Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 18:29, курсовая работа
Цель исследования - анализ тенденций развития мировой индустрии гостеприимства.
В ходе выполнения работы определены теоретические аспекты развития мировой индустрии гостеприимства; изучен зарубежный опыт организации индустрии гостеприимства; проведён анализ развития индустрии гостеприимства в Республике Беларусь; проанализирован белорусский опыт организации индустрии гостеприимства на конкретном предприятии.
Введение
1. Теоретические аспекты развития мировой индустрии гостеприимства
1.1 Сущность и значение туризма
1.2 Индустрия гостеприимства как основной элемент туристической отрасли
2. Зарубежный опыт организации индустрии гостеприимства
2.1. Анализ состояния и тенденций развития мировой индустрии гостеприимства
2.2 Анализ основных показателей мировой индустрии гостеприимства
2.3 Практика работы конкретных предприятий индустрии гостеприимства
3. Развитие индустрии гостеприимства в Республике Беларусь
3.1 Место Республики Беларусь в мировой индустрии туризма
3.2 Основные направления развития индустрии гостеприимства в Республике Беларусь
4. Белорусский опыт организации индустрии гостеприимства
4.1 Социально-экономическая характеристика конкретного предприятия Республики Беларусь
4.2 Использование мирового опыта на предприятиях индустрии Республики Беларусь
Заключение
1806 Анализ тенденций
развития мировой индустрии
План
Введение
1. Теоретические аспекты
развития мировой индустрии
1.1 Сущность и значение туризма
1.2 Индустрия гостеприимства
как основной элемент
2. Зарубежный опыт
организации индустрии
2.1. Анализ состояния и тенденций развития мировой индустрии гостеприимства
2.2 Анализ основных показателей мировой индустрии гостеприимства
2.3 Практика работы
конкретных предприятий
3. Развитие индустрии гостеприимства в Республике Беларусь
3.1 Место Республики Беларусь в мировой индустрии туризма
3.2 Основные направления
развития индустрии
4. Белорусский опыт
организации индустрии гостепри
4.1 Социально-экономическая
характеристика конкретного
4.2 Использование мирового
опыта на предприятиях
Заключение
РЕФЕРАТ
Дипломная работа: 94 с., 7 рис., 12 табл., 25 ист., 3 прилож.
Ключевые слова: индустрия гостеприимства, туризм, зарубежный опыт, система управления, персонал, гостиничный комплекс.
Объект исследования - индустрия гостеприимства.
Предмет исследования - тенденции развития мировой индустрии гостеприимства.
Цель исследования - анализ тенденций развития мировой индустрии гостеприимства.
В ходе выполнения работы
определены теоретические аспекты
развития мировой индустрии
При выполнении работы использованы такие методы, как системный подход и общенаучные методы познания: сравнение, обобщение, экономический анализ, синтез, SWOT- анализ.
В качестве теоретической
базы дипломной работы были использованы
работы ряда отечественных и зарубежных
авторов, а также использован
ряд нормативных актов
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Гостеприимство - одно из
фундаментальных понятий
Актуальность исследования обусловлена тем, что являясь частью сферы обслуживания в экономике страны, индустрия гостеприимства представляет собой один из наиболее быстро развивающихся секторов экономики.
Европейские специалисты по туризму
делят всю систему
Индустрия гостеприимства обслуживает огромное количество разнообразных рынков. Например, индустрия общественного питания может быть легко сегментирована по различным рынкам, подразделяемым в зависимости от конкретных нужд потребителей на такие, как: быстрое обслуживание, французский сервис, семейное обслуживание, доставка на дом, продажа на вынос, обслуживание в кафетерии, тематическое обслуживание класса люкс и т.п.
Гостиничная индустрия также может быть сегментирована: полный пансион для бизнес-туристов, обслуживание экономического класса, обслуживание в апартаментах, высший экономический класс обслуживания, курортное обслуживание, обслуживание в центре города и на его окраинах, вдоль автомагистралей и т.п. Каждый из этих сегментов отвечает желаниям и потребностям различных категорий потребителей.
Организации индустрии гостеприимства должны создать свои стратегии обслуживания для того, чтобы соответствовать специфическим потребностям рынка, в котором они выбрали для себя определенный сегмент.
В мировой практике существует четыре модели гостеприимства.
Европейская модель представляется гостеприимством «высокого полета» и высокой репутации. Кроме того, европейский гостиничный рынок наиболее распространенный и развитый. Отличительными чертами европейского гостеприимства можно назвать:
- стремление европейских отелей к сокращению вместимости номерного фонда, что усиливает индивидуализацию обслуживания клиентов;
- главное достоинство отелей не в роскоши, а в изысканных и стильных интерьерах, высокой репутации и известности, высококлассном обслуживании;
- наиболее дорогие отели расположены в уникальных местах и зданиях, в исторических центрах городов;
- традиционность и требовательность дорогих отелей по отношению к постояльцам;
- автоматизация европейских отелей не заменяет личностных отношений с постояльцем;
- сильнее где бы то ни было в Европе выражена гостиничная сегрегация, которая приводит к тому, что постоялец дорогого отеля никогда не столкнется в холле с постояльцем другого социального статуса;
- вместе с тем европейский гостиничный рынок отличает диверсифицированность предложения – от дешевых придорожных гостиниц до крайне дорогих элитных отелей.
