Анимационные технологии в организации туристической деятельности учреждений дополнительного образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 19:06, дипломная работа

Описание работы

Научная новизна исследования заключается в том, что нами была выявлена сущность и специфика организации туристической деятельности в учреждениях дополнительного образования; определены подходы реализации анимационных технологий в деятельности учреждений дополнительного образования; выявлены психолого-педагогические особенности реализации анимационных программ в туристическом досуге детей и подростков; конкретизированы социально-педагогические условия реализации технологии анимационного сервиса в организации туристической деятельности подростков, а так же разработан проект реализации анимационной программы в туристической деятельности учреждений дополнительного образования.

Содержание

Реферат………………………………………………………..
Обозначения и сокращения………………………………………………..
Введение…………………………………………………………………………..3
1 Теоретические подходы к организации туристической деятельности учреждений дополнительного образования………….……………………….....5
1.1 Сущность и специфика организации туристической деятельности в учреждениях дополнительного образования…………………………
1.2 Реализация анимационных технологий в деятельности учреждений дополнительного образования……………………………………
1.3 Психолого-педагогические особенности реализации анимационных программ в туристическом досуге детей и подростков……………………..
2 Опытно-экспериментальная работа по разработке и реализации анимационных технологий в организации туристической деятельности учреждений дополнительного образования……………….….22
2.1 Социально-педагогические условия реализации технологии анимации в организации туристической деятельности подростков…………
2.2 Технологические особенности проектирования анимационных программ в туристической деятельности учреждений дополнительного образования…………………………………………………………………….
2.3 Технологии разработки и реализации проекта анимационной программы в сфере подросткового туризма……………………………………………….....22
Список использованных источников………………………………………….36
Заключение…………………………………………………………....................38
Приложения……………………………………………………………………...40

Работа содержит 1 файл

диплом из Ку1.doc

— 520.50 Кб (Скачать)

МИНИСТРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

ТАМБОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ Г. Р. ДЕРЖАВИНА

АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ

Кафедра социально-культурной деятельности

 

 

 

Долгих Дарья Юрьевна

 

АНИМАЦИОННЫЕ  ТЕХНОЛОГИИ В ОРГАНИЗАЦИИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

 

Дипломная работа

 

 

 

 

« Допущена к защите »    Студентки 5 курса (54/1группы)

Заведующий кафедрой,    дневного отделения

д. п. н., профессор    Научный руководитель

_____________Долженкова М.  И.  Долженкова М. И., д. п. н., проф.

«__» ____________ 2010г.

 

 

Тамбов – 2010

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Реферат………………………………………………………..

Обозначения и сокращения………………………………………………..

Введение…………………………………………………………………………..3

1 Теоретические подходы  к организации туристической деятельности учреждений дополнительного образования………….……………………….....5

1.1 Сущность и специфика организации туристической деятельности в учреждениях дополнительного образования…………………………

1.2 Реализация анимационных технологий в деятельности учреждений дополнительного образования……………………………………

1.3 Психолого-педагогические особенности реализации анимационных программ в туристическом досуге детей и подростков……………………..

2 Опытно-экспериментальная работа по разработке и реализации анимационных технологий в организации туристической деятельности учреждений дополнительного образования……………….….22

2.1 Социально-педагогические условия реализации технологии анимации в организации туристической деятельности подростков…………

2.2 Технологические особенности проектирования анимационных программ в туристической деятельности учреждений дополнительного образования…………………………………………………………………….

2.3 Технологии разработки и реализации проекта анимационной программы в сфере подросткового туризма……………………………………………….....22

Список использованных источников………………………………………….36

Заключение…………………………………………………………....................38

Приложения……………………………………………………………………...40

 

РЕФЕРАТ

Долгих Д.Ю. Анимационные технологии в организации туристической деятельности учреждений дополнительного образования: Диплом. Работа/Долгих Дарья Юрьевна; Тамб. гос. Ун-т им. Г. Р. Державина; Академия культуры и искусств. кафедра. социально-культурной деятельности.- Тамбов, 2010. –  134 с., 6 табл., 8 рис.,5 прил.

