Анализ тенденций развития мировой индустрии гостеприимства

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 18:29, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - анализ тенденций развития мировой индустрии гостеприимства.
В ходе выполнения работы определены теоретические аспекты развития мировой индустрии гостеприимства; изучен зарубежный опыт организации индустрии гостеприимства; проведён анализ развития индустрии гостеприимства в Республике Беларусь; проанализирован белорусский опыт организации индустрии гостеприимства на конкретном предприятии.

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты развития мировой индустрии гостеприимства
1.1 Сущность и значение туризма
1.2 Индустрия гостеприимства как основной элемент туристической отрасли
2. Зарубежный опыт организации индустрии гостеприимства
2.1. Анализ состояния и тенденций развития мировой индустрии гостеприимства
2.2 Анализ основных показателей мировой индустрии гостеприимства
2.3 Практика работы конкретных предприятий индустрии гостеприимства
3. Развитие индустрии гостеприимства в Республике Беларусь
3.1 Место Республики Беларусь в мировой индустрии туризма
3.2 Основные направления развития индустрии гостеприимства в Республике Беларусь
4. Белорусский опыт организации индустрии гостеприимства
4.1 Социально-экономическая характеристика конкретного предприятия Республики Беларусь
4.2 Использование мирового опыта на предприятиях индустрии Республики Беларусь
Заключение

Работа содержит 1 файл

Анализ тенденций развития мировой индустрии гостепреимства.doc

— 1.34 Мб (Скачать)

Классификация позволяет  клиенту выбрать по своим потребностям гостиницу, которая бы соответствовала  по качеству сервиса и инфраструктуре.

Гостиницы различаются  по таким основаниям, как [5, c. 102]:

1) форма собственности;

2) цена номера;

3) месторасположение;

4) комфортность;

5) вместимость;

6) продолжительность  работы;

7) питание;

8) продолжительность  пребывания;

9) функциональное назначение;

10) тип конструкции  гостиничного сооружения;

11) средства размещения.

В зависимости от формы собственности выделяют следующие гостиницы:

1) находящиеся в муниципальной  собственности;

2) находящиеся в частной  собственности;

3) ведомственные;

4) смешанной собственности;

5) принадлежащие общественным  организациям;

6) созданные с привлечением иностранного капитала.

В зависимости от цены за номер  можно выделить гостиницы:

1) бюджетные;

2) эконом-класса;

3) средние;

4) первоклассные;

5) апартаментные;

6) фешенебельные.

Классификация гостиниц по месторасположению:

1) находящиеся в пределах города;

2) находящиеся на побережье моря (удаленность от моря играет  большую роль);

3) находящиеся в горах.

Классификация гостиничных предприятий  по уровню комфорта:

1) общая характеристика всех  имеющихся номеров (площадь номеров,  количество одноместных, многокомнатных номеров);

2) техническое состояние мебели, инвентаря;

3) наличие и обстановка в ресторанах, кафе, барах;

4) архитектурное и техническое  состояние зданий;

5) обустройство как гостиничной  территории, так и прилегающей;

6) техническое оснащение номеров и всей гостиницы в целом;

7) дополнительные услуги.

В зависимости от вместимости выделяют гостиницы:

1) малых размеров (до 100 номеров);

2) средних размеров (от 100 до 300 номеров);

3) больших размеров (от 300 до 1000 номеров);

4) гигантских размеров (более 1000 номеров).

В зависимости от продолжительности  работы гостиницы бывают:

1) круглогодичные;

2) двухсезонные;

3) односезонные.

В зависимости от предоставляемого питания выделяют:

1) полный пансион (размещение  и трехразовое питание);

2) размещение и только  завтрак.

В зависимости от продолжительности  пребывания гостей гостиницы бывают:

1) рассчитанные на  длительное пребывание гостя;

2) рассчитанные на  небольшую продолжительность пребывания  гостя.

В зависимости от функционального назначения:

1) целевые гостиницы,  которые включают:

а) гостиницы делового назначения;

б) гостиницы для отдыха;

2) транзитные гостиницы,  предназначенные для кратковременных  остановок;

3) гостиницы, предназначенные  для постоянного проживания гостей.

В зависимости от типа конструкции и материала, используемого для постройки, можно выделить следующие гостиницы:

1) каркасные;

2) монолитные;

3) блочные.

Рассмотрим подробнее  классификацию средств размещения.

