Анализ тенденций развития мировой индустрии гостеприимства

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 18:29, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - анализ тенденций развития мировой индустрии гостеприимства.
В ходе выполнения работы определены теоретические аспекты развития мировой индустрии гостеприимства; изучен зарубежный опыт организации индустрии гостеприимства; проведён анализ развития индустрии гостеприимства в Республике Беларусь; проанализирован белорусский опыт организации индустрии гостеприимства на конкретном предприятии.

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты развития мировой индустрии гостеприимства
1.1 Сущность и значение туризма
1.2 Индустрия гостеприимства как основной элемент туристической отрасли
2. Зарубежный опыт организации индустрии гостеприимства
2.1. Анализ состояния и тенденций развития мировой индустрии гостеприимства
2.2 Анализ основных показателей мировой индустрии гостеприимства
2.3 Практика работы конкретных предприятий индустрии гостеприимства
3. Развитие индустрии гостеприимства в Республике Беларусь
3.1 Место Республики Беларусь в мировой индустрии туризма
3.2 Основные направления развития индустрии гостеприимства в Республике Беларусь
4. Белорусский опыт организации индустрии гостеприимства
4.1 Социально-экономическая характеристика конкретного предприятия Республики Беларусь
4.2 Использование мирового опыта на предприятиях индустрии Республики Беларусь
Заключение

Работа содержит 1 файл

Анализ тенденций развития мировой индустрии гостепреимства.doc

— 1.34 Мб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

1806 Анализ тенденций  развития мировой индустрии гостеприимства

 

 

План

 

Введение

1. Теоретические аспекты  развития мировой индустрии гостеприимства

1.1 Сущность и значение  туризма

1.2 Индустрия гостеприимства  как основной элемент туристической  отрасли

2. Зарубежный опыт  организации индустрии гостеприимства

2.1. Анализ состояния  и тенденций развития мировой  индустрии гостеприимства

2.2 Анализ основных  показателей мировой индустрии  гостеприимства

2.3 Практика работы  конкретных предприятий индустрии  гостеприимства

3. Развитие индустрии  гостеприимства в Республике  Беларусь

3.1 Место Республики  Беларусь в мировой индустрии  туризма

3.2 Основные направления  развития индустрии гостеприимства  в Республике Беларусь

4. Белорусский опыт  организации индустрии гостеприимства

4.1 Социально-экономическая  характеристика конкретного предприятия  Республики Беларусь

4.2 Использование мирового  опыта на предприятиях индустрии  Республики Беларусь

Заключение

 

 

РЕФЕРАТ

 

 

 

Дипломная работа: 94 с., 7 рис., 12 табл., 25 ист., 3 прилож.

 

Ключевые слова: индустрия гостеприимства, туризм, зарубежный опыт, система управления, персонал, гостиничный комплекс.

 

 

Объект исследования - индустрия гостеприимства.

Предмет исследования - тенденции развития мировой индустрии гостеприимства.

Цель исследования - анализ тенденций развития мировой индустрии гостеприимства.

В ходе выполнения работы определены теоретические аспекты  развития мировой индустрии гостеприимства; изучен зарубежный опыт организации  индустрии гостеприимства; проведён анализ развития индустрии гостеприимства в Республике Беларусь; проанализирован белорусский опыт организации индустрии гостеприимства на конкретном предприятии.

При выполнении работы использованы такие методы, как системный подход и общенаучные методы познания: сравнение, обобщение, экономический анализ, синтез, SWOT- анализ.

В качестве теоретической  базы дипломной работы были использованы работы ряда отечественных и зарубежных авторов, а также использован  ряд нормативных актов Республики Беларусь.

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

Введение

 

 

 

Гостеприимство - одно из фундаментальных понятий человеческой цивилизации - уже давно превратилось в индустрию, в которой заняты многие миллионы профессионалов. Индустрия  гостеприимства объединяет туризм, гостиничный и ресторанный бизнес, общественное питание, отдых и развлечения, организацию конференций и совещаний.

Актуальность исследования обусловлена  тем, что являясь частью сферы обслуживания в экономике страны, индустрия гостеприимства представляет собой один из наиболее быстро развивающихся секторов экономики.

Европейские специалисты по туризму  делят всю систему предпринимательства  в туризме на две части: туристическая  индустрия и индустрия гостеприимства. Туристическая индустрия, согласно данной точке зрения, включает индустрию развлечений, туроперейтинг, туристические агентства, транспорт, экскурсионно-познавательные организации. Индустрия гостеприимства включает индустрию услуг, индустрию размещения и индустрию питания. Согласно точке зрения специалиста в области гостиничного бизнеса в Австралии Линн ван дер Ваген, индустрия гостеприимства включает в себя такие отрасли, деятельность которых направлена на предоставление жилья, продажу алкогольных напитков, предоставление пищи и увеселительных мероприятий.

