Анализ тенденций развития мировой индустрии гостеприимства

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 18:29, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - анализ тенденций развития мировой индустрии гостеприимства.
В ходе выполнения работы определены теоретические аспекты развития мировой индустрии гостеприимства; изучен зарубежный опыт организации индустрии гостеприимства; проведён анализ развития индустрии гостеприимства в Республике Беларусь; проанализирован белорусский опыт организации индустрии гостеприимства на конкретном предприятии.

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты развития мировой индустрии гостеприимства
1.1 Сущность и значение туризма
1.2 Индустрия гостеприимства как основной элемент туристической отрасли
2. Зарубежный опыт организации индустрии гостеприимства
2.1. Анализ состояния и тенденций развития мировой индустрии гостеприимства
2.2 Анализ основных показателей мировой индустрии гостеприимства
2.3 Практика работы конкретных предприятий индустрии гостеприимства
3. Развитие индустрии гостеприимства в Республике Беларусь
3.1 Место Республики Беларусь в мировой индустрии туризма
3.2 Основные направления развития индустрии гостеприимства в Республике Беларусь
4. Белорусский опыт организации индустрии гостеприимства
4.1 Социально-экономическая характеристика конкретного предприятия Республики Беларусь
4.2 Использование мирового опыта на предприятиях индустрии Республики Беларусь
Заключение

Работа содержит 1 файл

Анализ тенденций развития мировой индустрии гостепреимства.doc

— 1.34 Мб (Скачать)

2) предоставления информационной  и консультационной помощи потенциальным  инвесторам. Прежде чем начинать  бизнес, инвестор должен хорошо изучить загрузку, доходы за номер, среднюю цену за номер. Обладая такой информацией, можно правильно оценить перспективы проекта. Сведения такого рода можно получить только из официальных государственных источников или у специализированных консалтинговых компаний;

3) принятия нормативных  актов, нацеленных на обеспечение  защиты интересов инвестора.

Таким образом, к основным современным тенденциям в области развития гостиничной индустрии относят следующие.

1. Распространение сферы интересов гостиничного бизнеса на продукты и услуги, ранее предоставляемые предприятиями других отраслей (например, организации питания, досуга, развлечений выставочной деятельности и др.).

Развитие таких сегментов индустрии  гостеприимства, как индустрия развлечений, включающая игорный бизнес, тематические парки, конгрессную деятельность, превратило ранее мало привлекательные курортные и туристские местности в модные туристские направления.

Например, такие крупные корпорации, как Marriott и Holiday Inn, существенно расширили свою деятельность за счет оказания различных видов услуг (питание, услуги связи, досуга, транспорта и др.).

2. Растущая демократизация гостиничной  индустрии, которая в значительной  степени способствует повышению  доступности гостиничных услуг  для массового потребителя.

Если раньше различие между отелями  разного класса были существенными, то теперь значительно повысилась планка «низшего стандарта»: даже достаточно дешевые гостиницы обеспечивают качественное обслуживание и минимальный  набор удобств.

3. Усиление специализации гостиничного  бизнеса позволяет более четко  ориентироваться на определенные  сегменты потребителей с учетом  различных признаков. Так, с  учетом ценового уровня четко  обозначились три сегмента —  низший (бюджетный), средний (экономичный) и высший (люкс). Кроме того, сегментация проводится по целям поездки, по возрасту, по роду трудовой деятельности потребителей и по другим признакам.

4. Развитие новых видов туризма,  в частности экологического туризма,  основной идеей которого является  глубокая связь человека с природой, стимулирует строительство отелей в экологически чистых регионах, формирование «зеленых» этажей и номеров в обычных городских гостиницах. При обустройстве этих номеров применяют экологически чистые материалы, обращая особое внимание на экономию природных ресурсов и минимальное вторжение в природную среду.

5. Глобализация и концентрация  гостиничного бизнеса. Эта тенденция  проявляется в создании крупных  корпораций и гостиничных цепей.  Такой подход позволяет гостиничным  предприятиям перегруппироваться и привлечь дополнительные ресурсы для развития своего бизнеса. Гостиничные предприятия концентрируются через создание союзов или ассоциаций, не нарушающих их юридическую и хозяйственную самостоятельность, но позволяющих проводить совместные маркетинговые программы, вести исследовательскую деятельность, формировать единую систему подготовки и переподготовки кадров.

6. Глубокая персонификация обслуживания  и полная концентрация на запросах  и потребностях клиентов. В дорогих  отелях для этих целей создаются карты постоянных клиентов, в которых собирается информация об их вкусах, предпочтениях и привычках. Такая база данных позволяет предупреждать желания гостей. Для решения этих задач в отелях создаются специальные службы. Так, в отелях корпорации Marriott были созданы специальные службы дворецких. В отелях Redisson формируются специальные корпоративные программы обучения персонала, такие, как «Yes I Can!», ориентированные на создание личной заинтересованности всех служащих компании в отличном обслуживании.