Руководствуясь стандартной  классификацией средств размещения, можно выделить:

1) коллективные средства  размещения – предприятие, которое  имеет единый аппарат управления  и постоянно предоставляет посетителям  услуги по размещению и проживанию  в номерах (число номеров обязательно  должно быть более десяти);

2) индивидуальные средства размещения, к которым относятся квартиры, комнаты в квартирах, дома, сдаваемые в аренду.

Коллективные средства размещения подразделяются на два больших  подвида:

1) предприятия гостиничного  типа – здания, в которых количество  номеров превышает 100. У предприятий гостиничного типа имеются следующие существенные различия:

а) размер (меньше 100 номеров, от 100 до 300 номеров, свыше 300 номеров);

б) отели класса люкс, отели первого класса и отели  эконом-класса в зависимости от уровня и качества обслуживания;

в) тип управления;

2) специализированные  предприятия – объекты, специализирующиеся  не просто на размещении клиентов, а выполняющие еще какую-либо  другую специализированную функцию.

Выделяют следующие  специализированные средства размещения:

1) заведения, предназначенные  для оздоровления своих постояльцев  (санатории, профилактории);

2) дома отдыха, лагеря  труда и отдыха, туристические,  спортивные базы, базы отдыха;

3) туристические стоянки;

4) транспорт как наземного,  так и водного типа, приспособленный под средства размещения для ночлега;

5) кемпинги.

Вышеперечисленные параметры  играют важную роль для классификации  гостиниц.

Рассмотрим более подробно типологию гостиниц. Так, в настоящее  время во всем мире используется следующая  типология гостиниц [18, c. 88].

Отель. Один из типов предприятия. Обычно располагается в большом  городе. Отель предлагает широкий  круг услуг, предоставляемый большим  штатом обслуживающего персонала

Отель-люкс. Предприятие, расположенное в центре города и  имеющее небольшое число номеров. В основном располагается в центре крупного города с развитой экономикой. Характеризуется наличием хорошего персонала, который может удовлетворить потребности самого требовательного гостя. Цена номера, как правило, очень высока, так как гостиница предоставляет все возможные виды обслуживания.

Следующий тип гостиницы  – это гостиница среднего класса, предприятие, располагающееся в  центре города или городской черте, по вместимости больше отеля-люкс (400−2000 мест). Включает достаточно большой перечень услуг, отчего и цены не ниже отеля-люкс. Предназначена для размещения бизнесменов, индивидуальных туристов, участников конгрессов, конференций. Высококвалифицированный персонал выполняет все виды услуг.

Отель-курорт (курортная  гостиница) располагается в курортной местности, вблизи озер, гор, океанов и т. п. Предлагает полный набор услуг, в том числе здесь даже можно получить комплекс специального медицинского обслуживания и диетического питания.

Частная гостиница. По вместимости  она небольших размеров, располагается в пригородных и сельских местностях. Такие гостиницы еще называют «ночлег и завтрак«, потому что в обслуживание, как правило, входит завтрак и ранний ужин в домашней обстановке. Услугами подобных гостиниц часто пользуются коммерсанты и маршрутные туристы, стремящиеся к домашнему уюту.

Гостиница-апартамент –  от небольших до средних размеров, вместимостью до 400 мест. Располагается  в больших городах с большим  количеством приезжих граждан. Они  похожи на гостиницы квартирного  типа, используются как временное жилье. Предназначена для семейных туристов и бизнесменов, коммерсантов, останавливающихся на длительный срок. Цена зависит от времени проживания. Средний уровень обслуживания (самообслуживание).

Мотель. Гостиницы данного  типа, как правило, располагаются вне города, у магистралей, это средние предприятия, вместимостью до 400 мест. Из-за небольшого количества персонала для таких гостиниц характерен средний уровень обслуживания. Численность персонала небольшая.

Гостиница экономического класса. Предприятие средней вместимости, примерно 150 мест. Располагается неподалеку от автомагистралей, в сельской или пригородной местности. Такой тип гостиницы обладает ограниченным набором услуг, для них характерно простое и быстрое обслуживание. Основной контингент – бизнесмены и индивидуальные туристы (путешественники), желающие сэкономить на проживании.

Флайтель – это  аэрогостиница, или, как ее еще называют, «летающий отель». Крайне редкий, дорогостоящий  и немногочисленный тип гостиниц. Оборудован взлетно-посадочной площадкой.