Азиатская модель гостеприимства противоположна европейской, что отражается в любви азиатов к роскоши, показному богатству, гигантизму. Именно в Азии находятся самый высокий (Шанхай), самый вместительный (Бангкок) и самый роскошный (Дубай) отели мира. Если в Европе категория гостиницы обратно пропорциональна ее вместимости, то в Азии наоборот. Отличительными чертами азиатских отелей класса люкс являются:
- наиболее удачное месторасположение;
- большая площадь номеров и общественных помещений;
- большая вместимость;
- роскошь и богатство интерьеров и особенно экстерьеров отелей;
- невысокая (по сравнению с Европой) стоимость и доступность услуг;
- возможность пользования разнообразной инфраструктурой и дополнительными услугами;
- широкое распространение систем обслуживания «АН inclusive» и «Ultra all inclusive».
Американская модель гостеприимства имеет черты как европейской модели, так и азиатской. Так, в центрах крупнейших американских городов распространены отели класса «люкс», отвечающие требованиям типичных европейских гостиниц (стиль, небольшие размеры, индивидуальное обслуживание). С другой стороны, основные курорты и туристские центры страны застроены отелями, внешне и внутренне напоминающими азиатские (большая вместимость, роскошь, огромная развитая инфраструктура).
Восточно-европейская модель гостеприимства выделяется отдельно от европейской по причине наличия большой доли постсоветских предприятий гостиничной индустрии, а также, как в американской модели, соседством отелей, типичным как для европейской, так и для азиатской моделей. С другой стороны, современный этап развития гостиничного рынка на постсоветском пространстве Европы характеризуется строительством новых средств размещения, типичных как для Европы, так и для Азии.
Объектом исследования в работе является индустрия гостеприимства.
Предметом исследования являются тенденции развития мировой индустрии гостеприимства.
Целью исследования является анализ тенденций развития мировой индустрии гостеприимства, для чего ставятся следующие задачи:
1. Определить теоретические
аспекты развития мировой
2. Изучить зарубежный опыт организации индустрии гостеприимства;
3. Рассмотреть развитие индустрии гостеприимства в Республике Беларусь;
4. Проанализировать белорусский
опыт организации индустрии
При выполнении работы использованы такие методы, как системный подход и общенаучные методы познания: сравнение, обобщение, экономический анализ, синтез, SWOT- анализ.
1. Теоретические аспекты
развития мировой индустрии
1.1 Сущность и значение туризма
Человечеству на протяжении всей его многовековой истории было свойственно стремление к путешествиям с целью развития торговли, завоевания и освоения новых земель, поиска ресурсов и т.п. Путешествие — термин, характеризующий перемещение людей в пространстве независимо от цели такого перемещения. Разновидностью путешествий является туризм.
Туризм (фр. tourisme, от tour — прогулка, поездка) — явление, с одной стороны, относительно молодое ставшее массовым только после Второй мировой войны, с другой — имеющее глубокие исторические корни, поскольку путешествия известны с древнейших времен. В истории туризма принято различать четыре этапа [1, c. 30]:
1) до начала XIX в. — элитарный туризм, зарождение специализированных предприятий по производству туристских услуг;
2) XIX в. — Первая мировая война — революционные изменения в развитии транспорта, создание первых бюро путешествий;
3) период между двумя мировыми войнами — начало становления массового туризма;
4) после Второй мировой войны — современный этап — массовый туризм, формирование туристской индустрии как межотраслевого комплекса по производству товаров и услуг для туризма.
Первый этап определяется как предыстория туризма. Так, в античные времена основными мотивами путешествий являлись торговля, образование, паломничество, лечение. В Древней Греции зародились спортивные поездки, когда на Олимпийские игры собирались жители со всей страны. Ранние финикийцы плавали по Средиземному морю к берегам сегодняшних Сирии и Ливана, размещая там свои колонии и развивая торговлю.
В средневековье усиливается религиозный характер путешествий. Религиозные убеждения побуждали миллионы верующих совершать паломничества к святыням: мусульман — в Мекку, христиан — в Иерусалим и Рим. Средневековые церкви стали господствующими инстанциями и единственной признаваемой властью в различных странах. Монастыри принимали путешественников. Странноприимные дома, как разновидность гостиниц, содержались религиозными орденами.
Эпоха Ренессанса и Просвещения
ослабляет религиозные мотивы и
усиливает индивидуальный характер
и образовательную
До середины XIX в. путешествия были не самоцелью, а необходимым условием и средством 'для достижения собственно цели (торговля, паломничество, расширение кругозора), а также отличались примитивными средствами передвижения.
Второй этап в истории
туризма характеризуется
Информация о работе Анализ тенденций развития мировой индустрии гостеприимства