Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 19:06, дипломная работа
Научная новизна исследования заключается в том, что нами была выявлена сущность и специфика организации туристической деятельности в учреждениях дополнительного образования; определены подходы реализации анимационных технологий в деятельности учреждений дополнительного образования; выявлены психолого-педагогические особенности реализации анимационных программ в туристическом досуге детей и подростков; конкретизированы социально-педагогические условия реализации технологии анимационного сервиса в организации туристической деятельности подростков, а так же разработан проект реализации анимационной программы в туристической деятельности учреждений дополнительного образования.
Реферат………………………………………………………..
Обозначения и сокращения………………………………………………..
Введение…………………………………………………………………………..3
1 Теоретические подходы к организации туристической деятельности учреждений дополнительного образования………….……………………….....5
1.1 Сущность и специфика организации туристической деятельности в учреждениях дополнительного образования…………………………
1.2 Реализация анимационных технологий в деятельности учреждений дополнительного образования……………………………………
1.3 Психолого-педагогические особенности реализации анимационных программ в туристическом досуге детей и подростков……………………..
2 Опытно-экспериментальная работа по разработке и реализации анимационных технологий в организации туристической деятельности учреждений дополнительного образования……………….….22
2.1 Социально-педагогические условия реализации технологии анимации в организации туристической деятельности подростков…………
2.2 Технологические особенности проектирования анимационных программ в туристической деятельности учреждений дополнительного образования…………………………………………………………………….
2.3 Технологии разработки и реализации проекта анимационной программы в сфере подросткового туризма……………………………………………….....22
Список использованных источников………………………………………….36
Заключение…………………………………………………………....................38
Приложения……………………………………………………………………...40
Технологический процесс создания анимационных программ включает следующие элементы:
Все элементы функционирования технологического процесса находятся в единстве взаимодействий и образуют единую систему. Главный элемент этой системы - объект деятельности, туристическая группа. Все предназначено для удовлетворения их духовных и физических потребностей. Поэтому специалистам-аниматорам надо знать эти потребности, изучать аудиторию, настроения, интересы и запросы детей и подростков. Без знания детей и подростков трудно рассчитывать на достижение желаемого результата и на повышение эффективности интеллектуального и эмоционального воздействия на них.
Успех анимационной программы во многом зависит от правильно организованной рекламной кампании. Реклама, как известно, это информация о потребительских свойствах товаров и видах услуг с целью их реализации и создания спроса на них. Это инструмент, с помощью которого потребителю дается информация о содержании, особенностях, привлекательности конкретной программы с целью заинтересовать его, побудить приобрести рекламируемых товар и стать участником анимационной программы. Для организации рекламной кампании необходимо:
В школах и учреждениях дополнительного образования на видных местах вывешиваются стенды с информацией о развлечениях, где должны быть указаны анимационные мероприятия, время их проведения и другие необходимые сообщения.
Анимационные программы
одновременно с чисто развлекательными
мероприятиями включают разнообразные
спортивные игры, упражнения и соревнования.
Такое сочетание делает эти программы более насыщенными, интересными и полезными
для укрепления, восстановления здоровья,
поэтому во взаимосвязи туристской анимации
и спорта чаще всего и достигается наибольший
восстановительно-
Анимационные программы на протяжении всего периода пребывания ребенка на туристическом отдыхе должны обеспечить ему полную удовлетворенность (ощущение исполнения желания, мечты, достижения цели путешествия).
Важное место в анимационной программе занимает игра. Игра является средством развлечения людей, их общения, отдыха. В игре человек получает удовольствие, снимает нервное напряжение. Игра носит характер активной познавательной деятельности, становится действенным средством умственного и физического развития, нравственного и эстетического воспитания. С помощью игры познается мир, воспитывается творческая инициатива, пробуждается любознательность, активизируется мышление.
Главное назначение игры - развитие человека, ориентация его на творческое, экспериментальное поведение. Игра обучает, помогает восстановить силы, дает хороший эмоциональный заряд бодрости и т.д. Все функции игры тесно взаимосвязаны. Их определяет главная цель - развлечение плюс развитие основных качеств, способностей, заложенных в человеке.
К основным функциям игры относятся:
- коммуникативная - обладающая экспансивным влиянием. Игра охватывает всех присутствующих (участников, зрителей, организаторов), т.е. устанавливает эмоциональные контакты;
- деятельностная - выявляющая взаимодействие людей друг с другом и окружающим миром;
- компенсаторная - восстанавливающая энергию, жизненное равновесие, тонизирующая психологические нагрузки;
- воспитательная - организующая деятельность человека. Игра позволяет создать целенаправленное воспитание и обучение;
- педагогическая, дидактическая - развивающая умения и навыки (тренируются память, внимание, восприятие информации различной модальности);
- прогнозирующая - предсказывающая, экспериментирующая;
- моделирующая - связывающая действительность с нереальным;
- развлекательная - создающая благоприятную атмосферу, превращающая научное мероприятие в увлекательное приключение;
- релаксационная - снимающая эмоциональное напряжение, положительно воздействующая на нервную систему;
- психотехническая - перестраивающая психику игрока для усвоения больших объемов информации;
- развивающая - корректирующая проявления личности в игровых моделях жизненных ситуаций.
