Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 04:39, реферат
«Фирменный стиль» – понятие, введенное теоретиками рекламы. За рубежом используются также термины «координация дизайна», «проектирование внешнего облика предприятия», «система идентификации».
Что такое фирменный стиль?
«Фирменный стиль» – понятие, введенное
теоретиками рекламы. За рубежом используются
также термины «координация дизайна»,
«проектирование внешнего облика предприятия»,
«система идентификации».
Фирменный стиль – это индивидуальность компании, ее философия и идеология, выраженная в визуально-графическом решении. Это совокупность приемов (графических, цветовых, пластических, акустических, видео), которые обеспечивают единство образа компании, ее продуктам и услугам , а так же рекламным мероприятиям; улучшают запоминаемость и восприятие покупателями, партнерами, независимыми наблюдателями не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности; а также позволяют противопоставлять свои товары и деятельность товарами и деятельности конкурентов.
Создание фирменного стиля – это и способ формирования имиджа компании, и управление новым «информационным носителем», так как компоненты фирменного стиля помогают потребителю находить ваш товар и ваши предложения, формируя у него положительное отношение к вашей компании, которая позаботилась о нем, облегчив процесс отбора информации или товара.
«Высокий» фирменный стиль косвенно подтверждает надежность фирмы, как бы гарантирует, что фирма во всем соблюдает образцовый порядок – как в производстве, так и в любой другой деятельности.
Создание фирменного
стиля
Существуют две
типичные ситуации, когда требуется
разработка фирменного стиля организации:
1.
Фирменный стиль
как неотъемлемая
часть имиджа компании
при ее создании (самый
распространенный
вариант)
Начав действовать на рынке без определенных атрибутов фирменного стиля, компания упустит необходимое время, откладывая «на потом» формирование у потребителя своего образа. Более того, определенный «рекламный базис», накопленный фирмой, будет утрачен, так как впоследствии, обретя, наконец, стиль, на рынке возникнет как бы совсем другая фирма с другим «лицом».
Вы регистрируете фирму с определенным названием, это имя фирмы – уже носитель определенного стиля. Далее вы заказываете печать фирмы, которая представляет собой шрифтографическую композицию и может быть носителем фирменного стиля, далее вы оформляете точки продаж или ваш собственный офис и так далее. На каждом шагу по созданию образа своей компании Вы встречаетесь с дилеммой: задуматься над привнесением фирменного стиля в то, что Вы создаете или отложить эту «головную боль» на потом?
На самом деле, если Вы не уделяете внимания созданию фирменного стиля своего предприятия, стиль все равно складывается, но бессистемно, хаотично. Другими словами – Вы создаете в этом случае плохой стиль. Чем дольше это продлится, тем труднее будет исправлять.
Правильней было бы сказать, что фирменному стилю надо уделять внимание ВСЕГДА, начиная с первых дней создания компании.
2. Переименование компании или ребрендинг. Сюда также относится добавление новых ценностей к существующему бренду компании.
Основное отличие между
Функции фирменного стиля
Разработка фирменного
стиля компании в
идеале выполняет
следующие основные
функции:
1) Идентифицирует компанию среди других
участников рынка и конкурентов.
2) Формирует положительный имидж компании.
3) Помогает найти потребителя, формирует
его положительное отношения к компании
и продукции.
4) Указывает обществу на стабильность,
долговременность, работы компании.
5) Повышает лояльность сотрудников
компании, формирует новое мышление, несет
корпоративную культуру, дух и философию.
6) Сокращает затраты на рекламу и PR,
способствует строительству сильного
брэнда.
7) Фирменный стиль – это вклад в добавочную
стоимость нематериального актива компании
– ее бренда.
Эффект от фирменного
стиля
Фирменный стиль является сильным
методом визуального
Основные составляющие
фирменного стиля
Невозможно создать фирменный
стиль компании, у которой нет
имени. Все работы по брендингу всегда
начинаются с создания имени –
нейминга.
Словесный товарный знак. Обычно принято считать, что это название фирмы, выполненное в определенной графической манере, необычным, запоминающимся шрифтом. На самом деле это не совсем так. Отличительные функции словесного знака заключаются в его словесной конструкции, т.е. в сочетании букв. Графическое начертание букв при этом значения не имеет (иначе - это будет графический, а не словесный знак). Здесь важно учитывать, что комбинация букв словесного знака должно образовывать именно слово, а не быть просто непроизносимым их сочетанием. Это может быть известное или новое слово. Важно только, чтобы это слово отвечало критериям новизны и охраноспособности в отношении определенных товаров или услуг.
Графический товарный знак. Это любое изображение, отвечающее критериям новизны и охраноспособности в отношении определенного перечня товаров и услуг и зарегистрированное в установленном порядке в качестве товарного знака на имя конкретного владельца (или коллектива). Подробнее о создании логотипа читайте здесь.
