Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 19:06, дипломная работа
Научная новизна исследования заключается в том, что нами была выявлена сущность и специфика организации туристической деятельности в учреждениях дополнительного образования; определены подходы реализации анимационных технологий в деятельности учреждений дополнительного образования; выявлены психолого-педагогические особенности реализации анимационных программ в туристическом досуге детей и подростков; конкретизированы социально-педагогические условия реализации технологии анимационного сервиса в организации туристической деятельности подростков, а так же разработан проект реализации анимационной программы в туристической деятельности учреждений дополнительного образования.
Реферат………………………………………………………..
Обозначения и сокращения………………………………………………..
Введение…………………………………………………………………………..3
1 Теоретические подходы к организации туристической деятельности учреждений дополнительного образования………….……………………….....5
1.1 Сущность и специфика организации туристической деятельности в учреждениях дополнительного образования…………………………
1.2 Реализация анимационных технологий в деятельности учреждений дополнительного образования……………………………………
1.3 Психолого-педагогические особенности реализации анимационных программ в туристическом досуге детей и подростков……………………..
2 Опытно-экспериментальная работа по разработке и реализации анимационных технологий в организации туристической деятельности учреждений дополнительного образования……………….….22
2.1 Социально-педагогические условия реализации технологии анимации в организации туристической деятельности подростков…………
2.2 Технологические особенности проектирования анимационных программ в туристической деятельности учреждений дополнительного образования…………………………………………………………………….
2.3 Технологии разработки и реализации проекта анимационной программы в сфере подросткового туризма……………………………………………….....22
Список использованных источников………………………………………….36
Заключение…………………………………………………………....................38
Приложения……………………………………………………………………...40
МИНИСТРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТАМБОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ Г. Р. ДЕРЖАВИНА
АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ
Кафедра социально-культурной деятельности
Долгих Дарья Юрьевна
АНИМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОРГАНИЗАЦИИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Дипломная работа
« Допущена к защите » Студентки 5 курса (54/1группы)
Заведующий кафедрой, дневно
д. п. н., профессор Научный руководитель
_____________Долженкова М. И. Долженкова М. И., д. п. н., проф.
«__» ____________ 2010г.
Тамбов – 2010
СОДЕРЖАНИЕ
Реферат………………………………………………………..
Обозначения и сокращения………………………………………………
Введение…………………………………………………………
1 Теоретические подходы
к организации туристической деятельности учреждений
дополнительного образования………….……………………….....
1.1 Сущность и специфика организации туристической деятельности в учреждениях дополнительного образования…………………………
1.2 Реализация анимационных технологий в деятельности учреждений дополнительного образования……………………………………
1.3 Психолого-педагогические особенности реализации анимационных программ в туристическом досуге детей и подростков……………………..
2 Опытно-экспериментальная работа по разработке и реализации анимационных технологий в организации туристической деятельности учреждений дополнительного образования……………….….22
2.1 Социально-педагогические условия реализации технологии анимации в организации туристической деятельности подростков…………
2.2 Технологические особенности проектирования
анимационных программ в туристической
деятельности учреждений дополнительного
образования…………………………………………………
2.3 Технологии разработки и реализации
проекта анимационной программы в сфере
подросткового туризма……………………………………………….....
Список использованных источников………………………………………….36
Заключение……………………………………………………
Приложения……………………………………………………
РЕФЕРАТ
Долгих Д.Ю. Анимационные технологии в организации туристической деятельности учреждений дополнительного образования: Диплом. Работа/Долгих Дарья Юрьевна; Тамб. гос. Ун-т им. Г. Р. Державина; Академия культуры и искусств. кафедра. социально-культурной деятельности.- Тамбов, 2010. – 134 с., 6 табл., 8 рис.,5 прил.
Ключевые слова: Аниматор, анимация, анимационные технологии, анимационная деятельность, анимационная программа, туризм, туристская анимация, туристическая деятельность, досуг, туристический досуг, анимационный досуг, подросток, учреждение дополнительного образования.
Объект исследования: анимационная программа подросткового туризма в учреждениях дополнительного образования.
Предметом исследования являются технологические особенности реализации анимационных технологий в туристической деятельности учреждений дополнительного образования.
Основные задачи: - Определить сущность и специфику организации туристической деятельности в учреждениях дополнительного образования;
- Конкретизировать особенности
реализации анимационных
- Обосновать психолого-
- Выявить социально-
- Разработать проект
реализации анимационной
Научная новизна исследования заключается в том, что нами была выявлена сущность и специфика организации туристической деятельности в учреждениях дополнительного образования; определены подходы реализации анимационных технологий в деятельности учреждений дополнительного образования; выявлены психолого-педагогические особенности реализации анимационных программ в туристическом досуге детей и подростков; конкретизированы социально-педагогические условия реализации технологии анимационного сервиса в организации туристической деятельности подростков, а так же разработан проект реализации анимационной программы в туристической деятельности учреждений дополнительного образования.
Практическая значимость исследования: данное исследование было внедрено в работу туристической фирмы, которая сотрудничает с различными учреждениями дополнительного образования, а так же данное исследование может быть внедрено в любое учреждение, занимающееся туристическими поездками, может быть использовано методистами в школах и в учреждениях повышения квалификации.
ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
УДО - Учреждения дополнительного образования;
РФ – Российская Федерация.