 

Ключевые слова: Аниматор, анимация, анимационные технологии, анимационная деятельность, анимационная программа, туризм, туристская анимация, туристическая деятельность, досуг, туристический досуг, анимационный досуг, подросток, учреждение дополнительного образования.

Объект исследования: анимационная программа подросткового туризма в учреждениях дополнительного образования.

Предметом исследования являются технологические особенности реализации анимационных технологий в туристической деятельности учреждений дополнительного образования.

Основные задачи: - Определить сущность и специфику организации туристической деятельности в учреждениях дополнительного образования;

- Конкретизировать особенности  реализации анимационных технологий в деятельности учреждений дополнительного образования;

- Обосновать психолого-педагогические  особенности реализации анимационных  программ в туристическом досуге  детей и подростков;

- Выявить социально-педагогичесикие  особенности реализации технологии  анимационного сервиса в организации туристической деятельности подростков;

- Разработать проект  реализации анимационной программы  в туристической деятельности  учреждений дополнительного образования.

Научная новизна исследования заключается в том, что нами была выявлена сущность и специфика организации туристической деятельности в учреждениях дополнительного образования; определены подходы реализации анимационных технологий в деятельности учреждений дополнительного образования; выявлены психолого-педагогические особенности реализации анимационных программ в туристическом досуге детей и подростков; конкретизированы социально-педагогические условия реализации технологии анимационного сервиса в организации туристической деятельности подростков, а так же разработан проект реализации анимационной программы в туристической деятельности учреждений дополнительного образования.

Практическая значимость исследования: данное исследование было внедрено в работу туристической фирмы, которая сотрудничает с различными учреждениями дополнительного образования, а так же данное исследование может быть внедрено в любое учреждение, занимающееся туристическими поездками, может быть использовано методистами в школах и в учреждениях повышения квалификации.

 

 

ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

 

УДО - Учреждения дополнительного образования;

РФ –    Российская Федерация.

 

Введение

 

Сфера подросткового досуга имеет свои особенности. Досуг подростков существенно отличается от досуга других возрастных групп в силу его специфических духовных и физических потребностей и присущих им социально психологических особенностей. К таким особенностям можно отнести повышенную эмоциональную, физическую подвижность, динамическую смену настроений, зрительную и интеллектуальную восприимчивость. Молодых людей влечет к себе все новое, неизвестное. К специфическим чертам молодости относится преобладание у нее поисковой активности. Сегодня, ввиду возвышения духовных потребностей молодых, роста уровня их образования, культуры, наиболее характерной особенностью подросткового досуга является возрастание в нем доли духовных форм и способов проведения свободного времени, соединяющих развлекательность, насыщенность информацией, возможность творчества и познания нового. Все это и включает в себя анимация. Дети и подростки активны, динамичны и привыкли к активному отдыху и необходимо разрабатывать такие анимационные программы, которые бы вовлекали подростков в различные виды социально-культурной активности.

Но проблема в том что, в анимационных технологиях организации туристической деятельности учреждений дополнительного образования не проработаны соответствующие методики организации анимационных программ. Это делает туристический досуг менее привлекательными, либо побуждает подростков самостоятельно организовывать свой досуг, не всегда с пользой.

Актуальность данной проблемы обусловила постановку цели исследования – выявление анимационных технологий в организации туристической деятельности учреждений дополнительного образования.

В соответствии с целью исследования определяем следующие задачи

 исследования:

- Определить сущность и специфику организации туристической деятельности в учреждениях дополнительного образования;

- Конкретизировать подходы к реализации анимационных технологий в деятельности учреждений дополнительного образования;

- Обосновать психолого-педагогические особенности реализации анимационных программ в туристическом досуге детей и подростков;

- Выявить социально-педагогичесикие условия реализации технологии анимационного сервиса в организации туристической деятельности подростков;

- Разработать проект реализации анимационной программы в туристической деятельности учреждений дополнительного образования.

Объектом стала туристическая деятельность в учреждениях дополнительного образования.

Предметом исследования являются технологические особенности реализации анимационных технологий в туристической деятельности учреждений дополнительного образования.

База исследования: Туристическая фирма ООО «Мир путешествий».