Цветовая гамма. Цвет является мощным средством идентификации и потому может использоваться в качестве существенного компонента (стилеобразующей константы) как в построении собственно знака или логотипа, так и в создании системы фирменного или корпоративного стиля. Для оформления словесного и графического товарного знака выбираются определенные цвета, которые в сочетании с первыми элементами и создают определенный образ. Разрабатывая фирменные цвета, необходимо учитывать возможности типографий при печати: газеты, например, передают только основные цвета, либо использовать два варианта: цветной (со сложной гаммой цветов) и черно-белый.
Фирменный шрифт. Для оформления печатной продукции выбирается определенный шрифт. Иногда шрифт создается специально для данной компании, с учетом ее индивидуальных особенностей – такой вариант лучше выбирать тем, кто хочет быть уверенным в том, что послание бренда будет правильно передано.
Фирменный блок может включать товарный знак (логотип), название предприятия – начертание фирменным написанием, индивидуально разработанным для компании почтовые, банковские реквизиты, перечень товаров и услуг, рекламный символ фирмы, слоган. В фирменный блок могут входить все перечисленные элементы или только некоторые из них. Фирменный блок удобно использовать во многих случаях: от оформления фирменных бланков до оформления упаковки продукции.
Схема
верстки может включать определенную
компоновку всей печатной продукции. Особенно
важно для фирмы иметь схему верстки печатных
объявлений. Используемая постоянно, привычная
для покупателей форма верстки рекламных
объявлений намного повышает узнаваемость
и запоминаемость рекламных объявлений.
Формат изданий. На всю печатную продукцию
можно распространить определенный, оригинальный
формат, что также способствует лучшей
узнаваемости информационно-рекламных
материалов.
Разработка фирменного стиля на всех его носителях – задача, для которой лучше пользоваться услугами одного и того же дизайнера или агентства. Это наиболее верный способ добиться единства в исполнении. В дальнейшем, когда базовый комплект носителей фирменного стиля будет разработан, Вы сможете для их изготовления и тиражирования пользоваться услугами разных агентств и типографий. Необходимым условием для этого является разработка качественного и грамотного брендбука, в котором указаны стандарты фирменного стиля и даны технические параметры цветопередачи и воспроизведения элементов фирменного стиля на различных носителях.
Носители фирменного
стиля
Используя
составляющие фирменного стиля в
качестве «кирпичиков» или модулей,
можно задавать фирменный стиль
практически во всем, что так или
иначе имеет отношение к
Носителями фирменного
стиля могут выступать:
Атрибуты деловой деятельности фирмы:
• печать фирмы;
• фирменный бланк письма;
• конверт;
• фирменные бланки различных видов документов;
• визитная карточка;
• папка-регистратор (обложка);
• ценник, ярлык.
Продукция фирмы и средства ее упаковки,
оформления, сопровождения, реализации:
• продукция;
• упаковка;
• упаковочная бумага;
• ярлыки и наклейки;
• сопроводительная документация;
• инструкции по эксплуатации.
Средства идентификации, ориентации:
• указатель проезда;
• указатели расположения;
• указатели направления;
• вывеска;
• таблички на дверях;
• значок, нашивка;
• одежда сотрудников.
Все формы рекламы:
• реклама в прессе;
• радио- и телереклама;
• выставочный стенд;
• реклама на транспорте;
• наружная реклама.
Атрибуты презентаций, PR-кампаний:
• проспект;
• информационный лист;
• буклет;
• календарь;
• плакат;
• вымпел;
• сувениры;
• одежда сотрудников;
• пакеты, сумки.
Внедрение фирменного
стиля
Для того чтобы логотип и фирменный
стиль действительно стали
Стандартная деятельность по внедрению фирменного стиля организации может включать в себя следующее:
1. Распространение приказа о
2. Распространение внутренних разъяснительных
писем по фирменному стилю
3. Проведение внутренних семинаров по
фирменному стилю
4. Тренинги для секретарей ресепшн
5. Оформление офиса компании в фирменном
стиле
6. Изготовление в фирменном стиле одежды
сотрудников, занятых на производстве
или в магазинах компании
7. Оформление дверных табличек и вывесок
компании в фирменном стиле
8. Нанесение элементов фирменного стиля
на продукцию компании
9. Изготовление сувенирной продукции
с элементами фирменного стиля компании
10. Изготовление рекламно-полиграфической
продукции с элементами фирменного стиля
компании
11. Наружная реклама с элементами фирменного
стиля компании
12. Реклама в СМИ с элементами фирменного
стиля компании
13. Интернет сайт с элементами фирменного
стиля компании
14. Использование фирменного стиля во
время участия в конференциях и выставках,
проведении специальных мероприятий
Внедрение фирменного стиля компании
происходит эволюционно не только в
рамках ее общей коммуникационной стратегии
по формированию имиджа, но и просто
в процессе хозяйственной деятельности
компании. Поэтому потребности в
целенаправленных действиях по продвижению
собственно фирменного стиля нет. Гораздо
важнее - обратить внимание на обеспечение
строгого и постоянного соблюдения фирменного
стиля всеми сотрудниками компании. В
решении данного вопроса могут помочь
внутренние приказы, семинары для персонала,
а также обязательное инструктирование
на этот счет всех новых сотрудников.