Индустрия гостеприимства обслуживает  огромное количество разнообразных  рынков. Например, индустрия общественного  питания может быть легко сегментирована по различным рынкам, подразделяемым в зависимости от конкретных нужд потребителей на такие, как: быстрое обслуживание, французский сервис, семейное обслуживание, доставка на дом, продажа на вынос, обслуживание в кафетерии, тематическое обслуживание класса люкс и т.п.

Гостиничная индустрия также может  быть сегментирована: полный пансион  для бизнес-туристов, обслуживание экономического класса, обслуживание в апартаментах, высший экономический класс обслуживания, курортное обслуживание, обслуживание в центре города и на его окраинах, вдоль автомагистралей и т.п. Каждый из этих сегментов отвечает желаниям и потребностям различных категорий потребителей.

Организации индустрии гостеприимства должны создать свои стратегии обслуживания для того, чтобы соответствовать  специфическим потребностям рынка, в котором они выбрали для  себя определенный сегмент.

В мировой практике существует четыре модели гостеприимства.

Европейская модель представляется гостеприимством  «высокого полета» и высокой  репутации. Кроме того, европейский  гостиничный рынок наиболее распространенный и развитый. Отличительными чертами  европейского гостеприимства можно назвать:

- стремление европейских отелей к сокращению вместимости номерного фонда, что усиливает индивидуализацию обслуживания клиентов;

- главное достоинство отелей не в роскоши, а в изысканных и стильных интерьерах, высокой репутации и известности, высококлассном обслуживании;

- наиболее дорогие отели расположены в уникальных местах и зданиях, в исторических центрах городов;

- традиционность и требовательность дорогих отелей по отношению к постояльцам;

- автоматизация европейских отелей не заменяет личностных отношений с постояльцем;

- сильнее где бы то ни было в Европе выражена гостиничная сегрегация, которая приводит к тому, что постоялец дорогого отеля никогда не столкнется в холле с постояльцем другого социального статуса;

- вместе с тем европейский гостиничный рынок отличает диверсифицированность предложения – от дешевых придорожных гостиниц до крайне дорогих элитных отелей.

Азиатская модель гостеприимства противоположна европейской, что отражается в любви азиатов к роскоши, показному богатству, гигантизму. Именно в Азии находятся самый высокий (Шанхай), самый вместительный (Бангкок) и самый роскошный (Дубай) отели мира. Если в Европе категория гостиницы обратно пропорциональна ее вместимости, то в Азии наоборот. Отличительными чертами азиатских отелей класса люкс являются:

- наиболее удачное месторасположение;

- большая площадь номеров и общественных помещений;

- большая вместимость;

- роскошь и богатство интерьеров и особенно экстерьеров отелей;

- невысокая (по сравнению с Европой) стоимость и доступность услуг;

- возможность пользования разнообразной инфраструктурой и дополнительными услугами;

- широкое распространение систем обслуживания «АН inclusive» и «Ultra all inclusive».

Американская модель гостеприимства имеет черты как европейской модели, так и азиатской. Так, в центрах крупнейших американских городов распространены отели класса «люкс», отвечающие требованиям типичных европейских гостиниц (стиль, небольшие размеры, индивидуальное обслуживание). С другой стороны, основные курорты и туристские центры страны застроены отелями, внешне и внутренне напоминающими азиатские (большая вместимость, роскошь, огромная развитая инфраструктура).

Восточно-европейская  модель гостеприимства выделяется отдельно от европейской по причине наличия большой доли постсоветских предприятий гостиничной индустрии, а также, как в американской модели, соседством отелей, типичным как для европейской, так и для азиатской моделей. С другой стороны, современный этап развития гостиничного рынка на постсоветском пространстве Европы характеризуется строительством новых средств размещения, типичных как для Европы, так и для Азии.

Объектом исследования в работе является индустрия гостеприимства.

Предметом исследования являются тенденции развития мировой индустрии гостеприимства.

Целью исследования является анализ тенденций развития мировой  индустрии гостеприимства, для чего ставятся следующие задачи:

1. Определить теоретические  аспекты развития мировой индустрии  гостеприимства;

2. Изучить зарубежный  опыт организации индустрии гостеприимства;

3. Рассмотреть развитие индустрии гостеприимства в Республике Беларусь;

4. Проанализировать белорусский  опыт организации индустрии гостеприимства.