Флотель – большая  плавающая гостиница, ее еще называют «курортом на воде», предоставляющая  туристам первоклассный отдых. Гостиница  предлагает комфортабельные номера, большое количество услуг, такие  как оснащение для подводного плавания, бассейн, водные лыжи, библиотеки, тренажерные залы, подводное плавание и подводная охота. Номера комфортабельны, оснащены телефонами, факсами, телевизорами и т. п.

Апарт-отель состоит  из нескольких квартир, цена которых  не зависит от числа проживающих в них гостей. Основан на самообслуживании (гости сами готовят еду).

Гостиный двор имеет  простое обслуживание. Обязательно  есть ресторан или бар.

Бунгало – малое строение из легких материалов, предназначенное  для размещения туристов.

Кемпинг – места для  ночлега, часто в палатках или летних домиках. Клиенты – авто-, мото-, велотуристы.

Ротель – передвижная  гостиница, состоящая из специализированных вагончиков, имеющих несколько отделенных друг от друга отсеков, оснащенных спальными  креслами. В отсеках также имеются раздевалка, холодильник, туалет.

Ботель – небольшая  гостиница, расположенная на воде. Представляет собой переоборудованное плавательное судно.

Акватель – неподвижный  корабль, не пригодный для использования  по прямому назначению и используемый в качестве отеля.

Рассмотрим еще одну классификацию гостиниц – по местоположению. В зависимости от этого гостиницы  могут называться центральными (расположены  в центре города), курортными (в курортной  местности), казино (в одном из центров  игорного бизнеса), аэровокзальными (в районе аэропорта), автострадными (на автостраде).

Центральные гостиницы  располагаются в центре города, удобны для гостей приезжих как по делам, так и с целью развлечения. Они могут быть предназначены  для кратковременного, и долговременного  проживания. Здесь предлагают самые разнообразные услуги и условия проживания. Обычно при гостиницах имеются рестораны, кафе, бары, комнаты для отдыха, танцзал, клубы.

Курортные гостиницы. Их строительство начало расти с  развитием железнодорожного транспорта. Жители городов устремляются в период отпусков в экзотические регионы. Поначалу эти курортные гостиницы были сезонными. Но, когда автомобили и самолеты сделали даже отдаленные регионы вполне доступными и люди стали путешествовать чаще, многие курорты стали круглогодичными. Некоторые из них имеют спортивный уклон (в перечень услуг входят водные лыжи, гольф, рыбная ловля), другие специализируются на семейном отдыхе. Многие гостиницы, чтобы выжить в условиях конкуренции, вынуждены проявлять изворотливость, угождая гостям разного типа. Некоторые гостиницы не пускают гостей с детьми, подстраиваясь под вкусы других, которые не любят детского шума. Другие же гостиницы организовывают полноценный семейный отдых. В таких гостиницах предусматривают организацию мероприятий для детей и дают возможность родителям отдохнуть во взрослой компании.

Аэровокзальные гостиницы  не жалуются на отсутствие клиентов, поскольку  через аэропорты проходит множество  пассажиров – командированных и  отдыхающих (как одиночных, так и  в составе групп). В таких гостиницах одни останавливаются потому, что прибыли поздним или ранним рейсом, другие – потому, что делают пересадку. Аэровокзальные гостиницы относятся к полносервисным (вместимостью 200−600 номеров). Из-за того, что многие гости с трудом подстраиваются под временной пояс, гостиницы вынуждены продлевать время работы ресторанов, баров, кафе, обслуживание в номерах, в общем, работать круглосуточно. Для привлечения деловых людей, некоторые гостиницы стали оборудовать специальные помещения для совещаний.

Гостиницы на автостраде стали популярными в 1950−1960-е гг. Гостиницы такого типа необходимы американцам  в связи с развитием автомобильной  промышленности. Им было нужно удобное  и недорогое пристанище на ночь, чтобы просто приехать, снять комнату и под ее окнами поставить свой автомобиль. Со временем некоторые удобства все-таки добавились, например рестораны, бассейны, комнаты для игр, комнаты отдыха, спутниковое телевидение. Такие гостиницы обычно располагаются на окраинах больших и маленьких городов.

Существует еще один метод классификации гостиниц –  по типу сервиса. Они бывают полносервисные, эконом-класса, отели длительного  проживания и апартаментные.

В полносервисных гостиницах предлагают полный ассортимент услуг, удобств и комфорта. В таких  гостиницах также расположены рестораны, кафе, бары, комнаты отдыха, банкетные залы, конференц-залы. Для деловых людей предусмотрены бизнес-центр, факс, компьютерный модем.

Информация о работе Анализ тенденций развития мировой индустрии гостеприимства