В игровой деятельности объективно сочетаются два важных фактора: с одной стороны играющие включаются в практическую деятельность, развиваются физически; с другой - получают моральное и эстетическое удовлетворение от этой деятельности, углубляют познания о мире, жизни. Все это в конечном итоге способствует воспитанию личности в целом.
Игра вводит человека в общение с окружающими людьми и природой, способствует приобретению знаний, развитию активности, фантазии, нестандартного мышления.
Игра занимает важнейшее место в досуге туристов. В практике туристских предприятий используют игры ролевые, дидактические, народные, подвижные, игры с пением, географические, литературные, интеллектуальные игры, познавательные, шуточные, музыкальные, спортивные, сюжетные, и массовые.
Игра как уникальное пространство обладает огромным творческим потенциалом, который необходимо использовать в целях туристской анимационной деятельности. Игра может быть использована для того, чтобы научить туристов:
- жить в игровом пространстве, полностью погружаться в игровой мир и игровые отношения;
- быть свободным в игровом пространстве, осознавать свои особенности и выстраивать отношения с коллективом;
- осмысливать игровой
опыт, использовать игру как
Существует много различных функций игры. Все они тесно взаимосвязаны и их объединяют главные цели - развлечение плюс развитие основных физических и нравственных качеств, заложенных в человеке.
В повседневной жизни
мы рассматриваем игру как развлечение
и отдых, способ хорошо провести время.
Разработано и придумано
Игра дает молодому человеку:
- перерыв в повседневности,
с ее утилитаризмом,
- порядок. (Система правил в игре абсолютна и несомненна. Подчиняясь правилам игры, человек свободен от меркантильных условностей. Игра снимает жесткое напряжение, в котором пребывает человек в своей реальной жизни, и заменят его добровольной и радостной мобилизацией духовных и физических сил. Это качество очень ценно в нашем нестабильном мире);
- возможность создать
и сплотить коллектив. (
- элемент неопределенности, который возбуждает, активизирует ум, настраивает на поиск оптимальных решений;
- понятие о чести,
самоограничении и
- компенсацию. (Игра нейтрализует недостатки действительности, противопоставляет жесткому миру реальности иллюзорный гармоничный мир, романтизм);
- физическое совершенствование,
поскольку в активных своих
формах она предполагает
- возможность проявить или совершенствовать свои творческие навыки в создании игровой атрибутики: оружия, доспехов, одежды, различных амулетов и др., развить воображение, поскольку оно необходимо для создания новых миров, мифов, ситуаций, правил игры;
- стойкий интерес к хорошей литературе, поскольку ролевая игра создается методом литературного моделирования. Чтобы создать свой мир, нужно прочитать предварительно о других мирах;
- возможность развить
свой ум, поскольку необходимо
выстроить и реализовать
- умение ориентироваться
в реальных жизненных
Роль игры одинаково велика в формировании и развитии всех сторон человеческой мысли - интеллектуальной, физической, эстетической, этической, духовной. Игра учит соотносить свою позицию с позицией другого ее участника и доставляет радость творчества, победы. Она становится мощным средством самовоспитания и самоусовершенствования. Но самое главное в игре это, то, как она протекает, то есть, кто ей руководит. Это должен делать квалифицированный опытный аниматор. От квалификации специалистов-аниматоров зависит: надолго ли запомнится туристу это анимационное экскурсионное мероприятие.
Профессионально - личностные качества аниматора социально-культурной сферы
Анимация - это целая
отрасль в туристическом
Аниматор - тот же артист, и вся его деятельность требует постоянной самоотдачи - ежедневно, ежеминутно, на протяжении всей экскурсии. Не всякий может выдержать столь активный и бурный ритм, поэтому так важно хорошо организовать работу аниматоров. Хороший аниматор - половина успеха любого мероприятия. Будь то день Рождения, свадьба или корпоративная вечеринка. Давно прошла эпоха шаблонных праздников с тамадами, тостами и традиционными, набившими оскомину конкурсами. Новый век диктует новые стандарты праздника. И аниматоры здесь исполняют важную роль.10
Кого могут изображать аниматоры? Да кого угодно! Аниматоры - это и привычные для нас клоуны, и персонажи известных мультипликационных и художественных фильмов, это и разбойники, и пираты. Словом, что ваша душа только пожелает.
Аниматоры одинаково заинтересуют и детей, и взрослых. Дети с радостью примут забавную игру, а взрослые с удовольствием вспомнят детство, участвуя в интересных конкурсах. Выступления аниматоров особенно интересны тем, что они включают зрителей программы в захватывающее интерактивное действие.
Обучение аниматоров проводится сегодня многими организациями, потому что это действительно та профессия, которая нужна в сфере проведения праздников.
Структуру менеджмента анимации можно представить себе следующим образом:
Генеральный менеджер
Менеджер-аниматор
Методист-аниматор Организатор-аниматор
Аниматоры-исполнители
Главный в системе анимации - менеджер по анимации. Он подчиняется непосредственно генеральному менеджеру, который, в свою очередь, подчиняется владельцу турфирмы.
Как специалист широкого
профиля, менеджер анимационной деятельности
призван выявлять, удовлетворять
и развивать социально-