Введение
Сфера подросткового досуга имеет свои особенности. Досуг подростков существенно отличается от досуга других возрастных групп в силу его специфических духовных и физических потребностей и присущих им социально психологических особенностей. К таким особенностям можно отнести повышенную эмоциональную, физическую подвижность, динамическую смену настроений, зрительную и интеллектуальную восприимчивость. Молодых людей влечет к себе все новое, неизвестное. К специфическим чертам молодости относится преобладание у нее поисковой активности. Сегодня, ввиду возвышения духовных потребностей молодых, роста уровня их образования, культуры, наиболее характерной особенностью подросткового досуга является возрастание в нем доли духовных форм и способов проведения свободного времени, соединяющих развлекательность, насыщенность информацией, возможность творчества и познания нового. Все это и включает в себя анимация. Дети и подростки активны, динамичны и привыкли к активному отдыху и необходимо разрабатывать такие анимационные программы, которые бы вовлекали подростков в различные виды социально-культурной активности.
Но проблема в том что, в анимационных технологиях организации туристической деятельности учреждений дополнительного образования не проработаны соответствующие методики организации анимационных программ. Это делает туристический досуг менее привлекательными, либо побуждает подростков самостоятельно организовывать свой досуг, не всегда с пользой.
Актуальность данной проблемы обусловила постановку цели исследования – выявление анимационных технологий в организации туристической деятельности учреждений дополнительного образования.
В соответствии с целью исследования определяем следующие задачи
исследования:
- Определить сущность и специфику организации туристической деятельности в учреждениях дополнительного образования;
- Конкретизировать подходы к реализации анимационных технологий в деятельности учреждений дополнительного образования;
- Обосновать психолого-педагогические особенности реализации анимационных программ в туристическом досуге детей и подростков;
- Выявить социально-педагогичесикие условия реализации технологии анимационного сервиса в организации туристической деятельности подростков;
- Разработать проект реализации анимационной программы в туристической деятельности учреждений дополнительного образования.
Объектом стала туристическая деятельность в учреждениях дополнительного образования.
Предметом исследования являются технологические особенности реализации анимационных технологий в туристической деятельности учреждений дополнительного образования.
База исследования: Туристическая фирма ООО «Мир путешествий».
Степень научной разработанности проблемы исследования.
Интерес к проблемам детей и подростков носит постоянный и устойчивый характер в отечественной философии, социологии, психологии, педагогике.
Теоретическое осмысление основных положений и понятий настоящей дипломной работы осуществлялось на основе изучения необходимого массива специализированной литературы. Так, для раскрытия вопроса об особенностях детей и подростков, как особой социально-психологической группы использовались труды Вербина А.А., Андреевой Г.М., Бестужева-Лады И.В., Кулагина И.Ю.и других. Выявлению особенностей подросткового туристического досуга способствовали труды Егорычевой В.Н, Квартального В.А., Бирженюка М.Б., Александрова А.Ю. Долматова Г.М., Емельянова Б.В. и других. Понятия «анимация», «анимационная программа», определение роли туристской анимации в подростковом туристическом досуге представлены в трудах Приезжевой Е.М., Гаранина Н.И., Сенина В.С., Курило Л.В., Кулаева К.В., Акимова Г.Е., Зорина И.В., Квартальнова В.А. Кроме того характеристика организационных особенностей анимационных программ осуществлялась на основе публикаций в специализированных журналах: « Туризм», «Весь мир», «Турбизнес», «Курортные ведомости».
Отдавая должное тому,
что уже сделано другими
Методика исследования включает три этапа.
1.Теоретический этап.
Методом теоретического
2. Диагностический этап.
С помощью метода
3. Методический этап.
С учетом выводов, полученных
в ходе теоретико-
Научная новизна исследования заключается в том, что нами была выявлена сущность и специфика организации туристической деятельности в учреждениях дополнительного образования; определены подходы реализации анимационных технологий в деятельности учреждений дополнительного образования; выявлены психолого-педагогические особенности реализации анимационных программ в туристическом досуге детей и подростков; конкретизированы социально-педагогические условия реализации технологии анимационного сервиса в организации туристической деятельности подростков, а так же разработан проект реализации анимационной программы в туристической деятельности учреждений дополнительного образования.
Практическая значимость исследования: данное исследование было внедрено в работу туристической фирмы, которая сотрудничает с различными учреждениями дополнительного образования, а так же данное исследование может быть внедрено в любое учреждение, занимающееся туристическими поездками, может быть использовано методистами в школах и в учреждениях повышения квалификации.
Структура дипломного проекта: дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1 Сущность и специфика организации туристической деятельности в учреждениях дополнительного образования
Надо подчеркнуть, что характеристика туристической деятельности с точки зрения культуры ее организации и проведения охватывает многие стороны данного явления - как личностные, так и общественные. Культура досуга - это, прежде всего, внутренняя культура человека, предполагающая наличие у него определенных личностных свойств, которые позволяют содержательно и с пользой проводить свободное время [8, с.28,29]. Склад ума, характер, организованность, потребности и интересы, умения, вкусы, жизненные цели, желания - все это составляет личностный, индивидуально-субъективный аспект культуры досуга подростков. Существует прямая зависимость между духовным богатством человека и содержанием его досуга. Но справедлива и обратная связь. Культурным может быть только содержательно насыщенный и, следовательно, эффективный по своему воздействию на личность туристический досуг.