содержание 

1. Понятие и элементы фирменного стиля корпорации………………………3 

2. Значение репутации в деятельности корпораций…………………………..12 

Список  литературы……………………………………………………………...20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Понятие и элементы фирменного стиля корпорации 
 

    Фирменный стиль - это набор цветовых, графических, словесных, типографских, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления.

    Иными словами, основными целями фирменного стиля можно назвать, во-первых, идентификацию  изделий фирмы и указание на связь  их с фирмой; во-вторых, выделение  товаров фирмы из общей массы аналогичных товаров ее конкурентов. Показательны в этом отношении иногда используемые в литературе синонимы термина "фирменный стиль" - "система фирменной идентификации" и "координирование дизайна".

    Наличие фирменного стиля свидетельствует  об уверенности его владельца в положительном впечатлении, которое он производит на потребителя. Одной из задач брендинга является напоминание покупателю о тех положительных эмоциях, которые доставили ему уже ранее купленные товары данной фирмы. Таким образом фирменный стиль косвенно гарантирует высокое качество товаров и услуг. Например, практически однозначно положительна предварительная реакция потребителя на такие марки, как автомобили фирм "Мерседес-Бенц" и "Вольво", сложную бытовую аппаратуру "Сони", компьютеры IВМ, самолеты "Боинг" и т.п.

    В то же время, наличие фирменного стиля  не всегда способствует сбыту продукции  фирмы. Например, петербургская обувная  фирма "Скороход" еще в начале века имела достаточно высокую репутацию  на рынке благодаря качественной добротной продукции. С 20-х годов и вплоть до 80-х "Скороход" теряет завоеванные позиции. Его марка становится символом низкого качества и несоответствия моде. Наличие опознавательных знаков фирмы скорее отпугивало, чем привлекало покупателей. 

    При стабильно высоком уровне других элементов комплекса маркетинга фирменный стиль приносит его владельцу следующие про имущества:

    - помогает ориентироваться потребителям в потоке информации. быстро и безошибочно находить товар фирмы, которая уже завоевали их предпочтение;

    - позволяет фирме с меньшими затратами выводить на рынок свои новые товары;

    - повышает эффективность рекламы; 

    снижает расходы на формирование коммуникаций за счет повышения эффективности  рекламы; 

    помогает  достичь необходимого единства не только рекламы, но и других средств маркетинговых коммуникаций фирмы (например, коммерческой пропаганды: проведения пресс-конференций, выпуски престижных проспектов и т.п.);

    - способствует повышению корпоративного духа, объединяет сотрудников, вырабатывает чувство причастности к общему делу, "фирменный патриотизм";

    - положительно влияет на эстетический уровень и визуальную среду фирмы.

    Фирменный стиль - один из основных средств формировании благоприятного имиджа фирмы, образа его  марки. Классик теории и практики рекламы Дэвид Огилви, говоря о высшем уровне фирменных коммуникаций, утверждал: "Каждое объявление должно рассматриваться как вклад в сложный символ, который и является образом марки, как долгосрочный вклад в репутацию марки".

    Понятие корпоративный имидж, прочно утвердившееся в российском бизнесе и менеджменте, становится актуальным и для предприятий, учреждений образования. Забота об имидже - признак развивающихся организаций, стремящихся обрести своё лицо, ищущих наиболее оптимальные направления своего движения, пытающихся найти гармоничные способы сосуществования с социумом.

    В построении позитивного имиджа многие организации довольно часто идут по пути привлечения к себе внимания через создание запоминающегося  визуального образа. И это действительно  становится маркетинговым инструментом при условии соблюдения единого стиля, привлекательности, четкости и запоминаемости. К элементам корпоративного дизайна относятся:

    - постройки;

    - транспорт;

    - вывески;

    - печатные материалы, исходящие из организации;

    - фирменный знак, логотип;

    - фирменная одежда персонала;

    - упаковка товара;

    - ценные бумаги организации.

    В корпоративном дизайне особая роль принадлежит созданию фирменного стиля (в некоторых источниках - брендинга: "brand" (англ) - клеймо). Фирменный  стиль можно рассматривать как комплекс элементов цвета, графики, языковой семантики, психологических стереотипов, дизайна, благодаря которому достигается представление о внешнем и внутреннем единстве всей продукции организации. Фирменный стиль организации помогает потребителю быстро найти нужную продукцию, повышает эффективность рекламы и снижает затраты организации на внедрение новых услуг или продукции, способствует формированию корпоративного единства у персонала организации.

    Один  из основных элементов фирменного стиля - товарный знак, представляющий собой изобразительные, словесные, объемные, звуковые обозначения, используемые для идентификации продукции или услуг. 

    Многие  организации используют как элемент  фирменного стиля логотип - фирменную  шрифтовую надпись с названием  фирмы или товара.

    Слоган (девиз, лозунг) - это содержащий основные принципы или кредо организации  элемент фирменного стиля, в формулировании которого важно опираться на психолингвистические критерии. Сочетание нескольких элементов  фирменного стиля: слогана, товарного знака, логотипа - часто применяемый прием, особенно в оформлении фирменных бланков. Общую картину образа организации дополняет использование фирменного цвета и комплекта шрифтов, при подборе которых главный закон - ассоциативность. В организациях, имеющих традиции и устойчивую репутацию, формируются особые фирменные константы, сложившиеся в результате долговременного использования в особые внутрифирменные стандарты, например, в мире моды - стиль Дома Шанель.