7. Широкое внедрение новых средств  коммуникации и информационных  технологий, позволяющее проводить  глубокую и системную экономическую  диагностику. Результаты диагностики  дают возможность осуществить  полный самоанализ и анализ  конкурентов в области применяемых ценовых и маркетинговых стратегий, проанализировать степень активности на рынке, выявить доходность разрабатываемых сегментов, скоординировать спрос и предложение гостиничных услуг. Все это в конечном итоге способствует решению проблем загрузки гостиничных предприятий.

8. Внедрение новых  технологий в деловую стратегию  гостиничных предприятий, в частности  широкое использование сети Интернет  с целью продвижения гостиничных  продуктов и услуг. Новые технологии  уменьшают издержки и обеспечивают потребителям повышенный комфорт. Эти технологии расширяют возможности по привлечению новых клиентов и позволяют расширить занимаемые компаниями сегменты рынка. Например, применение новых систем бронирования дает неоспоримые конкурентные преимущества.

Крупные отели и гостиничные  корпорации предлагают своим потенциальным  клиентам совершить экскурсии по отелям, не выходя из дома. Так, посетители сайтов могут познакомиться с  внутренними интерьерами гостиниц, с меню ресторанов и баров, получить разнообразную справочную информацию.

Таким образом, перечисленные  выше основные современные тенденции  развития индустрии гостеприимства направлены в конечном итоге на решение  основных задач:

- поиск собственных  конкурентных преимуществ;

- создание стабильной  клиентуры через умение найти своего клиента;

- поиск и создание  новых путей развития, постоянное  обновление собственной политики  с учетом динамично развивающегося  рынка гостиничных и туристских  услуг.

Тенденции в области  гостеприимства претерпели изменения  в условиях мирового финансово-экономического кризиса.

Наряду с сетями быстрого питания в период кризиса ожидают  повышения спроса на свои услуги дешевые  гостиницы с минимальным сервисом – хостелы. Они не пострадали от проблем в сфере туризма, а  экономические катаклизмы положительно влияют на их бизнес.

По словам владельца  рижского хостела City Lounge, число его  клиентов пополнилось за счет тех, кто  в хорошие времена останавливался в недорогих гостиницах. Стоимость  проживания в хостеле составляет в среднем около 13 евро в сутки [33].

Завсегдатаями хостелов во все времена были студенты и  люди с низким уровнем доходов, и  кризис не повлияет на них слишком  сильно, считает рижский предприниматель. Он рассчитывает, что 2009 год станет для City Lounge очень удачным. Заведение уже заработало хорошую репутацию и будет поддерживать ее и дальше.

Спрос на размещение в  хостелах подрос не только в Латвии, но и во всем мире, о чем свидетельствуют  данные системы резервирования hihostels.com. В прошлом году наблюдался прирост  бронирования на 14%. Это лучший результат за всю историю работы системы. Наибольший прирост показали США, Аргентина, Швейцария, Бельгия и Франция.

 

 

 

2.2 Анализ основных  показателей мировой индустрии  гостеприимства

 

 

 

В мировом масштабе туристская сфера сегодня создает рабочие места около 240 миллионам человек и создает порядка 10% мирового ВВП.

На протяжении последних  десяти лет был виден стремительный  рост в сфере туризма. Туристы  путешествуют все больше и больше. Расходы туристов в принимающей  стране являются хорошим дополнением в бюджет любой страны. Что касается этого показателя, то он растет еще большими темпами, чем темпы роста поступлений от сферы туризма в экономику.

Европейский туристский макрорегион характеризуется наиболее динамично-развивающимся статистическими показателями. Темпы роста этого региона наибольшие по сравнению с другими туристскими макрорегионами. Такие результаты были бы не  такими значительными, если бы не вклад каждой страны, входящей в данную дестинацию. Речь идет о развитии инфраструктуры гостеприимства и смежных отраслей в каждой стране.

Сфера туристических  услуг, туристический комплекс оказывают  большое влияние на валовый внутренний продукт государства, платёжный  баланс страны, создание дополнительных рабочих мест, обеспечение занятости населения, развитие транспорта, связи, строительства, сельского хозяйства, производство товаров и т.д.

Всемирная туристская организация UNWTO опубликовала очередное исследование, в котором подвела итоги работы отрасли в 2008-2009 гг. Динамика основных показателей туристической отрасли продемонстрирована на рисунках 2.1-2.3.

 

Рисунок 2.1 – География  туристических потоков в 2009 г.

Примечание – Источник: http://www.tophotelprojects.com.

 

Рисунок 2.2 – Международные туристические прибытия (млн. чел)

Примечание – Источник: http://www.tophotelprojects.com.

 

 

Рисунок 2.3 – Динамика международных туристических прибытий (%)

Примечание – Источник: http://www.tophotelprojects.com.