При выполнении работы использованы такие методы, как системный подход и общенаучные методы познания: сравнение, обобщение, экономический анализ, синтез, SWOT- анализ.

 

 

1. Теоретические аспекты  развития мировой индустрии гостеприимства

 

 

1.1 Сущность  и значение туризма

 

 

 

Человечеству на протяжении всей его многовековой истории было свойственно стремление к путешествиям с целью развития торговли, завоевания и освоения новых земель, поиска ресурсов и т.п. Путешествие — термин, характеризующий перемещение людей в пространстве независимо от цели такого перемещения. Разновидностью путешествий является туризм.

Туризм (фр. tourisme, от tour —  прогулка, поездка) — явление, с одной  стороны, относительно молодое ставшее  массовым только после Второй мировой  войны, с другой — имеющее глубокие исторические корни, поскольку путешествия  известны с древнейших времен. В истории туризма принято различать четыре этапа [1, c. 30]:

1) до начала XIX в. — элитарный туризм, зарождение специализированных предприятий по производству туристских услуг;

2) XIX в. — Первая мировая война — революционные изменения в развитии транспорта, создание первых бюро путешествий;

3) период между двумя мировыми войнами — начало становления массового туризма;

4) после Второй мировой войны — современный этап — массовый туризм, формирование туристской индустрии как межотраслевого комплекса по производству товаров и услуг для туризма.

Первый этап определяется как предыстория туризма. Так, в  античные времена основными мотивами путешествий являлись торговля, образование, паломничество, лечение. В Древней  Греции зародились спортивные поездки, когда на Олимпийские игры собирались жители со всей страны. Ранние финикийцы плавали по Средиземному морю к берегам сегодняшних Сирии и Ливана, размещая там свои колонии и развивая торговлю.

В средневековье усиливается  религиозный характер путешествий. Религиозные убеждения побуждали миллионы верующих совершать паломничества к святыням: мусульман — в Мекку, христиан — в Иерусалим и Рим. Средневековые церкви стали господствующими инстанциями и единственной признаваемой властью в различных странах. Монастыри принимали путешественников. Странноприимные дома, как разновидность гостиниц, содержались религиозными орденами.

Эпоха Ренессанса и Просвещения  ослабляет религиозные мотивы и  усиливает индивидуальный характер и образовательную направленность поездок. Молодые дворяне нередко отправлялись в своеобразные «фан-туры» по Европе, прежде чем вступить на поприще профессиональной или политической деятельности. Англичане, например, маршрут такого путешествия начинали в Лондоне, откуда ехали во Францию (с длительным пребыванием в Париже), а затем — в Италию. Обратный их путь пролегал через Швейцарию, Германию, Нидерланды.

До середины XIX в. путешествия  были не самоцелью, а необходимым  условием и средством 'для достижения собственно цели (торговля, паломничество, расширение кругозора), а также отличались примитивными средствами передвижения.

Второй этап в истории  туризма характеризуется революционными изменениями в развитии транспорта. Изобретения парохода, паровоза, сопровождавшиеся расширением сети дорог, обусловили большую надежность и скорость передвижения при одновременном снижении расходов на путешествия. Повышение качества и надежности транспортных перевозок в совокупности с их удешевлением, а также постепенное сокращение рабочего времени вызвали существенное увеличение потоков путешествующих. В связи с этим возникли первые предприятия, специализировавшиеся на обслуживании временных посетителей. На смену скромным «комнатам для гостей» в домах священнослужителей, монастырях и религиозных миссиях пришли первые гостиницы. К середине XIX в. индустрия отдыха расширяет сферу деятельности. Появляются первые бюро путешествий, в задачи которых входили организация туристских поездок и реализация их потребителю. Классическим примером является групповой тур на отдых, организованный англичанином Т. Куком в 1841 г. Комплекс услуг включал в себя двадцатимильную поездку по железной дороге, чай и булочки в поезде, духовой оркестр. Т. Кук создал (первоначально в Лестере, затем в Лондоне) первые бюро путешествий. В 1854 г. по их образцу К. Ризель открыл первое немецкое бюро путешествий в Берлине. Во второй половине XIX в. туристские бюро были созданы во многих странах мира. Начиная с 1862 г. появляются первые каталоги туристских поездок, отразившие процесс расширения туристского спроса [28, c. 102].

Информация о работе Анализ тенденций развития мировой индустрии гостеприимства