Степень научной  разработанности проблемы исследования.

Интерес к проблемам детей и подростков носит постоянный и устойчивый характер в отечественной философии, социологии, психологии, педагогике.

Теоретическое осмысление основных положений и понятий  настоящей дипломной работы осуществлялось на основе изучения необходимого массива специализированной литературы. Так, для раскрытия вопроса об особенностях детей и подростков, как особой социально-психологической группы использовались труды Вербина А.А., Андреевой Г.М., Бестужева-Лады И.В., Кулагина И.Ю.и других. Выявлению особенностей подросткового туристического досуга способствовали труды Егорычевой В.Н, Квартального В.А., Бирженюка М.Б., Александрова А.Ю. Долматова Г.М., Емельянова Б.В. и других. Понятия «анимация», «анимационная программа», определение роли туристской анимации в подростковом туристическом досуге представлены в трудах Приезжевой Е.М., Гаранина Н.И., Сенина В.С., Курило Л.В., Кулаева К.В., Акимова Г.Е., Зорина И.В., Квартальнова В.А. Кроме того характеристика организационных особенностей анимационных программ осуществлялась на основе публикаций в специализированных журналах: « Туризм», «Весь мир», «Турбизнес», «Курортные ведомости».

Отдавая должное тому, что уже сделано другими исследователями, надо признать недостаточную разработанность некоторых важных теоретико-методических проблем, связанных с организационно-технологическим обеспечением анимационных программ именно в подростковом туристическом досуге.

Методика исследования включает три этапа.

1.Теоретический этап. Методом теоретического анализа  раскрыта сущность понятия «анимационная программа», выявлена двойственность потребности в анимационном мероприятии: стремление детей и подростков к насыщенному отдыху и желание приобщиться к тому, что престижно.

2. Диагностический этап. С помощью метода анкетирования изучались основные социокультурные потребности и интересы подростков, предпочитающих туристический досуг с использованием анимационных технологий. На основании анализа Интернет ресурсов и специализированных справочных изданий была охарактеризована характеристика инфраструктуры и опыта организации молодежных туров в Калининградской области.

3. Методический этап. С учетом выводов, полученных  в ходе теоретико-эмпирического  исследования, были разработаны рекомендации по совершенствованию организации анимационных программ в подростковом туризме в Калининградской области. На данном этапе использовался метод социокультурного проектирования.

Научная новизна исследования заключается в том, что нами была выявлена сущность и специфика организации туристической деятельности в учреждениях дополнительного образования; определены подходы реализации анимационных технологий в деятельности учреждений дополнительного образования; выявлены психолого-педагогические особенности реализации анимационных программ в туристическом досуге детей и подростков; конкретизированы социально-педагогические условия реализации технологии анимационного сервиса в организации туристической деятельности подростков, а так же разработан проект реализации анимационной программы в туристической деятельности учреждений дополнительного образования.

Практическая  значимость исследования: данное исследование было внедрено в работу туристической фирмы, которая сотрудничает с различными учреждениями дополнительного образования, а так же данное исследование может быть внедрено в любое учреждение, занимающееся туристическими поездками, может быть использовано методистами в школах и в учреждениях повышения квалификации.

Структура дипломного проекта: дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

 

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1.1 Сущность и специфика организации туристической деятельности в учреждениях дополнительного образования

 

Надо подчеркнуть, что  характеристика туристической деятельности с точки зрения культуры ее организации  и проведения охватывает многие стороны  данного явления - как личностные, так и общественные. Культура досуга - это, прежде всего, внутренняя культура человека, предполагающая наличие у него определенных личностных свойств, которые позволяют содержательно и с пользой проводить свободное время [8, с.28,29]. Склад ума, характер, организованность, потребности и интересы, умения, вкусы, жизненные цели, желания - все это составляет личностный, индивидуально-субъективный аспект культуры досуга подростков. Существует прямая зависимость между духовным богатством человека и содержанием его досуга. Но справедлива и обратная связь. Культурным может быть только содержательно насыщенный и, следовательно, эффективный по своему воздействию на личность туристический досуг.

Информация о работе Анимационные технологии в организации туристической деятельности учреждений дополнительного образования