 

По данным экспертов, в 2008 году число туристских поездок  в мире увеличилось на 2% и достигло 924 миллионов. Прирост был достигнут  в основном за счет показателей первого  полугодия (рост за период с января по июнь составил 5%), тогда как с наступлением осени большинство рынков оказались в состоянии стагнации или спада туристской активности. Так, с началом финансово-экономического кризиса объемы турпотоков в Европе сократились на 3%, такой же спад зафиксирован и в странах Азиатско-Тихоокеанского региона. На текущий год эксперты UNWTO зафиксировали дальнейшее ухудшение ситуации. Сокращение числа туристских поездок в мире достигнуло 2%. При этом в наибольшей степени страдает туриндустрия государств Старого Света и Америки. Азиатские рынки демонстрируют положительную динамику, однако их прирост гораздо скромнее, чем в предыдущие годы.

Завтрашний день гостиничной индустрии определяется уже сегодня под влиянием клиентского спроса. Среди основных направлений развития отрасли — централизация управления, появление специализированных отелей, ориентированных на обслуживание определенных сегментов рынка, объединение объектов размещения с торгово-развлекательными и офисными комплексами, строительство апартаментов для длительного проживания, управляемых гостиничными операторами.

Важную роль играет внедрение  передовых технологий, благодаря  которым значительно упростился процесс бронирования гостиничных  услуг. Специально созданные операционные системы обеспечивают функционирование внутренних служб отеля, например, позволяют эффективно управлять номерным фондом. Изменения претерпевает техническое оснащение номеров. К услугам клиентов — высокоскоростное соединение с интернетом, порты подключения различного рода техники, панели управления освещением и другими удобствами.

Рассмотрим основные характеристики гостиничного бизнеса  в цифрах.

Британское издание The Guardian опубликовало список самых дорогих  отелей мира. В него вошли шесть  гостиниц лакшери – самых элитных  и бюджетных, прожить одну ночь в которых может позволить себе не каждая VIP персона.

Список возглавляет  отель “Президент Вильсон” в Женеве. Одна ночь в Королевском пентхаусе (Royal Penthouse Suite) стоит $53,4 тыс.

На втором месте номер  “Поднебесная вилла” (Sky Villa) в лас-вегасском отеле Palms Casino, который принадлежит основателю империи Playboy Хью Хефнеру. Перночевать в “Поднебесной” можно за $40 тыс.

Далее следует отель Ritz-Carlton в Токио. $17,2 тыс. – за ночь.

Четвертый по списку - отель  “Мартинес” во французских Каннах. Стоимость проживания в Президентском номере (Presidential Suite) Martinez Hotel составляет от $13,7 тыс. до $43,8 тыс. за ночь.

Пятым стал отель “Дворец  эмиратов” (Emirates Palace) в Абу-Даби: $12251 за ночь. На сегодня это самая  дорогая гостиница на Ближнем Востоке.

Шестое месте занял  также эмиратский отель Burj Al Arab в  Дубае. Стоимость проживания в “Королевском номере” (Royal Suite) на 25 этаже данного  отеля составляет $6800 за ночь.

Best Western сохраняет позиции лидера как самый распространенный в мире сетевой гостиничный бренд. Империя Best Western состоит сейчас из 4035 отелей (308,6 тыс. номеров). Только в прошлом году к ней присоединились 300 новых гостиниц, в том числе 80 - в европейских странах. На втором месте в престижном списке — сеть Holiday Inn (1382 отеля, 256,8 тыс. номеров), на третьем -Comfort Inns&Comfort Suites (2467 гостиниц, 188,6 тыс. номеров). Ведущую пятерку замыкают Marriott Hotels&Resorts и Hilton Hotels&Resorts.

 

 

Рисунок 2.4 - Позиции лидеров как самый распространенный в мире сетевой гостиничный бренд

Примечание – Источник: http://www.tophotelprojects.com.

 

В настоящее время  наблюдается глобальный гостиничный бум. Во всем мире строится более чем 1515 гостиниц класса «люкс» и 2 150 гостиниц первого класса с более чем 1 миллион комнат для гостей. Инвестиции в новые высококлассные гостиницы составляют до 140 миллиардов евро (почти 200 миллиардов USD). Затраты на строительство гостиничного номера класса «люкс» составляет в среднем 183 000 евро. Стоимость комнаты первого класса составляет 135 000 евро в строительном бюджете.

 

Рисунок 2.5 – Распределение инвестиций в гостиничный бизнес в млрд. евро по континентам

Примечание – Источник: http://www.tophotelprojects.com.

Европейские инвестиции в гостиницы составляют приблизительно 30 миллиардов евро и распределяются на более чем 1 072 проектов с более чем 189 000 комнатами для гостей. В Северной Америке инвестиции еще выше - 39.8 миллиардам евро всего на 997 гостиниц с 250 000 комнатами для гостей. Все Восточноазиатские главные проекты гостиниц составляют в целом 58.9 миллиардов евро (1 270 проектов с 370 000 комнат).

Информация о работе Анализ тенденций развития мировой индустрии гостеприимства