    Основные  носители фирменного стиля:

    1. Печатная реклама: плакаты, листовки, проспекты, каталоги, буклеты, календари.

    2. Средства пропаганды: проспекты,  журналы, специальное оформление  помещений для пропагандистской  работы.

    3. Сувенирная реклама: пакеты, авторучки,  настольные приборы, поздравительные открытки.

    4. Элементы делопроизводства: фирменные  бланки, конверты, папки-регистраторы, записные книжки, блоки бумаг  для записей.

    5. Документы и удостоверения: пропуски, визитные карточки, удостоверения  сотрудников, значки.

    6. Элементы служебных интерьеров: панно на стенах, настенные календари, наклейки.

    7. Другие носители: геральдические  символы, фирменная упаковочная  бумага, пригласительные билеты, изображения  на транспортных средствах.

    Рассмотрим  более подробно основные составляющие фирменного стиля.

    Товарный  знак (другие используемые названия: знак обслуживания, торговая марка, фирменный  знак) является центральным элементом  фирменного стиля. Товарный знак представляет собой зарегистрированные в установленном  порядке изобразительные, словесные, объемные, звуковые обозначения или их комбинации, которые используются его владельцем для идентификации своих товаров.

    Товарные  знаки отличаются своей многочисленностью  и многообразием. Выделяют пять основных типов товарных знаков

    а) словесный товарный знак. Характеризуется лучшей запоминаемостью. Может быть зарегистрирован как в стандартном написании, так и в оригинальном графическом исполнении (логотип). Например: IВМ и др.

    б) изобразительный представляет собой  оригинальный рисунок, эмблему фирмы. Например, изображение пумы как товарного знака одноименной фирмы, производящей спортивный инвентарь; стилизированной старинной ладьи - "АвтоВАЗ";

    в) объемный - знак в трехмерном измерении. Например, стилизованная бутылка  от "Кока-Колы" (ее форма тоже обеспечена правовой защитой); флакон духов "Дали" и т.д.;

    г) звуковой товарный знак больше характерен для радиостанции и телекомпаний (например, вступительный такт музыки к песне "Подмосковные вечера" - товарный знак радиостанции "Маяк"). В последнее время данный вид  товарного знака все шире используется и рекламной практике других фирм, например, оригинальные музыкальные фразы в фирменной рекламе;

    д) комбинированные товарные знаки  представляют собой сочетания приведенных  выше типов. Например, комбинация логотипа и объемной скульптуры группы "Рабочий и колхозница" В. Мухиной товарный знак киностудии "Мосфильм".

    Основные  требования, предъявляемые к товарным знакам, проблемы их разработки и регистрации  будут рассмотрены нами ниже.

    Фирменная шрифтовая надпись (логотип) - оригинальное начертание или сокращенного наименований фирмы, товарном группы, производимой данной фирмой, или одного конкретного товара, выпускаемого ею. Как правило, логотип состоит из четырех - семи букв. Приблизительно четыре товарных знака из каждых пяти регистрируются именно в форме логотипа.

    Фирменный блок представляет собой традиционное, часто употребляемое сочетание  нескольких элементов фирменного стиля. Чаще всего - это изобразительный  товарный знак (товарная эмблема) и  логотип, например, надпись под трехлистником - фирменный блок компании "Адидас". Он может также содержать полное официальное название фирмы, ее почтовые и банковские реквизиты (например, ни фирменных бланках). Иногда фирменный блок включает фирменный лозунг.

    Фирменный лозунг (слоган) представляет собой постоянный используемый фирменный оригинальный девиз. Некоторые слоганы регистрируются как товарные знаки. Слоган может содержать основные принципы деятельности фирмы, ее кредо: например, у банка "Империал" - "С точностью до копейки", у ИФ "Александрия" - "Мы работаем не со всеми! Мы работаем с каждым!".

    В качестве мотива слогана может быть избрана забота о клиенте. Например, "Джонсон и Джонсон": "Мы заботимся  о Вас и Вашем здоровье!". Слоган может также подчеркивать исключительные качества фирмы ("Рэнк Ксерокс": "Мы научили мир копировать") или делать ударение на достигнутой мощи, завоеванном авторитете (корпорация "Сони": "Это - Сони!"). Существует множество других подходов к разработке слоганов, соответствующих различным концепциям рекламного обращения: обещание выгод, лирический, фантазийный.

    Фирменный рекламный девиз должен отвечать следующим основным требованиям:

    - органично вписываться в фирменный стиль владельца и вносить вклад в формирование его имиджа;

    - должен обязательно учитывать особенности целевой аудитории, клиентурного рынка фирмы, быть понятным и близким этой аудитории;

    - краткость: слоган должен хорошо запоминаться;

    - оригинальность (естественно, в определенных пределах);

    - интенсивная эмоциональная окраска;

    - исключать двоякое толкование (например, "Фирма Рикко" обует всю страну!"; Инкомбанк: "Каждую секунду мы превращаем в доход наших клиентов" и др.);

Информация о работе Фирменный стиль